Рабочая программа для 9 класса по алгебре(профильное обучение)
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа 9 класс алгебра( профильное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass_novyy.docx | 99.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза И.С. Хоменко
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю
Протокол №_____ Заместитель директора по УВР Директор школы
________________ Янченко О.В. ________________ Рыженко И.С. ______________ Коконова Л.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре 9М класса (170 часов)
углубленное изучение
Выполнила:
Хавкина Валентина Павловна,
учитель математики
1 квалификационной категории
2012 – 2013 учебный год
г. Комсомольск-на-Амуре
Пояснительная записка
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетенной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.
Задачи:
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Данная рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и реализуется на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 148-ФЗ;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 19.05.98. № 1276);
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 30.06.1999, № 56);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089);
- Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МОН РФ;
- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной, средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Базисный учебный план для образовательных учреждений региона, реализующих программы общего образования;
9. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Данная учебная программа ориентирована на преподавание алгебры по учебникам для классов с углубленным изучения математики и отражает концепцию преподавания этого предмета авторского коллектива под руководством Ю.Н. Макарычева. Она определяет как инвариантную (обязательную) часть учебного курса, так и ее вариативную часть. Данная программа сохраняет единое образовательное пространство, подчеркивая и раскрывая творческую составляющую авторов УМК.
Рабочая программа учебного курса разработана для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики для обеспечения образовательных запросов учащихся и их родителей, связанных углублением курса алгебры с 7 класса.
Материал курса полностью соответствует примерной программе основного общего образования по математике, включая в себя ряд дополнительных вопросов, связанных, по большей части с развивающими упражнениями. В этом заключается особенность данной программы от уже существующих учебных программ. Кроме того, в учебный курс органично вплетены стохастическая линия, усилены теоретико-множественные подходы к изложению некоторых вопросов, более полно раскрыта историко-культурная линия.
Полностью соответствуя федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, учебный курс приведен в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Вообще, специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
Программа реализует следующие основные цели:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Общеучебные цели:
• Создание условий для развития умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; плодотворно участвовать в работе группы; самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
• Формирование умений использовать различные языки математики: словесный, символический, графический; свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; применять приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизнидля исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Общепредметные цели:
• Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
• Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
• Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
• Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса .
Задачи:
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности ка ждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
-формировать устойчивый интерес к предмету,
-выявлять и развивать математи ческие способности, ориентировать на профессии связанные с математикой;
-подготовка к обучению ВВУЗе.
В ходе преподавания алгебры и формирования у учащихся знаний и умений в VIII классе, следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
• построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
• самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт
Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности (математической, естественнонаучной и социально-культурной), необходимой в современном обществе. В данном учебном курсе у учащихся целенаправленно и планомерно формируется функциональная грамотность во всех ее направлениях.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Эта задача решается в данной учебной программе последовательной индивидуализацией обучения, расширением и углублением содержания образования в рамках предпрофильной подготовки
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Повторение | 4 | |
Функции, их свойства и графики | 22 | 22 |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 29 | 29 |
Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными. | 20 | 20 |
Последовательности | 26 | 26 |
Степени и корни | 17 | 17 |
Тригонометрические функции и их свойства | 27 | 27 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 16 | 16 |
Итоговое повторение | 13 | 9 |
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы или теста.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие IX класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры алгебраических доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации (например, софизмы).
Арифметика
уметь:
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа;
- выполнять оценку числовых выражений;
- находить значения степеней с целыми показателями;
- находить абсолютную и относительную погрешность приближения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные уравнения, несложные нелинейные системы;
- решать квадратные неравенства и дробно-рациональные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками накоординатной прямой, изображать множество решений неравенства, системы неравенств;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, неравенств, систем;
- описывать некоторые свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя алгебраические теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений и статистических исследований;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- понимания статистических утверждений.
Учебно-методический комплект
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, «Алгебра 9. Учебник», М., «Мнемозина», 2009 (рекомендовано Министерством образования и науки РФ), учебник для учащихся общеобразовательных учреждений;
Количество учебных часов:
В год -170 часов (5 часов в неделю), В том числе: Самостоятельных работ -23 Контрольных работ – 7 (включая итоговую контрольную работу).
