Урок в 8 классе"Решение дробных рациональных уравнений"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Урок формирования умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_8_klasse.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

                               Урок в    8 классе

       Тема:  Решение дробных рациональных уравнений                                                                                                                        Учитель: Молодцова Надежда С.

По учебнику Ю.Н.Макарычева 2011

Цель:

1.совершенствовать умения и навыки решения дробно- рациональных уравнений

 2. развивать  самостоятельность и навыки самоконтроля;

 3.воспитывать внимательность, собранность,      доброжелательное  отношение друг к другу.

Оборудование: презентация, карточки  самооценки.

                                                                             

                                     Ход урока

1.Оргмомент

1 слайд тема, цель.

2 слайд   «Наш девиз»

Торопись, ведь дни проходят, ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на завтра, помни: все в твоих руках!

Учитель: сегодня вы будете работать, зарабатывая баллы. Максимальная оценка – 3 балла

2.Актуализация прежних знаний.

3,4,5,6 слайды  «Блиц-опрос». Каждый игрок отвечает сам за себя и приносит себе  по 1 баллу, если  не ответите  , то помощь можно взять у класса. Такой ответ оценивается 0,5 баллами.

-    Какое уравнение называют рациональным?

-   Дать определение целого уравнения.

- Какое уравнение называют дробным рациональным.

- Как решить дробно- рациональное уравнение? (алгоритм решения).

7 слайд   «Самостоятельная работа». Решив уравнение учащиеся проверяют , дают самооценку.

1 вариант                    2 вариант

а)  2х2 – 18 = 0             а) 3х2 – 12 =0

б) 3х2 + 2х – 1 =0          б)6х2 – 5х -1 =0

в)     х2     =    3х__          в)   х2        =    2х  

      2 – х      2 – х               3 – х       3 - х      

 8 слайд   «Ответы» . Выставление баллов.

3.Формирование умений и навыков.

№ 602(а,д) для слабых

№607(а,г) для сильных  по учебнику, - у доски по одному. Учащиеся зарабатывают по 2 балла.

9 слайд   «Реши задачу». №629 (3 балла)

      S

      V

        t

По течению

   22 км

20 + х км/ч

    22 _ч

20 + х

Против течения

   36 км

20 –х км/ч

  36_ ч

20 - х

       3 ч
     х км/ч - скорость течения реки

4.Итоги урока.

 Подсчет баллов. Выставление оценок.

10 слайд  

         Оценка  за урок

   15-17 б.  - «5»        12-14б. – «4»

    6-11б.  - «3»        меньше 6. – «2»

 Как решать дробно -рациональное уравнение?

11 слайд   Домашнее задание № 626 стр.136

12 слайд  Всем спасибо за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"

Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...

Разработка урока по теме "Решение дробных рациональных уравнений"

Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых дей...

Урок по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"

Урок изучения нового материала по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" в 8 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по ТРКМ...

урок алгебры в 8 классе на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Урок-закрепление материала проводится с использованием различных видов работы: в паре, в группе, индивидуально; используются опорные конспекты и схемы....

урок" Решение дробных рациональных уравнений"-8 класс

Разработка урока для 8 класса по УМК авт. Ю.Н.макарычев и др....

Конспект урока по математике "Решение дробных рациональных уравнений"

Урок алгебры "Решение дробных рациональных уравнений" первый урок в этой теме. Урок изучения нового материала. Материал даётся в ходе диалога учителя с учениками. При подаче материала использует...