урок по теме: Алгоритмы с повторением 6 класс (конспект, презентация, тест)
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме
Цель урока: изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов, выполнение практической работы. (конспект, презентация, тест)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к уроку | 123 КБ |
презентация к уроку | 1.99 МБ |
Тест к уроку: Алгоритмы с повторениями | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Кондопоги Республики Карелия
Конспект урока по теме:
Алгоритмы с повторением
6 класс
Учитель информатики
Афанасьева И. В.
г. КОНДОПОГА
2015
Цели урока: изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов
Задачи урока:
Развивающая:
- развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать;
- развитие логического мышления;
- выполнение заданий, требующих исследовательского подхода к решению.
Обучающая:
- изучение циклических алгоритмов;
- изучение геометрии на интуитивном уровне.
Воспитательная:
- воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности.
- формирование навыков самостоятельной деятельности.
Тип урока: интегрированный – урок формирования новых знаний
Ход урока:
- Актуализация знаний учащихся:
Кроссворд. (Ученики сначала самостоятельно разгадывают кроссворд, затем – общая проверка (слайд 1)). (от 0 до 6 баллов)
- Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к конечному результату.
- Кто может разрабатывать алгоритмы?
- Устройство, человек, животное, способное выполнять заданные команды.
- СКИ расшифровывается как … команд исполнителя
Давайте повторим геометрические фигуры, которые используют для обозначения шагов алгоритма
- Начало или конец …
- Ввод или вывод…
- Принятие решения…
- Выполнение действия…
- Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом
- Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов
- На каком уроке вы изучали геометрические фигуры?
- У какой фигуры все стороны равны, как у ромба, и все углы прямые, как у прямоугольника?
Отвечая на вопросы кроссворда мы с вами повторили :
- что такое алгоритм
- кто или что является исполнителем алгоритмов
- типы алгоритмов (линейные и ветвления)
- какие фигуры используются для записи алгоритма в виде блок - схемы
- Контроль знаний – тест (раздаточный материал тест) ; слайд 2- проверка теста –ответы (от 0 до 5 баллов)
- Проверка домашнего задания:
Составьте алгоритм для решения задачи в виде блок-схемы: ()
Из 9 монет одинакового достоинства - 1 фальшивая (она легче остальных). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету? (слайд 3) (от 0 до 5 баллов)
- Рассмотрим задачу –
- Как пришить пуговицу? А как пришить 5 пуговиц? (слайд 4)
б)Какую программу для построения квадрата можно создать в среде Scratch?
Ответим на вопросы:
Какой это тип алгоритмов?
Как можно упростить данную программу?
Какое слово проявилось в закрашенном столбце?
Формулируется Тема урока: АЛГОРИТМЫ С ПОВТОРЕНИЯМИ.
- Работа с учебником
§3.4. Типы алгоритмов (Алгоритмы с повторениями).
- Разобрать определение:
- Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением)
- Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями
б) Разобрать и зарисовать в тетради блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике
- Циклический алгоритм в среде Scratch
Для создания циклического алгоритма мы сегодня добавим ещё один блок «Повторить»
Для выполнения задания 2 практикума нам необходимо провести дополнительно Геометрическое исследование:
Все построения выполняются учителем на доске и учащимися в тетрадях в процессе объяснения
- Чему равна градусная мера развернутого угла?
б. Если один угол равен 300, то чему равен смежный ему угол?
в.Сумма углов треугольника 1800. Чему равен угол в равностороннем треугольнике?
г.
д. На сколько градусов должен повернуться исполнитель при построении равностороннего треугольника? (Обратить внимание, что 1200*3=3600)
- Компьютерный практикум:
- Выполни построение квадрата с помощью циклического алгоритма
- Добавь блок для построения равностороннего треугольника
- Оценка за урок:
0 -4 балл – оценка «2»
5 - 8 балла – оценка «3»
9– 13 баллов – оценка «4»
14 и более баллов – оценка «5»
- Домашнее задание в дневник: §3.4., задача № 203 из РТ
- Литература:
- Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
- Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/Атанасян Л.С., Бутусов, В.Ф., Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008.
