План урока математики в 5 классе тема: "Формулы"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему

Стручкова Шэйна Иннокентьевна

План урока математики по теме "Формулы" по технологии КСО и элементами технологии учебных циклов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_matematiki_v_5_klasse_uch._cikly.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока математики в 5 классе с применением элементов технологий учебных циклов и КСО.  Урок изложения нового материала.

Учитель математики Тюнгюлюнской средней школы Стручкова Ш. И.

Тема: Формулы.

Цель урока: Знать, что правила, формулируемые словами, можно записывать в виде формул. Изучение формул пути, периметра и площади прямоугольника и квадрата. Уметь применять их при решении задач.

Этапы урока:

  1. Актуализация знаний (математический диктант)
  2. Изучение нового материала (составление опорного конспекта)
  3. Первоначальное закрепление
  4. Тренировочное закрепление
  5. Итог урока.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Математический диктант:

1 Выполнить цепочку действий:

 А) 100-4; :16; *12; +28   (100)

 Б) 75-29; :23; *18; -35   (1)

 В) 90-6; :14; +19; *3  (75)

2. Вычислить:  42+32 ;   23 -13;      72 * 2 = 98

 3.    Сколько километров проедет автомобиль за 3 часа, если его скорость 80 км/ч.

               

Читает диктант, повторяя два раза. После диктанта проводит проверку у доски, объясняя учащимся правила. Следит за работой учащихся, за  их проверкой и оцениванием работ (работа в парах)

Пишут диктант. Проверяют свои работы и обмениваются заданиями. Следя за учителем, проверяют работу и оценивают при помощи таблицы

Критерии: «5» - 9 баллов,   «4»- 7-8 баллов, «3» -5-6 баллов

2

Изучение нового материала.

Изучается новый материал.

Внимательно слушают, переносят конспект в свои тетради. После заполнения озвучивают правила

3

Первоначальное закрепление:

методика «Ручеек»

(12 вариантов задач на 6-7 мин)

Наблюдает за работой, помогает слабым учащимся,

Учащиеся ра ботают в ПСС, обмениваются карточками

4

Тренировочное закрепление: работа по учебнику:  № 656, 657, 658, 660

Следит за работой, консультирует,

обсуждают итоги работы

Учащиеся выполняют работу. После выполнения озвучивают результаты работы

5

Контроль ЗУН. Промежуточный срез

Наблюдает за работой

Выполняют работу и сдают на проверку

6

Итог урока

7

Домашнее задание

Изучение нового материала:

Рассмотрим последнюю задачу математического диктанта.

Чтобы найти, сколько километров проедет автомобиль за 3 час со скоростью 80 км/ч, надо 80 умножить на 3, т.е. скорость умножить на время. Путь обозначим  буквой s, скорость – буквой v, время – буквой t. Тогда  чему равно s? Получаем формулу пути – s=vt  .

Формула – это запись какого-нибудь правила с помощью букв.

Из одной формулы можно получить и другие формулы.

Задача. Расстояние между двумя городами 600 км. За сколько часов проедет  поезд этот путь, если его скорость равна 50 км/ч ?

Решение:  t=600:50,  t= 12 часов

Задача. С какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 часа?

Решение:  v=24:4, v=6 км/ч

Получили три формулы: Формулу пути, времени и скорости (на доске вывешиваются  формулы): s=vt, t=s:v, v=s:t.

Придумайте задачу, которая решается по первой формуле. По второй формуле. По третьей формуле. ( Обсуждение примеров учащихся).

Дан прямоугольник. Обозначим его стороны буквами а и в. Как вычислить его периметр? Площадь прямоугольника?

(на доске вывешиваются формулы): Р= а+в+а+в, Р= 2а+2в , Р=(а+в)*2,  S=aв.

Дан квадрат. Обозначим его стороны буквой а. Периметр квадрата? Площадь квадрата?

(на доске вывешиваются формулы): Р=а, S=a2.

Задача. Периметр квадрата 40 см. Найдите его сторону и площадь.

Решение: Р=4а , а=Р:4, а=40:4=10, S=a2, S=102=100 см2.

Задача. Площадь квадрата 64 дм2. Найти его сторону.

Решение: S=a2 , a2=64, а=8.

Задача. Площадь прямоугольника 36 см2. Найдите его вторую сторону, если одна из сторон равна 4см.

S= ав , в= S:а, в=36:4=9.

Задача. Периметр прямоугольника равен 36 см, одна из сторон равна 6 см. Найдите вторую сторону.

Решение: Р=(а+в)*2, а+в=Р:2, а=Р:2-в, а=36:2-6 = 12.

Примеры карточек для методики «Ручеек»

К-1

Найдите по формуле пути путь автомобиля , если  v=30км/ч, t=5ч

   Решение: Формула  s=vt   s=30∙5=150 км

К-7

Найдите периметр прямоугольника, если его стороны а=20 см, в=10 см

Решение: Формула Р=(а+в)·2

 Р=( 20+10)∙2=60см 

К-2

Найдите по формуле пути путь пешехода, если

v=8км/ч, t=6ч

   Решение: Формула  s=vt   s=8·6= 48 км

К-8

Найдите площадь прямоугольника, если его стороны а=13см, в=7см

Решение: Формула S=а∙в       S=13·7=91см2

Промежуточный срез (4-5 мин):

1 задание: По формуле пути найти v, если S= 24км, t= 3ч;

2 задание: Площадь прямоугольника 96 см2. Найдите его периметр, если одна из сторон равна 12 см.

3 задание: Периметр квадрата равен 20 см. Найдите его площадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок пресс-конференция по теме: Формулы сокращенного умножения

Данная презентация представляет собой разработку урока по теме: Формулы сокращенного умножения....

Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"

Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...

Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"

Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...

Урок математики 5 класс по теме "Формулы"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Формулы"(учебник Н.Я. Виленкин)...

Урок – Турнир знаний. Алгебра 7 класс Тема: «Формулы сокращенного умножения»

В рамках недели математики, проводимой в нашей школе, для учеников 7  классов был предложен урок - Турнир Знаний, по теме «Формулы сокращенного умножения».      ...

Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс

Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс...

Открытый урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращенного умножения»

Закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители....