Урок разработка "Критические точки. Максммум и минимум"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Урок разработка по математике 10 класс по теме "Критические точки. Максимум и минимум" с презентацией.

Целью данного урока является повторение  алгоритма  исследования непрерывной функции y=f(x) на экстремумы

     и используя общую схему находение  максимума и минимума функции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_10_klass.doc34 КБ
Office presentation icon urok_matematiki_10_klass.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:

            «Критические точки, максимум, минимум»

Цели:                                                                                                                                                                         - способствовать выработке навыка отыскания  экстремумов функции, развитию    логического мышления учащихся;                                                                                 - воспитывать чувство уважения  между учащимися для максимального раскрытия их способностей;

 -совершенствовать умения вычислять производные;

- развивать внимание, самостоятельность, логическое мышление.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель предлагает записать тему нашего урока: Критические точки, максимум и  минимум (Слаид 1)

Цели нашего уроки 

-  повторить алгоритм исследования непрерывной функции y=f(x) на экстремумы;

       -используя общую схему находить максимум и минимум функции. (Слаид 2)

К концу нашего урока мы с вами должны: 

- знать необходимые и достаточные условия экстремума;

- знать схему построения графиков функций;

     - уметь находить максимум и минимум функции  (Слаид 3)

2. Повторение теоретического материала. 

-Как найти  экстремумы функции?

-Промежутки возрастания и убывания функции?

- Для этого вспомним правила, которые мы уже рассматривали. (Слаид 4)

Проверьте правильность ответов  (Слаид 5)

Вопрос: Кто из вас, ребята, знает правила нахождения экстремумов функции?

Сформулируйте теорему Ферма (Слаид 6)

Следующий вопрос: Давайте попытаемся на основе эти правил сформулировать правила нахождения  экстремума функции  

 Проверим?   

1.найти область определения функции

2. найти производную функции

3. найти точки, в которых выполняется равенство f '(х)=0

4.найти точки, в которых производная не существует

Отметить на координатной прямой все критические точки и область определения

5. определить знак производной на каждом из промежутков

6. сделать вывод о наличии или отсутствии экстремумов      (Слаид 7)

Запишите коротко в тетрадь это правило.

 

Задание № 1  Найдите максимум и минимум функции  

а) у = х ³-4х ²+8     б) у= 3х³- 27х  

Решим эти задания на доске

Самостоятельная работа  с самопроверкой:

Найдите максимум и минимум функции f(x)= x ³ - 4x ² +5x-1 (Слаид 8)

Проверьте (Слаид 9)

 

3. Закрепление № 290, задания из ЕГЭ

4. Домашняя работа (Слаид 10)

5. Итог урока (Слаид 11)

Спасибо за урок (Слаид 12)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критические точки: максимумы и минимумы.

Слайд 2

повторить алгоритм исследования непрерывной функции y = f ( x ) на экстремумы; используя общую схему находить максимум и минимум функции.

Слайд 3

знать необходимые и достаточные условия экстремума; знать схему построения графиков функций; уметь находить максимум и минимум функции

Слайд 4

2 Достаточный признак убывания функции 3 Признак Максимума функции 4 Признак Минимума функции 1 Достаточный Признак Возрастания функции 3 Если f′(х)< 0 в каждой точке интервала I , то функция убывает на I . . 1 Если в точке х ﻩ производная меняет знак с плюса На минус, то х ﻩ точка максимума Если f ′(х)> 0 2 в каждой точке интервала I , то функция возрастает на I . Если в точке х ﻩ производная 4 меняет знак с плюса На минус, то х ﻩ точка максимума

Слайд 5

1 Достаточный Признак Возрастания функции 2 Достаточный признак убывания функции 3 Признак Максимума функции 4 Признак Минимума функции 1 Если в точке х ﻩ производная меняет знак с плюса На минус, то х ﻩ точка максимума Если f ′(х)> 0 2 в каждой точке интервала I , то функция возрастает на I . 3 Если f′(х)< 0 в каждой точке интервала I , то функция убывает на I . . Если в точке х ﻩ производная 4 меняет знак с плюса На минус, то х ﻩ точка максимума

Слайд 6

Кто из вас знает правила нахождения экстремума Функции?

Слайд 7

1.найти область определения функции 2. найти производную функции 3. найти точки, в которых выполняется равенство f ' (х)=0 4.найти точки, в которых производная не существует Отметить на координатной прямой все критические точки и область определения 5. определить знак производной на каждом из промежутков 6. сделать вывод о наличии или отсутствии экстремумов Правило исследования функции на экстремум

Слайд 8

Самостоятельная работа F(х)=х³ - 4 х² + 5х -1

Слайд 9

F(х)=х - 4х + 5х -1 Правильное решение max min

Слайд 10

1. Составить до 10 слайдов о жизни и деятельности Пьера Ферма 2. п.23 №295 (а -в) Домашнее задание

Слайд 11

я узнал понял догадался


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА

Контрольная работа, выполненная на курсах повышения квалификации. КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ...

Урок "Поворот точки вокруг начала координат"

Второй урок темы "Тригонометрические функции" на 1-ом курсе в ОУ НПО. Тип урока: освоение нового материала. Понятия: угол, единичная окружность, координаты точки на окружности, поворот точки вокруг на...

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Методический анализ урока с точки зрения ФГОС

   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсал...

Урок в 11 классе по теме "Точки максимума и минимума"

Конеспект урока изучения новой темы. Презентация....

Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания

Для современной психологии обучения всегда актуальна проблема организации совместной деятельности учителя и ученика. На этапе формирования учебной деятельности ее эффективность во многом определяется ...

Методическая разработка урока с точки зрения системно-деятельностного подхода "Русский язык - один из развитых языков мира"

Данный урок разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предполагает использование УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова "Русский язык"....