Анализ урока "Длина окружности" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Данилова Диана Юрьевна

Подробный анализ всех этапов урока с постановкой целей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ урока математики 6 класс50 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Анализ урока математики в 6 классе

                                               по теме: «Длина окружности».

Нормальная организация современного урока возможна только при соблюдении определённых правил:

  1. определение целей урока;
  2. уточнение типа урока;
  3. уточнение вида урока;
  4. выбор методов и приёмов обучения в соответствии с поставленными целями;
  5. определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.

При анализе своего урока я опиралась на эти правила.

Итак, тема урока: «Длина окружности».

Время проведения: первый урок по теме «Длина окружности. Площадь круга».

Тип урока: изучение нового материала.        

Вид урока: интегрированный (т.к. в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,  лекция, практическая самостоятельная работа, анализ ситуации, устный опрос, письменная работа, контролирующая работа-тест).

Технология: развивающего обучения, индивидуализации.

Триединой целью урока является учебно–воспитательная задача по усвоению новых знаний, а именно: изучить формулу длины окружности и показать её применение при решении задач.

Эта цель достигается через следующие задачи урока:

Образовательные:

♦ обеспечить усвоение учащимися формул по нахождению длины окружности;

♦ познакомить с числом π;

♦ отработать навыки применения данных формул при решении задач;

♦ добиться усвоения учащимися понятий: длина окружности, число π.

Развивающие:

♦ развивать навыки устного счёта;

♦ развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

♦ развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

♦ развивать пространственное воображение учащихся;

♦ формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

♦ умение пользоваться чертёжными инструментами;

♦ умение оценивать результаты выполненных действий;

♦ развитие умений действовать самостоятельно.

Воспитательные:

♦ воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

♦ воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

♦ воспитывать уважение и интерес к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

♦ воспитывать интерес к математике путём создания ситуации успеха.

Оборудование и наглядность:

♦ компьютер, проектор, экран;

♦ презентация слай-фильм Power Point;

♦ циркуль, линейка, карандаш, ножницы, нитка.

План урока:

  1. Организационный этап.

  1. Этап подготовки учащихся к активному  сознательному усвоению знаний:

      ♦ формулировка темы и целей урока;

      ♦ устный счёт;

      ♦ актуализация опорных знаний.

3.  Этап усвоения новых знаний:

      ♦ создание проблемной ситуации;

      ♦ практическая работа;

      ♦ проверка работы;

      ♦ формулирование вывода;

      ♦ историческая справка;

      ♦ вывод формул.

4.  Динамическая пауза.

5. Этап закрепления новых знаний:

      ♦ решение задач у доски и в тетрадях;

      ♦ тест первичного закрепления со взаимопроверкой.

6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению:

      ♦ оценки за урок;

      ♦ домашнее задание;

      ♦ подведение итогов;

      ♦ рефлексия.

Методы обучения, применяемые на уроке:

  1. Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов) – на всех этапах урока.
  2. Проблемно-поисковый метод (создание проблемной ситуации, её решение в процессе выполнения практической работы и формулирование вывода) – практическая работа.
  3.  Логический метод (выделение главного, установление аналогий, обобщение) – проверка практической работы, вывод формул.
  4. Метод самостоятельной работы (инструктирование о порядке выполнения заданий, выполнение задания) – выполнение практической работы.
  5. Практические методы (усвоение условия задачи, планирование выполнения упражнений, анализ результатов выполнения, самоконтроль и взаимоконтроль) – решение задач, выполнение теста.
  6. Репродуктивный метод (передача учителем и запоминание учащимися информации) – историческая справка.

А сейчас, я, проведу  анализ  каждого этапа урока по следующим параметрам:    

  1. дидактическая задача этапа;
  2. содержание этапа;
  3. условия достижения положительных результатов этапа;
  4. показатели выполнения дидактической задачи этапа.

 I. Организационный этап.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке.

     СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния   класса и готовности учеников к уроку; организация внимания.

     УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – собранность учителя, отсутствие многословия, последовательность и постоянство в предъявлении требований.

     ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – кратковременность орг. момента, полная готовность к работе, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса.

II.Этап подготовки учащихся к активному  сознательному усвоению знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся.

      СОДЕРЖАНИЕ – формулировка темы и целей урока, актуализация опорных знаний ( устный счёт и основные понятия темы «Окружность»).

      УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – тема урока была сформулирована самими учащимися  через занимательный элемент  урока (загадка) и устный счёт (округление числа, которое будет изучаться, до заданного разряда). Далее были озвучены  цели урока и  согласованы с учениками: чему они должны научиться на уроке, какими знаниями, умениями и навыками овладеть.

      ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – активность познавательной деятельности учащихся на данном и последующих этапах урока.

III. Этап усвоения новых знаний.

Так как  данный урок по своему типу относится к урокам усвоения нового материала, то этот этап занимает доминирующее положение по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока. Остальные этапы как бы «обслуживают» процесс усвоения новых знаний учащимися.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать учащимся  конкретное представление о длине окружности; о том, что отношение длины окружности к радиусу есть число постоянное; вывести формулы для нахождения длины окружности.

     СОДЕРЖАНИЕ – организация  внимания; организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления нового материала.

    УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – использование приёмов усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала.  

На данном уроке я использовала приём создания проблемной ситуации. Изложение нового материала вела в форме эвристической беседы:

  1. ставила проблему – «Как можно измерить длину окружности?»
  2. организовала поисковую деятельность по её решению – самостоятельная практическая работа.
  3. формулировка вывода.

В этот же этап урока, для повышения интереса учащихся к предмету, я  добавила небольшой исторический материал, использовала компьютерную технику (не только на данном этапе).

Затем, через наводящие вопросы, вместе с учащимися вывели формулы для нахождения длины окружности.

    ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – правильность ответов учащихся и их действий, активное участие класса в подведении итогов практической работы и в выводе формул для нахождения длины окружности.

IV. Этап закрепления новых знаний:

     ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся  знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

     СОДЕРЖАНИЕ — закрепление полученных знаний и умений, через решение задач (с объяснением) у доски и в тетрадях; тестовая работа.

    УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – выработка умения оперировать ранее полученными знаниями.

     ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – учащиеся при решении задач умеют:

1.правильно  записывать условие задачи;

2. правильно использовать ту или иную формулу для вычисления длины окружности, исходя из условий задачи:

3. умеют преобразовать исходную формулу при решении задачи.

Тестовая работа показала, что новый материал учащимися усвоен.

V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – сообщить учащимся оценки; домашнее задание, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

СОДЕРЖАНИЕ – информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался; что повторили, что нового узнали, что закрепили.

 УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ- коротко разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание; включение в состав домашнего задания творческой задачи  и вопроса.

При подведении итогов,  учащиеся  вновь возвращаются к целям, поставленным в начале урока, и отвечают на вопросы.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – правильное выполнение домашнего задания всеми учениками класса ( выясняется на следующем уроке).

Исходя из данного анализа показателей выполнения дидактических задач каждого этапа урока, я считаю, что урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока 4-ого класса по баскетболу.

Этот документ поможет вам правильно проанализировать урок....

конспект и анализ урока в 3 классе

План-конспект и анализ урока в 3 классе "Would you like some tea?" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English-3"...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс..  Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....

Презентация на тему "Сравнительный анализ"урок в 6 классе.

Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина "Арион"....

Анализ урока в 11 классе "Мобильные телефоны за и против"

Анализ урока в 11 классе "Мобильные телефоны за и против" урок совершенствования навыков; в блоке «Социально-культурная сфера» из 28 уроков он 14-й. Урок был проведен в 3 четверт...