Открытый урок по теме: «ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Головина Наталья Анатольевна

Цель урока:  закрепить и углубить знания учащихся  в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию  взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию.

 

Задачи урока:

1)    закрепить умение решать рациональные неравенства методом интервалов; рассмотреть различного уровня сложности рациональные неравенства; проверить умение учащихся решать рациональные неравенства;

2)    создать условия для развития умений и навыков применять знания в новых ситуациях; для развития качеств мышления:  гибкости, целенаправленности, рациональности, критичности с учетом индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_drobnye_ratsionalnye_neravenstva.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА

Цель урока:  закрепить и углубить знания учащихся  в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию  взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию.

Задачи урока:

  1. закрепить умение решать рациональные неравенства методом интервалов; рассмотреть различного уровня сложности рациональные неравенства; проверить умение учащихся решать рациональные неравенства;
  2. создать условия для развития умений и навыков применять знания в новых ситуациях; для развития качеств мышления:  гибкости, целенаправленности, рациональности, критичности с учетом индивидуальных особенностей.

ХОД УРОКА.

  1. Организация. Постановка задач.
  2. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения. (Слайд 2-4)

1) Равносильны ли следующие неравенства?

а)  и    (нет)

б)  и  (да)

2) Определите метод решения уравнения:

а)

б)  

в)                          

г)                            

д)

3) Определите ход решения неравенства:

а)

б) ﴾2х2+11х+6)﴾2х2+11х+13)<8.      

в)

г)    

д)                        

  1. Повторить алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов: (Слайд 5)

  • В каждом множителе коэффициент при старшей степени переменной должен быть положительный, для этого надо вынести минус из всех множителей, в которых коэффициент при старшей степени отрицательный, и если перед выражением все же остался знак минус, то надо все неравенство умножить на (-1).

 

  • Решить уравнение 

Получим корни числителя  и точки разрыва знаменателя .

  • На числовой прямой отложим все полученные значения и проведем кривую знаков.

  • Выпишем ответ для знака сравнения :    

  1. Решение заданий. (Слайд 6, 7)

1. Решите неравенство             .

Ответ:

2. Решите неравенство             .
Ответ:

3. Найдите разность между целыми наибольшим и наименьшим решениями неравенства

.

Ответ: 4.         

4.  Решите неравенство             .
Ответ:
  

5.   Найдите произведение наибольшего целого отрицательного и наименьшего целого положительного решения неравенства

Ответ: -42.  

6.   Найдите наименьшее целое решение неравенства     .

Ответ: 3.     

7. Сколько простых чисел являются решениями неравенства   
?         

Ответ: 1.

  1. Персональные карточки для проверочных работ.

Карточка № 1.

1.  Решить неравенство:

£ .

а) [-4; -2)È(0;5],

б) (–1, 0]È[1;7),

 в) (-4; -3)È[5; 7],

г) нет решений.

2. Найти наибольшее целое х, удовлетворяющие неравенству:

 - > 1.

а) хÎ(-¥; -3,5),

 б) –3,

в) –4,

г) нет решений.

Карточка № 2.

1. Найти наибольшее целое х, удовлетворяющие неравенству:

-  > -.

а)5,

б) –3,

в) 4,

г)нет решений.

2. Решить неравенство:

< -1.

а) (-9; -5)È(0; 8),

 б) (–8, -7)È(1;3),

 в) (-¥; -7)È(1; 3),

 г) нет решений.

Карточка № 3.

1. Решить неравенство:

 -   < 0.

а) (-¥; -3)È(0; 3,

 б) (–3, 0)È(0; ¥),

 в) (5; 7),

 г) нет решений.

2. Найти целочисленные решения неравенств:

< 0.

а) 0, 1, 2,

 б) 4, 5,

 в) 7,

 г)нет решений.

Карточка № 4.

1. Решить неравенство:

 

< -.

а) (-¥; -3/25)È(0; ¥),

б) (–12, 0)È(7;9),

 в) (-¥;)È ( ; 5),

 г) нет решений.

2. Найти сумму целых решений неравенства  

а) 2,

б) 4,

в) 0,

г) 1,

д) 3.

  1. Подведение итогов.

В ходе урока учащиеся закрепили умение решать рациональные неравенства, рассмотрели решение рациональных неравенств различного уровня сложности. Учащиеся на практике показали умение применять метод интервалов при решении рациональных неравенств. Особое внимание следует уделить решению нестрогих рациональных неравенств.

  1. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к открытому уроку по теме "Дробные выражения" 6 класс

Формирование способности учащихся к новому способу действия....

Открытый урок по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс

Тхнологическая карта урока по ФГОС по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс...

Открытый урок по теме "Решение квадратных неравенств" 8 класс

Эта методическая разработка включает в себя следующие элементы:1.Демонстрационный материал для систематизации и обобщения знаний по вышеуказанной теме, выполненный в виде мультимедийной презентации, ч...

Открытый урок по теме: "Решение линейных неравенств" 9кл

Конспект, технологическая карта, презентация, самоанализ и рецензия открытого урока...

Открытый урок на тему: «Деление рациональных дробей в 8 классе»

Открытый урок: "Деление рациональных дробей в 8 классе"...

Открытый урок по теме: "Решение квадратных неравенств" 9кл

Конспект, технологическая карта и презентация урока...