Урок алгебры в 9 классе Тема урока: «Преобразование графика квадратичной функции».
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Представлен сценарий урока формирования новых знаний, на котором используются различные активные методы работы. Применение информационных технологий в виде презентации позволяет активизировать учащихся на занятии, стимулирует их познавательную активность и повышает интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_9_klasse.docx | 27.32 КБ |
prezentaciyano1a.ppt | 1.01 МБ |
prezentaciyano1b.ppt | 877.5 КБ |
prezentaciyano2.ppt | 527.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Преобразование графика квадратичной функции».
- иметь наглядные представления об основных свойствах квадратичной функции,
- иллюстрировать их с помощью графических изображений,
- уметь строить графики квадратичной функции,
- находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
Цель урока: рассмотреть виды преобразований графика квадратичной функции.
Задачи урока:
Образовательные:
• расширить сведения о свойствах квадратичной функции;
•ознакомить учащихся с графиками частных видов квадратичной функции – функций у = ах2 , у = ах2 + n, y = a (x – m)2; у=a (x – m)2 +n.
• научить строить и выполнять преобразования графиков квадратичной функции.
Развивающие:
- развитие у учащихся аналитического мышления;
- развитие речи (расширение математического словаря).
Воспитательные:
- привитие практических умений и навыков по построению графиков;
- воспитание познавательной активности;
- воспитание ответственности;
- воспитание культуры диалога.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, доска и мел.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
1.Проверка домашнего задания (разбор нерешенных задач, если они есть).
2.Контроль усвоения материала:
- Определение квадратичной функции; (слайд №2)
- Заполни пропуски…(слайд №3)
- Функция у=ах2+вх+с, где а, в, с – заданные действительные числа, а ≠0, х- действительная переменная, называется … функцией. (квадратичной)
- График функции у=ах2 при любом а≠0 называют… .( параболой).
- Функция у=ах2 является … (возрастающей, убывающей) на промежутке х ≤ 0. (убывающей).
- Значения х , при которых квадратичная функция равна нулю, называют… функции.
(нулями функции)
- Точку пересечения параболы с осью симметрии называют… параболы. (вершиной параболы)
- При а>0 ветви параболы у=ах2 направлены… . (вверх)
- Если а< 0 и х ≠0, то функция у=ах2 принимает …(положительные, отрицательные ) значения. (отрицательные)
3. Изучение нового материала. (Работа в группах)
1).Построить графики функций в одной системе координат и сделать выводы об их расположении.
1 группа: у=х2, у=2х2, у= 12х2. (слайд № 4,5)
2 группа: у=х2, у=х2+1, у=х2-1. (слайд № 6,7)
3 группа: у=х2, у=(х+1)2, у=(х-1)2. (слайд № 8,9)
2).Каждая группа представляет результаты работы и делает выводы.
3).Обобщение полученных сведений.(слайды № 10,11)
f(x + n) | n > 0 | n < 0 |
Сдвиг влево вдоль оси ОХ на n единиц | Сдвиг вправо вдоль оси ОХ на n единиц | |
f(x ) + m | m > 0 | m < 0 |
Сдвиг вверх вдоль оси ОУ на m единиц | Сдвиг вниз вдоль оси ОУ на m единиц | |
f(x + n) + m | n > 0, m > 0 | n < 0, m < 0 |
Сдвиг влево вдоль оси ОХ на n единиц, затем сдвиг вверх вдоль оси ОУ на m единиц | Сдвиг вправо вдоль оси ОХ на n единиц, затем сдвиг вниз вдоль оси ОУ на m единиц | |
n > 0, m < 0 | n < 0, m > 0 | |
Сдвиг влево вдоль оси ОХ на n единиц, затем сдвиг вниз вдоль оси ОУ на m единиц | Сдвиг вправо вдоль оси ОХ на n единиц, затем сдвиг вверх вдоль оси ОУ на m единиц |
4.Закрепление полученных знаний. (слайд№ 12)
1) График какой функции, изображенной на рисунках соответствует указанной формуле у=3х2+1. (слайд№ 13)
2) График какой функции, изображенной на рисунках соответствует указанной формуле у= -0,5х2-3. (слайд№ 14)
3) График какой функции, изображенной на рисунках соответствует указанной формуле у= -2(х-2)2 .(слайд№ 15)
4).График какой функции изображенной, на рисунках соответствует указанной формуле у= (х+2)2 – 4. (слайд№ 16)
5).Какой формулой задается график функции, изображенной на рисунке:
- у = (х+2)2 – 2,
- у = 2 - (х+2)2,
- у = 2+ (х+2)2,
- у = (х+2)2. (слайд№ 17)
6).Какой формулой задается график функции, изображенной на рисунке:
- у = 2(х+3)2 +4,
- у = 2(х-4)2 -3,
- у = 3-2 (х+4)2,
- у = -2(х-3)2 +4 (слайд№ 18)
Вывод. В заданиях 4), 5), 6) выполняются два преобразования графика функции: сдвиг вдоль осей Ох и Оу.
5.Итоги урока. Виды преобразований и способы построения графиков квадратичной функции.
6.Рефлексия. (слайд№ 19)
Лист рефлексии
Подчеркните, пожалуйста, те состояния, которые Вы испытывали в процессе сегодняшнего урока: | |
интерес беспокойство эмоциональный подъем | скука удовольствие раздражение |
7.Домашнее задание. (слайд№ 20)
1.Построить в одной системе координат графики функций:
а) у=1/2х2 ; б) у=-1/2(х-3)2 ; в) у=1/2(х+3)2-2.
2. Укажите координаты вершины параболы и направление ветвей: а)y = -3x2+5;
б)y = (x+5)2+2; в)y = -0,5(x-2)2+3; г)y = 2(x-3)2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у=ах 2 +вх+с, где х - независимая переменная, а, в и с – некоторые числа, причем а ≠ 0.
Заполни пропуски … 1) .Функция у = a х 2 + bx + c, где а, b, c – заданные действительные числа, а 0, х – действительная переменная, называется … функцией. 2).График функции у = ах 2 при любом а 0 называют … . 3).Функция у = х 2 является … (возрастающей, убывающей) на промежутке х 0. 4).Значения х, при которых квадратичная функция равна нулю, называют … функции. 5).Точку пересечения параболы с осью симметрии называют … параболы. 6).При а > 0 ветви параболы у = ах 2 направлены … . 7).Если а < о и х 0, то функция у = ах 2 принимает … (положительные, отрицательные) значения. квадратичной параболой убывающей нулями функции вершиной параболы вверх отрицательные
Построение графика функций Построить в одной системе координат графики функций и сделать выводы: у=х 2 у=2х 2 у= х 2
График функции у=2х 2 можно получить из параболы у=х 2 растяжением вдоль оси Оу в 2 раза; График функции у=1 / 2х 2 можно получить из параболы у=х 2 сжатием относительно оси Оу в 2 раза;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»
Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской декады молодого специалиста учителем математики МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и учителем информатики ...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Интегрированный урок алгебры и информатики в 8 классе по теме «Преобразование графиков квадратичной функции»
Пояснительная записка Авторы: Ванина Екатерина Евгеньевна, учитель математики Петунина Надежда Леонидовна...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Открытый урок по алгебре 9 класс "Построение и исследование графика квадратичной функции "
Основные понятия: Квадратичная функция, график функции, парабола, область определения, область значения, нули функции, возрастание и убывание функции, промежутки знака постоянства, четность и неч...