Контрольных работ 7
К.Р. | Тема | Дата |
1 | Функции их свойства и графики. |
|
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | |
3 | Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными | |
4 | Последовательности | |
5 | Степени и корни | |
6 | Тригонометрические функции и их свойства | |
7 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
Содержание рабочей программы
Тема раздела | Содержание обучения | Основная цель | Дидактические единицы образовательного процесса | |||
Функции, их свойства и графики | Четные и нечетные функции. Монотонность функции. Ограниченные и неограниченные функции. Исследование функций элементарными способами. Квадратичная функция и ее график. Построение графиков функций. Графики функций у=|f(x)| , у=f(|x|). | Формироватьпреставления о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; о том, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций; умений нахождения наибольшего и наименьшего значения на заданном промежутке, решая практические задачи; Овладетьумением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций | Знать графики и свойства элементарных функций. | Умение свободно использовать графики элементарных функций и описывать их свойства, решая прикладные задачи; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их | ||
Уравнения и неравенства с одной переменной | Целое уравнение и его корни. Приемы решения целых уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение целых неравенств. Решение дробно-рациональных неравенств. Метод интервалов. Кривая знаков. Решение уравнений и неравенств с переменной под знаком модуля. Целые уравнения с параметрами. Дробно-рациональные уравнения с параметрами. | формироватьпредставления о частном и общем решении целых и рациональных уравнений и неравенств овладеть умением решать целые и рациональные уравнения и уравнений с модулями; уравнения с параметром, находить все возможные ответы на каждое значение параметра, используя графический и алгебраический методы решения уравнения с параметром овладетьумениями совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов и содержащих модуль и иррациональные неравенства, задачи с параметрами; расширитьи обобщить сведения о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной | Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Знать о способах решения систем рациональных неравенств | Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики; Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом | ||
Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными. | Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение урав нения р{х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменны ми. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у - Ь)г = г2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгеб раического сложения, введения новых переменных). Равносиль ность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов.Множества и операции над ними.Система неравенств. Решение системы неравенств | формироватьпредставления о системе уравнений и неравенств с двумя переменными, об однородных и симметрических системах; овладетьумениями совершать равносильные преобразования, решая системы уравнений и неравенств с двумя переменными, решения систем с модулями; отработатьнавыки решения систем уравнений и неравенств различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных. – формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; – расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной | Знать методы решения уравнений: а) разложение на множители; б) введение новой переменной; в)графический способ. Знать алгоритм метода подстановки. Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. | Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу Уметь: – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; Уметь: – составлять математические модели реальных ситуаций Уметь: – решать Уметь: – решать двойные неравенства; – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов | ||
Последовательности | Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррент ный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характери стическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характери стическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты | формироватьпреставления о понятии числовой последовательности; об арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаев числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитический, словесный и рекуррентный; умения обосновывать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; овладетьумением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии | Знать способы задания числовых последовательностей. Знать арифметическую и геометрическую прогрессию | Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии Уметь применять формулу при решении стандартных задач Уметь находить разность арифметической прогрессии Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи. | ||
Степени и корни | Корень п-ой степени..Степень с рациональным показателем. Решение иррациональных уравнений | Формирование у учащихся первичных представлений | Знать методы решения | Уметь применять формулу Уметь применять формулу при решении стандартных задач | ||
Тригонометрические функции. Основные формулы. | Тригонометрические функции. Тождества. Уравнения.Формулы. | Формирование у учащихся первичных представлений | Знать методы решения | Уметь применять формулу Уметь применять формулу при решении стандартных задач | ||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые харак теристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Веро ятность противоположного события. Статистическая устойчи вость. Статистическая вероятность. | Формирование у учащихся первичных представлений о комбинаторике, статистике, теории вероятности. | Знают геометрическую модель правила умножения- дерево возможных вариантов. Знают определение факториала. Теорему о перестановках, умеют решать простейшие задачи на перестановку. Знают понятие выборки двух или трех элементов из п данных. Теорема о выборке двух, трех элементов. Знают понятие и теорему о «сочетании из п элементов по к». | Умеют решать простейшие задачи на нахождение числа сочетаний из п элементов по к.После изучения данной темы, учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: -для анализа реальных практических данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; -для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; -для сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; для понимания статических утверждений. | ||
Итоговое повторение | Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала по алгебре за курс 9 класса | Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса. Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса. Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 9 классе. |
Календарно-тематическое планирование
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР— самостоятельная работа.
