Рабочая программа 10 класс по профессионально - трудовому обучению (столярное дело)
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему
Программа рассчитана на обучающихся, воспитанников, профессиональных классов на базе коррекционной школы VIII вида, для тех, кто хочет углубить и обобщить уже полученные знания и умения, по окончании 9-го класса и предусматривает их подготовку к выполнению производственных заданий на уровне столяра 2-го разряда согласно квалификационной характеристик и специализации по профессиям, связанным с обработкой древесины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass.docx | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа рассчитана на обучающихся, воспитанников, профессиональных классов на базе коррекционной школы VIII вида, для тех, кто хочет углубить и обобщить уже полученные знания и умения, по окончании 9-го класса и предусматривает их подготовку к выполнению производственных заданий на уровне столяра 2-го разряда согласно квалификационной характеристик и специализации по профессиям, связанным с обработкой древесины.
Цель программы – подготовка обучающихся, воспитанников школы VIIIвида к обучению в ПТУ с тем, чтобы их адаптация и интеграция в новую среду проходила успешно.
В процессе достижения поставленной цели решаются следующие
задачи программы:
- закрепление знаний и умений, полученных в 9 классе;
- формирование необходимых на первых этапах обучения в ПТУ умений и навыков (согласно получаемым знаниям первого года обучения ПТУ); развитие и совершенствование общетрудовых умений; ориентировка в задании; планирование последовательности действий; контроль хода и результатов работы;
- конспектированию материала, диктуемого преподавателем, так как по отзывам выпускников, обучающихся в специальных группах ПТУ, на первых порах для них самым сложным является запись учебного материала за преподавателем;
- формирование или совершенствование специфических для столярного дела приемов труда;
- формирование необходимых социально – эмоциональных навыков (умение войти в контакте с окружающими, правильное реагирование на те или иные ситуации, соблюдение субординации по должностям, возрасту и т.д.).
Программа состоит из следующих разделов:
1. Материаловедение.
2. Технология столярных работ.
3. Общая технология деревообрабатывающего производства.
4. Основы конструирования мебели.
5. Охрана труда.
6. Производственное обучение.
Раздел «Материаловедение» знакомит обучающихся, воспитанников с применением древесины в народном хозяйстве. У учащихся углубляются и расширяются знания об основных свойствах древесины и совершенствуются навыки изготовления столярных изделий. Знакомство с ресурсосберегающи-ми технологиями прививает обучающимся, воспитанникам бережное отношение к материальным ценностям. Изучение данного раздела тесно связано с изготовлением столярных изделий.
В разделе «Технология столярных работ» обучающиеся, воспитанники изучают научные основы технологии в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессией столяра. Они знакомятся со способами обработки древесины, получают сведения об устройствах и принципах действия деревообрабатывающих станков, об операциях, выполняемых на этих станках, и о правилах их эксплуатации.
Раздел «Общая технология деревообрабатывающего производства» знакомит обучающихся, воспитанников со способами обработки древесины, углубляют их знания и практические умения по выполнению столярных работ. Обучающиеся, воспитанники получают сведения о структуре технологического процесса, усваивают необходимость соблюдать технические условия на обработку дерева.
В программу раздела «Основы конструирования мебели» введены темы по совершенствованию приемов изготовления мебели. Конструктивное решение при выполнении учебного образца формирует у обучающихся, воспитанников навыки самостоятельной работы над изделием.
Особое внимание уделено правилам безопасности работы обучающихся, воспитанников в мастерской и на производстве.
В программе выделен раздел «Охрана труда». При изучении данного материала обучающиеся, воспитанники знакомятся с системой охраны труда на деревообрабатывающем предприятии, с основами законодательства по охране труда. На практических занятиях значительное место отведено выполнению правил безопасности при столярных работах.
Основой раздела «Производственное обучение» является участие обучающихся, воспитанников в производственном труде. В учебной мастерской обучающиеся, воспитанники последовательно изучают приемы и способы выполнения столярных работ. При этом сложность изделия возрастает для того, чтобы обучающиеся, воспитанники могли освоить наиболее характерные сочетания приемов и операций, овладеть современными способами выполнения профессиональных работ.
Производственная практика в составе бригад квалифицированных столяров предполагает выполнение обучающимися, воспитанниками работ по изготовлению деталей и узлов столярно-мебельных изделий, приспособлений, инструментов, предусмотренных квалификационной характеристикой 1-го и 2-го разрядов.
Аттестация обучающихся, воспитанников проводится в конце каждого полугодия по всем разделам программы в форме зачетов. Практические и самостоятельные работы оцениваются по 5-бальной системе.
Содержание программы.
Материаловедение
Введение
Значение древесины для народного хозяйства России. Потребление древесины по основным видам.
Строение дерева и древесины
Дерево: основные части, строение ствола, годичные кольца.
Сердцевидные лучи, древесные ткани и сосуды. Смоляные ходы.
Разрезы древесины.
Физические свойства древесины
Внешний вид древесины: цвет, блеск, текстура, запах. Характерные показатели микроструктуры.
Влажность древесины. Определение влажности. Усушка и разбухание древесины в разных направлениях.
Внутренние напряжения, растрескивания и коробление. Плотность электропроводность, звукопроводность.
Механические свойства древесины
Общие понятия о механических свойствах древесины.
Пределы прочности древесины на сжатие, изгиб и сдвиг .Сопротивление древесины резанию. Технологические свойства древесины: свойства удерживать механические крепления, способность к гибке, износостойкость, сопротивление к раскалыванию.
Пороки древесины
Характерные отличия пороков древесины от дефектов. Классификация пороков древесины. Сучки: виды, измерение. Классификация трещин.
Пороки формы ствола: (сбежистость, наросты, кривизна), характеристика.
Пороки строения древесины: виды (наклон волокон, крень, тяговая древесина, свилеватость, завиток, глазки, смоляной кармашек, сердцевина, двойная сердцевина, пасынок, прорость, рак, засмолок, ложное ядро, пятнистость, внутренняя заболонь, водостой), характеристика.
Грибные поражения и повреждения древесины насекомыми. Общие сведения об инородных включениях и дефектах. Деформация древесины.
Характеристика древесины основных пород
и их промышленное значение
Деление древесных пород: классы и группы, их характеристика. Основные хвойные породы: виды (сосна, ель, лиственница, пихта, кедр), характеристика.
Лиственные кольцесосудистые породы: виды (дуб, ясень, вяз), характеристика, произрастание и промышленное использование.
Лиственные рассеянно-сосудистые породы: виды (береза, осина, ольха, тополь, ива, липа, бук, орех, клен, груша, яблоня, черешня, рябина ), особенности, применение в столярном деле. Иноземные породы (красное дерево, черное дерево), характеристика.
Клей и отделочные материалы
Общие сведения о клее. Виды, состав и основные свойства клея. Классификация клеев (животного происхождения и синтетические). Виды клеев животного происхождения (глютеиновый, казеиновый). Глютеиновый клей: виды (мздровый, костный), основные свойства. Глютеиновый клей: методы приготовления, использование, правила хранения. Казеиновый клей: состав, свойства, приготовление, сортность, методы испытания, правила хранения. Синтетический клей: виды, характеристики, технологические свойства основных видов. Пленочный клей, виды, практическое применение. Дисперсионный клей, клей расплав, эпоксидный клей: виды, составы, применение. Лаки: виды:( спиртовой, масляный. Нитроцеллюлозный, полиэфирный). Политура: состав, применение. Краски и эмали: виды, получение, применение. Вспомогательные материалы: шлифовальные материалы, полировочные, обессмоливающие и отбеливающие составы.
Технология столярных работ
Введение
Значение деревообрабатывающей промышленности. Индивидуальная и коллективная форма труда.
Основы гигиены труда, производственной санитарии
и личной гигиены рабочего
Гигиенические правила и режим питания. Гигиена труда и производственная санитария. Производственная гимнастика. Санитарно-технологические мероприятия, направленные на снижение загрязнений, запыленности, загазованности производственного помещения. Производственные шумы, борьба с шумами.
Правильное освещение рабочего места. Санитарный уход за учебными и производственными помещениями. Древесная пыль: образование, влияние на человеческий организм, удаление из цеха.
Первая помощь при несчастном случае. Аптечка: назначение, состав, пользование.
