План урока математики в 5 классе тема: "Формулы"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему
План урока математики по теме "Формулы" по технологии КСО и элементами технологии учебных циклов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_matematiki_v_5_klasse_uch._cikly.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока математики в 5 классе с применением элементов технологий учебных циклов и КСО. Урок изложения нового материала.
Учитель математики Тюнгюлюнской средней школы Стручкова Ш. И.
Тема: Формулы.
Цель урока: Знать, что правила, формулируемые словами, можно записывать в виде формул. Изучение формул пути, периметра и площади прямоугольника и квадрата. Уметь применять их при решении задач.
Этапы урока:
- Актуализация знаний (математический диктант)
- Изучение нового материала (составление опорного конспекта)
- Первоначальное закрепление
- Тренировочное закрепление
- Итог урока.
№ | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Математический диктант: 1 Выполнить цепочку действий: А) 100-4; :16; *12; +28 (100) Б) 75-29; :23; *18; -35 (1) В) 90-6; :14; +19; *3 (75) 2. Вычислить: 42+32 ; 23 -13; 72 * 2 = 98 3. Сколько километров проедет автомобиль за 3 часа, если его скорость 80 км/ч.
| Читает диктант, повторяя два раза. После диктанта проводит проверку у доски, объясняя учащимся правила. Следит за работой учащихся, за их проверкой и оцениванием работ (работа в парах) | Пишут диктант. Проверяют свои работы и обмениваются заданиями. Следя за учителем, проверяют работу и оценивают при помощи таблицы Критерии: «5» - 9 баллов, «4»- 7-8 баллов, «3» -5-6 баллов |
2 | Изучение нового материала. | Изучается новый материал. | Внимательно слушают, переносят конспект в свои тетради. После заполнения озвучивают правила |
3 | Первоначальное закрепление: методика «Ручеек» (12 вариантов задач на 6-7 мин) | Наблюдает за работой, помогает слабым учащимся, | Учащиеся ра ботают в ПСС, обмениваются карточками |
4 | Тренировочное закрепление: работа по учебнику: № 656, 657, 658, 660 | Следит за работой, консультирует, обсуждают итоги работы | Учащиеся выполняют работу. После выполнения озвучивают результаты работы |
5 | Контроль ЗУН. Промежуточный срез | Наблюдает за работой | Выполняют работу и сдают на проверку |
6 | Итог урока | ||
7 | Домашнее задание |
Изучение нового материала:
Рассмотрим последнюю задачу математического диктанта.
Чтобы найти, сколько километров проедет автомобиль за 3 час со скоростью 80 км/ч, надо 80 умножить на 3, т.е. скорость умножить на время. Путь обозначим буквой s, скорость – буквой v, время – буквой t. Тогда чему равно s? Получаем формулу пути – s=vt .
Формула – это запись какого-нибудь правила с помощью букв.
Из одной формулы можно получить и другие формулы.
Задача. Расстояние между двумя городами 600 км. За сколько часов проедет поезд этот путь, если его скорость равна 50 км/ч ?
Решение: t=600:50, t= 12 часов
Задача. С какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 часа?
Решение: v=24:4, v=6 км/ч
Получили три формулы: Формулу пути, времени и скорости (на доске вывешиваются формулы): s=vt, t=s:v, v=s:t.
Придумайте задачу, которая решается по первой формуле. По второй формуле. По третьей формуле. ( Обсуждение примеров учащихся).
Дан прямоугольник. Обозначим его стороны буквами а и в. Как вычислить его периметр? Площадь прямоугольника?
(на доске вывешиваются формулы): Р= а+в+а+в, Р= 2а+2в , Р=(а+в)*2, S=aв.
Дан квадрат. Обозначим его стороны буквой а. Периметр квадрата? Площадь квадрата?
(на доске вывешиваются формулы): Р=а, S=a2.
Задача. Периметр квадрата 40 см. Найдите его сторону и площадь.
Решение: Р=4а , а=Р:4, а=40:4=10, S=a2, S=102=100 см2.
Задача. Площадь квадрата 64 дм2. Найти его сторону.
Решение: S=a2 , a2=64, а=8.
Задача. Площадь прямоугольника 36 см2. Найдите его вторую сторону, если одна из сторон равна 4см.
S= ав , в= S:а, в=36:4=9.
Задача. Периметр прямоугольника равен 36 см, одна из сторон равна 6 см. Найдите вторую сторону.
Решение: Р=(а+в)*2, а+в=Р:2, а=Р:2-в, а=36:2-6 = 12.
Примеры карточек для методики «Ручеек»
К-1 Найдите по формуле пути путь автомобиля , если v=30км/ч, t=5ч Решение: Формула s=vt s=30∙5=150 км | К-7 Найдите периметр прямоугольника, если его стороны а=20 см, в=10 см Решение: Формула Р=(а+в)·2 Р=( 20+10)∙2=60см |
К-2 Найдите по формуле пути путь пешехода, если v=8км/ч, t=6ч Решение: Формула s=vt s=8·6= 48 км | К-8 Найдите площадь прямоугольника, если его стороны а=13см, в=7см Решение: Формула S=а∙в S=13·7=91см2 |
Промежуточный срез (4-5 мин):
1 задание: По формуле пути найти v, если S= 24км, t= 3ч;
2 задание: Площадь прямоугольника 96 см2. Найдите его периметр, если одна из сторон равна 12 см.
3 задание: Периметр квадрата равен 20 см. Найдите его площадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок пресс-конференция по теме: Формулы сокращенного умножения
Данная презентация представляет собой разработку урока по теме: Формулы сокращенного умножения....
Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"
Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...
Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"
Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...
Урок математики 5 класс по теме "Формулы"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Формулы"(учебник Н.Я. Виленкин)...
Урок – Турнир знаний. Алгебра 7 класс Тема: «Формулы сокращенного умножения»
В рамках недели математики, проводимой в нашей школе, для учеников 7 классов был предложен урок - Турнир Знаний, по теме «Формулы сокращенного умножения». ...
Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс
Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс...
Открытый урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращенного умножения»
Закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители....