план урока математики в 5 классе по теме "Площади. Свойства площадей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Разработка содержит карту урока по теме "Площади" и раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_matematiki_ploshchadi_5_klass.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по теме «Площадь. Свойства площадей»
- ФИО учителя:
Голованова Елена Геннадьевна-учитель математики МБОУ СОШ №20 г. Муром, Монахова Елена Николаевна- учитель математики МБОУ СОШ №20 г. Муром,
- Предмет: математика
- Класс: 5 класс
- Тема и № урока: «Площади и объемы», урок № 6.
- Учебник: Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Н.Я. Виленкин и др.]. – 23-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2009. – 280 с. :ил.
- Цель урока: Организация деятельности учащихся по теме «Площадь. Свойства площадей»
- . Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
- развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
- продолжать развивать способность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- в метапредметном направлении
- развивать способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни
- в предметном направлении:
- продолжать развивать умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику
- закреплять умение пользоваться изученными математическими формулами.
- Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.
- Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; самостоятельная работа; работа в группах по 4 человека.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД (личностные, метапредметные) | Время ( в мин) |
1. | Организационный момент |
|
| 1 | |
2 | Актуализация знаний. |
|
| Регулятивные (способность к волевому усилию) | 1 |
3. | Постановка проблемы. «Открытие” детьми нового знания. (работа в парах) |
|
| Коммуникатив ные (умение вступать в диалог) | 10 |
4. | Работа с учебником |
|
| Познавательные
| 5 |
5. | Первичное закрепление нового материала. |
|
| Познавательные (умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости). Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий) | 15 |
6. | выполнение практического задания | Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения. | Выполняют работу в группах по 4 человека. Производят измерения длины и ширины класса, выполняют необходимые расчеты | Коммуникатив ные (умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации) Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий | 10 |
8. | Итог занятия. рефлексия | Подводит итоги урока. Задает задание на дом: | Изобразить смайлик, соответствующий настроению в конце урока. Закончить выполнение проектного задания | 3 |
Приложение
1.Занимательная задача.
В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найдите площадь дворца в квадратных бумбамсах. А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат площадью 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имеющими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребовалось для этого ковров?
2. Практическое задание.
В нашем кабинете необходимо застелить пол паркетными плитками. Сколько нужно купить плиток каждого вида? Размеры плиток не даются, а каждой группе учитель выдает набор фигур с заданными размерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Урок математики 6 класс Длина окружности и площадь круга
Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебник...
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Тема ...
Урок математики 6 класс "Применение распределительного свойства умножения"ФГОС
На уроке пресс-конференции использовались разнообразные формы работы...
тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения"
тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения."...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Свойства сложения"
Представленная технологическая карта урока по теме " Свойства сложения" для учащихся 5 класса, разработанна в соответствии с требованиями ФГОС. В карте отражены цели и задачи урока...