ПР— проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
№ | № | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Измен даты | Контроль | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Цор | |||
Повторение курса алгебры | 4 | алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое, дробное выражение | Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей. Уметь выполнять вычисления | |||||||||
1 | 1 | Алгебраические дроби. | 1 | |||||||||
2 | 2 | Алгебраические операции над алгебраическими дробями | 1 | |||||||||
3 | 3 | Квадратные уравнения | 1 | |||||||||
4 | 4 | Неравенства | 1 | |||||||||
Глава1. Функции, их свойства и графики | 22 | |||||||||||
1.Свойства функций | 10 | |||||||||||
5 | 1 | Возрастание и убывание функций | 1 | Возрастающая и убывающая функции на множестве, монотонность. | Знать определение возрастающей и убывающей функции на множестве. Уметь аналитически определять монотонность функции, свободно использовать для построения графика функции монотонность. | |||||||
6 | 2 | Возрастание и убывание функций | 1 | |||||||||
7 | 3 | Свойства монотонных функций. | 1 | Свойства монотонных функций | Знать свойства монотонных функций. Уметь использовать свойства монотонности для решения практических задач | |||||||
8 | 4 | Свойства монотонных функций. | 1 | |||||||||
9 | 5 | Самостоятельная работа №1. | 1 | С.р | ||||||||
10 | 6 | Четные и нечетные функции | 1 | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции | Знать понятие четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – классифицировать и проводить сравнительный анализ | |||||||
11 | 7 | Четные и нечетные функции | 1 | |||||||||
12 | 8 | Ограниченные и неограниченные функции | 1 | Ограниченность снизу и сверху на множестве, ограниченная функция | Знать определение ограниченности, Уметь развернуто обосновывать суждения; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | |||||||
13 | 9 | Ограниченные и неограниченные функции | 1 | |||||||||
14 | 10 | Самостоятельная работа №2 | 1 | С.р | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции | |||||||
2.Квадратичная функция | 5 | |||||||||||
15 | 1 | Функции у=ах2, у= ах2+n и у=(х-m)2 | 1 | Целые рациональные функции, квадратичная функция, свойство функции | Знать о функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||||
16 | 2 | Функции у=ах2, у= ах2+n и у=(х-m)2 | 1 | |||||||||
17 | 3 | График и свойства квадратичной функции | 1 | контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция график функции . | Знать свойства функции. Уметь: – строить график квадратичной функции – описать свойства функции по графику построенной функции; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | |||||||
18 | 4 | График и свойства квадратичной функции | 1 | |||||||||
19 | 5 | Самостоятельная работа №3 | 1 | С.р | ||||||||
3.Преобразования графиков функций | 7 | |||||||||||
20 | 1 | Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат | 1 | Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат | Знать и уметь выполнять построение графики функций путем растяжения и сжатия графиков функций к оси ординат | |||||||
21 | 2 | Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат | 1 | |||||||||
22 | 3 | Графики функций у=|f(x)|, у=f(|x|) | 1 | Графики функций у=|f(x)|, у=f(|x|) | Знать и уметь выполнять построение графики функций у=|f(x)|, у=f(|x|) | |||||||
23 | 4 | Графики функций у=|f(x)|, у=f(|x|) | 1 | |||||||||
24 | 5 | Самостоятельная работа №4 | 1 | С.р | ||||||||
25 | 6 | Решение дополнительных упражнений | 1 | |||||||||
26 | 7 | Контрольная работа№1 | 1 | Решение контрольных заданий | Уметь строить графики числовых и функций, обобщать и систематизировать знания. | |||||||
Глава 2.Уравнения и неравенства с одной переменной | 29 | |||||||||||
4.Уравнения с одной переменной | 9 | |||||||||||
27 | 1 | Целое уравнение и его корни | 1 | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Теорема Абеля | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, теорему Абеля. Уметь применять теорему Абеля для решения целых уравнений. | |||||||
28 | 2 | Целое уравнение и его корни | 1 | |||||||||
29 | 3 | Приемы решения целых уравнений. | 1 | Теорема о корне многочлена, Теорема Безу, приемы решения уравнений высших степеней: метод введения новой переменной, метод разложения на множители, метод неопределенных коэффициентов, возвратное уравнение | Знать Теорему о корне многочлена, Теорему Безу, о биквадратном уравнении и возвратном уравнении, приемы решения целых уравнений. Уметь решать целые уравнения с помощью метода введения новой переменной и разложения на множители, метод неопределенных коэффициентов | |||||||
30 | 4 | Приемы решения целых уравнений | 1 | |||||||||
