рабочая программа 7-9 алгебра Мордкович А.Г.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
2. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплин (модулей) МОУ «СОШ №1 города Ершова Саратовской области»;
3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения) ;
- Программы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.).,
5. При реализации программы используются УМК по алгебре:
Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2014;
Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2014;
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2015;
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2015;
Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2016;
Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7-9_algebra_2016god.docx | 98.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________/ Е.В. Понамарева / Протокол № _______ от «______»__________20____г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №1 г. Ершова» __________________/И.В.Рябинцева/ «______»________________20_____г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ №1 г. Ершова» ________________________/Г.Н.Лепёхин/ Приказ №____ от «______»___________________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
7 - 9 классы
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «______»_______20_____г.
г. Ершов
2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
7–9-й классы
Аннотация
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплин (модулей) МОУ «СОШ №1 города Ершова Саратовской области»;
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения) ;
- Программы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.).,
- При реализации программы используются УМК по алгебре:
Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2014;
Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2014;
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2015;
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2015;
Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2016;
Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 21-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2016.
I. Пояснительная записка
1.1 Вклад учебного предмета в общее образование обучающегося
Содержание математического образования в основной школе включают следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия, логика и множества, математика в историческом развитии. [1]
В своей совокупности они учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале.
Раздел «Арифметика» призван способствовать приобретению практических навыков вычислений, необходимых для повседневной жизни. Он служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Развитие понятия о числе в основной школе связано с изучением натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел, формированием представлений о действительных числах.
Раздел «Алгебра» нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Основным понятием алгебры является «рациональное выражение».
В разделе «Функции» важной задачей является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации. Изучение этого материала способствует освоению символическим и графическим языками, умению работать с таблицами.
Раздел «Вероятность и статистика» является обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение разных случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы стохастического мышления.
Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так ив смежных предметах.
Раздел «Логика и множества» служит цели овладения учащимися элементами математической логики и теории множеств, что вносит важный вклад в развитие мышления и математического языка.
Раздел «Математика в историческом развитии» способствует повышению общекультурного уровня школьников, пониманию роли математики в общечеловеческой культуре, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Время на изучение этого раздела дополнительно не выделяется, усвоение его не контролируется, хотя исторические аспекты вплетаются в основной материал всех разделов курса.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
1.2 Описание места учебного предмета «Алгебра» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Алгебра» изучается с 7-го по 9-й класс по 3 часа в неделю, общее количество уроков в неделю с 7 по 9 класс составляет 9 часов.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
7–9-й классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
7–9-й классы
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
7–9-й классы
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения:
7-й класс.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
- степени с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- тождествах; методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
- Выполнять действия с одночленами и многочленами;
- узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
- раскладывать многочлены на множители;
- выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
- доказывать простейшие тождества;
- находить число сочетаний и число размещений;
- решать линейные уравнения с одной неизвестной;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
- решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
8-й класс.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
- правилах действий с алгебраическими дробями;
- степенях с целыми показателями и их свойствах;
- стандартном виде числа;
- функциях , , , их свойствах и графиках;
- понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
- свойствах арифметических квадратных корней;
- функции , её свойствах и графике;
- формуле для корней квадратного уравнения;
- теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
- основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;
- методе решения дробных рациональных уравнений;
- основных методах решения систем рациональных уравнений.
- Сокращать алгебраические дроби;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
- записывать числа в стандартном виде;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- строить графики функций , , и использовать их свойства при решении задач;
- вычислять арифметические квадратные корни;
- применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
- строить график функции и использовать его свойства при решении задач;
- решать квадратные уравнения;
- применять теорему Виета при решении задач;
- решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
- решать дробные уравнения;
- решать системы рациональных уравнений;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
9-й класс.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- свойствах числовых неравенств;
- методах решения линейных неравенств;
- свойствах квадратичной функции;
- методах решения квадратных неравенств;
- методе интервалов для решения рациональных неравенств;
- методах решения систем неравенств;
- свойствах и графике функции при натуральном n;
- определении и свойствах корней степени n;
- степенях с рациональными показателями и их свойствах;
- определении и основных свойствах арифметической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
- определении и основных свойствах геометрической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
- формуле для суммы бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы.
- Использовать свойства числовых неравенств для преобразования неравенств;
- доказывать простейшие неравенства;
- решать линейные неравенства;
- строить график квадратичной функции и использовать его при решении задач;
- решать квадратные неравенства;
- решать рациональные неравенства методом интервалов;
- решать системы неравенств;
- строить график функции при натуральном n и использовать его при решении задач;
- находить корни степени n;
- использовать свойства корней степени n при тождественных преобразованиях;
- находить значения степеней с рациональными показателями;
- решать основные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии;
- находить сумму бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
III. Содержание учебного предмета
7 класс
Арифметика.
Натуральные числа. Числовые выражения, значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Действительные числа. Координатная прямая. Числовые промежутки.
Алгебра
Алгебраические выражения.
Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной.
Уравнения.
Линейное уравнение. Линейное равнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Системы уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условия параллельности прямой. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Функции
Основные понятия.
Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отображающие реальные процессы.
Числовые функции.
Линейная функция, ее график и свойства.
Описательная статистика.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, размах.
Случайные события и вероятность.
Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности.
8 класс
Арифметика
Рациональный числа. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n, где m – целое число, N- натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа √2 и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел. Множество действительных чисел; представление действительных чисел в виде бесконечных десятичных дробей. Сравнение действительных чисел.
Алгебраические выражения.
Корень многочлена. Квадратный трехчлен; разложение квадратного трехчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства.
Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.
Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения.
Равносильность уравнений.
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степени. Решение дробно-рациональных уравнений.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства.
Функции
Основные понятия.
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Квадратичная функция, ее график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций у = √x , у = | x |
Вероятность и статистика
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Случайные события и вероятность.
Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
9 класс
Арифметика
Действительные числа.
Корень третьей степени.
Алгебра
Уравнения.
Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степени. Решение дробно-рациональных уравнений.
Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.
Функции
Основные понятия.
Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, ее график и свойства. Квадратичная функция, ее график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функции у = | x|, у = 3√ x.
Числовые последовательности.
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
Вероятность и статистика
Описательная статистика. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
IV. Тематическое планирование учебного курса
7 класс
Алгебра
№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы | Виды учебной деятельности* |
1 | Математический язык. Математическая модель. | 13 | 1 | ∙Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; ∙ составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; ∙ вычислять числовое значение буквенного выражения; ∙ находить область допустимых значений переменных в выражении. ∙ Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. ∙ Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат. ∙ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; ∙ работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); ∙ в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; ∙ использовать доказательную математическую речь; ∙ работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ∙ уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
2 | Линейная функция. | 11 | 1 | ∙Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. ∙ Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; ∙ Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения перебора. ∙ Строить графики линейных уравнений с двумя переменными. ∙ Вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений функции. ∙ Строить график линейной функции, описывать её свойства на основе графических представлений. ∙ Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у =kx, y = kx + b в зависимости от значений коэффициентов k и b; ∙ выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. |
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 | 1 | ∙ Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения. ∙ Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировкизадачи к алгебраической модели путём составления системы линейных уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат. ∙ Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. ∙ Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений. ∙ Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также учиться искать их самостоятельно; ∙ Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; ∙ Уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; ∙ Уметь использовать доказательную математическую речь; ∙ Уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ∙ Уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
4 | Степень с натуральным показателем и её свойства. | 6 | тест | ∙ Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; ∙ Формулировать , записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; ∙ Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. ∙ Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно. ∙ Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем. Конструировать математические предложения с помощью связки если…, то… ∙ Выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
5 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 8 | 1 | ∙ Выполнять действия с одночленами. ∙ Выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Структурировать знания; ∙ Уметь использовать доказательную математическую речь; ∙ Уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. |
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 | 1 | ∙ Выполнять действия с многочленами; доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. ∙ Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; ∙ Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно; ∙ Уметь использовать доказательную математическую речь; ∙ Уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ∙ Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; ∙ Работать по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); ∙ Работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. |
7 | Разложение многочленов на множители. | 18 | 1 | ∙ Выполнять разложение многочленов на множители и сокращение алгебраических дробей; ∙ выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Структурировать знания; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). |
8 | Функция y =. | 9 | 1 | ∙ Вычислять значения функций у = х2 и у = - х2, составлять таблицы значений функции; ∙ Строить графики функций у = х2 и у = - х2 и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. ∙ Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. ∙ Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. ∙ выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы); ∙ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; ∙ Работать по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); ∙ Работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. |
