Рабочая программа по математике 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Учебно-тематический план. Календарно- тематический план.Контроль уровня обучености. Учебно-методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса (базовый уровень) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение. – 2009 г., составитель Бурмистрова Т.А.), составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2004 г.) и обязательным минимумом содержания обучения.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по математике.
- Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2009
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образован
- областного базисного учебного плана (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»).
- Учебного плана МБОУ «СОШ пос. Муслюмово ж-д.ст.» на 2017-2018 учебный год
- «Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ СОШ пос. Муслюмово ж-д.ст.
- Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2017-2018 учебном году»
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии.
Данная рабочая программа по математике для 8 класса задает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 8 классе и ориентирована на учебно-методические комплекты «Алгебра» под ред. С.А.Теляковского (авторы: Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.нешков, С.Б.Суворова), М.Просвещение 2013 г и «Геометрия 7-9» авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. –М.: Просвещение, 2006, 2011
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5(3-алгебра,2-геометрия) часов в неделю (170 часов в год) . В текущем учебном году учебные курсы алгебра и начала анализа и геометрия в 8 классе объединены в один – математика, единого учебника по данным курсам нет. Исходя из этого, на методическом объединении учителей естественно-математического цикла, было принято решение использовать в учебном процессе построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам анализа и геометрии.
. Цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
Учебно - методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы для учителя и ученика.
- Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2014
- Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2014.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2009.
- Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2012
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2013
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2011.
- Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2009
- Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2010
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2012
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2011.
Календарно – тематический план
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
1-2 | Повторение материала 7 класса | 2 | Систематизировать и обобщить знания учащихся по темам: Формулы сокращенного умножения, степень, преобразование целых выражений, решение систем линейных уравнений. | ||
Рациональные дроби (23 часа) | |||||
3-4 | Рациональные выражения. | 2 | Знать: понятия целого и дробного выражения, допустимого значения переменной. Уметь: находить допустимые значения переменной. | ||
5-7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 | Знать: основное свойство дроби, определение тождества, тождественно равных отношений. Уметь: применять основное свойство дроби при любых значениях переменных, сокращать дроби. | ||
8-9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | Знать: правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать рациональные дроби с одинаковыми знаменателями. | ||
10-13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 | Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь складывать и вычитать рациональные дроби. | ||
14 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
15-16 | Умножение дробей. | 2 | Знать: правила умножения дробей и возведения дроби в степень. Уметь: умножать рациональные дроби и возводить дробь в степень. | ||
17-18 | Деление дробей. | 2 | Знать: правило деления дробей. Уметь: выполнять деление дробей. | ||
19-22 | Преобразование рациональных выражений. | 4 | Уметь: выполнять действия с рациональными дробями, преобразовывать рациональное выражение в рациональную дробь. | ||
23-24 | Функция и ее график. | 2 | Знать: определение обратной пропорциональности, понятие гиперболы, свойство обратной пропорциональности. Уметь: находить значение функции и аргумента по формуле у = к/х, строить гиперболу, читать график обратной пропорциональности. | ||
25 | Контрольная работа № 2. | 1 | |||
Четырехугольники (14 часов) | |||||