31 | 5 | Приемы решения целых уравнений | 1 | |||||||||
32 | 6 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | рациональное выражение, рациональное уравнение, посторонний корень | Знать, как решать рациональные уравнения, как проверять посторонние корни уравнения. Уметь решать рациональные уравнения, находить область допустимых значений уравнения и находить посторонние корни; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | |||||||
33 | 7 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | |||||||||
34 | 8 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | |||||||||
35 | 9 | Самостоятельная работа №5 | 1 | С.р | Уметь решать уравнения высших степеней, биквадратное и возвратное; составлять вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | |||||||
5Неравенства с одной переменной | 6 | |||||||||||
36 | 1 | Решение целых неравенств с одной переменной | 1 | квадратное неравенство, решение неравенства, метод интервалов, кривая знаков, равносильные неравенства, равносильные преобразования | Знать об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов, давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | |||||||
37 | 2 | Решение целых неравенств с одной переменной | 1 | |||||||||
38 | 3 | Решение целых неравенств с одной переменной | 1 | |||||||||
39 | 4 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной | 1 | рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства | Знать о решении рациональных неравенств методом интервалов, о правилах равносильного преобразования неравенств, правила равносильного преобразования неравенств Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, решать рациональные неравенства методом интервалов; обосновывать суждения, решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов; отбирать и структурировать материал. | |||||||
40 | 5 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной | 1 | |||||||||
41 | 6 | Самостоятельная работа №6 | 1 | С.р | ||||||||
Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля | 6 | |||||||||||
42 | 1 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | 1 | уравнение с модулями, раскрытие модуля по определению, графический метод решения уравнения с модулями | Знать, как решать различные уравнения с модулями. Уметь применять графический метод решения уравнений с модулями, решать уравнения с несколькими модулями, раскрывая модуль по определению; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | |||||||
43 | 2 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | 1 | |||||||||
44 | 3 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 1 | модуль, способы решений неравенств, неравенства с модулем, неравенства с несколькими модулями | Знать определение модуля, о способах решения неравенств с модулями. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Уметь решать неравенства с модулем, применяя различные способы; выбирать рациональный способ решения; составлять вопросы, задачи, создавать | |||||||
45 | 4 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 1 | |||||||||
46 | 5 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 1 | |||||||||
47 | 6 | Самостоятельная работа №7 | 1 | С.р | ||||||||
7.Уравнения с параметрами | 8 | |||||||||||
48 | 1 | Целые уравнения с параметрами | 1 | уравнения с параметром, параметр, нахождение всех возможных ответов на каждое значение параметра, графический метод решения уравнения с параметром, алгебраический метод решения уравнения с параметром | Знать об уравнении с параметром, о нахождение всех возможных ответов на каждое значение параметра. Знать, как решить уравнение с параметром графически и найти все возможные решения на каждое значение параметра. Знать, как решить уравнение с параметром алгебраически и найти все возможные решения на каждое значение параметра. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Уметь решать уравнение с параметром графически и найти все возможные решения на каждое значение параметра; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | |||||||
49 | 2 | Целые уравнения с параметрами | 1 | |||||||||
50 | 3 | Целые уравнения с параметрами | 1 | |||||||||
51 | 4 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | 1 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | Знать, что решение Дробно-рациональные уравнения с параметром сводится к решению неравенств с параметром. Уметь отбирать и структурировать материал; формулировать полученные результаты. Умения исследовать решение уравнения с параметром на получение всех возможных решений; обосновывать суждения. | |||||||
52 | 5 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | 1 | |||||||||
53 | 6 | Самостоятельная работа №8 | 1 | С.р | ||||||||