Основы резания древесины
Виды древесины. Теория резания древесины. Простое и сложное резание. Способы резания: в торец, вдоль волокон и поперек волокон. Переходные случаи резания. Геометрия резца: углы заострения и резания, передний и задний углы. Факторы, влияющие на процесс резания древесины. Шероховатость обработанной поверхности по Государственному стандарту. Резание при вращательном движении резца.
Обработка и склеивание древесины
Разметка: цель, инструменты. Разметочный инструмент: виды, назначение. Припуски на обработку.
Пиление древесины. Пилы: виды, элементы и формы зубьев. Ручная пила: типы, конструкции и назначение. Подготовка пилы к работе: способы, инструменты и приспособления. Определение качества заточки пилы.
Приемы пиления ручной пилой. Способы крепления пильного полотна. Брак при пилении: виды, меры по предупреждению. Правила безопасности работы пилой.
Строгание древесины. Инструмент для плоского строгания. Требования к чистоте обработки древесной поверхности. Инструмент для профильного строгания: устройство, назначение, приемы работы, наладка.
Заточка ножа строгального инструмента. Приемы проверки правильности и чистоты строгания. Виды брака при строгании.
Приспособления для разметки заготовки: виды (шаблон) и приемы пользования. Разметка заготовок по чертежу, образцу и шаблону.
Долбление и резание древесины: назначение, инструменты, правила безопасности. Инструменты для долбления: виды, углы заточки. Правила заточки долот и стамесок.
Сверление древесины: назначение, инструменты, правила безопасности. Сверло: типы, формы, размеры и назначение. Правила заточки сверл. Коловороты, дрели. Ручные сверлилки: устройство, применение.
Назначение шипа и проушины, Элементы шипа брускового соединения. Способы выработки шипа и проушины. Технические требования к выработке шипа и проушины. Дефекты шипа и проушины: виды, предупреждения, исправление.
Правила и приемы зачистки и шлифования вручную деталей после обработки. Работа циклей и шлифовальной шкуркой. Применение и устройство электрифицированного шлифовального аппарата. Правила техники безопасности при работе ручными столярными инструментами. Правила техники безопасности при работе с ручными электрифицированными инструментами и на механическом точиле.
Деревообрабатывающие станки и работа на них
Деревообрабатывающие станки: применение, классификация. Устройство деревообрабатывающего станка: станина, стол, суппорт, шпиндель, прижимные и направляющие устройства, подающие механизмы. Привод. Вспомогательные элементы. Правила безопасности при работе на деревообрабатывающем станке.
Круглопильный станок: виды, применение. Модели типового круглопильного станка для поперечного и продольного распиливания пиломатериалов. Организация рабочего места при работе на круглопильном станке. Правила безопасности при работе на круглопильном станке.
Ленточнопильный станок: виды, конструкции, назначение. Основные требования к установке ленточной пилы на шкивы ленточнопильного станка. Правила технической эксплуатации ленточных станков. Операции по выпиливанию криволинейных деталей. Правила безопасности труда при работе на ленточнопильном станке. Станок для продольного фрезерования: типовые модели (фуговальный, рейсмусовый, четырехсторонний), конструкции, назначение, кинематика. Виды ножевых головок. Размеры фрезерных ножей. Установка ножей на валы деревообрабатывающих станков. Приемы фрезерования заготовок. Правила безопасности при работе на станках для профильного фрезерования. Сверлильный станок: типовые модели (сверлильный вертикальный)
Общая технология
деревообрабатывающего производства
Введение
Основные особенности деревообрабатывающего производства. Основные и вспомогательные цеха деревообрабатывающего предприятия.
Раскрой древесных материалов
Понятие заготовка, припуск заготовки. Средние нормы вектора заготовок при раскрое.
Технологический процесс раскроя прямолинейных и криволинейных заготовок. Раскрой материалов на торцовом и обрезном станках. Организация рабочего места. Раскрой столярных плиты и фанеры. Технологическая схема раскроя клееной фанеры.
Сушка и продление срока службы древесины
Сушка древесины: значение, цель, виды. Атмосферная сушка древесины: преимущество, недостатки. Виды искусственной сушки древесины. Сушильная камера, виды, устройство. Предохранение древесины от гниения.
Основы конструирования мебели
Введение
Понятие конструирование мебели. Связь конструирования мебели с её архитектурным проектированием. Современные требования к проектированию и конструированию мебели.
Классификация мебели
Классификация мебели по назначению: для квартиры, общежития, гостиницы, санатория, учреждения.
Классификация мебели по функциональному использованию: для работы и отдыха, приготовления пищи, хранения продуктов, книг.
Классификация мебели по производственным показателям: по применяемым материалам, способу изготовления, конструкции.
Технологичность конструкции мебели. Факторы, определяющие технологичность конструкции.
Конструктивное решение табурета
Конструктивные особенности табурета. Основные узлы табурета, их краткие характеристики.
Вычерчивание общего вида табурета в трех проекциях.
Разработка основных конструктивных узлов табурета.
Вычерчивание основных разрезов и деталей табурета.
Составление спецификации на детали табурета.
Выполнение эскиза табурета.
Конструктивное решение хлебницы.
Вычерчивание общего вида хлебницы в трех проекциях.
Вычерчивание основных разрезов хлебницы.
Вычерчивание основных узлов хлебницы. Составление спецификации хлебницы.
Конструктивное решение стула
Конструктивные особенности стула. Основные узлы стула, их краткие характеристики.
Вычерчивание общего вида стула в трех проекциях.
Разработка основных конструктивных узлов стула.
Вычерчивание основных разрезов и деталей стула .
Составление спецификации на изготовление стула.
Краткое ознакомление с государственными стандартами на допуски и посадки в деревообработке.
Конструктивное решение обеденного стола-тумбы
Вычерчивание общего вида стола в трех проекциях.
Вычерчивание основных разрезов стола.
Вычерчивание основных узлов стола-тумбы.
Выполнение эскиза стола.
Составление спецификации на изготовление стола.
Конструктивное решение детской кроватки
Вычерчивание вида сверху и вида сбоку по главному виду.
Разработка основных конструктивных узлов кроватки.
Вычерчивание основных разрезов кроватки и её деталей.
Выполнение эскиза кроватки.
Составление спецификации на изготовление деталей для кроватки.
Охрана труда
Введение
Конституция РФ. Трудовой кодекс РФ-основа законодательства об охране труда . Роль профсоюзов в области охраны труда.
Организация работы по охране труда на строительстве
Общие сведения об охране труда в строительном производстве. Трудовое законодательство. Коллективный договор. Правила внутреннего (трудового) распорядка на территории строительства. Рабочее время: продолжительность. Использование. Режим рабочего дня. Перерывы на отдых. Льготы, представляемые законодательством об охране труда в строительстве. Охрана труда женщин и молодежи. Контроль за выполнение требований законов об охране труда. Обучение, инструкции, допуск к работе. Средства индивидуальной защиты. Оказание доврачебной помощи.
Общие вопросы безопасности труда в строительстве
Организация безопасности труда на строительной площадке. Электробезопасность. Пожарная безопасность. Освещение. Работа на высоте. Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы. Шум и вибрация: влияние на человека. Сигнальные цвета и знаки безопасности: роль, назначение. Перевозка рабочих. Расследование и учет несчастных случаев.
Производственное обучение
Вводное занятие
Профессионально -техническое училище: формирование достойного пополнения рабочего класса. Общая характеристика учебного процесса. Роль производственного обучения. Базовое предприятие. Выпускники училища: специальности, места работы, зарплата. Квалификационная характеристика столяра 2-го разряда.
Безопасность труда и пожарная безопасность в учебной мастерской.
Требования техники безопасности труда в учебной мастерской. Причины травматизма. Травма: виды, меры по предупреждению. основные правила и инструкции: требования, выполнение. Основные правила электробезопасности. Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях учебного заведения. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электрическими приборами и инструментами. Отключение электросети. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями. Правила поведения при пожаре. Вызов пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройства и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов.
Экскурсии на деревообрабатывающее предприятие
Ознакомление с базовым предприятием: характер работы, расположение цехов, оборудования, рабочих мест. Беседа с рабочими и инженерно-техническими работниками предприятия о будущей профессии.