26-27 | Многоугольники. | 2 | Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника, сумму углов четырехугольника. Уметь решать задачи по теме. | ||
28-29 | Параллелограмм и его свойства. | 2 | Знать определение параллелограмма, его свойства. Уметь применять свойства параллело-грамма при решении задач. | ||
30-31 | Признаки параллелограмма. | 2 | Знать признаки параллелограмма. Уметь решать задачи на применение признаков параллелограмма | ||
32-33 | Трапеция. | 2 | Знать определение трапеции, понятия ее элементов, понятие прямоугольной и равнобедренной трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции. Уметь применять полученные знания в процессе решения задач. | ||
34 | Прямоугольник. | 1 | Знать определение прямоугольника, свойства прямоугольника. Уметь применять свойства в процессе решения задач. | ||
35-36 | Ромб и квадрат. | 2 | Знать определения ромба и квадрата, свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь применять их при решении задач. | ||
37 | Осевая и центральная симметрия. | 1 | |||
38 | Решение задач. | 1 | |||
39 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | 1 | |||
Квадратные корни (19 часов) | |||||
40 | . Рациональные числа. | 1 | Знать: классификацию числовых множеств, понятие рационального числа. Уметь: представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной периодической дроби, представлять бесконечную периодическую дробь в виде рационального числа, сравнивать рациональные числа. | ||
41 | Иррациональные числа. | 1 | Знать: понятие иррационального числа, действительных чисел. Уметь: сравнивать действительные числа. | ||
42-43 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 | Знать: определения квадратного корня и арифметического квадратного корня. Уметь: вычислять корни. | ||
44 | Уравнение | 1 | Уметь находить приближенные значения квадратного корня. | ||
45 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | |||
46 | Функция и ее график. | 1 | Знать свойства функции . Уметь строить график функции, находить значения функции и аргумента по графику и по формуле. | ||
47-48 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 | Знать свойства квадратных корней: извлечение корня из произведения и из дроби. Уметь применять свойства для нахождения значений выражений. | ||
49 | Квадратный корень из степени. | 1 | |||
50 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
51-53 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 3 | Уметь: выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня, упрощать выражения, содержащие знак корня. Знать свойства квадратного корня, правила умножения многочленов. Уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. | ||
54-57 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4 | |||
58 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Площадь (14 часов) | |||||
59-60 | . Площадь многоугольника. | 2 | Знать принцип измерения площадей многоугольников, основные свойства площадей, формулу площади квадрата. Уметь использовать изученный теоретический материал в ходе решения задач. | ||
61 | Площадь параллелограмма. | 1 | Знать формулу для вычисления площади параллелограмма. Уметь применять эту формулу в процессе решения задач. | ||
62-63 | Площадь треугольника. | 2 | Знать формулы для вычисления площади треугольника. Уметь применять их в процессе решения задач. | ||
64 | Площадь трапеции. | 1 | Знать теорему о площади трапеции. Уметь применять ее к решению задач. | ||
65-66 | Решение задач. | 2 | Знать теоретический материал по теме «Площадь». Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур. | ||
67-69 | Теорема Пифагора. | 3 | Знать теорему Пифагора. Уметь применять ее в ходе решения задач. Знать теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь применять ее в процессе решения задач. | ||
70-72 | Решение задач | 2 | Знать теорему Пифагора и обратную ей. Уметь решать задачи по теме. | ||
72 | Контрольная работа по теме «Площадь» | 1 | |||
Квадратные уравнения (21 час) | |||||
73-74 | . Неполные квадратные уравнения. | 2 | Знать определение квадратного уравнения, понятия приведенного квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения, классификацию неполных квадратных уравнений. Уметь решать неполные квадратные уравнения. | ||
75-78 | Формула корней квадратного уравнения. | 4 | Знать формулу вычисления корней квадратного уравнения Знать формулу вычисления квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом Уметь применять формулы для вычисления корней квадратных уравнений | ||
79-81 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 | Уметь применять формулы для решения текстовых задач | ||
82 | Теорема Виета. | 1 | Знать теорему Виета и уметь применять ее на практике | ||
