урок математики в 5 классе ФГОС
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Разработанный урок по новым стандартам, проверен и оценен на "5" методистом математики Астраханской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_po_matematike_v_5_klasse.docx | 118.37 КБ |
puteshestvie_na_ostrov_naturalnye_chisla.pptx | 357.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Натуральные числа
(Тема урока)
ФИО (полностью) Кадралиева Наталья Владимировна | ||
Место работы МБОУ «Новогеоргиевская» СОШ, Лиманский р-он, с. Заречное. | ||
Должность учитель математики и физики | ||
Предмет математика | ||
Класс 5 | ||
Тема и номер урока в теме Натуральные числа, 1 урок | ||
Базовый учебник УМК « Алгоритм успеха», Вентана-Граф. Под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир |
- Цель урока: знакомство с понятием натуральные числа, совершенствование навыков в произношении чисел.
9. Задачи:
- обучающие: Учить применять знания полученные в начальной школе;
-развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание;
-воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережливое отношение к окружающему миру.
10. Планируемые результаты:
Предметные: научится описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Получит возможность анализировать и осмысливать текс задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: научится осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Получит возможность формулировать проблемы при решении учебных задач.
- Тип урока: урок «открытия» нового знания
- Формы работы учащихся: работа в группах, фронтальная работа с классом
- Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, карточки с кораблями, награды- звездочки
- Структура и ход урока
- Организационный момент.
Учитель здоровается с учениками, после чего они садятся.
- Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня наш урок будет не простой, а урок-путешествие по морским просторам в поисках неоткрытых островов. Постараемся найти остров и дадим ему название.
Каждая команда может занять места в своем корабле, но сначала выберем капитана корабля. (ребята выбирают капитана и ему дается карточка с названием). Теперь можем приступить к спуску кораблей, насколько удачным будет это путешествие, мы узнаем в конце урока, ведь оно будет зависеть от слаженных действий всего экипажа.
Все задания должны быть записаны в ваших судовых журналах, т.е. тетрадях.
За каждое правильно выполненное задание на своем корабле команда получает звезду.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднения.
А сейчас проверим готовность команд к отплытию, отгадаем загадки и тем самым ответим на вопрос: без чего нельзя представить мир математики? По первой букве отгаданного слова составим правильный ответ. (слайд 1)
а) Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
б) Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Игла)
в) Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
г) В одежде летом,
А зимой – раздетый. (Лес)
д) Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
Получили слово ЧИСЛО.
Молодцы теперь можно отправляться в путешествие.
Мы видим с вами на пути преграду, доска с цифрами, но они спрятаны.(слайд 2) Напишите в своих судовых журналах какие числа вы видите. И для счета предметов применяют натуральные числа.
Какому натуральному числу соответствует количество животных? (слайд 3)
Количество ребят в вашем корабле?
Чего общего и в чем отличие? (слайд 4)
Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр.( слайд 5, 6)
- Физкультминутка.
Наши команды устали немного, поэтому отдохнем.
Раз – поднялись потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка,
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть.
Запишите в своих судовых журналах пять раз цифру 6 и прочитайте получившееся число.( ребята пробуют читать, но у них не получается)
- Выявление места и причины затруднения.
Учитель: -Ребята что вызвало у вас затруднение?
Ученик: - Число большое, прочитать не получается.
Учитель: - Как вы думаете, что нужно знать, что бы прочитать это число?
Ученик: - Наверное, должно быть правило для чтения больших чисел.
VII. Правильно ребята вы говорите, должно быть правило, но у нас его нет. Сейчас вы вместе напишите правило для чтения больших чисел, т.е. попытаетесь выделить алгоритм. (идет обсуждение и правильный алгоритм появляется на слайде 8)
VIII. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. Слайд 9-17
- Ребята видите в вдалеке показался остров, это наверное тот самый который мы искали. Путешествие подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят корабли, а для этого нужно решить такую задачу.
Найдите закономерность в изображении кораблей и добавьте еще один корабль.
- Рефлексия. Вот мы и причалили к берегу нашего острова. Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите с собой на остров желтые звездочки со своего корабля, кому было тяжело – синенькие. А кому не интересно было с нами путешествовать – красные.