54 | 7 | Решение дополнительных упражнений | 1 | |||||||||
55 | 8 | Контрольная работа№2 | 1 | |||||||||
Глава3. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными | 20 | |||||||||||
8.Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы | 11 | |||||||||||
56 | 1 | Уравнение второй степени с двумя переменными и его график | 1 | линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения, уравнение с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, рациональные уравнения, однородное уравнение, график уравнения, | Знать понятие равносильности уравнений, равносильные преобразования уравнений, и их систем с двумя переменными. Уметь обосновывать суждения. | |||||||
57 | 2 | Система уравнений с двумя переменными | 1 | система уравнений, решение системы уравнений, | Знать о решении системыЗнать равносильные преобразования уравнений и с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства | |||||||
58 | 3 | Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения | 1 | метод подстановки, метод алгебраического сложения, алгоритм метода подстановки | Уметь использовать графики при решении системы уравнений; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения | |||||||
59 | 4 | Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения | 1 | |||||||||
60 | 5 | Самостоятельная работа №9 | 1 | С.р | ||||||||
61 | 6 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными. | 1 | однородные системы, однородные уравнения, симметричное выражение, симметричное уравнение, симметричная система уравнений, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, | Знать однородные и симметрические системы уравнений среди других систем и решать их по алгоритму; определять понятия, приводить доказательства. Уметь решать графически и преобразованием системы уравнений; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Уметь свободно решать однородные системы уравнений; развернуто обосновывать суждения. Знание, какие преобразования приводят их к однородному уравнению | |||||||
62 | 7 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными. | 1 | |||||||||
63 | 8 | Решение задач | 1 | составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решение системы уравнении | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения, решать практические задачи, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; решать проблемные задачи и ситуации. | |||||||
64 | 9 | Решение задач | 1 | |||||||||
65 | 10 | Решение задач | 1 | |||||||||
66 | 11 | Самостоятельная работа №10 | 1 | С.р | ||||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы | 9 | |||||||||||
67 | 1 | Линейное неравенство с двумя переменными | 1 | Линейное неравенство с двумя переменными | Знать понятие равносильности неравенств, равносильные преобразования неравенств и их систем с двумя переменными. Умения совершать равносильные преобразования неравенств и их систем; | |||||||
68 | 2 | Неравенство с двумя переменными степени выше первой | 1 | неравенства с двумя переменными степени выше первой | Знать понятие равносильности неравенств, равносильные преобразования неравенств и их систем с двумя переменными. Умения совершать равносильные преобразования неравенств и их систем; | |||||||
69 | 3 | Система неравенств с двумя переменными | 1 | Система неравенств. Решение системы неравенств. пересечение множеств, объединение множеств, параболический сегмент | Уметь совершать равносильные преобразования систем неравенств; решать графически системы неравенств двух переменных; отбирать и структурировать материал | |||||||
70 | 4 | Система неравенств с двумя переменными | 1 | |||||||||
71 | 5 | Неравенства с двумя переменными содержащие знак модуля | 1 | Неравенства с двумя переменными содержащие знак модуля | Уметь использовать понятие модуля и его свойства для решения систем неравенств с модулями; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||||
72 | 6 | Неравенства с двумя переменными содержащие знак модуля | 1 | |||||||||
73 | 7 | Самостоятельная работа №11 | 1 | С.р | ||||||||
74 | 8 | Решение дополнительных упражнений | 1 | |||||||||
75 | 9 | Контрольная работа№3 | 1 | |||||||||
Глава 4.Последовательности. | 26 | |||||||||||
10 Свойства последовательностей | 8 | |||||||||||
76 | 1 | Числовые последовательности. Способы задания последовательностей. | 1 | числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, | Знать определение числовой последовательности, о способах задания числовой последовательности. Уметь привести примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах. | |||||||
77 | 2 | Числовые последовательности. Способы задания последовательностей. | 1 | |||||||||
