Дидактическая игра "Математик-бизнесмен"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Закрепить полученные знания и навыки по темам «Спрос.Предложение», «Ценообразование», «Банковская система», «Пропорции», «Проценты», «Геометрическая прогрессия». Обобщить изученный материал путём решения комбинированных задач; развить познавательный интерес к математике, создать условия для формирования экономической культуры учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_igry.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Раменский политехнический техникум
Дидактическая игра
«Математик-бизнесмен»
Преподаватель: Зотова Е.В.
г. Раменское 2012
Цель:
Закрепить полученные знания и навыки по темам «Спрос.Предложение», «Ценообразование», «Банковская система», «Пропорции», «Проценты», «Геометрическая прогрессия». Обобщить изученный материал путём решения комбинированных задач; развить познавательный интерес к математике, создать условия для формирования экономической культуры учащихся.
Задачи:
обучающая – создать условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий в жизни; совершенствовать навыки решения разнообразных задач, расширить знания учащихся путём решения нестандартных упражнений.
развивающая – создать условия для развития логического и критического мышления учащихся, умения анализировать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, осмысливать ход своих действий, развивать математический кругозор, мышление, математическую речь.
воспитывающая – формирование общей компетенции: работа с профессионально ориентированной информацией, формирование отношения взаимной ответственности при работе в команде, воспитание экономической грамотности учащихся.
Методы:
проблемно-диалогический, частично-поисковый.
Материальное и дидактическое обеспечение занятия:
Компьютер, проектор, калькуляторы, презентация, справочные материалы.
Предполагаемый результат:
умение вычислять сумму геометрической прогрессии, проценты, выполнять действия с пропорциями;
умение использовать математический способ решения задач, связанных с банковскими операциями.
ХОД ИГРЫ
- Составляются две команды.
Вы-коммерческие организации ,которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал».
(Дадим им названия). Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Выбрать управляющих коммерческими организациями, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
- Стартовый капитал – 1000 р.
- Каждой организации предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 100 до 400р.
- Право первыми выбрать вопрос получает команда выигравшая разминку.
- Если команда, представляющая данную коммерческую и организацию, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
- Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
а) 50% стоимости задания, если другая команда так же не сможет ответить верно;
б) 100% стоимости задания, если другая команда дает правильный ответ, а команда, представляющая эту организацию, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.
7 . Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности, но команда имеет право досрочного ответа.
8 . Победителем считается та организация, у которой больше денег.
РАЗМИНКА
- Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? (акцию).
- Как называется дело, приносящее доход? (бизнес).
- Что помогает увеличить продажу товара? (реклама).
- Как называются деньги иностранного государства? (валюта).
- Плата за кредит ( процент).
- Какими понятиями обозначается экономическая помощь? (субсидия, заем, кредит).
- Уменьшение покупательной способности денег (инфляция).
- Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, чек, банкноты, акция? (ценные бумаги).
- Плата за труд ( зарплата).
ВОПРОСЫ СТОИМОСТЬЮ 100 РУБЛЕЙ
- Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, но стоит букву заменить, так можешь акции купить. (Баржа-биржа).
- Угадай, кто как зовется, что за деньги продается. Это не чудный дар, а просто-напросто …( Товар).
- Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой кто бизнес начинает. ( Доход).
- Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни …( Убытки).
ВОПРОСЫ СТОИМОСТЬЮ 200 РУБЛЕЙ
- Предприниматель связал свитер и продал его за 1000р. Какую прибыль он получил, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100р. ( 300р).
- Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 50 000 р., а его расходы составили 30 000 р. Другой наторговал на 10 000р. меньше, но и затратил своих денег всего 20 000р. Кто выиграл спор? (Никто).
- Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3р. за газету и стали продавать их по 5р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты.( 200р).
- Предприниматель купил у поставщика 100кг меда за 10 000р., а на рынке стал продавать его по 120р. за 1 кг. Какой доход получит Предприниматель , когда продаст весь мед? (2 000р).
ВОПРОСЫ СТОИМОСТЬЮ 300 РУБЛЕЙ
- Предприниматель печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 10р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? ( В первый день).
- Костюм стоит 110 долларов. Сколько рублей надо заплатить за этот костюм, если курс доллара по отношению к рублю составляет 30? Т. е. 1 доллар = 30 рублей. (3300р).
- Предприниматель положил в банк 100 000р. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль? ( 50%).
4.Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 500 000р. При этом было израсходовано:
на сырье- 200 тыс. р.;
на топливо- 15 тыс. р.;
заработная плата - 145 тыс.р.;
кредиты, налоги - 45 тыс.р.;
Какова прибыль предприятия? ( 95 000 р.).
ВОПРОСЫ СТОИМОСТЬЮ 400 РУБЛЕЙ.
1.У вашей фирмы есть несколько вариантов использования денег:
а) вложить 80 р. и получить 100р.
б) вложить 20р. и получить 30р.
в) вложить 100р. и получить140р.
Какой вариант вы выберете и почему? ( второй).
2.Вы положили в банк 500 000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? (525 тыс.р.).
3.Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана напитка составляет 10 рублей. По цене 20 руб. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 15 руб.-200 стаканов. Какая из этих цен позволит получить большую прибыль?( 20 руб)
4. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10р., за второй-20р.,за третий 40р. и т. д., т. е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает свою лошадь? ( 655 350р).
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ ( см. презентацию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)
Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления"
Коррекционная педагогика...
«Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и специальных дидактических упражнений с детьми ОВЗ»
методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по темеКонсультация для педагогов реабилитационного центра....