Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
план-конспект урока алгебры (8 класс) по теме
Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_8kl._reshenie_drobno_racionalnyh_uravneniy.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа»
Конспект урока алгебры
«Решение
дробно-рациональных уравнений»
(8 класс)
Учитель: Девяткина О.Ю.
г.о.Орехово-Зуево
Московская область
февраль 2009 год
План-конспект урока алгебры в 8 классе
Тема урока: Решение дробно-рациональных уравнений.
Цели и задачи урока:
- Отработка навыков решения дробно-рациональных уравнений;
- Развитие вычислительных навыков учащихся;
- Повторение способов решения линейных, квадратных уравнений
- Частичная проверка навыков решения дробно-рациональных уравнений.
Методы:
- диалогический;
- фронтальной беседы;
- наглядно иллюстративный.
Тип: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок).
2. Актуализация знаний, умений, навыков.
Вопросы учащимся:
- Какие виды уравнений вы знаете? (целые, рациональные, линейные, квадратные, дробно-рациональные).
- Назовите вид уравнения:
1) 5х+3=5
2) х2-3х+5=0
3) =
4) =
- Найдите общий знаменатель для дробей: и . При каких значениях х имеют смысл данные дроби?
- Выполните умножение:
1) ·3
2) ·(х-4).
3. Повторение изученного, отработка полученных навыков решения дробно-рациональных уравнений.
№1 Решить уравнение:
ОДЗ: у≠3; у≠-3
2у2-6у-2у+6-18=у2-6у+3у-18
у2-5у+6=0
а=1; в=-5; с=6
Д=в2-4ас
Д=25-24=1>0уравнение имеет 2 корня
- не удовлетворяет
Ответ: 2.
По ходу решения проговаривается алгоритм решения дробно-рационального уравнения.
4. Самостоятельная работа.
Учащимся предлагается дифференцированная самостоятельная работа, трех уровней сложности: А – обязательный минимум знаний по этой теме, В – упражнения среднего уровня сложности, С – упражнения высокого уровня сложности, Д – упражнения повышенной степени сложности. Для получения оценки «3» - необходимо выполнить 2 уравнения уровня А, на оценку «4» - необходимо решить 2 уравнения уровня В, на оценку «5» - допускается решение двух уравнений уровня С или одного уравнения уровня В и одного уравнения уровня С, а также возможность решения одного уравнения уровня Д. Каждый учащийся оценивая свои возможности выбирает приемлемый для себя уровень.
Уровень А
Уровень В
Уровень С
Уровень Д
5. Домашнее задание. Подведение итогов.
Выставление оценок. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: Выбрать и решить два уравнения из предложенных
уровень А | |
уровень А | |
уровень В | |
уровень В | |
уровень С | |
уровень С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 8 класс
Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит...
урок алгебры в 9 классе"Уравнение с одной переменной"
Урок"Уравнение с одной переменной" проводится при подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 классе. Данный материал содержит пояснительную записку, краткий план урока и презентацию к уроку. Данная...
методическая разработка урока алгебры по теме "Квадратные уравнения"
Материал содержит конспект обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения", в котором содержится иматематический диктант, тест по теме....
Использование ИКТ на уроке алгебры «Решение систем линейных уравнений»
Разработка урока, создание презентации, УУД....
Открытый урок по теме: «ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА»
Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурну...
Решение дробно-рациональных и уравнений. Методическое пособие для учителя
Решение дробно-рациональных уравненийМетодическое пособие для учителя...
Урок АЛГЕБРЫ в 9 классе «УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ. БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ». (2 часа)
Урок-путешествие по стране "Математика". Этапы урока совпадают со станциями маршрутного листа. Маршрутный лист.I. Станция отправления.II. С...