"Алгебраические действия над комплексными числами"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Исследование истории возникновения чисел актуально в современном мире, и очень важно для нашего развития, так как в настоящее время наше общество постоянно пользуется числами.
Данный урок способствует формированию навыков самостоятельной работы и работы в мини-группе; развивает интерес к предмету через включение в план урока исторического материала и практических заданий;
развивает интерес к роли личности в становлении математической науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl._chisla._operacii._10_klass.rar | 806.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
История возникновения комплексных чисел
Число – одно из основных понятий математики в глубокой древности. На протяжении веков это понятие постепенно подвергалось расширению и обобщению:натуральные числа, дробные положительные числа, отрицательные числа, нуль, рациональные числа.
Новые запросы практики и науки требовали расширение понятия числа. В конце V в. до н.э. Теодор Киренский (учитель Платона) сумел доказать, что стороны квадратов, имеющих площади 3,5,7,8,10,11,12,13,14.15,17 кв.ед., несоизмеримы со стороной единичного квадрата, т.е. иррациональны.
«Великое искусство» Кардано содержало блестящее открытие: метод Феррари сведением решения общего уравнение 4-й степени к решению кубического уравнения. Уравнение Феррари имело вид x4 + 6x3 + 36 = 60x2,
он его сводил к уравнению y3 + 15y2+ 36y = 450.
Кардано рассматривал и отрицательные числа, называя их «вымышленными», но он не был в состоянии что-либо сделать в так называемом «неприводимом случае» уравнении 3-й степени, когда налицо три действительных корня. Но они получаются в виде суммы и разности чисел, называемых теперь мнимыми. Эта трудность была преодолена одним из болонских математиков 16 века, Рафаэлем Бомбелли, чья «Алгебра» появилась в 1572 г.
В этой книге и в «Геометрии», написанной около 1550 г. он вводит последовательную теорию мнимых и комплексных чисел.
Летопись открытий в мире чисел
300 в. до н.э. люди отмечали числа зарубками
VIII-VI в.в. до н.э. Пифагор, его школа – зарождение теории чисел. Числа чётные, нечётные, совершенные, простые, фигурные
III в. до н.э. «Решето Эратосфена» для нахождения простых чисел
II-I в.в. до н.э. отрицательные числа
I в. н. э. совершенные числа
III в. н. э. десятичные дроби
V-VII в.в. н.э. целые, дробные, отрицательные числа
X-XI в.в. н.э. нуль, пифагоровы числа
XII в.н.э. правила умножения и деления отрицательных чисел
XIII в.н.э. таблица простых чисел
XIV в.н.э. десятичные дроби
XVI в н.э. отрицательные числа меньше нуля, теория комплексных чисел
XVIII в.н.э. определение числа как отношение двух однородных величин
XIX в. н.э. полное признание комплексных чисел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексные числа в алгебраической форме».
Разработка урока по алгебре в 11 клаасе....
Действия над комплексными числами
Конспект занятия по математике...
Конспект урока "Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраичесой форме"
На уроке рассматривается необходимость врзникновения комплексных чисел. Дествия с комплексными числами и решение квадратных уравненмй с использованем полученных новых знаний. Материал предназначен для...
Урок «Введение в комплексные числа. Алгебраическая форма комплексных чисел».
Многие ребята уверены, что квадратное уравнение при отрицательном дискриминанте не имеет корней, существенное уточнение – действительных корней! Позн...
Выполнение действий над комплексными числами, заданными в различных формах
Практичкская работа по дисциплине ЕН.01 "Математика" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"(по отраслям)...
Выполнение действий над комплексными числами
Практическое занятие по теме: «Выполнение действий над комплексными числами»...
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: «Алгебраическая форма комплексного числа. Действия с комплексными числами»
Разделы урока: проверка домашней работы, актуализация знаний учащихся, закрепление темы, разноуровневая самостоятельная работа....