Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
план-конспект урока алгебры (8 класс) по теме

Девяткина Ольга Юрьевна

Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algebry_8kl._reshenie_drobno_racionalnyh_uravneniy.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа»

Конспект урока алгебры

«Решение

дробно-рациональных уравнений»

(8 класс)

Учитель: Девяткина О.Ю.

г.о.Орехово-Зуево

Московская область

февраль 2009 год

План-конспект урока алгебры в 8 классе

Тема урока: Решение дробно-рациональных уравнений.

Цели и задачи урока:

  1. Отработка навыков решения дробно-рациональных уравнений;
  2. Развитие вычислительных навыков учащихся;
  3. Повторение способов решения линейных, квадратных уравнений
  4. Частичная проверка навыков решения дробно-рациональных уравнений.

Методы:

  1. диалогический;
  2. фронтальной беседы;
  3. наглядно иллюстративный.

Тип: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок).

2. Актуализация знаний, умений, навыков.

Вопросы учащимся:

  1. Какие виды уравнений вы знаете? (целые, рациональные, линейные, квадратные, дробно-рациональные).
  2. Назовите вид уравнения:

1) 5х+3=5

2) х2-3х+5=0

3) =

4) =

  1. Найдите общий знаменатель для дробей:  и . При каких значениях х имеют смысл данные дроби?
  2. Выполните умножение:

1) ·3

2) ·(х-4).

3. Повторение изученного, отработка полученных навыков решения дробно-рациональных уравнений.

№1 Решить уравнение:

                                             

                                             

                                              ОДЗ: у≠3; у≠-3

                                       

                                       

                                         2у2-6у-2у+6-18=у2-6у+3у-18

                                         у2-5у+6=0

                                         а=1; в=-5; с=6

                                         Д=в2-4ас

                                         Д=25-24=1>0уравнение имеет 2 корня

                                         

                                          - не удовлетворяет

                                         

                                         Ответ: 2.

По ходу решения проговаривается алгоритм решения дробно-рационального уравнения.

4. Самостоятельная работа.

Учащимся предлагается дифференцированная самостоятельная работа, трех уровней сложности: А – обязательный минимум знаний по этой теме, В – упражнения среднего уровня сложности, С – упражнения высокого уровня сложности, Д – упражнения повышенной степени сложности. Для получения оценки «3» - необходимо выполнить 2 уравнения уровня А, на оценку «4» - необходимо решить 2 уравнения уровня В, на оценку «5» - допускается решение двух уравнений уровня С или одного уравнения уровня В и одного уравнения уровня С, а также возможность решения одного уравнения уровня Д. Каждый учащийся оценивая свои возможности выбирает приемлемый для себя уровень.

Уровень А

                   

                   

                   

Уровень В

                             

                             

                             

                               

Уровень С

                                 

                                 

                                 

Уровень Д

                                 

                                   

5. Домашнее задание. Подведение итогов.

    Выставление оценок. Подведение итогов урока.

    Домашнее задание: Выбрать и решить два уравнения из предложенных

                                 

уровень А

уровень А

уровень В

уровень В

уровень С

уровень С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 8 класс

Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит...

урок алгебры в 9 классе"Уравнение с одной переменной"

Урок"Уравнение с одной переменной" проводится при подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 классе. Данный материал содержит пояснительную записку, краткий план урока и презентацию к уроку. Данная...

методическая разработка урока алгебры по теме "Квадратные уравнения"

Материал содержит конспект  обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения",  в котором содержится иматематический диктант, тест по теме....

Открытый урок по теме: «ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА»

Цель урока:  закрепить и углубить знания учащихся  в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию  взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурну...

Решение дробно-рациональных и уравнений. Методическое пособие для учителя

Решение дробно-рациональных уравненийМетодическое пособие для учителя...

Урок АЛГЕБРЫ в 9 классе «УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ. БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ». (2 часа)

Урок-путешествие по стране "Математика".      Этапы урока совпадают со станциями маршрутного листа.       Маршрутный лист.I. Станция отправления.II. С...