Математика 6 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Наталья Ивановна Романова

Календарно-тематическое планирование Математика 6. Автор Н.Я. Веленкин. 6 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_6kl6ch_v_ned.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по математике к учебнику 6 класса  Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2011г

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню

подготовки учащихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

план

факт

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби  106 часов

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

24

1

2

3

Делители и кратные, п.1

Знать и понимать:

  1. Делители и кратные числа.
  2. Признаки делимости на 2,3,5,10.
  3. Простые и составные числа.
  4. Разложение числа на простые множители.
  5. Наибольший общий делитель.
  6. Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  1. Находить делители и кратные числа.
  2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  4. Раскладывать число на простые множители.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3

4

5

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3

7

8

9

Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

Урок – практикум.

3

10

   11

   12

Простые и составные числа, п.4

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

3

   13

   14

15

Разложение на простые множители, п.5

Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.

3

16

17

18

   19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

4

   20

   21

   22

   23

Наименьшее общее кратное, п.7

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

4

   24

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

26

25

26

27

Основное свойство дроби, п. 8

Знать и понимать:

  1. Обыкновенные дроби.
  2. Сократимая дробь.
  3. Несократимая дробь.
  4. Основное свойство дроби.
  5. Сокращение дробей.
  6. Сравнение дробей.
  7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  1. Сокращать дроби.
  2. Приводить дроби к общему знаменателю.
  3. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

3

28

29

30

Сокращение дробей, п. 9

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

3

31-34

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

 Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

4

35

36

37

38

39

40

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11        

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах.

7

42

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11 

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

43-49

Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12

Уметь: 

Складывать и вычитать смешанные числа.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

7

50

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

38

51-56

Умножение дробей, п.13

Знать и понимать:

  1. Умножение дробей.
  2. Нахождение части числа.
  3. Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  1. Умножать обыкновенные дроби.
  2. Находить часть числа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков.

6

57-61

Нахождение дроби от числа, п.14

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

5

62-66

Применение распределительного свойства умножения, п.15

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

5

67

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

68

69

70

Взаимно обратные числа, п.16

Знать и понимать:

  1. Взаимно обратные числа.

Уметь: 

  1. Находить число обратное данному.
  2. Выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

3

71-76

Деление, п.17

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

6

77

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

78-83

Нахождение числа по его дроби, п.18

Знать и понимать:

  1. Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  1. Находить число по его дроби.
  2. Находить значения дробных выражений.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                

6

84-87

Дробные выражения, п.19

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

4

88

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

23

89-93

Отношения, п.20

Знать и понимать:

  1. Отношения.
  2. Пропорции.
  3. Основное свойство пропорции.

-Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.

5

94-97

Пропорции, п.21

Уроки повторения и приобретения новых умений.

4

98-101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

Уметь: 

  1. Составлять и решать пропорции.
  2. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.

4

   102

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

1

103

104

105

Масштаб, п.23

Знать и понимать:

  1. Формула длины окружности.
  2. Формула площади круга.
  3. Масштаб. Шар.

Уметь: 

  1. Решать задачи по формулам.
  2. Решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

3

106-108

Длина окружности и площадь круга, п.24

Практический урок + объяснение.

3

109-

  110

Шар, п.25

Изучение нового материала.

2

111

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

ГЛАВА II. Рациональные числа

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

16

112-115

Координаты на прямой, п.26

Знать и понимать:

  1. Противоположные числа.
  2. Координаты на прямой.
  3. Модуль числа.

Уметь: 

  1. Находить для числа противоположное ему число.
  2. Находить модуль числа.

-     Сравнивать рациональные числа

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала                

4

116-118

Противоположные числа, п.27

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.   Проверочная самостоятельная работа.            

3

119-121

Модуль числа, п.28

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

122-124

Сравнение чисел, п.29

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

125-126

Изменение величин, п.30

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

127

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

14

128-129

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

Знать и понимать:

  1. Правило сложения отрицательных чисел.
  2. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3. Вычитание рациональных чисел
  4. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  1. Складывать числа с помощью координатной плоскости.

 -    Складывать и вычитать рациональные числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.              

2

130-132

Сложение отрицательных чисел, п.32

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

3

133-135

Сложение чисел с разными знаками, п.33

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала                

3

136-140

Вычитание, п.34

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.          

5

141

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

15

142-144

Умножение, п.35

Знать и понимать:

  1. Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

-Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

145-148

Деление, п.36

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.  

4

149-151

Рациональные числа, п.37

3

152

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

153-156

Свойства действий с рациональными числами, п.38

Уметь: 

Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

4

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

17

157-160

Раскрытие скобок, п.39

Знать и понимать:

  1. Подобные слагаемые.
  2. Коэффициент выражения.
  3. Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  1. Раскрывать скобки.

Приводить подобные слагаемые.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

4

161-162

Коэффициент, п.40

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

163-166

Подобные слагаемые, п.41

Уроки практикум. Проверочная  С/Р.

4

167

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный

1

168-172

Решение уравнений, п.42

Уметь: 

  1. Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная.

5

173

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

16

174-175

Перпендикулярные прямые, п.43

Знать и понимать:

  1. Перпендикулярные прямые.
  2. Параллельные прямые.
  3. Координатная плоскость.
  4. Координаты точки.
  5. Столбчатая диаграмма.
  6. График зависимости.

Уметь: 

  1. Изображать координатную плоскость.
  2. Строить точку по заданным координатам.
  3. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  4. Строить столбчатые диаграммы.

Находить значения величин по графикам зависимостей.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

176-178

Параллельные прямые, п.44

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

3

179-182

Координатная плоскость, п.45

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

4

183

184

Столбчатые диаграммы, п.46

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

185-188

Графики, п.47

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

4

189

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

Итоговое повторение

15

190

Делимость чисел, п.1 – 7

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Урок «занимательных задач»

1

191-193

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

3

194

195

Отношения и пропорции, п.20 – 25

Уметь: 

Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

2

196-198

Действия с рациональными числами, п.26 – 38

3

199-201

Решение уравнений,

п.39 – 43

3

202-203

Координаты на плоскости, п.44 – 47

2

204

Итоговая контрольная работа №15

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

205

Итоговые занятия.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...