Разработка урока в 8 классе
материал по алгебре (8 класс) по теме

Первый урок в начале года в 8 классе по алгебре проводится в игровой интеллектуально-познавательной форме для повторения, организации обучающихся на начало учебного года и создания положительной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_urok_v_8.docx45.01 КБ

Предварительный просмотр:

Первый урок в 8 «А» классе разработан

учителем математики МОУ «Никифоровская СОШ№1»

 р. п. Дмитриевка, Никифоровского района,

Тамбовской области

Милосердовой Ириной Владимировной

2010-2011 учебного года.

Тема урока: «Математические гонки».

Форма урока: интеллектуально- познавательная игра.

Оборудование: празднично оформленная доска с названием урока и поздравлениями с началом учебного года, слайдовая презентация, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, таблицы для фиксирования заработанных баллов команд.

Вступительное слово учителя:

Привет вам, восьмиклассники!

Ну как вы подросли!

Я вижу, отдохнули

И в щколу вновь пришли!

Да, лето пролетело,

И пусть немного грустно!

Вас снова ждут уроки!

Без вас ведь в классах пусто!

Мы снова с вами вместе!

Смотрю на вас  и, рада,

Что веселы, бодры вы,

Учить вас - вот награда!

Анюта, Маша, Насти,

Полина и Катюша,

Виктория, Юляши,

Два Жени и Женюша!

Два Саши, Ангелина,

Андрей, Ирины, Павел,

О вас я не забыла,

И поведу вновь к знаньям!

Мы снова в мире Чисел

Пойдём на штурм преград

Задач и уравнений!

Командую: «На старт!»

Желаю вам удачи,

Старания, терпенья,

Упорства, трудолюбия:

Тогда придёт уменье!

Учитесь! Математику

Везде, всегда любите!

С ней ум мы развиваем!

Смелей вперёд идите!

Слайд №1

 Дорогие ребята! Первый урок в новом учебном году мы проведём в форме интеллектуально- познавательной игры «Математические гонки», посвящённой повторению изученного в 7 классе, рассмотрим  задачи на смекалку, логику, будут задания различной тематики.

А в гонках сегодня участвуют 3 команды, которые  во всех забегах должны приложить все силы, чтобы достичь победного финиша!

Слайд №2

Выносливость- это способность человека, к длительному выполнению какой - либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Наиболее доступное средство формирования  физической выносливости – бег.

Чтоб умными, выносливыми стать,
Вам нужно многое в себе развить, познать!
Для красоты, здоровья тела
не забывайте заниматься бегом!

А математика для бега мысли вам нужна!
Все знают уж давно:
наука та - отличная гимнастика ума!

Итак, команды, приготовились! Гонки начинаются!

Слайд №3

1 забег: спринт.

Ученик  даёт пояснение обозначения слова:

спринт-это бег на короткую дистанцию.

Устные вопросы по теории.  Я зачитываю, отвечает тот, кто первый поднял руку, после озвучивания вопроса. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл, который идёт в личный зачёт и в зачёт команды.

Вопросы:

  1. Когда дробь не имеет смысла?
  2. Как называется равенство, содержащее неизвестное?
  3. Как сложить степени с одинаковым основанием?
  4. Что является графиком линейной функции?
  5. Переведите 45% в десятичную дробь.
  6. Как возвести степень в степень?
  7. У какого графика есть ветви и вершина?
  8. Какие величины участвуют в задачах на прямолинейное равномерное движение?
  9. Когда график линейной функции возрастает?
  10. Что является решением системы линейных уравнений?
  11. Переведите дробь 0,125  в  обыкновенную.
  12. Как в системе координат проходит график прямой пропорциональности?
  13. Как разделить степени с одинаковым основанием?
  14. Туристы в первый день прошли треть пути, что составляет 10 км. Какова длина их маршрута?
  15. Что больше: 35 или 53?
  16. Как проходит график функции у=5 в системе координат?
  17. Как умножить дробь на дробь?
  18. Сформулировать формулу квадрата суммы.
  19. Перечислить способы разложения многочлена на множители.
  20. Формула разности квадратов.
  21. Как возвести в степень произведение?

Промежуточный итог, подсчёт баллов, заработанных командами.

Слайд №4

2 забег: бег с препятствиями.

Справочный материал (зачитывает ученик).

Бег с препятствиями (стипль-чез) - один из труднейших видов легкой атлетики, требующий от спортсменов не только выносливости, но и прочных технических навыков - умения преодолевать установленные на дистанции препятствия в условиях нарастающего утомления. На каждом круге в беге на 3000 м с препятствиями бегун преодолевает по пять препятствий, одно из которых особенно трудное (яма с водой).

(Групповая работа) Сейчас вам, участники гонок, предстоит преодолеть следующее препятствие.

Задание: Назвать имя известного учёного, выслушав подсказку. Стартовое количество баллов  - 5. С каждой последующей подсказкой количество баллов уменьшается. Чем меньше потребуется подсказок, тем больше баллов заработает команда.

Очерёдность  ответов определит жребий.

Слайд №5

5 баллов: древнегреческий математик, который самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности;

4 балла: однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов, на что он гордо ответил, что в математике нет царской дороги;

3 балла: в истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз,  и более всего изучалась;

2 балла: он объединил все открытия в 15 книгах в одну, которая долгое время была учебником по математике;

1 балл: название этой книги «Начала»

(Евклид)

Слайд№6

5 баллов:на могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и  описанного около него  цилиндра;

4 балла: он открыл число π;

3 балла:Он был не только математиком и механиком, но и одним из крупнейших инженеров и конструкторов своего времени;

2 балла:одна из легенд его гибели такова: в разгар боя он сидел на пороге своего дома, углубленно размышляя над чертежами, сделанными им прямо на дорожном песке. В это время пробегавший мимо римский воин наступил на чертеж, и возмущенный ученый бросился на римлянина с криком: Не тронь моих чертежей!

Эта фраза стоила Архимеду жизни. Солдат остановился и хладнокровно зарубил старика мечом;

1 балл: родом он был из города Сиракузы, который находился на острове Сицилия.

(Архимед)

Слайд №7

5 баллов: русский математик, педагог, преподаватель математики в школе математических и навигацких наук в Москве с 1701 по 1739 год;

4 баллов: фамилию, под которой он известен дал ему Пётр I;

3 балла: автор первого русского учебника по арифметики;

2 балла: это наиболее известный учебник математики в России в первой половине XVIII века. Наряду с систематическим изложением арифметики, он содержал сведения по многим другим точным наукам и назывался «Арифметика, сиречь наука числительная

и т. д.»

1 балл: Пётр I благосклонно относился к этому учёному и говорил, что знания к нему притягиваются как магнит.

( Леонтий Филиппович Магницкий)

Подведение итога бега с препятствиями, фиксирование результатов в таблице.

Слайд №8

3 забег: эстафета.

Справочный материал (сообщает ученик).

Синонимы слова эстафета - преемственность, известие, преемственная связь. Соревнование спортивных команд в беге, плавании и т.п., представляющее собою прохождение определенного расстояния спортсменами, сменяющими в пути друг друга и передающими при этом - нередко условно - какой-либо предмет.

 (Индивидуальная работа)

Итак, команды, приготовились к эстафете! Вам будут даны задания на решение. Та команда, которая решит первой и верно, получает 5 баллов, вторая – 3 балла и пришедшая к финишу последней – 1 балл. Пока член вашей команды не решил, следующий преступить не может.

Распределите очерёдность выполнения задания в своих командах. Листы с заданиями приготовлены на трёх отдельных столах, к которым вы подбегаете по одному, решив выбранное по вашим силам задание, вы возвращаетесь в команду и к решению преступает другой.

На старт, внимание, марш!

Примеры заданий эстафеты:

  1. Упростить (х3)4· х8;
  2. Разложите на множители (р2 +2)(р4-2р2+4);
  3. Перевести числа в проценты: 70; 105; 4;
  4. Решить уравнение (2-3х)(2+3х)=0;
  5. Решить уравнение 4х-8=5х+40;
  6. Сократить дробь 2-2ав

                                           2в-6а

Команде, которая выполнила задания первой, предлагаются дополнительные задания, которые решают любые члены команды, зарабатывая баллы в свою копилку и в счёт команды.

Например

  1. Составьте уравнение прямой, проходящей через точки А(-2;3) и В(2;6)
  2. В уравнении 2-4х+5у=0 выразите одну переменную через другую
  3.  У машинистки 120 листов бумаги. Она использовала сначала  всех листов, потом оставшихся. Сколько всего листов бумаги использовала машинистка?
  4. Сравнить дроби: а)  и , б)  и , в)  и , г)  и ,

            д)  и , е)  и .

Итоги эстафеты.

Слайд №9

Разминка перед длительным забегом- физкультминутка.

 Встали, сели, встали, сели

И в окошко посмотрели,

ручки высоко подняли

ими дружно покачали,

а теперь глаза закрыли…

посидели…., вновь открыли,

спинки прямо, носик вверх

ждёт здесь каждого успех!

Слайд №10

4 забег : марафон.

Справочный материал: Марафон -  древнее селение в Аттике, Греция, где 13.9.490 г. до н. э. во время греко-персидских войн греческие войска Мильтиада разбили персов. Термин марафон  часто применяют к марафонскому бегу, название и дистанция которого связаны с легендой о древнегреческом воине, прибежавшем из Марафона в Афины — около 40 км — с вестью о победе греков над персами.

Марафон - спортивные гонки на самой длинной дистанции 42 км 195 м.

Групповая работа.

Решение задач различного уровня сложности. Время для решения – 10 минут.

 

(4 балла) Полный бидон с молоком весит 7 кг, а наполненный наполовину – 4 кг. Сколько весит бидон?

(5 баллов) Сколько нулей стоит в конце произведения всех натуральных чисел от10 до 25?

(6 баллов) У Светланы 3 юбки и 5 кофт, удачно сочетающихся по цвету. Сколько различных комбинаций из юбок и кофт имеется у Светланы?

(5 баллов) Отец старше сына в 4 раза, при этом суммарный их возраст составляет 50 лет. Через сколько лет отец станет старше сына в 3 раза?

(3 балла) В треугольнике средний из трёх углов вдвое больше самого маленького , а самый большой втрое больше маленького. Определите вид этого треугольника.

( 4 балла)у щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят?

(2 балла) Решите уравнение  -7/9 · 0,6=х:5,4

(7 баллов) Три брата – Александр, Борис и Сергей преподают различные предметы в школах Архангельска, Северодвинска и Котласа. Александр работает не в Архангельске, а Борис не в Северодвинске. Архангелогородец преподаёт не математику. Тот, кто работает в Северодвинске, преподаёт химию. Борис преподаёт физику. Какую дисциплину преподаёт Сергей и в школе какого города?

Подсчёт баллов за правильные решения.

Итоги урока: выявление победителей забега, выставление оценок, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...