Чучуй Виктор Михайлович

сайт учителя математики, ОБЖ, социального педагога

Нет неразрешимых проблем – есть непростые решения

Профессия: учитель математики, ОБЖ, социальный педагог

Профессиональные интересы: Цифровые образовательные ресурсы, системно-деятельностных подход в обучении

Увлечения: Педагогика, психология, ИКТ

Регион: Амурская область

Населенный пункт: п. Восточный, Октябрьский район, Амурская область

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Восточный имени Ивана Федоровича Панченко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktor-chuchui
Жить надо так, чтобы твое присутствие было необходимым, а отсутствие заметным.

О себе

             Чучуй Виктор Михайлович, учитель математики, ОБЖ, социальный педагог  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Восточный имени Ивана Федоровича Панченко".

            Женат, двое детей: дочь - Анастасия, окончила инженерно-физический факультет Амурского государственного университета, сын Никита, окончил факультета математики и информатики Амурского государственного университета.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Повесть  Владислава  Титова   "Всем   смертям   назло...". Она   во   многом автобиографична. Автор ее -  в  прошлом  шахтер,  горный  мастер,  -  рискуя жизнью, предотвратил катастрофу  в  шахте.  Он  лишился  обеих  рук,  но  не покорился судьбе, сумел выстоять и найти свое место в жизни.

Мой взгляд на мир

          В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя.                                                                      

                                                                                                                            В.Франкл 

           Современный учитель? Кто он? Профессионал – человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат?… Гражданин – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеющее определенную правоспособность, наделенное правами, свободами и обремененное обязанностями? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Мало кто из ведущих учёных, творцов или граждан своей страны может похвастаться тем, что он хороший школьный учитель. Именно школьный…

       Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

       Современный учитель…, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того – иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века.

       Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.

      Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений.

       И в заключении мне хотелось бы привести одно высказывание, которое:  «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они еще слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими еще неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полета. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?»

Моё портфолио

Портфолио учителя математики, ОБЖ, социального педагога. 

В своей работе использую современные методы психолого-педагогической диагностики, применяю их в практической деятельности на уроках математики. 

Работаю по УМК  "Сферы" 5  класс.  9 классы - УМК А.Г. Мордковича, П.В. Семенова (математика), УМК "Основы безопасности жизнедеятельности" под редакцией А.Т. Смирнова

В своей практике использую современные цифровые образовательные ресурсы. Технологии: проблемное обучение,уровненвая дифференциация.

Мои публикации:
Администрирование школы
Алгебра
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Основы безопасности жизнедеятельности
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио