Разработка урока алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Разработка урока-презентации по алгебре для 7 класса по теме "Степень с натуральным показателем."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Степень с натуральным показателем" | 345.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра 7 класс
Урок-презентация
Тема: «Степень с натуральным показателем»
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Изучение нового материала.
- Историческая справка (закрепление нового материала).
- Задание на дом.
- Итог урока (математический диктант).
Оборудование: компьютеры, раздаточный материал, таблица.
Ход урока:
Слайд №2:
Устная работа
- 3,7+3,7+3,7+3,7
- -6+(-6)+(-6)+(-6)+(-6)
- 4·4·4·4
- -12·(-12)·(-12)·(-12)·(-12)
-Замените эти выражения более удобными, но имеющими те же значения
Слайд №3:
- 3,7·4
- -6·5
-А выражения 3) и 4) вам удалось заменить?
-В чём затруднения?
-Чем выражения 3) и 4) не похожи на выражения 1) и 2) ?
-Какой вопрос у вас возникает?
Слайд №4:
- Чем заменить произведение одинаковых множителей?
- Чтобы ответить на этот вопрос, замените более удобными выражения:
- 2·2
- 8·8·8
Слайд №5:
Ответы:
- 2²
- 8³
- ? Как мы называем выражения а² и а³?
- Ответы: Квадрат числа (вторая степень); куб числа (третья степень)
Слайд №6:
- ? Попробуйте аналогично заменить и назвать выражения 3) и 4).
- Ответы:
- Четыре в четвёртой степени,
- -12 в пятой степени.
Слайд №7:
Изучение новой темы
- ?Как называются числа 2,3,4,5? (Ответ: натуральные)
- Дайте определение степени с натуральным показателем.
- Введём обозначения и дадим полное определение.
Слайд №8:
Определение 1
.Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а:
аⁿ = а·а·а·…·а
n раз
- Степенью числа а с показателем 1 называется само число а : а¹ = а
- Как назовём число а?
- Как назовём число n?
Слайд №9:
Обозначение
аn– степень, а - основание степени , n –показатель степени
Слайд №10:
Задания
- Примеры
- Основание степени 5³ равно 5, показатель этой степени равен 3.
- Запишем произведение в виде степени:
а) (-2,3)·(-2,3)·(-2,3) =(-2,3)³
- Реши сам
- Назвать основание и показатель степени:
- Записать произведение в виде степени:
а) 15·15·15·15·15
б) (-2)·(-2)·(-2)
Слайд №11:
Определение 2
- Нахождение значения степени называется возведением в степень.
- При нахождении значения выражения сначала выполняются действия возведения в степень, затем все остальные действия в известном порядке.
Слайд №12:
Пример
- Найдём значение выражения:
Слайд №13:
Историческая справка
- Люди придумали степень с натуральным показателем очень давно. Поэтому мы с вами сегодня отправимся в путешествие по времени.
Слайд №14:
Древняя Греция
- Первый пункт нашего назначения -Древняя Греция. Древнегреческий учёный Пифагор. У него была целая школа, и всех его учеников называли пифагорейцами. Они придумали, что каждое число можно представить в виде фигур. Например, числа 4,9 и 16 они представляли в виде квадратов.
Слайд №15:
Это интересно
- А можете ли вы продолжить мысль пифагорейцев и нарисовать какое–нибудь число в виде квадрата? А как мы будем называть эти числа?
Слайд №16:
- Оказывается древние греки умели возводить числа в квадрат и в куб.
- А как вы думаете ,как появились названия «квадрат» и «куб»?
- Названия для второй и третьей степени числа древнегреческого происхождения. «Дюнамис»- квадрат, «кюбос»-куб.
Слайд №17:
Задачи
- Найдите площадь квадрата, если длина его стороны равна 1,5 дм.
- Найдите объём куба. Если длина его ребра равна 2м.
Слайд №18:
Ответы
- S=2,25 дм²
- V=8 м³
Слайд №19:
Древний Вавилон
- Вавилоняне пошли дальше: составили и пользовались таблицами квадратов и кубов чисел. Давайте и мы с вами составим таблицу квадратов для первых 20-ти натуральных чисел и таблицу кубов для первых 10-ти натуральных чисел.
Слайд №20:
- Таблица квадратов и кубов
а | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
а² | ||||||||||||||||||||
а³ |
Слайд №21:
Древняя Индия.
- Индийские учёные независимо от всех остальных открыли и оперировали степенями с натуральными показателями до 9 включительно, называя их с помощью комбинации трёх слов:
- «ва»(2-я степень, от слова «варга»-квадрат),
- «гха» (3-я степень, от «гхана»-куб) и
- «гхата»(слово, указывающее на сложение показателей).
- Например,
- 4-я степень- «ва-ва»,
- 5-я – «ва-гха-гхата»,
- 6-я- «ва-гха».
- Состаьте сами древнеиндийские названия для 7-ой, 8-ой и 9-ой степеней.
Слайд №22:
Правильные ответы:
- 7-ая степень - «ва-ва-гха-гхата»
- 8-ая степень - «ва-ва-ва»
- 9-ая степень - «гха-гха»
Слайд №23:
16 век
- В этом веке понятие степени расширилось: его стали относить не только к конкретному числу, но и к переменной. Как тогда говорили «к числам вообще».
Слайд №24:
Задания
- Примеры.
Запишем:
- Квадрат разности чисел а и b: (а-b)²
- Разность квадратов чисел а и b: а²-b²
- Куб суммы чисел х и 8: (х+8)³
- Сумму кубов чисел х и 8: х³+8³
- Сделай сам.
Запиши:
- Квадрат суммы чисел u и v
- Сумму квадратов чисел х и 5
- Куб разности чисел а и 3
- Разность кубов чисел а и 7
Слайд №25:
Проверь себя
- (u+v)²
- х²+5²
- (а-3)³
- а³-7³
Слайд №26:
Это интересно
- Английский математик С.Стевин придумал запись для обозначения степени:
- запись 3(3)+5(2) - 4
обозначала такую современную запись
3³+5² - 4.
- Переведите на современный язык пример Стевина и найдите его значение: 2,5(2)-7(2)·2+2(3)
Слайд №27:
Правильное решение
- 2,5²-7²·2+2³ = 6,25-49·2+4 = 6,25-98+4 = - 87,75
Слайд №28:
17 век
- Что происходит с понятием степени в этом веке, мы можем предсказать сами. Для этого попробуем ответить на вопрос: а можно ли число возвести в отрицательную или дробную степень?
- Это мы будем изучать в старших классах.
- В 17веке английским учёным Джоном Валленсом были придуманы современные обозначения.
- А вот заслуга в их признании и распространении принадлежит И.Ньютону. Он стал использовать эти обозначения в своих работах, и таким образом они прижились.
Слайд №29:
Итог урока
- Сегодня мы с вами вспомнили понятия квадрата и куба числа, ввели понятие степени с любым натуральным показателем, учились применять его при решении задач.
Слайд №30:
Задание на дом
- П.15,№№1-10
- Заполнить до конца таблицу квадратов и кубов
Слайд №31:
А сейчас проверим, как вы усвоили новую тему. Проведём небольшой диктант.
Диктант
1 вариант
- Запишите в виде произведения третью степень числа 4 и найдите её числовое значение.
- Чему равна первая степень числа (-5)?
- Вычислите значение выражения: 2³ ·2².
- Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3?
- Вычислите квадрат куба числа 3.
2 вариант
- Запишите в виде произведения четвёртую степень числа 3 и найдите её числовое значение.
- Чему равна первая степень числа 0,5?
- Вычислите значение выражения: 3² ·3³ .
- Чему равен квадрат разности чисел 3 и 2?
- Вычислите куб квадрата числа 2.
Слайд №32:
Проверим!
1 вариант
- 4³=4·4·4=64
- (-5)¹= -5
- 2³·2² = 8·4 = 32
- 5³+3³ = 125+27 = 152
- (3³)² =27² = 729
. 2 вариант
- 33=3·3·3=27
- (0,5)¹=0,5
- 3²·3³=9·27=243
- (3-2)2=12=1
- (2²)³=4³=64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"
Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"...
Разработка урока алгебра 7 класс "Свойства степеней с натуральным показателем"
Разработка урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем". Презентацию сюда "залить " не смогла, но если кого интересует - пишите, отправлю на почту. Урок обобщения и контроля ЗУН по теме...
Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...
Технологическая карта урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем".
Технологическая карта урока составлена по учебнику "Алгебра 7 класс" А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Тип урока: урок изучения нового материала....
Разработка урока алгебры для 7 класса "Свойства степени с натуральным показателем"
Разработка урока алгебры...