Пиление древесины
Правила разметки при распиливании досок и брусков. Ручные пилы для поперечного, продольного и криволинейного пиления древесины. Форма зубьев у пил для продольного, поперечного и смешанного пиления. Заточка и развод зубьев у пил для продольного, поперечного и смешанного пиления. Приемы распиливания брусков и досок. Приспособления для распиливания. Устройство ручной электропилы. Разметка досок и брусков для поперечного и продольного пиления. Подготовка ручных пил к работе. Проверкаи правильности развода и заточки зубьев пил. Поперечное одиночное и пакетное распиливание досок и брусков по разметке и по шаблону. Криволинейное пиление.
Разметка и разметочный инструмент
Разметочный инструмент: виды, уход. Требования к качеству разметки. Приемы работы разметочными инструментами. Изготовление разметочных инструментов.
Строгание древесины
Ручные инструменты для строгания древесины. Приемы пользования, ухода. Строгание брусков и досок шерхебелем, рубанком и фуганком с проверкой правильности и чистоты строганных поверхностей. Понятие шероховатость поверхности. Строгание брусков разного сечения по заданным размерам под угольник и рейсмус. Строгание деталей конического и круглого сечений. Строгание деталей с проверкой первой строганной стороны линейкой и парными проверочными планками. Фрезерование досок и брусков с проверкой угольником. Строгание и торцевание брусков и досок под прямым углом. Строгание профильных изделий (снятие фасок, отборка фальца, четверти). Заточка ножа у рубанка , фуганка и инструмента для профильного строгания. Проверка качества заточки ножей. Ознакомление с ручным электроинструментом для строгания древесины.
Сверление, долбление и резание стамеской
Разметочный инструмент, применяемый при сверлении и долблении. Инструменты для сверления отверстий. Ручные инструменты для долбления. Разметка под сверление отверстий, перпендикулярных и наклонных к поверхности детали. Сверление перпендикулярных и наклонных отверстий (сквозных и на заданную глубину). Заточка сверл, долот и отверстий. Проверка качества заточки. Резание стамеской вдоль и поперек волокон.
Работа на токарном станке по дереву
Устройство токарного станка по дереву. Инструменты и приспособления для вытачивания изделий. Правила безопасной работы на станке. Вытачивание скалки, толкушки по заданным размерам. Вытачивание ручки для напильника. Контроль точности обработки с помощью штангельциркуля. Приемы обработки внутренней поверхности детали. Инструмент для внутренней проточки. Чистка и смазка станка. Проверочные работы.
Нарезание шипов и выдалбливание проушин
Шаблоны и приспособления для разметки шипов и проушин. Брак при разметке: причины , меры по предупреждению. Демонстрация приемов разметки, обработка шипа и проушины. Нарезание прямых одинарного и двойного шипов и выдалбливание проушины в столярных заготовках ручными и электрифицированными инструментами с применением приспособлений. Проверка качества выработанных шипа и проушины.
Изготовление столярного соединения
Основные виды столярных соединений. Технические требования к качеству соединения. Брак в столярном соединении: причины , меры по предупреждению, устранение. Способы приготовления клеевого раствора. Оборудование и приспособления для склеивания деталей. Разметка и изготовление основных стандартных соединений деталей. Определение качества выполненных соединений. Определение качества клеевого раствора. Сборка столярного соединения насухо и на клею с применение зажимных приспособлений. Зачистка клеевого шва и обработка склеенного узла.
Ремонт и реставрация мебели
Повреждение мебели: виды, способы устранения. Требования к качеству ремонта и реставрации мебели. Безопасность труда при выполнении столярно-ремонтных работ. Осмотр и обмер поврежденной детали или сборочной единицы мебели. Изготовление новой детали. Подбор материала для заменяемой детали по породе. Цвету и текстуре. Ремонт и реставрация отделочного покрытия. Проверка качества выполненной работы.
