Разработка урока в 8 классе
материал по алгебре (8 класс) по теме
Первый урок в начале года в 8 классе по алгебре проводится в игровой интеллектуально-познавательной форме для повторения, организации обучающихся на начало учебного года и создания положительной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_urok_v_8.docx | 45.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый урок в 8 «А» классе разработан
учителем математики МОУ «Никифоровская СОШ№1»
р. п. Дмитриевка, Никифоровского района,
Тамбовской области
Милосердовой Ириной Владимировной
2010-2011 учебного года.
Тема урока: «Математические гонки».
Форма урока: интеллектуально- познавательная игра.
Оборудование: празднично оформленная доска с названием урока и поздравлениями с началом учебного года, слайдовая презентация, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, таблицы для фиксирования заработанных баллов команд.
Вступительное слово учителя:
Привет вам, восьмиклассники!
Ну как вы подросли!
Я вижу, отдохнули
И в щколу вновь пришли!
Да, лето пролетело,
И пусть немного грустно!
Вас снова ждут уроки!
Без вас ведь в классах пусто!
Мы снова с вами вместе!
Смотрю на вас и, рада,
Что веселы, бодры вы,
Учить вас - вот награда!
Анюта, Маша, Насти,
Полина и Катюша,
Виктория, Юляши,
Два Жени и Женюша!
Два Саши, Ангелина,
Андрей, Ирины, Павел,
О вас я не забыла,
И поведу вновь к знаньям!
Мы снова в мире Чисел
Пойдём на штурм преград
Задач и уравнений!
Командую: «На старт!»
Желаю вам удачи,
Старания, терпенья,
Упорства, трудолюбия:
Тогда придёт уменье!
Учитесь! Математику
Везде, всегда любите!
С ней ум мы развиваем!
Смелей вперёд идите!
Слайд №1
Дорогие ребята! Первый урок в новом учебном году мы проведём в форме интеллектуально- познавательной игры «Математические гонки», посвящённой повторению изученного в 7 классе, рассмотрим задачи на смекалку, логику, будут задания различной тематики.
А в гонках сегодня участвуют 3 команды, которые во всех забегах должны приложить все силы, чтобы достичь победного финиша!
Слайд №2
Выносливость- это способность человека, к длительному выполнению какой - либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Наиболее доступное средство формирования физической выносливости – бег.
Чтоб умными, выносливыми стать,
Вам нужно многое в себе развить, познать!
Для красоты, здоровья тела
не забывайте заниматься бегом!
А математика для бега мысли вам нужна!
Все знают уж давно:
наука та - отличная гимнастика ума!
Итак, команды, приготовились! Гонки начинаются!
Слайд №3
1 забег: спринт.
Ученик даёт пояснение обозначения слова:
спринт-это бег на короткую дистанцию.
Устные вопросы по теории. Я зачитываю, отвечает тот, кто первый поднял руку, после озвучивания вопроса. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл, который идёт в личный зачёт и в зачёт команды.
Вопросы:
- Когда дробь не имеет смысла?
- Как называется равенство, содержащее неизвестное?
- Как сложить степени с одинаковым основанием?
- Что является графиком линейной функции?
- Переведите 45% в десятичную дробь.
- Как возвести степень в степень?
- У какого графика есть ветви и вершина?
- Какие величины участвуют в задачах на прямолинейное равномерное движение?
- Когда график линейной функции возрастает?
- Что является решением системы линейных уравнений?
- Переведите дробь 0,125 в обыкновенную.
- Как в системе координат проходит график прямой пропорциональности?
- Как разделить степени с одинаковым основанием?
- Туристы в первый день прошли треть пути, что составляет 10 км. Какова длина их маршрута?
- Что больше: 35 или 53?
- Как проходит график функции у=5 в системе координат?
- Как умножить дробь на дробь?
- Сформулировать формулу квадрата суммы.
- Перечислить способы разложения многочлена на множители.
- Формула разности квадратов.
- Как возвести в степень произведение?
Промежуточный итог, подсчёт баллов, заработанных командами.
Слайд №4
2 забег: бег с препятствиями.
Справочный материал (зачитывает ученик).
Бег с препятствиями (стипль-чез) - один из труднейших видов легкой атлетики, требующий от спортсменов не только выносливости, но и прочных технических навыков - умения преодолевать установленные на дистанции препятствия в условиях нарастающего утомления. На каждом круге в беге на 3000 м с препятствиями бегун преодолевает по пять препятствий, одно из которых особенно трудное (яма с водой).
(Групповая работа) Сейчас вам, участники гонок, предстоит преодолеть следующее препятствие.
Задание: Назвать имя известного учёного, выслушав подсказку. Стартовое количество баллов - 5. С каждой последующей подсказкой количество баллов уменьшается. Чем меньше потребуется подсказок, тем больше баллов заработает команда.
Очерёдность ответов определит жребий.
Слайд №5
5 баллов: древнегреческий математик, который самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности;
4 балла: однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов, на что он гордо ответил, что в математике нет царской дороги;
3 балла: в истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз, и более всего изучалась;
2 балла: он объединил все открытия в 15 книгах в одну, которая долгое время была учебником по математике;
1 балл: название этой книги «Начала»
(Евклид)
Слайд№6
5 баллов:на могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра;
4 балла: он открыл число π;
3 балла:Он был не только математиком и механиком, но и одним из крупнейших инженеров и конструкторов своего времени;
2 балла:одна из легенд его гибели такова: в разгар боя он сидел на пороге своего дома, углубленно размышляя над чертежами, сделанными им прямо на дорожном песке. В это время пробегавший мимо римский воин наступил на чертеж, и возмущенный ученый бросился на римлянина с криком: Не тронь моих чертежей!
Эта фраза стоила Архимеду жизни. Солдат остановился и хладнокровно зарубил старика мечом;
1 балл: родом он был из города Сиракузы, который находился на острове Сицилия.
(Архимед)
Слайд №7
5 баллов: русский математик, педагог, преподаватель математики в школе математических и навигацких наук в Москве с 1701 по 1739 год;
4 баллов: фамилию, под которой он известен дал ему Пётр I;
3 балла: автор первого русского учебника по арифметики;
2 балла: это наиболее известный учебник математики в России в первой половине XVIII века. Наряду с систематическим изложением арифметики, он содержал сведения по многим другим точным наукам и назывался «Арифметика, сиречь наука числительная
и т. д.»
1 балл: Пётр I благосклонно относился к этому учёному и говорил, что знания к нему притягиваются как магнит.
( Леонтий Филиппович Магницкий)
Подведение итога бега с препятствиями, фиксирование результатов в таблице.
Слайд №8
3 забег: эстафета.
Справочный материал (сообщает ученик).
Синонимы слова эстафета - преемственность, известие, преемственная связь. Соревнование спортивных команд в беге, плавании и т.п., представляющее собою прохождение определенного расстояния спортсменами, сменяющими в пути друг друга и передающими при этом - нередко условно - какой-либо предмет.
(Индивидуальная работа)
Итак, команды, приготовились к эстафете! Вам будут даны задания на решение. Та команда, которая решит первой и верно, получает 5 баллов, вторая – 3 балла и пришедшая к финишу последней – 1 балл. Пока член вашей команды не решил, следующий преступить не может.
Распределите очерёдность выполнения задания в своих командах. Листы с заданиями приготовлены на трёх отдельных столах, к которым вы подбегаете по одному, решив выбранное по вашим силам задание, вы возвращаетесь в команду и к решению преступает другой.
На старт, внимание, марш!
Примеры заданий эстафеты:
- Упростить (х3)4· х8;
- Разложите на множители (р2 +2)(р4-2р2+4);
- Перевести числа в проценты: 70; 105; 4;
- Решить уравнение (2-3х)(2+3х)=0;
- Решить уравнение 4х-8=5х+40;
- Сократить дробь 6а2-2ав
2в-6а
Команде, которая выполнила задания первой, предлагаются дополнительные задания, которые решают любые члены команды, зарабатывая баллы в свою копилку и в счёт команды.
Например
- Составьте уравнение прямой, проходящей через точки А(-2;3) и В(2;6)
- В уравнении 2-4х+5у=0 выразите одну переменную через другую
- У машинистки 120 листов бумаги. Она использовала сначала всех листов, потом оставшихся. Сколько всего листов бумаги использовала машинистка?
- Сравнить дроби: а) и , б) и , в) и , г) и ,
д) и , е) и .
Итоги эстафеты.
Слайд №9
Разминка перед длительным забегом- физкультминутка.
Встали, сели, встали, сели
И в окошко посмотрели,
ручки высоко подняли
ими дружно покачали,
а теперь глаза закрыли…
посидели…., вновь открыли,
спинки прямо, носик вверх
ждёт здесь каждого успех!
Слайд №10
4 забег : марафон.
Справочный материал: Марафон - древнее селение в Аттике, Греция, где 13.9.490 г. до н. э. во время греко-персидских войн греческие войска Мильтиада разбили персов. Термин марафон часто применяют к марафонскому бегу, название и дистанция которого связаны с легендой о древнегреческом воине, прибежавшем из Марафона в Афины — около 40 км — с вестью о победе греков над персами.
Марафон - спортивные гонки на самой длинной дистанции 42 км 195 м.
Групповая работа.
Решение задач различного уровня сложности. Время для решения – 10 минут.
(4 балла) Полный бидон с молоком весит 7 кг, а наполненный наполовину – 4 кг. Сколько весит бидон?
(5 баллов) Сколько нулей стоит в конце произведения всех натуральных чисел от10 до 25?
(6 баллов) У Светланы 3 юбки и 5 кофт, удачно сочетающихся по цвету. Сколько различных комбинаций из юбок и кофт имеется у Светланы?
(5 баллов) Отец старше сына в 4 раза, при этом суммарный их возраст составляет 50 лет. Через сколько лет отец станет старше сына в 3 раза?
(3 балла) В треугольнике средний из трёх углов вдвое больше самого маленького , а самый большой втрое больше маленького. Определите вид этого треугольника.
( 4 балла)у щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят?
(2 балла) Решите уравнение -7/9 · 0,6=х:5,4
(7 баллов) Три брата – Александр, Борис и Сергей преподают различные предметы в школах Архангельска, Северодвинска и Котласа. Александр работает не в Архангельске, а Борис не в Северодвинске. Архангелогородец преподаёт не математику. Тот, кто работает в Северодвинске, преподаёт химию. Борис преподаёт физику. Какую дисциплину преподаёт Сергей и в школе какого города?
Подсчёт баллов за правильные решения.
Итоги урока: выявление победителей забега, выставление оценок, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...