План урока математики по теме "Пропорции" в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

 

Урок закрепления. Дифференцированное обучение, работа в группах, работа с консультантами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_proporcii_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы с вами закрепляем тему «Пропорции». Для того чтобы благополучно справиться с решением задач и уравнений на пропорциональные зависимости, мы повторим действия с обыкновенными и десятичными дробями и тему «Отношения».

Весь урок вы работаете в группах. Моим помощникам – консультантам сегодня придется много потрудиться!

Работа серьезная: на каждом этапе урока мы будем подводить итоги, отмечать их в «Оценочных листах» (консультанты показывают) и исправлять свои ошибки.

В каждой группе есть ученики с разным уровнем знаний: те, кто испытывает затруднения при выполнении заданий, могут использовать образцы решений – «Карточки-помощницы» (они перед вами, на столе). В конце урока мы подведем итоги нашей работы в группах  и проанализируем ее.

Желаю удачи и хороших результатов!

I. Проверка домашнего задания по теме «Отношения».

Отчет консультантов:

- кто выполнил творческое задание?

- у кого процент освещенности меньше 20% (анализ и рекомендации).

Оценочный лист! (консультант)

II. Актуализация опорных знаний.

Перед серьезной работой необходимо провести «Разминку»

а) Вспомним:

1) как умножить обыкновенные дроби

2) правило деления обыкновенных дробей

3) как выделить целую часть

А правила действий с десятичными дробями вы вспомните на «Математическом марафоне».

б) «Математический марафон»

Консультанты приготовили задание!

Указанные действия выполняете по очереди, закончив решение, отдаете результат консультанту!

Начали!

Консультанты, продемонстрируйте выполнение задания! (поднять!)

Результат оценим во время взаимопроверки между группами (проверяют консультанты).

Поменяйтесь решениями по часовой стрелке!

Если результат правильный, то поставьте рядом с ним «+», если нет, то проверьте весь пример, отмечая «+» правильные промежуточные ответы!

Поменяйтесь решениями против часовой стрелки.

Консультант выставляет результаты в «Оценочный лист».

Если «+», то всей группе, если нет, то только за правильные ответы.

Размялись! Пора серьезно поработать!

III. Закрепление умений и навыков по теме «Пропорции»

Открыли тетради. (Классная работа, дата).

Запишем тему урока: …(анаграмма «Ципрояпор») Мы проходили такую тему? Как называется этот вид математических ребусов?

На этом этапе группа должна справиться с решением 3 уравнений в виде пропорции и задач на пропорциональную зависимость.

Что такое пропорция? Какие еще определения надо вспомнить?

Откройте ДММ (стр. 16). Номера заданий у вас на партах. Консультанты, распределите задания по уровням.

1. №174(а)

2. №174(в)

3. №174(б)

4. №175

5. №181

На этом этапе каждая группа работает в мастерской художников-математиков. Математика – это искусство: искусство мыслить, искусство рассуждать, искусство находить правильное решение!

В вашей мастерской есть волшебная палитра, на которой соответствие цвета краски и числа. Это – ваш помощник! Раздаю палитры.

Инструкция-план решения:

1. Выполнить свое задание (если есть трудности, то воспользоваться карточкой-помощницей или помощью группы (консультанта) или помощью учителя).

2. Ищи полученный ответ на палитре (из 10 чисел только 5 являются ответами к заданиям).

3. Если нашел, то возьми «лепесток» соответствующего цвета. Если не нашел, то ищи ошибку в своей работе.

4. Консультант готовит «букет» - последовательность цветов, соответствующих ответам заданий по порядку.

Через 5 минут проверяем результаты! Удачи!

Проверка:

- перед консультантом лепестки;

- у учителя правильный «букет»;

- №1 – поднимают консультанты, затем учитель. Если лепестка нет, оставляют место и т.д.;

- показывают всем полученные букеты.

Консультанты отмечают результаты в «Оценочном листе».

Какие ошибки были допущены? (При необходимости можно вспомнить правило)

Молодцы! Физкультминутка.

Закрыли тетради.

Переходим к заключительному этапу, на котором каждый сам выполнит тест, т. е. оценим конечный результат нашей работы и готовность к контрольной работе.

IV. Проверка ЗУН.

Тест (я отдаю консультантам). Приготовим черновики. На решение теста дается 7 минут. В бланке ответов поставьте один номер ответа для каждого задания и сдайте консультанту.

Дополнительно: задача на отношения.

Проверка теста: взаимопроверка (по часовой стрелке).

Я зачитываю правильные ответы, если правильно – «+». Консультанты собирают результаты и отмечают в «Оценочном листе» количество «+». Сдают учителю.

V. Итог урока.

а) Беседа с детьми. Что понравилось? Что не удалось? Какие вопросы надо повторить перед контрольной работой?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»

Цель урока: Обобщить знания на  умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...

План урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Представлен план урока систематизации и обобщения знаний. Урок был проведён как подготовка к контрольной работе. Используются различные виды деятельности учащихся как по форме работы, так и по содержа...

Электронное приложение к плану урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Элетронная презентация позволяет разнообразить формы работы на уроке, заинтересовать учащихся ....

План урока математики в 5 классе тема: "Формулы"

План урока математики по теме "Формулы" по технологии КСО и элементами технологии учебных циклов...

план урока математики в 5 классе по теме "Площади. Свойства площадей"

Разработка содержит карту урока по теме "Площади" и раздаточный материал...

План урока математики в 10 классе "Чётные и нечётные функции"

План урока "Чётные и нечётные функции" с использованием технологии обучения в сотрудничестве содержит краткое изложение основного материала темы, примеры для самостоятельной работы. К плану прилагаетс...

план урока математики в 5 классе по теме "ДЕЛЕНИЕ НАЦЕЛО" к Учебнику Никольский

Урок математики в 5 классе по теме "Деление нацело" Никольский...