Алгебра-7(Мордкович). Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Алгебра-7", 4 ч в неделю. УМК Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra-7mordkovich._rabochaya_programma.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Алгебра-7».
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича для 7 класса общеобразовательной школы.
Программа реализуется на основе УМК «Алгебра. 7 класс»/ А. Г. Мордкович – М., Мнемозина, 2008 г.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов. 102 часа базисного учебного плана дополнены 34 часами школьного компонента. Добавленные 34 часа распределены следующим образом:
глава 1. «Математический язык. Математическая модель». 3ч
глава 2. «Линейная функция». 8ч
глава 3. «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». 3ч
глава 4. «Степень с натуральным показателем и её свойства». 4ч
глава 5. «Одночлены. Арифметические операции над одночленами». 5ч
глава 6. «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». 3ч
глава 7. «Разложение многочленов на множители». 4ч
глава 8. «Функция у=». 1ч
повторение. 3ч
и используются для обобщения по темам и анализа контрольных работ.
Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Обязательный минимум содержания образования по алгебре
в 7 классе.
Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.
Линейная функция.
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и её график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Степень с натуральным показателем и её свойства.
Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители.
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
Функция y=.
Функция y= и её график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Учащиеся должны знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определения одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращённого умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, её свойства и график;
- квадратичную функцию и её график;
- способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения;
- строить графики линейной и квадратичной функций;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, тема урока в поурочном планировании. | Тип урока. | Количество часов. | Дата. |
Математический язык. Математическая модель.(17ч) | ||||
1-4 | Числовые и алгебраические выражения. | -комбинированный -частично поиско- вый -учебный практи- кум | 4 | |
5-6 | Что такое математический язык. | -комбинированный -учебный практи- кум | 2 | |
7-8 | Что такое математическая модель. | -проблемное изло- жение -поисковый | 2 | |
9-11 | Линейное уравнение с одной переменной. | -комбинированный -частично поиско- вый -учебный практи- кум | 3 | |
12-14 | Координатная прямая. | -проблемное изло- жение -учебный практи- кум | 3 | |
15 | Решение задач по теме «Решение линейных уравнений с одной переменной» | Учебный практи- кум | 1 | |
16 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель». | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
17 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
Линейная функция.(19ч) | ||||
18-19 | Координатная плоскость. | -комбинированный -учебный практи- кум | 2 | |
20-23 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | -проблемный -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | 4 | |
24-27 | Линейная функция и её график. | -комбинированный -учебный практи- кум -поисковый | 4 | |
28-30 | Линейная функция y=kx. | -комбинированный -поисковый | 3 | |
31-32 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | -комбинированный -поисковый | 2 | |
33-34 | Решение задач по теме «Линейная функция». | Учебный практи- кум | 2 | |
35 | Контрольная работа №2 «Линейная функция». | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
36 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(18ч) | ||||
37-38 | Основные понятия. | -комбинированный -учебный практи- кум | 2 | |
39-42 | Метод подстановки. | -комбинированный -учебный практи- кум -поисковый | 4 | |
43-46 | Метод алгебраического сложения. | -комбинированный -учебный практи- кум -поисковый | 4 | |
47-49 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | -комбинированный -проблемный -учебный практи- кум | 3 | |
50-52 | Решение задач по теме «Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными». | Учебный практи- кум | 3 | |
53 | Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
54 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
Степень с натуральным показателем и её свойства.(13ч) | ||||
55 | Что такое степень с натуральным показателем. | Комбинированный | 1 | |
56 | Таблица основных степеней. | Проблемный | 1 | |
57-59 | Свойства степени с натуральным показателем. | -комбинированный -поисковый | 3 | |
60-62 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | Комбинированный | 3 | |
63 | Степень с нулевым показателем. | Проблемный | 1 | |
64-65 | Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства» | Учебный практи- кум | 2 | |
