5 класс Конспект (+презентация) классного часа по теме "Безопасность в интернете"
презентация урока для интерактивной доски (5 класс)
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА по теме "Безопасность в интернете" (5 класс), презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_internet_opasnosti_i_bezopasnost_kozhina_ms.docx | 39.45 КБ |
urok_igra_dlya_5_klassa_internet.pptx | 496.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра: «Интернет: опасности и безопасность»
Цель: знакомство с правилами безопасного пользования сетью Интернет.
Задачи:
1. Напомнить об основных угрозах в сети.
- Выяснить, чем может быть опасен интернет для школьника
- Найти выходы из возможных опасных ситуаций Форма: урок-игра
Ход урока: При входе в класс ребята получают цветные карточки 4 цветов, таким образом делятся на 4 группы.
Этап урока | содержание | Деятельность детей |
Приветствие. Обсуждение плюсов и минусов сети Интернет. | Ребятам предлагается ответить на вопросы:
| Обучающиеся отвечают на вопросы. |
Игра «Весы» | Для нахождения ответа на поставленные вопросы ребятам предлагается сыграть в несколько игр и выработать правила безопасного поведения в сети интернет. Игра "Весы". Две группы ребят (красные и оранжевые карточки) находят минусы использования сети интернет и записывают их на стикерах, две другие группы (синие и зеленые карточки) - делают то же самое с достоинствами использования сети Интернет. Затем ребята наклеивают стикеры на доску, проводят оценку. В результате игры делается вывод, что, не смотря на большую пользу, в интернете много опасностей. Необходимо их знать и учиться избегать.
| Ребята обсуждают достоинства и недостатки интернета. Формулируют основные опасности. Приходят к выводу, что, не смотря на массу достоинств, в интернете много опасностей |
Тренинг "Безопасные пароли" | Далее проводится тренинг "Безопасные пароли". Дети должны сообщить свой пароль тому, кому хотят в группе | Дети приходят к выводу, что пароль не должен сообщаться никому. А в случае разглашения его нужно |
(1 человеку.) После сообщения пароля группы перемешиваются учителем. Учитель выясняет, чей хранитель пароля теперь в чужой группе. Какой вывод можем сделать в результате тренинга? Давайте сформулируем угрозу и способ защиты от нее и | сменить. Ребята формулируют угрозу и способ защиты от нее, записывают на доске правило. | |
Игра "Письмо счастья" | Каждый из вас пользуется электронной почтой, имеет аккаунт в социальной сети. Сейчас я предлагаю вам продемонстрировать свое мастерство. Каждая группа ребят заходит в заранее созданную учетную запись электронной почты и отправляет письмо другой группе. Далее меняются местами и отправляют письмо с чужого компьютера. Учитель задает вопрос: «От кого вы получили письмо? Почему от вашего имени смогли написать чужие люди?» | Отправляют письма. Выясняют, что незавершенный сеанс работы – небезопасное поведение. Личные данные могут стать доступными. Ребята формулируют угрозу и способ защиты от нее, записывают на доске правило. |
Демонстрация основных антивирусных программ в интернете. | Компьютер - это сложная система, и как в любой системе, в нем могут происходить сбои. Ребятам предлагается ответить на следующие вопросы: Что угрожает здоровью вашего компьютера? Какие вирусы вы знаете? Как можно защитить свой компьютер от вирусов? Демонстрация сайтов производителей наиболее надежных антивирусных программ.
| Смотрят демонстрацию, приводят примеры из личного опыта. Ребята формулируют угрозу и способ защиты от нее, записывают на доске правило. |
Кроссворд | Давайте проверим, насколько вы готовы защитить свой компьютер. См. приложение | По группам решают кроссворд на тему информационной безопасности |
. Видеоролик https://www.yout ube.com/watch?v M об опасности сетевого общения. Обсуждение.
| Теперь вы знаете как защитить свой компьютер. Но угрозы таятся и для пользователей. Предлагается посмотреть видеоролик и обсудить его. | Смотрят видеоролик. Участвуют в обсуждении, формулируют правила безопасного использования социальных сетей, записывают на доске правило. |
Подведение итогов. | Проводится рефлексия, выясняется, что дети усвоили из проведенного урока.
| На доске составляют карту опасностей и мер защиты |
Правила:
- Свои пароли нельзя никому сообщать, при случайном разглашении пароля его необходимо сменить.