78 | 3 | Возрастающие и убывающие последовательности | 1 | свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность | Уметь доказывают свойства числовых последовательностей; использовать свойства числовых последовательностей при решении задач повышенной сложности. | |||||||
79 | 4 | Возрастающие и убывающие последовательности | 1 | |||||||||
80 | 5 | Ограниченные и неограниченные последовательности | 1 | ограничена сверху, ограничена снизу, ограниченная последовательность, | Знать свойства числовых последовательностей: возрастание, ограниченность, убывание. Уметь, развернуто обосновывать суждения. | |||||||
81 | 6 | Метод математической индукции | 1 | дедукция, индукция, полная и неполная индукция, метод математической индукции, принцип математической индукции, неравенство Бернулли | Знать, как применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. Уметь, развернуто обосновывать суждения. Уметь обоснованно применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||||
82 | 7 | Метод математической индукции | 1 | |||||||||
83 | 8 | Самостоятельная работа № 12 | 1 | С.р | ||||||||
11.Арифметическая прогрессия | 5 | |||||||||||
84 | 1 | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 1 | арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, | Знать о правиле задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии. | |||||||
85 | 2 | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 1 | |||||||||
86 | 3 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии. | 1 | формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии | Знать формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь применять формулы при решении задач; развернуто обосновывать суждения. Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь применять это свойство при решении математических задач; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||||
87 | 4 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии | 1 | |||||||||
88 | 5 | Самостоятельная работа № 13 | 1 | С.р | ||||||||
Геометрическая прогрессия | 6 | |||||||||||
89 | 1 | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, | Знать о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии. | |||||||
90 | 2 | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | |||||||||
91 | 3 | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | |||||||||
92 | 4 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии. | 1 | формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии | Знать формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь применять формулы при решении задач; развернуто обосновывать суждения | |||||||
93 | 5 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии | 1 | |||||||||
94 | 6 | Самостоятельная работа № 14 | 1 | С.р | ||||||||
13.Сходящиеся последовательности | 7 | |||||||||||
95 | 1 | Предел последовательности | 1 | предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса, предел последовательности, | Знают определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Умеют определять понятия, приводить доказательства | |||||||
06 | 2 | Предел последовательности | 1 | |||||||||
97 | 3 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии | 1 | сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Знают способы вычисления пределов последовательностей. Знают, как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии. Могут составить набор карточек с заданиями. | |||||||
98 | 4 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии | 1 | |||||||||
99 | 5 | Самостоятельная работа № 15 | 1 | С.р | ||||||||
100 | 6 | Решение дополнительных упражнений | 1 | |||||||||
101 | 7 | Контрольная работа№4 | 1 | Решение контрольных заданий | Уметь строить графики числовых и функций, обобщать и систематизировать знания. | |||||||
Глава 5. Степени и корни. | 17 | |||||||||||
14.Взаимно обратные функции | 5 | |||||||||||
102 | 1 | Функция, обратная данной | 1 | обратимая и необратимая функция, обратная функция, симметрия относительно прямой | Знать об обратимость функции и могут строить функции, обратные данной. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме | |||||||
103 | 2 | Функция, обратная данной | 1 | |||||||||
104 | 3 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем | 1 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем | Знать свойства Функции, обратной степенной функции с натуральным показателем | |||||||
105 | 4 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем | 1 | |||||||||
105 | 5 | Самостоятельная работа №16 | 1 | С.р | ||||||||
15.Корни п-ой степени и степени с рациональными показателями | 6 | |||||||||||
107 | 1 | Арифметический корень п-ой степени | 1 | корень й степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал.свойства степени | Знать определение корня n-й степени, его свойства. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||||
108 | 2 | Арифметический корень п-ой степени | 1 | |||||||||
109 | 3 | Степень с рациональным показателем | 1 | степень с рациональным показателем, , иррациональные уравнения, | Знают обобщенное понятие о показателе степени. Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | |||||||
110 | 4 | Степень с рациональным показателем | 1 | |||||||||
111 | 5 | Степень с рациональным показателем | 1 | |||||||||
112 | 6 | Самостоятельная работа №17 | 1 | С.р | ||||||||
16.Иррациональные уравнения и неравенства | 6 | |||||||||||
113 | 1 | Решение иррациональных уравнений | 1 | иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения | Знать об иррациональных уравнениях, о методе решения уравнения, о проверке корней уравнения, о равносильности уравнений, равносильных преобразованиях уравнения, неравносильных преобразованиях уравнения | |||||||
114 | 2 | Решение иррациональных уравнений | 1 | |||||||||
115 | 3 | Решение иррациональных неравенств | 1 | Уметь решать иррациональные неравенства по заданному алгоритму; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||||||||
116 | 4 | Решение иррациональных неравенств | 1 | |||||||||
117 | 5 | Решение дополнительных упражнений | 1 | |||||||||
118 | 6 | Контрольная работа№5 | 1 | |||||||||
Глава 6.Тригонометрические функции и их свойства | 27 | |||||||||||
17.Тригонометрические функции | 5 | |||||||||||
119 | 1 | Угол поворота | 1 | Формирование у учащихся первичных представлений | ||||||||
120 | 2 | Измерение углов поворота в радианах | 1 | |||||||||
121 | 3 | Определение тригонометрических функций | 1 | |||||||||
122 | 4 | Определение тригонометрических функций | 1 | |||||||||
123 | 5 | Самостоятельная работа №18 | 1 | С.р | ||||||||
18.Свойства и графики тригонометрических функций | 5 | |||||||||||
124 | 1 | Некоторые тригонометрические тождества | 1 | |||||||||
125 | 2 | Свойства тригонометрических функций | 1 | |||||||||
126 | 3 | Графики и основные свойства синуса и косинуса | 1 | |||||||||
127 | 4 | Графики и основные свойства тангенса и котангенса | 1 | |||||||||
128 | 5 | Самостоятельная работа №19 | 1 | С.р | ||||||||
19.Основные тригонометрические формулы. | 8 | |||||||||||
129 | 1 | Формулы приведения | 1 | Знать методы решения | ||||||||
130 | 2 | Формулы приведения | 1 | |||||||||
131 | 3 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | Знать об уравнениях, о методе решения уравнения, о проверке корней уравнения. | ||||||||
132 | 4 | Связь между функциями одного и того же аргумента | 1 | |||||||||
133 | 5 | Связь между функциями одного и того же аргумента | 1 | |||||||||
134 | 6 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | |||||||||
135 | 7 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | |||||||||
136 | 8 | Самостоятельная работа №20 | 1 | С.р | ||||||||
20.Формулы сложения и их следствия | 9 | |||||||||||
137 | 1 | Синус косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов | 1 | |||||||||
138 | 2 | Синус косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов | 1 | |||||||||
139 | 3 | Формулы двойного и половинного углов | 1 | Знать методы решения | ||||||||
140 | 4 | Формулы двойного и половинного углов | 1 | |||||||||
141 | 5 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 1 | |||||||||
142 | 6 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 1 | |||||||||
143 | 7 | Самостоятельная работа №21 | 1 | С.р | ||||||||
144 | 8 | Решение дополнительных упражнений | 1 | |||||||||
145 | 9 | Контрольная работа№6 | 1 | |||||||||
Глава 7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 16 | |||||||||||
21 Основные понятия и формулы комбинаторики | 7 | |||||||||||
146 | 1 | Перестановки | 1 | Перестановки | Уметь решать упражнения и задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул | |||||||
147 | 2 | Перестановки | 1 | |||||||||
148 | 3 | Размещения | 1 | Размещения | Уметь решать упражнения и задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул | |||||||
149 | 4 | Размещения | 1 | |||||||||
150 | 5 | Сочетания | 1 | Сочетания | Уметь решать упражнения и задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул | |||||||
151 | 6 | Сочетания | 1 | |||||||||
152 | 7 | Самостоятельная работа №22 | 1 | С.р | ||||||||
22 Элементы теории вероятностей | 9 | |||||||||||
153 | 1 | Частота и вероятность | 1 | |||||||||
154 | 2 | Частота и вероятность | 1 | |||||||||
155 | 3 | Сложение вероятностей | 1 | |||||||||
156 | 4 | Сложение вероятностей | 1 | |||||||||
157 | 5 | Умножение вероятностей | ||||||||||
158 | 6 | Умножение вероятностей | 1 | |||||||||
159 | 7 | Самостоятельная работа №23 | 1 | С.р | ||||||||
160 | 8 | Решение дополнительных упражнений | 1 | |||||||||
