Квадратные уравнения
план-конспект урока алгебры (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Квадратные уравнения.
(автор Шимохина О.Л. учитель Магдагачинской МОБУ СОШ №2)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Образовательные цели: Обеспечить закрепление теоремы Виета; привить навыки устного решения таких уравнений.
Воспитательные цели: Способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и творчество.
Оборудование к уроку:
1. Тест «Квадратные уравнения».
2. Карточки с заданием для самостоятельной работы.
3. Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся.
4. Таблица: Теорема Виета;
Ход урока.
I. Организационный момент
Учащимся сообщаются задачи урока:
1. Контроль знаний с помощью тестирования (тест на заполнение пропусков, чтобы получилось верное определение, формулировка, правило).
2. Решение задач на применение прямой и обрат ной теорем Виета.
II. Повторение пройденного материала
1 . Решить уравнение: (по заранее написанному)
7х2-9х + 2 = 0.
Решение:
D=b2-4ac= (- 9)2 - 4 • 7 • 2 = 25, D> 0.
x1 = = 1; x2 = =.
Ответ:1; .
2. Тест «Квадратные уравнения»
Тест проводится в двух вариантах. На выполнение этого задания даётся 5 минут.
3. Задание (устно) на определение вида уравнения.
Вопрос учащимся:
- Ребята, здесь вы видите уравнения, определен ные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним?
а) 1) 2х2-х = 0; б) 1) х2 – 5х + 1 = 0;
2) х2-16 = 0; 2) 9х2 – 6х + 1 = 0;
3) 4х2+х-3 =0; 3) х2 + 2х – 2 = 0;
4) 2х2 = 0. 4) х2 – 3х – 1 = 0.
Ответы:
а) 3) - лишнее, так как это полное квадратное уравнение. 1), 2), 4) - неполные квадратные уравнения.
б) 2) - лишнее, так как это уравнение общего вида. 1), 3), 4) - приведенные квадратные уравнения.
4. а) Вопрос учащимся:
- Как можно решить приведенное квадратное урав нение?
(Ответ: по формуле корней квадратного уравне ния и по теореме Виета.)
- Сформулировать теорему Виета. (Отвечают учащиеся.) Использование таблицы:
х2 + pх + q = 0
х1 + х2 = - p
х1 .х2 = q
б) Учитель:
- Как используется теорема Виета при решении квадратного уравнения общего вида
(Ответ: заменить это уравнение равносильным ему приведённым квадратным уравнением).
Один из учеников записывает равносильное уравнение:
Использование таблицы:
УЧИТЕЛЬ:
- А сейчас, ребята, послушайте стихотворение теореме Виета:
III. Решение задач с использованием теоремы Виета (прямой и обратной)
- Задание: (по заранее записанному).
Дано уравнение:
х2 – 6х + 5 = 0.
Не решая уравнения, найти: ,
1) сумму корней...
2) произведение корней...
3) квадрат суммы корней...
4) удвоенное произведение...
5)
6) подобрать корни...
Класс выполняет задание в тетрадях.
Учитель записывает .ответы, полученные учащимися, на доске.
2. Задание (устно).
а) Найти сумму и произведение корней следующих уравнений:
х1+х2 х1 х2
1) х2- Зх - 4 = 0;
2)х2-9х + 14 = 0;
3) 2х2 – 5х + 18 = 0;
4) Зх2 + 15х + 1 = 0;
б) Для уравнений 1), 2) найти подбором корни.
Ответ: 1) х1 = 4, х2 = - 1; 2) х1 = 7; х2 = 2.
3. Задание:
Составить приведенное квадратное уравнение, если известны его корни.
(Перед выполнением задания учащиеся формули руют обратную теорему Виета.)
а) Учитель сам решает задание, записанное на доске:
х1 = - 3; хг+рх + q = 0;
х2 = 1.
х1+х2=-3 +1=-2.
- р=-2; р=2
х1х2= q
х1х2=-3; q=-3.
р = 2; q = - 3;
х2 + 2х + (- 3) - 0;
х2 + 2х-3=0
б) Самостоятельная работа в четырех вариантах (с проверкой в классе).
ВАРИАНТ I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ III ВАРИАНТ IV , х1 = - 5, х1 = 5, х1 = - 5, х1 = 5
х2 = 6 х2 = 6 х2 = - 6 х2 = - 6
Записать на доске полученные уравнения (к доске приглашаются по одному ученику от каждого вари анта, остальные ученики проверяют).
Ответы к вариантам:
I) х2 – 11х + 30 = 0.
II) х2 - х - 30 = 0.
III) х2 + х - 30 = 0.
IV) хг + 11х + 30 = О
Во время самостоятельной работы два ученика работают у доски по карточкам.
Карточка 1
Составить приведённое квадратное уравнение, если известны его корни:
х1=7; х2= -3.
Карточка 2
Составить приведённое квадратное уравнение, если известны его корни:
х1=8; х2= -4.
Учитель проверяет выполнение работ учащихся у доски по карточкам.
IV. Задание на дом.
V. Итог урока.
Выставление оценок учащимся за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...