Форма нарезки капусты (кулинарный карвинг) -урок кулинарии в 5 классе (конспект + презентация).
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Цели:
1.Образовательная:
- систематизировать знания учащихся по данной теме;
- формирование практических умений нарезать капусту различной формы;
2.Развивающая:
- способствовать развитию интереса к творчеству при оформлении блюд;
- развитие навыков самостоятельности и самоконтроля;
- умения работы ножом и режущими приспособлениями , строго соблюдая т/б;
3.Воспитывающая:
- воспитывать художественное видение мира через искусство украшения блюд цветами из овощей;
- воспитывать чувство бережливости, экономного расхода продуктов в процессе обработки;
- воспитание интереса к предмету и профессии повар;
4.Коррекционная:
- коррекция речевой и зрительной деятельности;
- коррекция моторики рук;
- развитие речи и обогащение словаря учащихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 139 КБ |
testy.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат YIIIвида
Открытый урок по кулинарии в 5 классе на
республиканском семинаре директоров
коррекционных школ
Тема: «Форма нарезки капусты».
Разработала учитель I категории
Н.Н.Хапина декабрь 2011г.
Тема программы: Форма нарезки овощей
Тема урока: Форма нарезки капусты
Цели:
1.Образовательная:
- систематизировать знания учащихся по данной теме;
- формирование практических умений нарезать капусту различной формы;
2.Развивающая:
- способствовать развитию интереса к творчеству при оформлении блюд;
- развитие навыков самостоятельности и самоконтроля;
- умения работы ножом и режущими приспособлениями , строго соблюдая т/б;
3.Воспитывающая:
- воспитывать художественное видение мира через искусство украшения блюд цветами из овощей;
- воспитывать чувство бережливости, экономного расхода продуктов в процессе обработки;
- воспитание интереса к предмету и профессии повар;
4.Коррекционная:
- коррекция речевой и зрительной деятельности;
- коррекция моторики рук;
- развитие речи и обогащение словаря учащихся;
Тип урока: урок практической работы.
Вид урока: урок применения полученных знаний на практике.
Методы работы на уроке: рассказ, беседа, использование ИКТ, сообщения учащихся, тестирование, работа в группе, приучение, поощрение, практическая работа, контроль и оценка знаний учащихся;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации к уроку: «Форма нарезки капусты», «Фантазии из овощей», тесты, иллюстрации различных видов капусты, плакат «Форма нарезки капусты», доски разделочные (СО), ножи и приспособления для нарезки овощей, капуста(белокочанная, краснокочанная, пекинская), зелень, огурцы, морковь;
Ход урока
1. Организационная часть.
- отчет дежурного
- контроль посещаемости
2. Сообщение темы и цели урока.
(учащиеся читают загадки и сами называют тему урока)
- Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе, нежится на грядке .
- Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.
- Сто одежек и все без застежек.
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи.
- Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за кут?
Как же быть без хруста, если я (все хором) капуста.
3. Актуализация ранее усвоенных знаний учащихся.
- сообщения учащихся о полезных свойствах капусты
- назовите виды капусты (презентация1 слайд 2)
- санитарно – гигиенические требования и правила т/б (слайды 3,4,5)
- работа с тестами:
1) Какие из перечисленных операций относятся к первичной обработке капусты?
* срезание донца
* мойка
* сортировка
* удаление кочерыжки
* очистка (слайды 6,7,8)
2) Выбери форму нарезки капусты
* кубики
* соломка
* звездочки
* шашки
* рубка
* брусочки (слайды 10,11,12)
- современные бытовые овощерезки (просмотр слайда 9)
4. Физкультминутка.
- Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились,
Ниже дети не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь!
5. Практическая работа.
- вводный инструктаж (показ этапов практической работы с пошаговым пояснением; презентация 2 слайды 2 – 18)
- распределение работы между учащимися (девочки делают хризантему из пекинской капусты, мальчики делают розы из краснокочанной капусты, затем вместе составляют композицию «Букет»);
- выполнение заданий (1. – нарезать капусту соломкой и шашками; 2. – выполнить композицию «Букет»);
- текущий инструктаж (корректировка действий учащихся, проверка соблюдения правил т/б , оказание помощи);
6. Заключение: словесный отчет о проделанной на уроке работе, учащиеся анализируют работы друг друга и оценивают их; учитель отмечает активное участие учащихся на уроке; отмечает правильность соблюдения т/б правил санитарии и гигиены при работе с продуктами питания; выставление оценок учащимся;
7. Итог урока:
- какие знания вы получили на этом уроке?
- пригодятся ли знания полученные на уроке в самостоятельной жизни?
С заданием справились прекрасно!
Листья сложились в работу прекрасную,
Яркую, новую, разнообразную! (слайд 12)
Молодцы!
8. Уборка рабочих мест.
Предварительный просмотр:
9 классСложные предложенияКлюбина И.Б.
ВАРИАНТ 1
В 6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Она ушла,(1) безжалостно,(2) тонко поскрипела под окном своими узенькими валенками,(3) и после её ухода в комнате остался неспокойный,(4) смешанный запах мороза и свежести заиндевевшего меха.
В 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Улыбаясь,(1) она откинула воротник от губ,(2) зубами стянула варежки,(3) на которые прилипли маленькие льдинки,(4) подышала на озябшие пальцы и внимательно огляделась.
ВАРИАНТ 2
В 6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки,(1) начертанные ровно линии,(2) взяла пузырёк с тушью, (3) аккуратненько вылила её на весь проект, (4) и краска залила чертёж.
