открытый урок для 5 класса по теме "десятичные дроби"
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||
Тема урока | Урок итогового повторения. Десятичные дроби. | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 класс | |
Автор урока (ФИО, должность) | Андреева Татьяна Юрьевна, учитель математики | |
Образовательное учреждение | МОУ лицей №1, | |
Республика/край, город/поселение | г. Волгоград | |
Методическая информация | ||
Тип урока | урок итогового повторения | |
Цели урока | Повторить, закрепить и развить навыки арифметических действий с десятичными дробями | |
Задачи урока | дидактические: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала; развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи, развивать умения самостоятельной работы, способностей к самоанализу, самоконтролю и рефлексии, расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету; воспитательные: приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе, расширение знаний учеников об истории Волгограда. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Учащиеся должны знать: правила арифметических действий с десятичными дробями; Учащиеся должны уметь: выполнять арифметические действия с десятичными дробями; участвовать в диалоге; подбирать аргументы для объяснения ошибки; уметь решать задачи на арифметические действия с десятичными дробями. | |
Необходимое оборудование и материалы | компьютер, мультимедиапроектор, | |
Подробный конспект урока | ||
Мотивация учащихся | Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя (Слайд 1, 2). Дорогие ребята, Сегодня у нас урок, на котором мы повторим, закрепим и усовершенствуем знания, навыки выполнения действий с десятичными дробями, путешествуя по страницам истории нашего родного города Волгограда.
1)(0,62 + 0,38) · 3 (3) с 2)57,48 · 0,9093 + 42,52 · 0,9093 (90,93) а 3)4,92 – (0,025 + 0,001) : 0,01 (2,32) р 4)46х – 2,4 = 89,6 (2) ы 5) 5,57+2,23-4,8 (3) с 6)При скорости ветра 2,75 м/с чайка летит по ветру со скоростью 18,5 м/с. С какой скоростью чайка летит против ветра? (13 м/с) у «Сары – су » - в переводе с тюркского языка на русский – «желтая вода». Царицын. На нашем пути встретится много трудностей и преград, но я надеюсь, что ваша любознательность и активность помогут нам рационально распределить время и силы во время урока. И если возникнет необходимость, то вы придете на выручку своему товарищу. Итак, в путь!
. | |
Домашнее задание. |
| |
Проверка и оценивание ЗУНКов |
| |
Рефлексия деятельности на уроке | Чему был сегодня посвящён урок? Мы повторили и закрепили навыки работы с десятичными дробями, решая примеры, задачи и уравнения. И ещё раз убедились, что математика – интересная наука! В тетрадках нарисуйте смайлик человечка, соответствующую вашему настроению: - если все удалось на уроке, то улыбающуюся. - если работали как обычно, то спокойную. - если работали не совсем удачно, то грустную. (Слайд 30). | |
Дополнительная необходимая информация | Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Технологии обучения: личностно – ориентированная, информационно – коммуникационная. | |
В помощь учителю | ||
Использованные источники и литература (если имеются) | Литература: 1.Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика. 5 кл: Учеб. для общеобразоват.учреждений. – М.: "Мнемозина", 2007. 2.Г.В.Дорофеев,Л.Г.Петерсон.Математика,5 класс: Уч. Для 5 кл. - М.:ООО«Баласс», ООО «с-инфо»,1997. 2.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2004. Интернет ресурсы: http://www.it-n.ru/ http://festival.1september.ru/ http://www.intergu.ru/ http://school-collection.edu.ru/ | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Выбор методов позволял функционально согласовать взаимодействия учителя с учащимися. На уроке грамотно использовались учебные ситуации. Это способствовало актуализации познавательных потребностей, мотивации учащихся на совершенствование имеющихся знаний. Представление материала в интерактивной наглядной форме способствует повышению мотивации обучения, более эффективному пониманию и запоминанию изучаемого материала, делает урок более интересным и запоминающимся. Презентацию можно разбить на несколько логических фрагментов, которые могут использоваться отдельно друг от друга. | |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Следующий урок – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...
Открытый урок Умножение и деление десятичных дробей 5 класс
Открытый урок разработан для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе да...
Открытые уроки. 6 класс. Обыкновенные дроби
6 класс. Обыкновенные дроби....
Открытый урок-путешествие по теме" Деление дробей" в 6 классе
Данный урок - закрепление пройденного материала по теме "Деление дробей" в 6 классе, посвященн 200-летию Бородинского сражения. На каждом этапе урока учащиеся узнают ход сражения, его героев. При этом...
Открытый урок 6 класс Умножение дробей
Открытый урок в 6 классе по теме: "Умножение дробей"...
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" 5 класс
Урок- обобщене знаний обучающихся с применением здоровье- сберегающей технологии....
Открытый урок 6 класс Деление дробей
Открытый урок 6 класс Деление дробей с презентацией...