план урока математики в 5 классе по теме "ДЕЛЕНИЕ НАЦЕЛО" к Учебнику Никольский
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по теме "Деление нацело" Никольский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat-ki_v_5_kl_10.10.docx | 126.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения 10.10.2016 Класс 5 Предмет математика
Тема урока: Деление нацело
Цели урока:
образовательная
- Актуализировать знания учащихся о действии делении;
- Повторить алгоритм письменного деления;
- Продолжить работу над текстовыми задачами
развивающая
- создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости и математической речи;
воспитательная
- создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания, за успехи своего коллектива.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
- предметные:
Научить применять свойства деления и полученные ранее знания на практике при решении упражнений и задач.
- метапредметные:
познавательные УУД:
умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной деятельности;
регулятивные УУД:
умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;
коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;
личностные УУД:
потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний учащихся.
- Изучение новой темы урока.
- Физкультминутка.
- Первичное закрепление знаний учащихся.
- Домашнее задание.
- Оценивание. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учащейся | УУД | УУД | |
I. Организационная часть. | Приветствие, | |||||
II. Проверка домашнего задания | Организует работу учащихся | Анализируют ошибки допущенные, при решении заданий, и рефлексия и самооценка детей. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: постановка вопросов. Регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: постановка вопросов. Регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу. | ||
III. Актуализация знаний учащихся | Устный счет (Слайд 2-4) Задача на развитие пространственного воображения | Дают устные ответы на вопросы, письменно выполняют задания на карточках | Слушает ответы одноклассников, письменно выполняет задания на листочке: 71*10= 71*1= 710+71= 451*0= 51*10= 51*1= 510+51= 7*10= 70-7= 7*9= 12*10= 120-12= 12*9= | Познавательные УУД: умение формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст; формирование умений по использованию математических знаний при решении нестандартных задач; – коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми работать в группе и оценивать полученные результаты. | ||
4. Изучение нового учебного материала | Давайте рассмотрим выражение 12:3 =
Работа с учебником Стр. 41: п.1.12 Работа с рабочей тетрадью Стр.27 решение упражнений № 91, 92, 93 | Слушают учителя, дают устные ответы на наводящие вопросы учителя Находят в учебнике определение деления натуральных чисел нацело, свойства деления Решают упражнения, комментируя с места (или у доски) | Слушает учителя и устные ответы одноклассников на наводящие вопросы учителя Находит в учебнике определение деления натуральных чисел нацело, свойства деления Решает упражнения из рабочей тетради Стр.27 решение упражнений № 91 | Познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для вычисления деления натуральных чисел и оценки полученных результатов; осуществлять смысловое чтение – регулятивные УУД: действовать по плану, оценивать полученные результаты; – коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми работать в группе и оценивать полученные результаты. | ||
5.Физкультминутка | Ученики выполняют упражнение. | Выполняют упражнения | ||||
VII. Первичное закрепление знаний учащихся | Работа с рабочей тетрадью Стр.27 решение упражнения № 95 | Решают упражнения, комментируя с места (или у доски) | Решает упражнения из рабочей тетради Стр. 27 решение упражнений № 92 | Познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для вычисления деления натуральных чисел и оценки полученных результатов; – регулятивные УУД: действовать по плану, оценивать полученные результаты; – коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми работать в группе и оценивать полученные результаты. | ||
VIII. Домашнее задание | Комментирует дом задание: по различным уровням сложности. | Записывают домашнее задание П. 1.12: выучить выдел текст, решить: уровень А № 180, 181 Уровень Б: № 183 Уровень В: № 183, 185 | Записывают домашнее задание П. 1.12: выучить выдел текст, опр степени, решить № 181 | |||
IX. Рефлексия Подведение итогов урока |
| Дают устные ответы на вопросы учителя. | Слушает устные ответы учащихся на вопросы учителя. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка |
Литература, использованная при подготовке к уроку:
- Математика. 5 класс:учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/– М.:просвещение, 2014.
2. Математика. 5кл. Раб тетрадь в 2ч. Ч.1_Потапов, Шевкин_2014 -48с
3. Задачи на смекалку. 5-6кл._Шарыгин И.Ф, Шевкин А.В_2010 -95с
Дата проведения 13.10.2015 Класс 5 Предмет математика
Тема урока: Деление нацело
71*10= 71*1= 710+71= 451*0= 51*10= 51*1= 510+51= | 7*10= 70-7= 7*9= 12*10= 120-12= 12*9= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М....
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М....
Презентация к уроку математики 5 класс (Никольский С.М. идр.)
Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Занимательные задачи" (Натуральные числа и нуль)...
Урок по теме "Задачи на части" к учебнику Никольского (5 класс)
Методическая разработка открытого урока математики (5 класс) к учебнику Никольского по теме "Задачи на части"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...
Рабочая программа по математике 10 класса профильного уровня к учебнику Никольского
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по__математике_(профильный уровень) класс_________10 «а»________ Составитель:__Шишалова Людмила Евгеньевна, учитель математики первой ка...
КТП по математике для 5 и 6 классов по фгос к учебнику Никольского на 170 часов
КТП по математике для 5 и 6 классов по фгос к учебнику Никольского на 170 часов...