Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: «Алгебраическая форма комплексного числа. Действия с комплексными числами»
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
Разделы урока: проверка домашней работы, актуализация знаний учащихся, закрепление темы, разноуровневая самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebraicheskaya_forma_kompleksnogo_chisla.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Алгебраическая форма комплексного числа. Действия с комплексными числами».
Цель: проверить степень усвоения теоретического материала, закрепить навыки вьшолнения действий с комплексными числами, проверить навык выполнения действий с комплексными числами.
Оборудование: плакат с высказыванием Л. Карно: «Никто ведь не сомневается в точности результатов, получаемых при вычислениях с мнимыми количествами, хотя они представляют собой только алгебраические формы и иероглифы нелепых количеств»;
индивидуальные карточки для устного счёта; индивидуальные разноуровневые карточки для самостоятельной работы; лист индивидуального контроля; компьютер; мультимедийная установка.
I. Организационный момент.
Итак, мы ввели понятие комплексного числа и познакомились с операциями
над ними.
II. Проверка домашней работы. Актуализация знаний учащихся
Перед уроком я попросила вас сесть по группам: 1, 11,21,...
2, 12, 22,...
3, 13, 33,...
В группах идёт обсуждение результатов домашней работы. Далее самопроверка домашней работы по образцу (через мультимедийную установку), результаты отображаются в листах индивидуального контроля.
№ вопроса № карточки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1, 11, 21 | 10; 49 | -1-3i; -0,5i | 2+4i; 2-4i | док-во | |
2, 12, 22 | -i | 2+i; 2-i | док-во | ||
3, 13, 23 | 0 | -4 | (1;2), (2;1), (1;-2), (-2;1) | док-во | |
4, 14, 24 | -8- 10 | док-во | , | док-во | |
5, 15, 25 | а) -; 0; б) нет | (3;1), (-3;-1), (), () | док-во |
II.1) На первые парты - 3 учащихся (СР) отвечают письменно на предложенные вопросы по теории.
2) Одновременно с этим на доске готовятся отвечать 2 учащихся (СН)
(практикум).
3) Одновременно с этим устная работа с классом по вопросам на индивидуальных карточках:
- Если а и в - натуральные числа, то во множестве каких чисел всегда разрешимо каждое из следующих уравнений:
а) ; б) ax = в; в) x + a = в; г) x – a = в; д) ax2 = в
- Выполнить сложение:
а) (5+4i)+(3-7i)
б) (2+5i)+(-2-2i)
в) (2-8i)+(5-i)
г) (4+3i)+(-4+Зi).
- Выполнить вычитание:
а) (5+3i)-(2+i)
б) (1+i)-(5+3i)
в) (-2+4i)-(2+i)
г) (2-3i)-(2+3i)
- Выполнить умножение:
а) 2i ∙ 3i
б) (3+5i) ∙ 2
в) (2-3i) (4-i)
г) (5 + i) (5 – i)
- Выполнить действия:
i6, i15, i36, -i19
Итак, 1) дайте определение комплексного числа,
2) назовите операции над комплексными числами.
4) Те, кто писал теорию за первыми партами, сдают её.
5) Учащиеся у доски комментируют свои решения. После этого каждому отвечающему класс задаёт по 2 вопроса на повторение.
Физкультминутка (для глаз).
III. Закрепление темы.
№1. Решите на множестве комплексных чисел уравнение:
4z4 – 17z3 + 12z2 – 17z + 4 = 0 (работа в группах)
(ответ: 2
№2. Найдите числа z = Re z + i ∙ Im z=z2
из данных условий:
i (z + 1) + z z=z2 (комментирование с места)
Ответ: -1.)
Итак, на практике повторили операции над комплексными числами, условие равенства чисел. Напомните понятие сопряжённых чисел, противоположных чисел.
IV. Домашнее задание: уровень А : №327, 335 (учебник, Н.Я.Виленкин),
уровень Б: №328(13; 17), 329, на повторение: решить уравнение 1 + cos (x2 + 1) = (sin (x2 + 1))2.
V. Самостоятельная работа по индивидуальным разноуровневым карточкам,
н-р:
На «3»: найти x и y из равенства 3x+(5-2i)y=1+2i |
На «4»: при каких x и y z1=x2+yi-5- и z2=-y-x2i-4i будут сопряженными? x=2 x=-2 y=1 |
На «5»: выполнить действия: |
По окончании самостоятельной работы выполните самопроверку по ответам
на обратной стороне карточки и сделайте запись в лист индивидуального
контроля.
VI. Рефлексия: предварительные оценки за урок вы можете поставить себе сами, сделав выводы по листу индивидуального контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения"
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику Колмогорова А.Н. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Презентация к уроку алгебры и началам анализа 11 класса по теме: "Вычисление площадей плоских фигур"
Презентация к уроку алгебры и началам анализа в 11 классе по теме: "Вычисление площадей плоских фигур" представляет материал для обучения одиннадцатиклассников. Использование этого материала дает возм...
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа (11 класс) на тему "Логарифмы и их свойства")
Открытый урок представлен в игровой форме....
Урок по алгебре и началам анализа 10 класс по теме "Логарифмическая функция"
Обобщающий урок по теме...
Урок по алгебре и началам анализа, 11 класс. Тема "Правила вычисления производных"
Цели урока:обобщить, систематизировать материал темы по нахождению производной;закрепить правила дифференцирования;осуществить контроль усвоения знаний и умений;развить познавательный процесс...
Контрольная работа по алгебре и началам анализа 11 класс по теме "Комбинаторика"
Работа на два урока в двух вариантах....