Облицовывание
Оборудование, приспособление, инструменты для облицовки мебели: устройства, назначение. Режим облицовывания. Зависимость облицовывания от вида клея, оборудования и других условий. Методы выявления, предупреждения и устранения брака при облицовывании. Безопасность труда при облицовывании. Подготовка основы для облицовывании. Подготовка шпона: раскрой, фугование кромок, подборка и стяжка в листы. Наборы шпона в елку, в конверт, крестом, в шашку и другие. Клеевой раствор для облицовывания. Приготовление клеевого раствора. Наклеивание шпона на основу запрессовкой и при помощи притирочного молотка. Приемы облицовывания бумагой, пропитанной синтетической смолой, синтетическими пленками и пластиком.
Тонирование, имитация, полирование древесины.
Художественная отделка мебели
Материалы, инструменты, приспособления для поверхностного окрашивания и полирования древесины. Последовательность выполнения крашения и полирования. Технологические работы. Безопасность труда при крашении и полировании древесины. Подготовка поверхности к тонированию и имитации способом поверхностного крашения. Приготовление растворов, красителей, протрав. имитация ореха и красного дерева. Нанесение на поверхность древесины растворов, красителей и протрав. Шлифование окрашенных поверхностей. Подготовка поверхности древесины к полированию. Подготовка тампонов для полирования. Полирование поверхности древесины. Отделка изделий мозаикой, обжиганием, резьбой. проверочные работы.
Производственное обучение на предприятии
Производственная практика на штатных рабочих местах. Инструктаж по технике безопасности на предприятии. Знакомство с цехами предприятия и рабочими местами. Использование оборудования, приспособлений на рабочих местах. Применение шаблонов и кондукторов. Выполнение простейших столярных работ на уровне 1-го или 2-го разряда.
Выполнение учащимися в составе бригад квалифицированных столяров всего комплекса работ по изготовлению деталей и узлов столярно-мебельных изделий с применением оборудования, инструментов и приспособлений, предусмотренного квалификационной характеристикой столяра 1-го, 2-го разрядов, в соответствии с действующими государственными и отраслевыми стандартами, нормами, правилами и техническими условиями.
В процессе прохождения предвыпускной производственной практики каждый обучающийся, воспитанник должен выполнять предусмотренные планом работы на основе технической документации, применяемой на производстве при изготовлении мебели, по нормам рабочих соответствующего уровня квалификации с учетом действующих ученических коэффициентов; изучать и применять всокопроизводительные методы труда, а так же инструменты, приспособления, оснастку, применяемые новаторами производства; самостоятельно разрабатывать и осуществлять мероприятия по наиболее эффективному использованию рабочего времени, предупреждению брака, экономичному расходованию материалов и т.п.
Учащиеся, воспитанники должны уметь:
-соблюдать правила техники безопасности;
-рационально организовать рабочее место; -читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
-работать по технологической карте;
-планировать трудовой процесс, делать выбор плана действий,вести технологическую операцию, самопроверку и самооценку своего трудового изделия, его полезность,
-доводить начатое дело до конца;
-определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;
-производить разметку заготовки древесины по шаблону и чертежу;
-применять столярный инструмент по назначению, производить его наладку;
-использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;
-производить отделку столярных изделий с учетом дизайна;
-выполнять простейшие расчеты стоимости изделия;
- устранять дефекты и пороки древесины;
- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;
- изготовлять простейшее столярно – мебельное изделие;
- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;
- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.
- изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности;
- устранять дефекты в столярно- мебельных изделиях;
- экономно расходовать материалы и электроэнергию.
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного учащимися. воспитанниками объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится учащемуся, воспитаннику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.
Оценка «4» ставится учащемуся, воспитаннику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится учащемуся, воспитаннику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» учащемуся, воспитаннику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится учащемуся, воспитаннику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится учащемуся, воспитаннику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится учащемуся, воспитаннику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится учащемуся, воспитаннику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Перелётов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С. Столярное дело: учебник 10-11 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 11 класс по профессионально - трудовому обучению (столярное дело)
Рабочая программа по столярному делу для 11-го класса специальной коррекционной школы – интерната № 95 VIII вида....
Рецензия на рабочую программу по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс
Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...
Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 6 класс
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 9 класс
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
Рабочая программа учебного предмета «Профессиональное трудовое обучение. Столярное дело» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета «Профессиональное трудовое обучение. Столярное дело» для 5 класса...
Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 7 класса
Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 7 класса, реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченны...