Элективный курс по математике
элективный курс по алгебре (11 класс) по теме
Данный элективный курс создан для учащихся 11 класса с использованием материалов, опубликованных в Интернете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_11b.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 11 химико-биологического класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:
Основная цель курса:
создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами;
Задачи курса:
- сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
- развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;
Актуальность элективного курса «Избранные вопросы математики» определяется тем, что данный курс поможет учащимся оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.
Общими принципами отбора содержания программы являются:
- Системность
- Целостность
- Научность.
- Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся профильных классов.
Программа содержит материал необходимый для достижения запланированных целей. Данный курс является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.
Программа является модернизированной, составлена на основе программы автора Кузнецовой Г.Н. для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий и дополненной учебно-методическим комплексом авторов: А.С.Будакова, Ю.А.Гусмана, А.О.Смирнова «Сборник методических указаний и задач для абитуриентов».
Место данного курса определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.
Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю. В ходе изучения курса учащиеся
должны знать:
- способы и приёмы решения нестандартных задач;
должны уметь:
- решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
- точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
- уметь пользоваться математической символикой;
- применять рациональные приёмы вычислений;
- самостоятельно работать с методической литературой.
На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:
- при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;
- при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;
- индивидуальная работа;
- анализ готовых решений;
- самостоятельная работа с тестами.
Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.
В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.
По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий и других активных методов.
Результативность курса определяется в ходе итогового зачёта, с последующей записью элективного курса в аттестат о среднем образовании.
Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов. Программа обеспечивается необходимым для её реализации учебно-методическим комплексом.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Учебное время | Формы контроля | |
Теория | Практика | |||
1 | Преобразование выражений
| 0,5 | 0,5 | |
2 | Преобразование выражений. Решение задач.
| 1 | срез | |
3 | Алгебраические выражения и неравенства | 0,5 | 0,5 | |
4 | Алгебраические выражения и неравенства. Решение задач. | 1 | ||
5 | Уравнения и неравенства с модулем | 1 | ||
6 | Уравнения и неравенства с модулем. Решение задач. | 1 | тест | |
7 | Функции и графики | 0,5 | 0,5 | |
8 | Функции и графики. Решение задач. | 1 | ||
9 | Методы решения нелинейных систем уравнений | 1 | ||
10 | Иррациональные уравнения | 1 | тест | |
11 | Иррациональные неравенства | 1 | ||
12 | Прогрессии и последовательности | 0,3 | 0,7 | |
13 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 0,5 | 0,5 | |
14 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 1 | Срез | |
15 | Решение тригонометрических уравнений | 0,5 | 0,5 | |
16 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | тест | |
17 | Текстовые задачи | 1 | ||
18 | Текстовые задачи | 1 | ||
19 | Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы | 0,5 | 0,5 | |
20 | Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы | 1 | ||
21 | Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы | 1 | тест | |
22 | Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции | 1 | ||
23 | Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции | 1 | срез | |
24 | Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции | 1 | ||
25 | Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции | 1 | ||
26 | Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции | 1 | ||
27 | Производная функции | 0,3 | 0,7 | тест |
28 | Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» | 0,5 | 1 | |
29 | Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» | 1 | ||
30 | Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» | 1 | ||
31 | Геометрические задачи | 0,5 | 0,5 | |
32 | Геометрические задачи | 1 | ||
33 | Геометрические задачи | 1 | срез | |
34 | Итоговый зачёт | 1 | зачёт |
Содержание курса
№ занятия | Раздел | Содержание курса | |
1 | Преобразование выражений |
| |
2 | Алгебраические выражения и неравенства |
| |
3 | Функции и графики |
| |
4 | Неравенства с модулем |
| |
5 | Методы решения нелинейных систем уравнений |
| |
6 | Иррациональные уравнения |
| |
7 | Иррациональные неравенства | 1) основные методы решения иррациональных неравенств | |
8 | Прогрессии и последовательности |
| |
9 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений |
| |
10 | Решение тригонометрических уравнений |
| |
11 | Текстовые задачи |
| |
12 | Упрощение выражений содержащих показательные функции и логарифмы |
| |
13 | Решение уравнений содержащих показательные функции и логарифмы | ||
14 | Решение неравенств содержащих показательные функции и логарифмы | ||
15 | Производная функции |
| |
16 | Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» |
| |
17 | Задачи по геометрии |
стереометрические задачи | |
18 | Итоговый зачет |
Используемая литература:
- Денищева Л.О., Глазков Ю.А. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ». М. Интеллект-центр, 2004.
- Дорофеев Г. И другие. «Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы». М. Дрофа, 2001.
- Саакян С.М. «11 класс. Экзамен по алгебре и началам анализа». Вербум – М. 2001.
- «Сборник задач по математике (для поступающих в ВУЗы)». Учебное пособие – СПб, 2000.
- «Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы»/под редакцией Сканави М.И. М. Высшая школа, 1988
- Шадрив И.П. «Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике». Челябинск, 2002.
- Шамшин В.М. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Изд. 3-е. Ростов на Дону – Феникс, 2004.
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 1. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 2. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 3. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утвержда
на заседании МК на заседании НМС Директор МБОУ «Гимназия №3»
протокол № протокол № _________Г.В.Мазина
от 2011г от 2011г приказ № от
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Избранные вопросы математики»
(11 класс, 34 часа)
Автор: учитель математики и информатики
МБОУ «Гимназия №3»
Кисельман Надежда Юрьевна
г. Октябрьский, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 класс, 2 курс
Данная программа элективного курса объемом 35 часов адресована учащимся 6 класса.Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и про...
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
Программа элективного курса по математике для учащихся 2-3 курсов НПО «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.Рассчитанная на 40 часов, программа...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 7 класс, 3 курс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕМИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮНачальник Казанского суворо...
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...