66 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и её свойства» | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
67 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами.(11ч) | ||||
68-69 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | -комбинированный -поисковый | 2 | |
70-71 | Сложение и вычитание одночленов. | -комбинированный -проблемное изло- жение | 2 | |
72-73 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | -проблемное изло- жение -комбинированный | 2 | |
74-75 | Деление одночлена на одночлен. | -комбинированный -учебный практи- кум | 2 | |
76 | Решение задач по теме «Арифметические операции над одночленами». | Учебный практи- кум | 1 | |
77 | Контрольная работа №5 «Арифметические операции над одночленами» | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
78 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.(16ч) | ||||
79-80 | Основные понятия. | -проблемное изло- жение -комбинированный | 2 | |
81-82 | Сложение и вычитание многочленов. | -проблемное изло- жение -комбинированный | 2 | |
83-84 | Умножение многочлена на одночлен. | -проблемное изло- жение -комбинированный | 2 | |
85-86 | Умножение многочлена на многочлен. | -поисковый -учебный практи- кум | 2 | |
87-89 | Формулы сокращённого умножения. | -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | 3 | |
90-91 | Деление многочлена на одночлен. | -поисковый -комбинированный | 2 | |
92 | Решение задач по теме «Арифметические операции над многочленами» | Учебный практи- кум | 1 | |
93 | Контрольная работа №6 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
94 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
Разложение многочленов на множители.(23ч) | ||||
95 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | Комбинированный | 1 | |
96-98 | Вынесение общего множителя за скобки. | -поисковый -комбинированный -учебный практи- кум | 3 | |
99-101 | Способ группировки. | -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | 3 | |
102-106 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | -комбинированный -учебный практи- кум -проблемный -исследователь- ский | 5 | |
107-109 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | -проблемный -поисковый -комбинированный | 3 | |
110-112 | Сокращение алгебраических дробей. | -комбинированный -учебный практи- кум -поисковый | 3 | |
113-114 | Тождества. | Комбинированный | 2 | |
115 | Решение задач по теме «Сокращение алгебраических дробей». | Учебный практи- кум | 1 | |
116 | Контрольная работа №7 «Разложение многочленов на множители». | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
117 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
Функция y=.(10ч) | ||||
118-119 | Функция y= и её график. | -комбинированный -учебный практи- кум | 2 | |
120-121 | Графическое решение уравнений. | -комбинированный -учебный практи- кум | 2 | |
122-124 | Что означает в математике запись y=f(x). | -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | 3 | |
125 | Решение задач по теме «Функция y=». | Учебный практи- кум | 1 | |
126 | Контрольная работа №8 «Функция y= и её график». | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
127 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
128-133 | Повторение курса алгебры 7 класса. | Комбинированные | 6 | |
134 | Итоговая контрольная работа. | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
135 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
136 | Резерв. | 1 |
Источники информации для учителя.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.
- Алгебра. 7 класс: контрольные работы/ Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.
- Тесты по алгебре для 7-9 классов/ А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
- Поурочные разработки по алгебре. 7 класс/ А. Н. Рурукин. – М.: Вако, 2011.
- Алгебра 7-9 классы: методическое пособие для учителей/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.
- Задачи по математике для любознательных/ Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение,2007.
- За страницами учебника алгебры/ Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.
Литература для учащихся.
- Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.
- Алгебра. 7 класс: контрольные работы/ Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.
- Тесты по алгебре для 7-9 классов/ А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
- За страницами учебника алгебры/ Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Задачи по математике для любознательных/ Д. В.Клименченко - М.: Просвещение,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....
Рабочая программа. 10 класс, алгебра. Мордкович.
Рабочая программа. 10 класс, профиль, алгебра. Мордкович....
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...
Рабочая программа по алгебре МордковичА.Г.
Рабочая программа для 7 го класса ФГОС Мордкович А.Г....
рабочая программа 7-9 алгебра Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана на основании:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...