9 | Элементы описательной статистики | 4 | ∙ Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. ∙ Приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое, моду числовых наборов. ∙ Структурировать знания. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); ∙ Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; ∙ Уметь использовать доказательную математическую речь; ∙ Уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ∙ Уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | |
10 | Повторение. | 5 | 3 административных контрольных(входная, промежуточная, итоговая) | ∙ Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; ∙ Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; ∙ Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); ∙ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; ∙ использовать доказательную математическую речь; ∙ Работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ∙ Уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений; ∙ Уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, договариваются друг с другом и т.д.); ∙ Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; ∙ В дискуссии уметь выдвигать контраргументы; ∙ выделять и формулировать познавательную цель. ∙ Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). |
Итого | 102 | 7 + 3 = 10 |
8 класс
Алгебра
№пп | Название раздела | Кол-во часов | Контрольные работы (кол-во) | Виды учебной деятельности |
Повторение курса 7 класса | 3 | ∙ Повторяют понятия степень, одночлен. ∙ Выполнять действия с одночленами и степенями. ∙ Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; ∙ Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); ∙ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; ∙ использовать доказательную математическую речь; ∙ Работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; | ||
Алгебраические дроби | 17 | 2 | ∙ Распознают алгебраические дроби. ∙ Находят множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. ∙ Находят рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывают своё решение, устанавливают, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь. ∙ Применяют основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. ∙ Находят значение дроби при заданном значении переменной. ∙ Преобразовывают пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями. ∙ Раскладывают числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами. ∙ Используют алгоритмы умножения и деления дробей, возведения дроби в степень. ∙ Имеют представление о, умножение, делении и возведении в степень числа. ∙ Упрощают выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы); ∙ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; | |
Функция Свойства квадратных корней. | 18 | 1 | ∙Определяют понятия, приводить доказательства. ∙Записывают любое рациональное число в виде конечной десятичной дроби и наоборот. ∙По алгоритму строят график функции, читают и описывают свойства. ∙Читают графики функций, решают графически уравнения и системы уравнений. ∙Применяют свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. ∙Выполняют более сложные упрощения выражений наиболее рациональным способом. ∙Вычисляют значения квадратных корней. ∙Знают о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. ∙Раскладывают выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня. ∙ Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно; ∙ Уметь использовать доказательную математическую речь; ∙ Уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ∙ Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; ∙ Работать по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); ∙ Работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. | |
Квадратичная функция. Функция . | 18 | 2 | ∙Строят график функции. ∙Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. ∙Решают графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. ∙Могут упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций. ∙Переходят с языка формул на язык графиков и наоборот. ∙Определяют число корней уравнения и системы уравнений. ∙Упрощают функциональные выражения, находят значения коэффициентов в формуле функции, без построения графика функции. ∙ Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно; ∙ Уметь использовать доказательную математическую речь; ∙ Уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ∙ Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; ∙ Работать по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); ∙ Работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. | |
Квадратные уравнения. | 20 | 2 | ∙Распознают квадратные уравнения и виды квадратных уравнений, проводят исследование на предмет количества корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам, ∙применяют формулы корней для решения квадратных уравнений. ∙Проводят доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений. ∙Решают квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решают дробно-рациональные уравнения. ∙Решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, ∙решают составленное уравнение, интерпретируют результат ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Структурировать знания; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). | |
Неравенства. | 15 | 1 | ∙Формулируют свойства числовых неравенств, иллюстрируют их на координатной прямой, ∙применяют при исследовании функции на монотонность, доказательстве и решении неравенств. ∙Распознают линейные и квадратные неравенства, решают их, показывают решение неравенства в виде числового промежутка на числовой прямой. ∙Находят приближения рациональных и иррациональных чисел. ∙Используют запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в реальном мире, ∙сравнивают числа, записанные в стандартном виде. ∙Выполняют вычисления с реальными данными, выполняют прикидку и оценку результатов вычислений ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Структурировать знания; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). | |
Элементы описательной статистики | 6 | ∙ Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. ∙ Приводить примеры числовых данных ∙ Структурировать знания. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); ∙ Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; ∙ Уметь использовать доказательную математическую речь; ∙ Уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ∙ Уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | ||
Повторение | 5 | 3 административных контрольных(входная, промежуточная, итоговая) | ∙ Обобщают и систематизируют знания, полученные в течение года, ∙ комплексно применяют полученные знания ∙ Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; ∙ Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; ∙ Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); ∙ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; ∙ использовать доказательную математическую речь; ∙ Работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ∙ Уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений; ∙ Уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, договариваются друг с другом и т.д.); ∙ Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; ∙ В дискуссии уметь выдвигать контраргументы; ∙ выделять и формулировать познавательную цель. ∙ Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). | |
Итого | 102 | 8 + 3 =11 |
9 класс
Алгебра
№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы (кол-во) | Виды учебной деятельности |
Повторение курса 8 класса | 3 | |||
