открытый урок для 5 класса по теме "десятичные дроби"
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему

урок - обобшение пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desjatichnye_drobi.rar2.52 МБ

Предварительный просмотр:

                        Организационная информация

Тема урока

Урок итогового повторения. Десятичные дроби.

Предмет

математика

Класс

5 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Андреева Татьяна Юрьевна, учитель математики

Образовательное учреждение

МОУ лицей №1,

Республика/край, город/поселение

г. Волгоград

Методическая информация

Тип урока

урок итогового повторения

Цели урока

 Повторить, закрепить и развить навыки арифметических действий с десятичными дробями

Задачи урока                    

                       дидактические: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;

развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи, развивать умения самостоятельной работы, способностей к самоанализу, самоконтролю и рефлексии, расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету;

  воспитательные: приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе, расширение знаний учеников об истории Волгограда.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Учащиеся должны знать:

правила арифметических действий с десятичными дробями;

Учащиеся должны уметь:

выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

участвовать в диалоге;

подбирать аргументы для объяснения ошибки;

уметь решать задачи на арифметические действия с десятичными дробями.

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, мультимедиапроектор,

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Сообщение  темы  и  цели  урока. Вступительное  слово  учителя (Слайд 1, 2).

Дорогие ребята, Сегодня у нас урок, на котором мы повторим, закрепим и усовершенствуем знания, навыки выполнения действий с десятичными дробями, путешествуя по страницам истории нашего родного города Волгограда.

  1. Повторение правил выполнения действий с десятичными дробями.

  1. Проверка домашнего задания( Слайд 5. 6. 7).

1)(0,62 + 0,38) · 3                                                                       (3)                            с

2)57,48 · 0,9093 + 42,52 · 0,9093                                              (90,93)                     а

3)4,92 – (0,025 + 0,001) : 0,01                                                  (2,32)                        р

4)46х – 2,4 = 89,6                                                                      (2)                             ы

5) 5,57+2,23-4,8

(3)                             с

6)При скорости ветра 2,75 м/с чайка летит по ветру со скоростью

18,5 м/с. С какой скоростью чайка летит против ветра?     (13 м/с)     у

 «Сары – су »  - в переводе  с тюркского языка  на русский –  «желтая вода». Царицын.

На нашем пути встретится много трудностей и преград, но я надеюсь, что ваша любознательность и активность помогут нам рационально распределить время и силы во время урока. И если возникнет необходимость, то вы придете на выручку своему товарищу.

Итак, в путь!

  1. Устный счет (Слайд 8. 9, 10)
  2. Решение уравнений. (Слайд 11, 12) по вариантам 2 ученика у доски.
  3. Самостоятельная работа ( Слайд 13, 14, 15). Первое задание устно, второе и третье на заранее приготовленных листочках.
  4. Физкультминутка.( Слайд 16)
  5. Слайд (17, 18, 19, 20).  Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой на слайде.
  6. Слайд ( 21 – 25) Совместное решение задачи на доске 1 ученик, остальные в тетради, проверка по слайду.

.

Домашнее задание.

  1. Слайд (29 – 29). Домашнее задание

Проверка и оценивание ЗУНКов

  1. Оценки выставляются всем учащимся по результатам самостоятельной работы.

Рефлексия деятельности на уроке

Чему был сегодня посвящён урок?

Мы повторили и закрепили навыки работы с десятичными дробями, решая примеры, задачи и уравнения. И ещё раз убедились, что математика – интересная наука!

В тетрадках нарисуйте смайлик человечка, соответствующую вашему настроению:

- если все удалось на уроке, то улыбающуюся.

- если работали как обычно, то спокойную.

- если работали не совсем удачно, то грустную.

(Слайд 30).

Дополнительная необходимая информация

Авторы учебника, учебно-методического комплекса:

Технологии обучения: личностно – ориентированная,  информационно – коммуникационная.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Литература:

1.Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др.  Математика. 5 кл: Учеб. для общеобразоват.учреждений. – М.: "Мнемозина", 2007.

2.Г.В.Дорофеев,Л.Г.Петерсон.Математика,5 класс: Уч. Для 5 кл. - М.:ООО«Баласс», ООО «с-инфо»,1997.

2.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2004.

Интернет ресурсы:

http://www.it-n.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.intergu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Выбор методов позволял функционально согласовать взаимодействия учителя с учащимися. На уроке грамотно использовались учебные ситуации. Это способствовало актуализации  познавательных потребностей, мотивации учащихся на совершенствование имеющихся знаний.   Представление материала в интерактивной наглядной форме способствует повышению мотивации обучения, более эффективному пониманию и запоминанию изучаемого материала, делает урок более интересным и запоминающимся.

Презентацию можно разбить на несколько логических фрагментов, которые могут использоваться отдельно друг от друга.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Следующий урок –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Открытый урок Умножение и деление десятичных дробей 5 класс

Открытый урок разработан  для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе да...

Открытые уроки. 6 класс. Обыкновенные дроби

6 класс. Обыкновенные дроби....

Открытый урок-путешествие по теме" Деление дробей" в 6 классе

Данный урок - закрепление пройденного материала по теме "Деление дробей" в 6 классе, посвященн 200-летию Бородинского сражения. На каждом этапе урока учащиеся узнают ход сражения, его героев. При этом...

Открытый урок 6 класс Умножение дробей

Открытый урок  в 6 классе по теме: "Умножение дробей"...

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" 5 класс

Урок- обобщене знаний обучающихся с применением здоровье- сберегающей технологии....

Открытый урок 6 класс Деление дробей

Открытый урок 6 класс Деление дробей с презентацией...