В 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Вся семья вместе с «мальчиками» и племянницами вечером садилась за большой стол в столовой, (1) которая представляла собой комнату с бабушкиным иконостасом,(2) традиционными тропическими растениями у окон и большим книжным шкафом, (3) за стеклом которого размещались всякие портреты: семейные, (4) дочерей-гимназисток в форменных платьях в одиночку и группами, (5) племянников-крестников в студенческих тужурках...
ВАРИАНТ 3
В 6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Казалось бы,(1) строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены,(2) казалось бы,(3) детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, (4) однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести,(5) своего аромата,(6) своей действенности.
В 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. И вот сейчас,(1) когда я думаю о сказках Чуковского,(2) я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка,(3) палату,(4) залитую снежным зимним солнцем, (5) и рыженького,(6) с простреленной грудью паренька, (7) который,(8) сдерживая стон,(9) тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам хрипло
ВАРИАНТ 4
В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Ответ сам просился на язык,(1) как только он умолкал,(2) и слова лились,(3) как будто то,(4) что он сказал,(5) само собой вызывало их.
В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Тех преград,(1) существующих вначале между всеми людьми,(2) уничтожающихся одна за другой лишь с течением времени,(3) при известной доле взаимной симпатии,(4) при одинаковых вкусах и одинаковом развитии, (5) совершенно не существовало между ним и мною и,(6) весьма вероятно,(7) между ним и всеми,(8) как мужчинами,(9) так и женщинами,(10) которые сталкивались с ним в жизни.
ВАРИАНТ 5
В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Он был такой грузный и большой,(1) что кочки не держали его. А путь наш лежал через болота,(2) и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. Измученные,(3) мы потом лежали на кочках.
В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Лежать долго было нельзя, (1) кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. Надо было подниматься и снова брести, (2) опираясь на винтовки. Хорошо, (3) что ночи стояли светлые.
ВАРИАНТ 6
В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Когда я был в шестом классе,(1) семья наша распалась,(2) и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и ученье. Перебивался я довольно тяжёлым трудом,(3) так называемым репетиторством. В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». Это было,(4) насколько я помню,(5) в 1911 году.
В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко,(1) что я начал подчинять свою жизнь этой единственной цели. В 1912 году я окончил гимназию,(2) два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето всё тем же репетитором,(3) вернее,(4) домашним учителем.
ВАРИАНТ 7
В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Люди его кажутся приукрашенными,(1) а окружающие их леса,(2) поля,(3) воздух,(4) озёра так чудесны,(5) что дышат фантастикой,(6) сказкой.
В7 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Имя этой приподнятости,(1) возникающей независимо от того,(2) питается ли авторское вдохновение целиком выдумкой и воображением или целиком является отзвуком непосредственного общения с живой жизнью,(3) — мечты.
ВАРИАНТ 8
В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.
Оно была таким же,(1) как в детстве,(2) когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном,(3) во всю сферу,(4) не пригашенное никаким светом с земли,(5) оно переливалось,(6) мерцало,(7) ворошилось,(8) мигало,(9) пульсировало,(10) жило,(11) и лишь Млечный Путь оставался недвижим.
В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Они вскоре поняли(1), что ошиблись,(2) и,(3) распалённые злобой,(4) вернулись назад.
Ответы.
B6 | ВАРИАНТ 1 3 |
B7 | 3, 4 |
B6 | ВАРИАНТ 2 4 |
B7 | 1,3 |
B6 | ВАРИАНТ 3 4 |
B7 | 1,2,7 |
B6 | ВАРИАНТ 4 2 |
B7 | 10 |
B6 | ВАРИАНТ 5 2 |
B7 | 3 |
B6 | ВАРИАНТ 6 2 |
B7 | 1 |
B6 | ВАРИАНТ 7 1 |
B7 | 2,3 |
B6 | ВАРИАНТ 8 11 |
B7 | 1,2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Блюда из яиц" урок кулинарии 5 класс
Комбинированный урок технологии в 5 классе. Раздел кулинария. На уроке используются информационные технологии, практические работы....
Методическая разработка урока кулинарии 5 класс "Сервировка стола".
Методическая разработка урока кулинарии 5класса "Сервировка стола" состоит из конспекта урока и презентации....
Методическая разработка урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"
Презентация урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"...
"Кухонная карусель" итоговый урок кулинария 5 класс
Итоговый урок в 5 классе по темам бутерброды, блюда из яиц, кухня и ее оборудование, горячие напитки, сервировка стола и этикет. Учитель по своему усмотрению формирует команды, легко корректирует про...
Методическая разработка по теме«Форма нарезки капусты».
научить нарезать капусту различной формы; способствовать развитию интереса к творчеству при оформлении блюд;умения работы ножом и режущими приспособлениями , строго соблюдая т/б;воспитывать худож...
Презентация к уроку кулинарии 5 класс по теме " Бутерброды и горячие напитки
Презентация к уроку кулинарии в 5 классе по теме "Бутерброды и горячие напитки. Урок включает виды бутербродов, виды горячих напитков, технологию приготовления, требования к качеству готовых блюд...
Кулинарные секреты. Контроль знаний в форме телеигры "Своя игра" по разделу "Кулинария" 5 класс
Контрольно - обобщающий урок по кулинарии в 5 классе в форме игры - викторины "Своя игра". Номинации: Физиология питания. Овощи. Крупа. Напитки. Загадки и поговорки...