1 | Неравенства и системы неравенств | 15 | 1 | ∙ Формулировать свойства числовых неравенств, ∙ иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; ∙ применять свойства неравенств при решении задач. ∙ Распознавать линейные и квадратные неравенства. ∙ Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. ∙ Решать квадратные неравенства на основе графических представлений ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). |
2 | Системы уравнений | 15 | 1 | ∙Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. ∙Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. ∙Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. ∙Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; ∙решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. ∙Строить графики уравнений с двумя переменными. ∙Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. ∙Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). |
3 | Числовые функции | 24 | 2 | ∙Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. ∙Строить по точкам графики функций. ∙Описывать свойства функции на основе ее графического представления. ∙Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. ∙Читать графики реальных зависимостей. ∙Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. ∙Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. ∙Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. ∙Распознавать виды изучаемых функций. ∙Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков изучаемых функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. ∙Строить графики изучаемых функций; описывать их Свойства ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). |
4 | Прогрессии | 16 | 1 | ∙Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. ∙Вычислять члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентной формулой. ∙Устанавливать закономерность в построении последовательности, если известны первые несколько ее членов. ∙Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. ∙Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. ∙Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых л членов арифметической и геометрической прогрессий; ∙решать задачи с использованием этих формул. ∙Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; ∙изображать соответствующие зависимости графически. ∙Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора) ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 12 | 1 | ∙ Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, ∙ выполнять вычисления по табличным данным. ∙ Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. ∙ Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. ∙ Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), ∙ находить среднее арифметическое, размах числовых наборов. ∙Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем. ∙Решать задачи на нахождение вероятностей событий. ∙Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. ∙Приводить примеры равновероятных событий ∙ Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон) ∙ Структурировать знания. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); ∙ Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; ∙ Уметь использовать доказательную математическую речь; ∙ Уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ∙ Уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. |
6 | Повторение | 14 | 0 | ∙ Обобщают и систематизируют знания, полученные в течение года, ∙ комплексно применяют полученные знания ∙ Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; ∙ Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; ∙ Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); ∙ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; ∙ использовать доказательную математическую речь; ∙ Работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ∙ Уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений; ∙ Уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, договариваются друг с другом и т.д.); ∙ Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; ∙ В дискуссии уметь выдвигать контраргументы; ∙ выделять и формулировать познавательную цель. ∙ Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ∙ Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ∙ Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ∙ С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ∙ Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). |
Вводная, промежуточная, итоговая контрольные работы. | 3 | 3 | ||
Итого | 102 |
|
V. Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение реализации программы.
Литература:
- Алгебра 7 Часть 1 учебник. А.Г. Мордкович;
- Алгебра 7 Часть 2 задачник. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская;
- Алгебра 8 Часть 1 учебник. А.Г. Мордкович;
- Алгебра 8 Часть 2 задачник. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская;
- Математика 9 Г.В.Дорофеев- учебник
- Алгебра 9 Часть 1 учебник. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов;
- Алгебра 9 Часть 2 задачник. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В.Семенов;
- Алгебра 8. Самостоятельные работы. Л.А. Александрова;
- Алгебра 9. Самостоятельные работы. Л.А. Александрова;
- Алгебра 7. Контрольные работы. Л.А. Александрова;
- Алгебра 8. Контрольные работы. Л.А. Александрова;
- Алгебра 9. Контрольные работы. Л.А. Александрова;
- Алгебра 7 класс. Блиц опрос. Е.Е. Тульчинская;
- Алгебра 7-9. Тесты. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская;
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс. Л.И. Мартышова;
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс. Л.Ю. Бабушкина;
- Алгебра 7. Методическое пособие для учителя. А.Г. Мордкович;
- Алгебра 7-9. Методическое пособие для учителя. А.Г. Мордкович;
- Сборник задач по алгебре 7-9. М.В. Ткачева, Р.Г. Газарян;
- Готовимся к олимпиадам по математике. А.В.Фарков.
Интернет ресурсы :
- Министерство образования РФ;
- http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа
- http://www.edu.ru/
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
- Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
- Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru
[1] Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. 10 класс, алгебра. Мордкович.
Рабочая программа. 10 класс, профиль, алгебра. Мордкович....
Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа (10-11 классы (профильный уровень) к учебнику А.Г. Мордкович и др.)
Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа (10-11 классы (профильный уровень) к учебнику А.Г. Мордкович и др.)...
Рабочая программа 7 класс Алгебра учебник А. Г. Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян
Рабочая программа 7 класс Алгебра учебник А.Г.Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян...
Рабочая программа 8 класс Алгебра учебник А.Г.Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян
Рабочая программа Алгебра 8 класс учебник А.Г.Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян...
Рабочая программа 9 класс Алгебра учебник А.Г.Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян
Рабочая программа 9 класс Алгебра учебник А.Г. Мордкович и Геометрия Л.С. Атанасян...
Рабочая программа 10 класс Алгебра учебник А.Г.Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян
Рабочая программа 10 класс Алгебра учебник А.Г.Мордкович и Геометрия Л.С. Атанасян...
Рабочая программа по математике (алгебра). 9 класс. Учебник А.Г.Мордкович и др.
Рабочая программа составлена соответственно требованиям ФГОС....