Урок по теме "Умножение дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Якушенко Татьяна Андреевна

Обобщающий урок по математике 6 класс.Учебник Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_drobey.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Обобщающий урок по теме «Умножение дробей».

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Формы урока: повторительно-обобщающий урок;

Цель -  обобщить и  систематизировать знания  по теме «Умножение дробей» .

Задачи: образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Умножение дробей»; углубить знания.

  воспитательные: воспитывать культуру общения, создать условия для реальной самооценки учащихся.

развивающие: развивать умение формулировать выводы; развивать коммуникативные компетенции.

Оборудование: интерактивная доска, учебники, карточки с тестами, презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята, садитесь.                                                   (1 слайд)

 Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова русского геолога, исследователя, академика В. А. Обручева «Способности, как и все мускулы, растут при тренировке».

Вопросы:

1.Согласны ли вы с его мнением?

2.Выскажите своё отношение к данному высказыванию.

3. А что значит тренировать тренировать способности относительно математики?

 Тема нашего урока   «Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение дробей»»    

Мы будем сегодня повторять, тренировать свои способности, но к способностям надо ещё добавить знания. Желаю всем успехов на сегодняшнем уроке!                                                                   (2 слайд)    

  1. Устный опрос.

«Перестрелка»

Сначала мы с вами повторим правила.

Проведем опрос в виде перестрелки.

 Один учащийся читает начало правила и называет имя учащегося, который должен это правило закончить, если отвечающий не знает, то отвечает сам задающий. После ответа передает права начать правило любому ученику.  (3, 4 слайд). 

Решаем задачу устно     (№559)                                                  (5 слайд)

  1. 15∙2/3=10 (кг) – израсходовали на варенье
  2. 15-10=5 (кг) – осталось.

Ответ: 10 кг яблок израсходовали на варенье, 5 кг яблок осталось.

 Вставьте пропущенные числа.                                              (6 слайд)

1,  6,    2/3,    4/27.

Решить задачу:  (№561)                                                                    (7 слайд)

  1. 30*0,6=18 (шт) – яблони
  2. 30-18=12 (шт) – другие деревья

Ответ: в саду было 18 яблонь и 12 других деревьев.

  1.   Решение задач.

А сейчас  откройте  тетрадочки, запишите  число и тему урока.       

Сегодня я предлагаю вам игру «Кот в мешке». Надо выбрать задания из предложенных мной.

  1. «Математический диктант»
  2. «Найди ошибку»
  3. «Творческое»
  4. «Задачи – исследования»
  5. «Повторение»
  6. «Для сообразительных» (дополнительные задания»
  7. «Математический лабиринт».

«Математический диктант»

  1. Сократите дробь 7/21.
  2. Сравните 3/5 и 15/23.
  3. Выделите целую часть 27/13.
  4. Удвойте число 2/5.
  5. Увеличьте в 3 раза число 5/6.
  6. Найдите половину числа 640.
  7. Найдите 50% числа 500.

«Найди ошибку»

  1. *5=*
  2. *=*
  3. 6*(2+)=6*2+

«Творческое»

Составьте задачу, для решения которой требуется умножить: а) 60 км. на ¾; б) 110 кг. на 2/5.

«Задачи – исследования»

                                                                                                                  (9 слайд)  

        Сравните числа, сделайте вывод об умножении числа на правильную и неправильную дробь. У доски.

        Что происходит с числом, если его умножить на неправильную дробь? (увеличиться)

        Что произойдёт с числом, если его умножить на правильную дробь? (уменьшиться)    

«Повторение»

Постройте углы, равные 23 и 127 градусам.

«Для сообразительных» (дополнительные задания)

  1. Найди значение выражения:

*******

  1. Какое число надо поставить в пустые клетки?

а)  *2=    б) *    =   в) *4=   г) *     =   д) *    =

«Математический лабиринт».

    да    нет              да    нет         да    нет     да   нет

 да    нет                да   нет           да    нет      да    нет

Карточками обмениваются учащиеся в парах. Один  ученик отвечает на компьютере, остальные ставят «+» или «-»возле выполненного задания.

Количество правильных ответов 8   - «5»

                                                6-7-  «4»                                                                                                        5-4- «3»

                                                      0-3 –«2»                    

Бланки с результатами сдают учителю.                      

4.Физминутка                                                                                          

 (10 слайд)

5.Итог урока.

Какие правила мы сегодня повторили и применяли при решении заданий?

(умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел, нахождение дроби от числа)

Учащиеся называют и  рассказывают правила.

  Выставление оценок

6. Рефлексия.

Красный цвет – не получилось, не понравилось

Жёлтый цвет – всё понравилось, но мог бы работать лучше.

Зелёный цвет – работал на уроке хорошо, всё понравилось.

           7.Информация о домашнем задании.

Дифференцированное

«3» -№567(д,е), 572

«4» - №573,568 (в)

«5» - составить и решить задачу по теме «Умножение дробей» с помощью слайдов презентации.

Закончить урок мне хотелось бы словами Л.Н. Толстого

«Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя  - своё мнение о самом себе, и  этим уменьшением приблизиться к совершенству.»

Спасибо за урок!

«Математический лабиринт».

    да    нет              да    нет         да    нет     да   нет

 да    нет                да   нет           да    нет      да    нет

___________________________________________________________________________________________

«Математический лабиринт».

    да    нет              да    нет         да    нет     да   нет

 да    нет                да   нет           да    нет      да    нет

+______________________________________________________________________________________________

«Математический лабиринт».

    да    нет              да    нет         да    нет     да   нет

 да    нет                да   нет           да    нет      да    нет

_____________________________________________________________________________________«Математический лабиринт».

    да    нет              да    нет         да    нет     да   нет

 да    нет                да   нет           да    нет      да    нет


«Математический лабиринт».

    да    нет              да    нет         да    нет     да   нет

 да    нет                да   нет           да    нет      да    нет


«Математический лабиринт».

    да    нет              да    нет         да    нет     да   нет

 да    нет                да   нет           да    нет      да    нет

_____________________________________________________________________________________«Математический лабиринт».

    да    нет              да    нет         да    нет     да   нет

 да    нет                да   нет           да    нет      да    нет

___________________________________________________________________________________________-

«Математический лабиринт».

    да    нет              да    нет         да    нет     да   нет

 да    нет                да   нет           да    нет      да    нет


  1. Найди значение выражения:

*******

  1. Какое число надо поставить в пустые клетки?

а)  *2=    б) *    =   в) *4=   г) *     =   д) *    =


  1. Найди значение выражения:

*******

  1. Какое число надо поставить в пустые клетки?

а)  *2=    б) *    =   в) *4=   г) *     =   д) *    =


  1. Найди значение выражения:

*******

  1. Какое число надо поставить в пустые клетки?

а)  *2=    б) *    =   в) *4=   г) *     =   д) *    =


  1. Найди значение выражения:

*******

  1. Какое число надо поставить в пустые клетки?

а)  *2=    б) *    =   в) *4=   г) *     =   д) *    =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Урок"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Урок открытия новых знаний. В  основе урока  лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны....