Алгебра-7(Мордкович). Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа по предмету "Алгебра-7", 4 ч в неделю. УМК Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra-7mordkovich._rabochaya_programma.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Алгебра-7».

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича для 7 класса общеобразовательной школы.

Программа  реализуется на основе УМК «Алгебра. 7 класс»/ А. Г. Мордкович – М., Мнемозина, 2008 г.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов. 102 часа базисного учебного плана дополнены 34 часами школьного компонента. Добавленные 34 часа распределены следующим образом:

глава 1. «Математический язык. Математическая модель».  3ч

глава 2. «Линейная функция».  8ч

глава 3. «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».   3ч

глава 4. «Степень с натуральным показателем и её свойства».  4ч

глава 5. «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».  5ч

глава 6. «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». 3ч

глава 7. «Разложение многочленов на множители».  4ч

глава 8. «Функция у=». 1ч

повторение. 3ч

и используются для обобщения по темам и анализа контрольных работ.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича:

•        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

•        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

•        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Обязательный минимум содержания образования по алгебре

в 7 классе.

Математический язык. Математическая модель.

        Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.

Линейная функция.

        Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и её график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

        Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Степень с натуральным показателем и её свойства.

        Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

        Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

        Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители.

        Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Функция y=.

        Функция y= и её график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

        

        Учащиеся должны знать/понимать:

        - математический язык;

        - свойства степени с натуральным показателем;

        - определения одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращённого умножения; способы разложения на множители;

        - линейную функцию, её свойства и график;

        - квадратичную функцию и её график;

        - способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными;

        должны уметь:

        - составлять математическую модель при решении задач;

        - выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

        - выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения;

        - строить графики линейной и квадратичной функций;

        - решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

        владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

        решать следующие жизненно-практические задачи:

        - самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

        - работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

        - извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

        - пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

        - самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

        

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Раздел, тема урока в поурочном

планировании.

Тип урока.

Количество

часов.

Дата.

              Математический язык. Математическая модель.(17ч)

1-4

Числовые и алгебраические выражения.

-комбинированный

-частично поиско-

 вый

-учебный практи-

  кум

4

5-6

Что такое математический язык.

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

2

7-8

Что такое математическая модель.

-проблемное изло-

 жение

-поисковый

2

9-11

Линейное уравнение с одной переменной.

-комбинированный

-частично поиско-

 вый

-учебный практи-

  кум

3

12-14

Координатная прямая.

-проблемное изло-

 жение

-учебный практи-

  кум

3

15

Решение задач по теме «Решение линейных уравнений с одной переменной»

Учебный практи-

кум

1

16

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

17

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

                               Линейная функция.(19ч)

18-19

Координатная плоскость.

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

2

20-23

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

-проблемный

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

  кум

4

24-27

Линейная функция и её график.

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

-поисковый

4

28-30

Линейная функция y=kx.

-комбинированный

-поисковый

3

31-32

Взаимное расположение графиков линейных функций.

-комбинированный

-поисковый

2

33-34

Решение задач по теме «Линейная функция».

Учебный практи-

кум

2

35

Контрольная работа №2 «Линейная функция».

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

36

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

                      Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(18ч)

37-38

Основные понятия.

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

2

39-42

Метод подстановки.

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

-поисковый

4

43-46

Метод алгебраического сложения.

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

-поисковый

4

47-49

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

-комбинированный

-проблемный

-учебный практи-

  кум

3

50-52

Решение задач по теме «Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными».

Учебный практи-

кум

3

53

Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

54

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

                         Степень с натуральным показателем и её свойства.(13ч)

55

Что такое степень с натуральным показателем.

Комбинированный

1

56

Таблица основных степеней.

Проблемный

1

57-59

Свойства степени с натуральным показателем.

-комбинированный

-поисковый

3

60-62

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

Комбинированный

3

63

Степень с нулевым показателем.

Проблемный

1

64-65

Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Учебный практи-

кум

2

66

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

67

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

                   Одночлены. Арифметические операции над одночленами.(11ч)

68-69

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

-комбинированный

-поисковый

2

70-71

Сложение и вычитание одночленов.

-комбинированный

-проблемное изло-

 жение

2

72-73

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

-проблемное изло-

 жение

-комбинированный

2

74-75

Деление одночлена на одночлен.

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

2

76

Решение задач по теме «Арифметические операции над одночленами».

Учебный практи-

кум

1

77

Контрольная работа №5 «Арифметические операции над одночленами»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

78

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

                         Многочлены. Арифметические операции над многочленами.(16ч)

79-80

 Основные понятия.

-проблемное изло-

 жение

-комбинированный

2

81-82

Сложение и вычитание многочленов.

-проблемное изло-

 жение

-комбинированный

2

83-84

Умножение многочлена на одночлен.

-проблемное изло-

 жение

-комбинированный

2

85-86

Умножение многочлена на многочлен.

-поисковый

-учебный практи-

  кум

2

87-89

Формулы сокращённого умножения.

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

  кум

3

90-91

Деление многочлена на одночлен.

-поисковый

-комбинированный

2

92

Решение задач по теме «Арифметические операции над многочленами»

Учебный практи-

кум

1

93

Контрольная работа №6 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

94

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

                           Разложение многочленов на множители.(23ч)

95

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

Комбинированный

1

96-98

Вынесение общего множителя за скобки.

-поисковый

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

3

99-101

Способ группировки.

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

  кум

3

102-106

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

-проблемный

-исследователь-

  ский

5

107-109

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

-проблемный

-поисковый

-комбинированный

3

110-112

Сокращение алгебраических дробей.

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

-поисковый

3

113-114

Тождества.

Комбинированный

2

115

Решение задач по теме «Сокращение алгебраических дробей».

Учебный практи-

кум

1

116

Контрольная работа №7 «Разложение многочленов на множители».

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

117

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

                                                           Функция y=.(10ч)

118-119

Функция y= и её график.

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

2

120-121

Графическое решение уравнений.

-комбинированный

-учебный практи-

  кум

2

122-124

Что означает в математике запись y=f(x).

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

  кум

3

125

Решение задач по теме «Функция y=».

Учебный практи-

кум

1

126

Контрольная работа №8 «Функция y= и её график».

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

127

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

128-133

Повторение курса алгебры 7 класса.

Комбинированные

6

134

Итоговая контрольная работа.

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

135

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

 136

Резерв.

1

Источники информации для учителя.

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.
  3. Алгебра. 7 класс: контрольные работы/ Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.
  4. Тесты по алгебре для 7-9 классов/ А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
  5. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс/ А. Н. Рурукин. – М.: Вако, 2011.
  6. Алгебра 7-9 классы: методическое пособие для учителей/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.
  7. Задачи по математике для любознательных/ Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение,2007.
  8. За страницами учебника алгебры/ Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.

Литература для учащихся.

  1. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Алгебра. 7 класс: контрольные работы/ Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.
  3. Тесты по алгебре для 7-9 классов/ А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
  4. За страницами учебника алгебры/ Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.
  5. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  6. Задачи по математике для любознательных/ Д. В.Клименченко - М.: Просвещение,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....

Рабочая программа. 10 класс, алгебра. Мордкович.

Рабочая программа. 10 класс, профиль, алгебра. Мордкович....

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...

Рабочая программа по алгебре МордковичА.Г.

Рабочая программа для 7 го класса ФГОС Мордкович А.Г....

рабочая программа 7-9 алгебра Мордкович А.Г.

  Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана на основании:1.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...