83 | . Контрольная работа № 5 | 1 | Систематизация знаний и умений учащихся по теме «Квадратные уравнения» | ||
84-88 | Решение дробных рациональных уравнений. | 5 | Знать понятие и формулу дискриминанта, зависимость количества корней уравнения от знака дискриминанта, формулу корней квадратного уравнения, формулу корней для четного коэффициента. Уметь вычислять дискриминант, определять количество корней квадратного уравнения, решать квадратное уравнение по формуле. | ||
89-92 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 4 | Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений. | ||
93 | Контрольн6ая работа № 6 | 1 | |||
Подобные треугольники (19 часов) | |||||
94-95 | . Определение подобных треугольников. | 2 | Знать понятие пропорциональных отрезков, определение подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь применение этих сведений при решении задач. Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь применять ее в процессе решения задач. | ||
96-97 | Первый признак подобия треугольников. | 2 | Знать первый признак подобия треугольников. Уметь применять этот признак при решении задач. Знать второй и третий признаки подобия треугольников. Уметь применять их при решении задач. | ||
98 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | Знать теоретический материал по теме «Признаки подобия треугольников». Уметь применять их при решении задач. | ||
99 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | |||
100 | Решение задач. | 1 | |||
101 | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» | 1 | |||
102-103 | Средняя линия треугольника. | 2 | Знать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника. Уметь применять их в процессе решения задач. | ||
104-105 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 2 | Знать теорию подобных треугольников. Уметь применять ее в процессе решения задач. | ||
106-107 | Решение задач | 2 | |||
108-111 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 4 | Знать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Уметь применять полученные знания при решении задач. Знать значения синуса, косинуса и тангенса указанных углов. Уметь вычислять значение синуса. косинуса и тангенса указанных углов, уметь решать прямоугольные треугольники. Знать теоретический материал по теме «Подобные треугольники». Уметь применять их при решении задач | ||
112 | Контрольная работа по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | |||
Неравенства (20 часов) | |||||
113-114 | Числовые неравенства. | 2 | Знать определение положительного и отрицательного чисел. Уметь сравнивать числа, доказывать числовые неравенства. Знать свойства числовых неравенств. Уметь применять свойства при доказательстве неравенств. | ||
115-116 | Свойства числовых неравенств. | 2 | . Уметь решать задачи по данной теме | ||
117-118 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 | Знать теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств. Уметь складывать и умножать | ||
119 | Погрешность и точность приближения. | 1 | |||
120 | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
121-122 | Пересечение и объединение множеств. | 2 | Знать что такое множество, объединение и пересечение. Уметь находить объединение и пересечение нескольких множеств | ||
123-124 | Числовые промежутки. | 2 | Знать числовые промежутки. Уметь записывать числовые промежутки в виде неравенства, обозначать с помощью скобок, изображать на координатной прямой. | ||
125-127 | Решение неравенств с одной переменной. | 3 | Знать определение решения неравенства с одной переменной, свойства неравенств, алгоритм решения неравенства. Уметь решать неравенства с одной переменной. | ||
128-131 | Решение систем неравенств с одной переменной. . | 4 | Знать понятие системы неравенств с одной переменной, определение решения системы, алгоритм решения системы неравенств. Уметь решать систему неравенств с одной переменной. Обобщение и систематизация знаний по теме. | ||
132 | Контрольная работа № 8 | 1 | |||
Окружность (17 часов) | |||||
133-135 | . Касательная и окружность. | 3 | Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь решать задачи. Знать понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь решать задачи. | ||
136 | Градусная мера дуги. | 1 | Знать понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. | ||
137-138 | Теорема о вписанном угле. | 2 | Знать понятие вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь применять теоремы о вписанном угле и следствия из нее при решении задач. Знать теоретический материал по теме. Уметь решать задачи. | ||
139 | Решение задач | 1 | |||
140-142 | Четыре замечательные точки. | 3 | Знать свойство биссектрисы угла, понятие серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре. Уметь применять теоремы при решении задач. Знать теорему о точке пересечения высот треугольника. Уметь применять ее при решении задач. | ||
143-144 | Вписанная окружность. | 2 | Знать понятия вписанной и описанной окружностей, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь решать задачи. | ||
145-146 | Описанная окружность. | 2 | Знать понятие окружности, описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника. Уметь применять его при решении задач. Знать теоретический материал по теме «Окружность». Уметь применять их при решении задач | ||
147-148 | Решение задач. | 2 | |||
149 | Контрольная работа по теме «Окружность» | ||||
Степень с целым показателем (6 часов) | |||||
150 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь находить значение выражения, содержащего степень с целым отрицательным показателем. | ||
151-153 | Свойства степени с отрицательным показателем. | 3 | Знать свойства степени с целым показателем. Уметь применять свойства степени при упрощении выражений. | ||
154-155 | Стандартный вид числа. | 2 | Знать определение стандартного вида числа. Уметь представлять числа в стандартном виде. Обобщение и систематизация знаний учащихся. | ||
Повторение (6 часов) | |||||
156 | Действия с рациональными дробями. | 1 | |||
157 | Действия с корнями. | 1 | |||
158 | Решение квадратных и рациональных уравнений. | 1 | |||
159 | Решение квадратных и рациональных уравнений и задач. | 1 | |||
160 | Решение неравенств. | 1 | |||
161 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Элементы статистики (4 часа) | |||||
162-164 | Сбор и группировка статистических данных. | 2 | Знать правила записи приближенных значений. Уметь округлять числа. Знать способы наглядного представления ряда данных: столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, полигон, гистограмма. Уметь представлять данные различными способами. | ||
164-165 | Наглядное представление статистической информации. | 2 | Уметь пользоваться калькулятором при решении задач | ||
166-175 | Повторение | 10 |
Учебно-тематическое план
№ §§ | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
Повторение материала 7 класса | 2 | |
Рациональные дроби. | 23 ч | |
§ 1 | Рациональные дроби и их свойства. | 5 |
1. | Рациональные выражения. | 2 |
2. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 3 |
§ 2 | Сумма и разность дробей. | 6 |
3. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 |
4. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 |
Контрольная работа № 1. | 1 | |
§ 3 | Произведение и частное дробей. | 10 |
5. | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 |
6. | Деление дробей. | 2 |
7. | Преобразование рациональных выражений. | 4 |
8. | Функция и ее график. | 2 |
Контрольная работа № 2. | 1 | |
Четырехугольники. | 14 ч | |
39 - 41 | Многоугольники | 2 ч |
42 | Параллелограмм и его свойства. | 2 ч |
43 | Признаки параллелограмма. | 2 ч |
44 | Трапеция. | 2 ч |
45 | Прямоугольник. | 1 ч |
46 | Ромб и квадрат. | 2 ч |
47 | Осевая и центральная симметрия. | 1 ч |
Решение задач. | 1 ч | |
Контрольная работа . | 1 ч | |
Квадратные корни. | 19 ч | |
§ 4 | Действительные числа. | 2 |
10. | Рациональные числа. | 1 |
11. | Иррациональные числа. | 1 |
§ 5 | Арифметический квадратный корень. | 5 |
12. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 |
13. | Уравнение | 1 |
14. | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 |
15. | Функция и ее график. | 1 |
§ 6 | Свойства арифметического квадратного корня. | 3 |
16. | Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 |
17. | Квадратный корень из степени. | 1 |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
§ 7 | Применение свойств арифметического квадратного корня. | 7 |
18. | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 3 |
19. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4 |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Площадь. | 14 ч | |
48 – 50 | Площадь многоугольника. | 2 |
51 | Площадь параллелограмма. | 1 |
52 | Площадь треугольника. | 2 |
53 | Площадь трапеции. | 1 |
Решение задач. | 2 | |
54 – 55 | Теорема Пифагора. | 3 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Квадратные уравнения. | 21 ч | |
§ 8 | Квадратные уравнения и его корни. | 10 |
21. | Неполные квадратные уравнения. | 2 |
22. | Формула корней квадратного уравнения. | 4 |
23. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 |
24. | Теорема Виета. | 1 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
§ 9 | Дробные рациональные уравнения. | 9 |
25. | Решение дробных рациональных уравнений. | 5 |
26. | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 4 |