- Необходимо завершать сеанс работы в учетной записи, если пользователь покидает рабочее место.
- Необходимо использовать лицензионное антивирусное ПО и регулярно обновлять его.
- Соблюдать сетевой этикет.
- В случае знакомства в социальной сети, идти на встречу с новым другом можно только в присутствии взрослых.
Приложение.1
- Сетевая, фишинговая…..
- Сведения об окружающем нас мире.
- Разновидность вредоносной программы, проникающая в компьютер под видом легального программного обеспечения, в отличии от вирусов и червей, которые распространяются самопроизвольно
- Вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям.
- Вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.
Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления заражённых (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операций.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, ответьте на вопросы: Кто пользуется сетью интернет? Для чего вы используете интернет? Нравится ли вам это? Как вы считаете, приносит ли это пользу? А вред? Давайте проверим, чего же все-таки больше плюсов или минусов?
ИГРА «ВЕСЫ» .
ПРАВИЛА ИГРЫ Игра "Весы". Две группы ребят (красные и оранжевые карточки) находят минусы использования сети интернет и записывают их на стикерах , две другие группы (синие и зеленые карточки) - делают то же самое с достоинствами использования сети Интернет. Затем ребята наклеивают стикеры на доску, проводят оценку. Делается ВЫВОД !
ВЫВОДЫ : Не смотря на большую пользу, в интернете много опасностей. Необходимо их знать и учиться избегать.
ТРЕНИНГ: «БЕЗОПАСНЫЕ ПАРОЛИ»
«ПИСЬМО СЧАСТЬЯ» Сейчас я предлагаю вам продемонстрировать свое мастерство. Каждая группа ребят заходит в заранее созданную учетную запись электронной почты и отправляет письмо другой группе. Далее меняются местами и отправляют письмо с чужого компьютера.
!!! Отправив письмо, выяснили, что незавершенный сеанс работы – небезопасное поведение. Личные данные могут стать доступными. Ребята формулируют угрозу и способ защиты от нее, записывают на доске правило.
ВОПРОСЫ: Что угрожает здоровью вашего компьютера? Какие вирусы вы знаете? Как можно защитить свой компьютер от вирусов?
РЕЙТИНГ АНТИВИРУСОВ - 2019 http://softcatalog.info/ru/obzor/reyting-antivirusov
КРОССВОРД
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ: 1. Сетевая, фишинговая….. 2. Разновидность вредоносной программы, проникающая в компьютер под видом легального программного обеспечения, в отличии от вирусов и червей, которые распространяются самопроизвольно 3 . Вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. 4 . Вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи. 5 . Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления заражённых (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом.
ВИДЕОРОЛИК https://www.youtube.com/watch?v=pmYb0U8gmmM
РЕФЛЕКСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма нарезки капусты (кулинарный карвинг) -урок кулинарии в 5 классе (конспект + презентация).
Цели:1.Образовательная: - систематизировать знания учащихся по данной теме; - формирование практических умений нарезать капусту различной формы;2.Развивающая: - способствовать развит...
Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)
Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...
Урок кубановедения в 7 классе (конспект, презентация) "Кубанская тематика в исторических документах, трудах путешественников и ученых".
Урок кубановедения в 7 классе. Учащиеся на уроке знакомятся с с историческими документами, отражающие кубанскую тематику XVIII века. Так же к уроку прилагаются презентация, дополнительный матери...
Презентация к классному часу "Опасности в Интернете"
Данная презентация позволит проиллюстрировать ваш классный час на тему возрастающей опасности Интернета и его влияния на школьника....
Викторина по литературе для 5-6 классов. Конспект. Презентация.
Литературная викторина для учащихся 5-6 классовЦели:- актуализация знаний и умений по литературе;- развитие творческих способностей детей;- укрепление взаимоотношений в детском коллективе.Оборуд...
Урок повторения и обобщения по теме "Лексика" в 6 классе (конспект + презентация)
Материал будет полезен для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Лексика"...
урок по теме: Алгоритмы с повторением 6 класс (конспект, презентация, тест)
Цель урока: изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов, выполнение практической работы. (конспект, презентация, тест)...