- Что вы узнали нового на уроке?
- Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время путешествия вы легко преодолели?
- Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?
Вы сегодня открыли новый остров в мире математики, теперь нужно придумать ему название, основываясь на знания полученные на уроке. (Последний слайд)
Домашнее задание:
Составить задачу по теме «Путешествие»
На данном уроке деятельность учащихся не оценивается, т.к. на этом уроке ученики получают знания, а вот следующий урок уже можно оценивать.
МИРАЖ
ВИТЯЗЬ
БОГАТЫРЬ
Капитан | Капитан | Капитан |
Приложение к плану-конспекту урока
_______________Натуральные числа___________________________
(Тема урока)
Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Путешествие на остров «Натуральные числа» | презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Напишите в своих судовых журналах какие числа вы видите.
Для счета предметов применяют натуральные числа Назови натуральное число, которое соответствует количеству животных на рисунке: 8
Что общего и в чем отличие? 9 9 9 1 1 1
Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр : 0 2 4 6 8 1 3 5 7 9
Запись натуральных чисел с помощью десяти цифр называют десятичной. 152 15 408 514 308 907
Раз – поднялись потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три - в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять - руками помахать, Шесть – тихонько сесть.
Чтобы прочитать многозначное число, надо: Разбить его на группы по три цифры справа налево. Прочитать слева по очереди группы из трех цифр и добавить название класса. Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят.
1. Разбить число на группы по три цифры справа налево. 2. Прочитать слева по очереди группы из трех цифр и добавить название класса. 3. Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят. Потренируемся?! 383 365 409 707 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов
1. Разбить число на группы по три цифры справа налево. 2. Прочитать слева по очереди группы из трех цифр и добавить название класса. 3. Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят. Еще!!! 383 365 409 707 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов
1. Разбить число на группы по три цифры справа налево. 2. Прочитать слева по очереди группы из трех цифр и добавить название класса. 3. Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят. Еще!!! 63 009 000 050 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов
Напиши в тетради число, в котором: а) 9 сотен 0 десятков 3 единицы; 0 3 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов 9
Напиши в тетради число, в котором: б) 5 сотен 8 десятков 0 единиц; класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов 8 0 5
Напиши в тетради число, в котором: в) 3 тысячи 2 сотни 4 десятка 1 единица; класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов 4 1 2 3
Напиши в тетради число, в котором: г) 3 единицы 4 десятка 5 сотен 6 тысяч; класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов 4 3 5 6
Напиши в тетради число, в котором: д) 9 сотен 5 десятков 0 единиц 3 тысячи; класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов 5 0 9 3
Классы Миллиардов Миллионов Тысяч Единиц Разряды С О Т Н И Д Е С Я Т К И Е Д И Н И Ц Ы С О Т Н И Д Е С Я Т К И Е Д И Н И Ц Ы С О Т Н И Д Е С Я Т К И Е Д И Н И Ц Ы С О Т Н И Д Е С Я Т К И Е Д И Н И Ц Ы Число 5 8 0 0 4 3 0 0 3 7 0 0 Число 2 1 0 8 5 0 0 0 0 0 0 Число 1 0 0 0 1 0 0 9 9 9 Число 6 3 0 7 0 9 0 8 5 3 2 5
Остров «Натуральные числа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС
С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....
Урок Математика 5 класс (ФГОС)
Тема: Вычитание натуральных чисел...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Современный урок математика в рамках ФГОС. Заседание методического объединения учителей математики.
Повестка дня: 1. О теоретических основах построения современного урока в соответствии с ФГОС.2. Рекомендации по построению урока в соответствии с требованиями ФГОС.3. Схема анализа со...
разработка урока математики 5 класс ФГОС по теме "Порядок выполнения действий"
полный конспект урока математики с картинками и заданиями...
Рабочая программа элективного курса «Задачи повышенной сложности на уроках математики». 9 класс. ФГОС.
Предлагаемый элективный курс по профильной подготовке учащихся 9 классов посвящен изложению некоторых тем из курса математики, которые вызывают в учащихся затруднения. Уравнения и неравенства, с...