план урока математики в 5 классе по теме "Площади. Свойства площадей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Голованова Елена Геннадьевна

Разработка содержит карту урока по теме "Площади" и раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_matematiki_ploshchadi_5_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

 по теме «Площадь. Свойства площадей»

  1. ФИО учителя:

 Голованова Елена Геннадьевна-учитель математики МБОУ СОШ №20 г. Муром, Монахова Елена Николаевна- учитель математики МБОУ СОШ №20 г. Муром,

  1. Предмет: математика
  2. Класс: 5 класс
  3. Тема и № урока: «Площади и объемы», урок № 6.
  4. Учебник:  Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Н.Я. Виленкин и др.]. – 23-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2009. – 280 с. :ил.

  1. Цель  урока: Организация деятельности учащихся по теме «Площадь. Свойства площадей»
  2. . Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении:

  • развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач
  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
  • продолжать развивать способность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- в метапредметном направлении

  • развивать способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  • развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни

- в предметном направлении:

  • продолжать развивать умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику
  • закреплять умение пользоваться изученными математическими формулами.
  1. Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; самостоятельная работа; работа в группах по 4 человека.

  1. Структура и ход  урока                                                        

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

(личностные, метапредметные)

Время        ( в мин)

1.

Организационный момент

  • приветствует обучающихся, настраивает на работу,
  • предлагает проверить готовность рабочего места

  • приветствуют учителя,
  • проверяют готовность к уроку

1

2

Актуализация знаний.

  • Показывает картинку с изображением Почтальона Печкина.
  • Беседует с учащимися о данном персонаже.
  • Вспоминают, что разносит почтальон
  • Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные

(способность к волевому усилию)

1

3.

Постановка проблемы. «Открытие” детьми нового знания. (работа в парах)

  • Предлагает вычислить площадь газеты (дается каждому на парту по одной)
  • Беседует с учащимися о более легком способе выполнения задания (сложить газету в 4 раза, измерить стороны, вычислить площадь и умножить на 4)
  • Делают необходимые измерения для вычисления площади
  • Вычисляют площадь

Коммуникатив

ные

(умение вступать в диалог)

10

4.

Работа с учебником

  • Предлагает прочитать часть статьи учебника стр. 108 (последние 2 абзаца)-109.
  • Ответить на вопросы «Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?», «Как найти площадь квадрата? Записать формулу»
  • Беседует с учащимися о прочитанном
  •  читают часть статьи учебника стр. 108 (последние 2 абзаца)-109.
  • Отвечают на поставленные вопросы

Познавательные

  • умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию;
  • умение вести поиск и выделять необходимую информацию

5

5.

Первичное закрепление нового материала.

  • Учитель предлагает самостоятельно подумать и решить занимательную задачу. (см. приложение)
  • Обсуждает с учащимися решение задачи
  • Выполняют задание учителя.
  • Записывают решение задачи в тетрадь

Познавательные

(умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости).

Регулятивные

(умение проанализировать ход и способ действий)

15

6.

выполнение практического задания

Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.

Выполняют работу в группах по 4 человека.

Производят измерения длины и ширины класса, выполняют необходимые расчеты

Коммуникатив

ные

(умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации)

Регулятивные

(умение проанализировать ход и способ действий

10

8.

Итог занятия.

рефлексия

Подводит итоги урока.

Задает задание на дом:

Изобразить смайлик, соответствующий настроению в конце урока.

Закончить выполнение проектного задания

3

Приложение

1.Занимательная задача.

В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найдите площадь дворца в квадратных бумбамсах. А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат площадью 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имеющими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребовалось для этого ковров?

2. Практическое задание.

В нашем кабинете необходимо застелить пол  паркетными плитками. Сколько нужно купить плиток каждого вида?  Размеры плиток не даются, а каждой группе учитель выдает набор фигур с заданными размерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Урок математики 6 класс Длина окружности и площадь круга

Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебник...

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»    Тема ...

Урок математики 6 класс "Применение распределительного свойства умножения"ФГОС

На уроке пресс-конференции использовались разнообразные формы работы...

тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения"

тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения."...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Свойства сложения"

Представленная технологическая карта урока по теме " Свойства сложения" для учащихся 5 класса, разработанна в соответствии с требованиями ФГОС. В карте отражены цели и задачи урока...