Контрольн6ая работа № 6 | 1 | |
Подобные треугольники. | 19 ч | |
56 – 58 | Определение подобных треугольников. | 2 |
59 | Первый признак подобия треугольников. | 2 |
60 | Второй признак подобия треугольников. | 1 |
61 | Третий признак подобия треугольников. | 1 |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа № 3. | 1 | |
62 | Средняя линия треугольника. | 2 |
63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 2 |
64 – 65 | Решение задач | 2 |
66 – 67 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 4 |
Контрольная работа. | 1 | |
Неравенства. | 20 ч | |
§ 10 | Числовые неравенства и их свойства. | 7 |
28. | Числовые неравенства. | 2 |
29. | Свойства числовых неравенств. | 2 |
30. | Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 |
31. | Погрешность и точность приближения. | 1 |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
§ 11 | Неравенства с одной переменной и их системы. | 11 |
32. | Пересечение и объединение множеств. | 2 |
33. | Числовые промежутки. | 2 |
34. | Решение неравенств с одной переменной. | 3 |
35. | Решение систем неравенств с одной переменной. | 4 |
Контрольная работа № 8 | 1 | |
Окружность. | 17 ч | |
68 – 69 | Касательная и окружность. | 3 |
70 | Градусная мера дуги. | 1 |
71 | Теорема о вписанном угле. | 2 |
Решение задач | 1 | |
72 – 73 | Четыре замечательные точки. | 3 |
74 | Вписанная окружность. | 2 |
75 | Описанная окружность. | 2 |
Решение задач. | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Степень с целым показателем и элементы статистики. | 10 ч | |
§ 12 | Степень с целым показателем и ее свойства. | 6 |
37. | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 |
38. | Свойства степени с отрицательным показателем. | 3 |
39. | Стандартный вид числа. | 2 |
§ 13 | Элементы статистики. | 4 |
40. | Сбор и группировка статистических данных. | 2 |
41. | Наглядное представление статистической информации. | 2 |
Повторение. | 8 | |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Контроль уровня обученности.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа (КР), домашняя контрольная работа (ДКР), самостоятельная работа (СР), домашняя практическая работа (ДПР), домашняя самостоятельная работа (ДСР), тест(Т), контрольный тест (КТ), математический диктант (МД), устный опрос (УО).
Материалы для контроля обученности
1. « Поурочные разработки по математике к учебнику Ю.Н. Макарычева, Ш.А.Алимова. 8 класс. М. Вако. 2013 год.
2. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. Н.Ф.Гаврилова. М.Вако. 2013 год.
3. Алгебра 8 класс. Дидактические материалы. Л.П.Евстафьева, А.П.Карп. М. Просвещение. 2006 год.
4 .Алгебра 8 класс. Дидактические материалы. Л.П.Евстафьева, А.П.Карп. М. Просвещение. 2006 год
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Оценка "5" ставится в случае:
- Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
- Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
- Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4":
- Знание всего изученного программного материала.
- Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
- Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
- Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
- Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
- Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
- Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
- Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
- Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
- Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Оценка "5" ставится, если ученик:
- показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
- показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
- не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- не делает выводов и обобщений.
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
- полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы;
- не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа посёлка Муслюмово железнодорожной станции»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________Мингажова Я.М. Протокол № ___ от «____»____________20 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МОУ «СОШ п.Муслюмово ж-д. ст.» _____________ Аминева Д.Р.. «____»____________20 г | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ п.Муслюмово ж-д. ст.» _____________Латыпова О.Р. Приказ № ___ от «___»____20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
математика
(название предмета, дисциплины, курса, модуля)
__ математика
(образовательная область)
8 класс, основное общее образование
(класс, ступень)
Составитель
Учитель МОУ «СОШ п. Муслюмово ж-д. ст.»\
Мингажова Я.М.
2015 – 2016 учебный год
Содержание рабочей программы.