161 | 9 | Контрольная работа№7 | 1 | |||||||||
Повторение | 9 | |||||||||||
162 | Целые уравнения с параметрами | 1 | Решение тестовых заданий по материалам ГИА Решение тестовых заданий с выбором ответа, с числовым ответом, Проблемные тестовые задания с полным ответом | Уметь применять формулы при решении задач; отбирать и структурировать материал; определять понятия, приводить доказательства | ||||||||
163 | Неравенства с двумя переменными | 1 | ||||||||||
164 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | ||||||||||
165 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||||||||||
166 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||||||||||
167 | Арифметический корень п-ой степени | 1 | ||||||||||
168 | Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | ||||||||||
169 | Основные тригонометрические формулы | 1 | ||||||||||
170 | Элементы теории вероятностей | 1 | ||||||||||
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийсяобладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Информационное обеспечение программы
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, «Алгебра 9. Учебник», М., «Мнемозина», 2009 (рекомендовано Министерством образования и науки РФ), учебник для учащихся общеобразовательных учреждений;
- И.Е. Феоктистов, «Алгебра 9. Дидактические материалы. Методические материалы», М., «Мнемозина», 2009;
- И.Е. Феоктистов, «Алгебра в 9 классе с углубленным изучением математики», М., «Мнемозина», 2010, методическое пособие для учителя.
- Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.О. Рослова, «Алгебра 2009», М., ФИПИ, «Интеллект-центр», 2009, государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.
- Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.О. Рослова, «Алгебра», М., «Просвещение», 2007, сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе (ГИА-9).
- А также дополнительных пособий:для учащихся:
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006;
- Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
для учителя:
Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;
Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.
А.П. Ершова. В.В. Голобородько. А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.. «Илекса», 2002.
М.Б. Миндюк, Н.Г. МиндюкРазноуровневые дидактические материалы по алгебре 8 класс. – М., Генджер, 1999.
Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной аттестации в 9 классе.- М., Просвещение, 2009.
Ф.Ф. Лысенко Алгебра 9 класс Тематические тесты для подготовки к ГИА 2010- Ростов-на-Дону. Легион, 2009.
Ю.М. Макарычев, Н.Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре 8 – М. Просвещение, 2001.
М.Л. Галицкий. А.М. Гольдман, Л.И.Звавич Сборник задач по алгебре 8-9 - М. Просвещение, 2001.
Т.А. Пыжова, Г.В. Лупененко. А.Г. Лупененко Пособие по математике часть 1 Алгебра 9в помощь учащимся 8-го класса) –М. 2009.
Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006;
Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. М 1995;
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
- CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
- «Уроки Алгебра -8 класс», Кирилл и Мефодий.
- «Живая математика»
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
http://mathege.ru:8080/or/ege/Main
https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/
http://www.etudes.ru/
http://www.mccme.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...
Рабочая программа 10 класс по профессионально - трудовому обучению (столярное дело)
Программа рассчитана на обучающихся, воспитанников, профессиональных классов на базе коррекционной школы VIII вида, для тех, кто хочет углубить и обобщить уже полученные знания и умения, по ...
Рабочая программа 11 класс по профессионально - трудовому обучению (столярное дело)
Рабочая программа по столярному делу для 11-го класса специальной коррекционной школы – интерната № 95 VIII вида....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)
по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...
Рабочая программа 2 класс (1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( русский язык, чтение, иатематика, речевая практика, мир природы и человека, музыка рисование, физическая культура, ручной труд)...
Рабочая программа 2 класс рисование1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( рисование,)Рабочая программа по рисованию предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нар...
Рабочая программа 2 класс музыка1 вариант, УП, обучение на дому"2021-2022 гг.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. за № 273, с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образ...
Комментарии
Рабочая программа 9класс алгебра