Дидактическая игра "Математик-бизнесмен"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Зотова Елена Вениаминовна

Закрепить полученные знания и навыки по темам «Спрос.Предложение», «Ценообразование», «Банковская система», «Пропорции», «Проценты», «Геометрическая прогрессия». Обобщить  изученный  материал путём решения комбинированных задач; развить познавательный интерес к математике, создать условия для формирования экономической культуры учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_igry.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Раменский политехнический техникум

Дидактическая игра

«Математик-бизнесмен»

Преподаватель: Зотова Е.В.

г. Раменское 2012

Цель: 

 Закрепить полученные знания и навыки по темам «Спрос.Предложение», «Ценообразование», «Банковская система», «Пропорции», «Проценты», «Геометрическая прогрессия». Обобщить  изученный  материал путём решения комбинированных задач; развить познавательный интерес к математике, создать условия для формирования экономической культуры учащихся.

Задачи:

обучающая – создать условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий в жизни; совершенствовать навыки решения разнообразных задач, расширить знания учащихся путём решения нестандартных упражнений.

развивающая – создать условия для развития логического и критического  мышления учащихся, умения анализировать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, осмысливать ход своих действий,  развивать математический кругозор, мышление, математическую речь.

воспитывающая  – формирование общей компетенции: работа с профессионально ориентированной информацией, формирование отношения взаимной ответственности при работе  в команде, воспитание экономической  грамотности учащихся.

Методы: 

проблемно-диалогический, частично-поисковый.

Материальное и дидактическое  обеспечение занятия:

Компьютер, проектор, калькуляторы, презентация, справочные материалы.

Предполагаемый результат:

умение вычислять сумму геометрической прогрессии, проценты, выполнять действия с пропорциями;

умение использовать математический способ решения  задач, связанных с банковскими операциями.

ХОД ИГРЫ

  1. Составляются две команды.

Вы-коммерческие организации  ,которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал».

 (Дадим им названия). Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. Выбрать управляющих коммерческими организациями, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
  2. Стартовый капитал  – 1000 р.
  3. Каждой  организации  предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 100 до 400р.          
  4.   Право первыми выбрать вопрос получает команда выигравшая разминку.
  5. Если команда, представляющая данную коммерческую и организацию, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
  6. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а) 50% стоимости задания, если другая команда так же не сможет  ответить верно;

б) 100% стоимости задания, если другая команда дает правильный ответ, а команда, представляющая эту организацию, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.

7 . Время на обдумывание  задания  предоставляется в зависимости от его сложности, но команда имеет право досрочного ответа.

8 . Победителем считается та организация, у которой больше денег.

РАЗМИНКА

  1. Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? (акцию).
  2. Как называется дело, приносящее доход? (бизнес).
  3. Что помогает увеличить продажу товара? (реклама).
  4. Как называются деньги иностранного государства? (валюта).
  5. Плата за кредит ( процент).
  6. Какими понятиями обозначается экономическая помощь? (субсидия, заем, кредит).
  7. Уменьшение покупательной способности денег (инфляция).
  8. Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, чек, банкноты, акция? (ценные бумаги).
  9. Плата за труд ( зарплата).

ВОПРОСЫ СТОИМОСТЬЮ         100 РУБЛЕЙ

  1. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, но стоит букву заменить, так можешь акции купить. (Баржа-биржа).
  2. Угадай, кто как зовется, что за деньги продается. Это не чудный дар, а просто-напросто …( Товар).
  3. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой кто бизнес начинает. ( Доход).
  4. Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни …( Убытки).

ВОПРОСЫ СТОИМОСТЬЮ 200 РУБЛЕЙ

  1. Предприниматель связал свитер и продал  его за 1000р. Какую прибыль он получил, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100р. ( 300р).
  2. Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 50 000 р., а его расходы составили 30 000 р. Другой наторговал на 10 000р. меньше, но и затратил своих денег всего 20 000р. Кто выиграл спор? (Никто).
  3. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3р. за газету и стали продавать их по 5р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты.( 200р).
  4.  Предприниматель купил у поставщика 100кг меда за 10 000р., а на рынке стал продавать его по 120р. за 1 кг. Какой доход получит Предприниматель , когда продаст весь мед? (2 000р).

ВОПРОСЫ СТОИМОСТЬЮ 300 РУБЛЕЙ

  1. Предприниматель печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 10р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? ( В первый день).
  2. Костюм стоит 110 долларов. Сколько рублей надо заплатить за этот костюм, если курс доллара по отношению к рублю составляет 30? Т. е. 1 доллар = 30 рублей. (3300р).
  3. Предприниматель положил в банк 100 000р. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль? ( 50%).

4.Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 500 000р. При этом было израсходовано:

на сырье-                  200 тыс. р.;

на топливо-               15 тыс. р.;

заработная плата -   145 тыс.р.;

кредиты, налоги -      45 тыс.р.;

Какова прибыль предприятия? ( 95 000 р.).

ВОПРОСЫ СТОИМОСТЬЮ 400 РУБЛЕЙ.

1.У вашей  фирмы  есть несколько вариантов использования денег:

а) вложить 80 р. и получить 100р.

б) вложить 20р. и получить 30р.

в) вложить 100р. и получить140р.

Какой вариант вы выберете и почему? ( второй).

2.Вы положили в банк 500 000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы  сможете отдать обратно через полгода? (525 тыс.р.).

3.Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана напитка составляет 10 рублей. По цене 20 руб. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 15 руб.-200 стаканов. Какая из этих цен позволит получить большую прибыль?( 20 руб)

4. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10р., за второй-20р.,за третий 40р. и т. д., т. е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает свою лошадь? ( 655 350р).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ ( см. презентацию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»

Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....

«Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и специальных дидактических упражнений с детьми ОВЗ»

методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по темеКонсультация для  педагогов реабилитационного центра....