Наименование раздела | Название темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся |
Рациональные дроби. | 1.Рациональные дроби и их свойства. | Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Знать: - основное свойство дроби; - знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; - знать правила умножения и деления дробей. Уметь: -уметь находить допустимые значения переменной; -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; - выполнять действия с алгебраическими дробями; - упрощать выражения с алгебраическими дробями; -строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним. |
2.Сумма и разность дробей. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
3.Произведение и частное дробей. | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график. | ||
Контрольные работы № 1, 2 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Квадратные корни. | 1.Действительные числа. | Рациональные числа. Иррациональные числа. | Знать: - определение арифметического квадратного корня; - свойства арифметического квадратного корня. Уметь: - применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; - вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; - исследовать уравнение ; - строить график функции и работать с ним. |
2.Арифметический квадратный корень. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. | ||
3.Свойства арифметического квадратного корня. | Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. | ||
4.Применение свойств арифметического квадратного корня. | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
Контрольные работы № 3, 4 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Квадратные уравнения. | 1.Квадратное уравнение и его корни. | Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. | Распознавать квадратные и дробные уравнения. Знать: - способы решения неполных квадратных уравнений; - формулу корней квадратного уравнения. Уметь: - решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним; - решать дробно-рациональные уравнения; - исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; - решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений. |
2.Дробные рациональные уравнения. | Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
Контрольные работы № 5, 6 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Неравенства. | 1.Числовые неравенства и их свойства. | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения | Знать: - определение числового неравенства4 - свойства числовых неравенств; - что значит решить систему неравенств. Уметь: - находить пересечение и объединение множеств; - иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; - применять свойства числовых неравенств при решении задач; - решать линейные неравенства; - решать системы неравенств с одной переменной. |
2.Неравенства с одной переменной и их системы. | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
Контрольные работы № 7,8 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 1.Степень с целым показателем и ее свойства. | Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа. | Знать: - определение степени с целым показателем; - свойства степени с целым показателем; Уметь: - применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений; - записывать числа в стандартном виде; - выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде; - организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм; - строить гистограммы. |
2.Элементы статистики. | Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. | ||
Четырехугольники. | 1.Многоугольники. | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Знать: - Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - формулу суммы углов выпуклого многоугольника; - свойства этих четырехугольников; - признаки параллелограмма; - виды симметрии. Уметь: - распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции; - применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника; - применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач; - делить отрезок на n равных частей; - строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; - выполнять чертеж по условию задачи. |
2.Параллелограмм и трапеция. | Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение. | ||
3.Прямоуголник, ромб, квадрат. | Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур. | ||
Контрольная работа. № 1. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Площадь. | 1.Площадь многоугольника. | Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей. | Знать: - представление о способе измерения площади, свойства площадей; - формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; - формулировку теоремы Пифагора и обратной ей. Уметь: - находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; - применять формулы при решении задач; - находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; - определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. - выполнять чертеж по условию задачи. |
2.Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника. | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. | ||
3.Теорема Пифагора. | Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора. | ||
Контрольная работа № 2 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Подобные треугольники. | 1.Определение подобных треугольников. | Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур. | Знать: - определение подобных треугольников; - формулировки признаков подобия треугольников; - формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников; - формулировку теоремы о средней линии треугольника; - свойство медиан треугольника; -понятие среднего пропорционального, - свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; - определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника - значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º. Уметь: - находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников; - находить отношение площадей подобных треугольников; - применять признаки подобия при решении задач; - применять метод подобия при решении задач на построение; - находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой; - решать прямоугольные треугольники. |
2.Признаки подобия треугольников. | Три признака подобия треугольников. | ||
3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии. | ||
4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º. | ||
Контрольная работа № 3,4 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Окружность. | 1.Касательная и окружность. | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак. | Знать: - случаи взаимного расположения прямой и окружности; - понятие касательной, точек касания, свойство касательной; - определение вписанного и центрального углов; - определение серединного перпендикуляра; - формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд; - четыре замечательные точки треугольника; - определение вписанной и описанной окружностей. Уметь: - определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности; - окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него; - распознавать и изображать центральные и вписанные углы; - находить величину центрального и вписанного углов; - применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач; - выполнять чертеж по условию задачи; - решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства. |
2.Центроальные и вписанные углы. | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | ||
3.Четыре замечательные точки треугольника. | Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника. | ||
4.Вписанная и описанная окружности. | Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника. | ||
Контрольная работа. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Повторение. | Алгебра. | Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств. | |
Геометрия. | Решение задач по всему курсу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа УМК по предмету «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН Р...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
алендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государств...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...
Рабочая программа .9 класс. Базовый уровень. Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки выпускников.Контроль уровня обученности. Учебно-методич...
Рабочая программа предмета математика 9 класс к учебникам «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014, » Геометрия 7-9» /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов /М.: Просвещение
Рабочая программа предмета математика 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на...