- http://scratch.mit.edu/
- http://festival.1september.ru/articles/562791/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По 1 баллу за каждый правильный ответ Проверка (тест) Вариант 1 г в в а г Вариант 2 б г г а б
Проверим домашнюю работу : Из 9 монет одинакового достоинства - одна фальшивая (она легче остальных). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету? Проверка от 0 до 5 баллов
Ты знаешь, как пришить пуговицу? Вдеть нитку в иголку. Приложить пуговицу к ткани. Выполнить несколько стежков через отверстия в пуговице. Закрепить нитку. Отрезать нитку. Ты знаешь, как пришить 5 пуговиц? Повтори 5 раз Какой алгоритм у тебя получился?
Какую программу для построения квадрата можно создать в среде Scratch ?
Тема урока: «Алгоритм с повторением»
Узнать: Научиться: об алгоритме с повторением как одном из типов алгоритмов . составлять алгоритмы с повторением для различных исполнителей. Цели урока: Стр. 114-115
Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением) Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями
у=25-5=20 у=20-5=15 5 5 5 у=15-5=10 5 у=10-5=5 5 нет 5 25 нет нет нет нет да нет нет нет
Выполни дома. Сдай на проверку. №203
Выполни практическую работу : От 0 до 5-ти баллов Циклический алгоритм в среде Scratch 1. Соберите алгоритм для построения квадрата в среде Scratch ? 2. Допишите алгоритм для построения треугольника в среде Scratch ?
Оценка за урок: 0 - 4 балл – оценка «2» 5 - 8 балла – оценка «3» 9 – 13 баллов – оценка «4» 14 и более баллов – оценка «5»
Использованные материалы: Л.Л. Босова , А.Ю. Босова Учебники « Информатика 6,7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова , А.Ю. Босова . Методическое пособие. 6, 7 класс http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Л.Л.Босова , А.Ю. Босова . Электронное приложение. 6, 7 класс http://lbz.ru/books/228/7397/ http://lbz.ru/books/540/4071/
Предварительный просмотр:
Тест
Вариант 1
- Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
- нумерованный список
- маркированный список
- система команд исполнителя
- конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
- Что можно считать алгоритмом?
- Правила техники безопасности
- Список класса
- кулинарный рецепт
- перечень обязанностей дежурного по классу
- Закончите предложение: «Блок – схема - форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»
- рисунки
- списки
- геометрические фигуры
- формулы
- Выберите правильные высказывания:
- человек разрабатывает алгоритмы
- компьютер разрабатывает алгоритмы
- исполнитель разрабатывает алгоритмы
- человек исполняет алгоритмы
Тест
Вариант 1
- Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
- нумерованный список
- конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
- блок - схема
- система команд исполнителя
- Что можно считать алгоритмом?
- правила организации рабочего места
- телефонный справочник
- схему метро
- инструкцию по пользованию телефонным аппаратом
- Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется …»
- рисунком
- планом
- геометрической фигурой
- блок – схемой
- Выберите правильные высказывания:
- человек исполняет алгоритмы
- человек разрабатывает алгоритмы
- компьютер разрабатывает алгоритмы
- исполнитель разрабатывает алгоритмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)
Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...
Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" 6 класс
В архиве представлен конспект урока, технологическая карта и дидактический материал по теме "Алгоритмы и исполнители" для 6 класса по программе Л.Босовой....
Открытый урок по теме "Алгоритмы с ветвлениями" 4 класс
Урок расчитан на 40 минут.Включает: актуализацию знаний, изучение нового материала, самостоятельную работу....
Презентация к уроку по теме "Алгоритмы. Способы описания алгоритмов" 4 класс УМК Плаксин М.А.
Данная презентация может быть использована при изучении темы "Алгоритмы" в 4 классе. УМК М.А. Плаксин. Включает вопросы и задания на повторение по темам "Черный ящик", "Исследование черного ящик...
Конспект и технологическая карта урока по теме "Алгоритмы с ветвлением", 6 класс ФГОС
Полный конспект урока по информатике для 6 класса "Алгоритмы с ветвлениями" и технологическая карта к нему....
Конспект урока по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов"
Конспект урока по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов". 9 класс....
Урок по теме "Алгоритмы" для 9 класса по учебнику информатика Н.Д. Угринович, презентация. электронный тест
Данный проект можно использовать как полностью, так и по частям на уроках информатики...