Кириллина Людмила Михайловна

cайт учителя математики и информатики

Уча, учимся

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: математика, информатика и ИКТ

Увлечения: шитье

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Оргет, Верхневилюйский район

Место работы: МБОУ "Оргетская СОШ имени Т.И.Петрова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirillina-lyudmila-mikhailovna
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
Аристотель


Добро пожаловать в мой персональный сайт. Здесь вы найдете:

  • календарно-тематическое планирование;
  • разработки уроков;
  • презентации к урокам, классному часу;
  • документации учителя и классного руководителя; 
  • проект, исследовательские работы, творческие работы учеников и т.д.;

Уважаемые посетители, я буду рада, если они вам окажутся полезными. 

О себе

 

Образование: высшее

Окончила Вилюйское педагогическое училище  в 1985 году,  ЯГУ ИМиИв 2006 году по специальности «математика».

Присвоена квалификация «учитель математики»

Педагогический стаж: 25 лет. 

УПД:  высокая 

 

Электронный адрес: lkirillina@mail.ru

Мой взгляд на мир

Формирование и развитие мотивации учения  в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из нестареющих проблем в педагогической деятельности. Ее актуальность обусловлена важными факторами, определяющими поведение человека. Основной задачей учебно-воспитательной деятельности образовательных учреждений является воспитание личности учащихся, развитие их мотивационной сферы. В этой связи особое значение приобретает решение проблем формирования и развития учебной мотивации школьников, т.к. она является одним из важнейших условий успешности их обучения и активизации познавательной деятельности. 

Д.Б.Эльконин считает, что мотивом, наиболее адекватным учебной деятельности, является «направленность школьников на овладение новыми способами действий, ибо именно усвоение способов преобразования изучаемого объекта приводит к  обогащению субъекта  учебной деятельности и потому составляет специфику, отличие учебной деятельности от всех других видов деятельности».

            Особенность мотива как одно из сторон  мотивационной сферы состоит  в том, что он тесно связан со смыслом, личностной значимостью этой деятельности: если изменится мотив, ради которого  школьник учится, то перестраивается и смысл всей ее учебной деятельности, и наоборот. 

 

Общий смысл формирования мотивации учения состоит в том, что учителю желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному, осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе, классе; отношения сотрудничества учителя и учащихся, помощь учителя не в виде прямого вмешательства в выполнении заданий, а в виде советов; привлечение учителем школьников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки. Кроме этого, формированию мотивации  способствуют занимательность изложения, необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление учащихся, эмоциональность речи учителя; умелое применение учителем поощрения и порицания; познавательные игры, ситуации спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций; разъяснение общественной и личностной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни. Учителю с целью улучшения мотивационных значений уроков нужно оживлять уроки элементами занимательности с учетом поставленной задачи на уроке; знакомить школьников с новыми данными, которые могут показать современный уровень науки, раскрыть связь  с окружающим миром, с современным производством, так как широкие познавательные мотивы укрепляются за счет того, что интерес к знаниям затрагивает закономерности учебного предмета и основы наук, выход науки в жизнь, в практику человеческой деятельности.

Моё портфолио

Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики,  и как метод оценки профессионализма педагогов. Сегодня, во время широкого применения интерактивных компьютерных технологий, современный учитель должен владеть и применять их, чтобы соответствовать уровню владения компьютером своих учащихся.
Электронное портфолио, с одной стороны, дает учителю возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения.
 Портфолиоэто набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведенияи предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Раздел I. «Общие сведения об учителе».

Образование: высшее

Окончила Вилюйское педагогическое училище  в 1985 году,  ЯГУ ИМиИ в 2006 году по специальности «математика». Присвоена квалификация «учитель математики»

   Трудовой стаж: 25 лет.

         Педагогический стаж: 25 лет  Стаж работы в Оргетской средней школе: 16

    УПД:  высокая

 

Результаты:

  • 3 место  в республиканской НПК «Телкелеех улэ тустэниитэ», посвященной к 100-летию со дня рождения народного писателя Н.Г.Золотарева-Якутского в секции «Н.Якутскай айымньыларыгар о5ону иитии», 2009 г.
  • 1 место в заочном муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников – Абрахов Дима, ученик 6 класса, декабрь 2009 г.
  • 4 место в региональной олимпиаде «Дьо5ур» - Абрахов Дима, ученик 6 класса, апрель 2010 г.
  • Международный конкурс по математике «Кенгуру – математика для всех». 53 балла (6 место в районе, 88, 14% участников в общероссийском списке, набравших меньшее количество баллов)   – Михайлов Слава, ученик 8 класса, 2010 г.

 

Научно- исследовательская работа учащихся:

Мартынов Коля выступил на улусной НПК “Шаг в будущее” с докладом “Работа А.Е.Кулаковского “Материалы для изучения растительности и животного мира” – первая квалификационная работа”, 2007г

Гольдеров Станислав занял  2 место в региональной научно-практической конференции “Региональное краеведение в школе на современном этапе: перспективы и проблемы”, посвященной 75-летию д.б.н. Кононова К.Е. и принял участие в республиканской НПК.  

Гольдеров Юра, призер 2 степени региональной НПК Региональное краеведение в школе на современном этапе: перспективы и проблемы”, посвященной 75-летию д.б.н. Кононова К.Е. в секции «Замечательные ландшафты Верхневилюйского улуса. Февраль 2008г.

Гольдеров Юра занял 2 место на в улусных Петровских чтениях с докладом «Мин  теруччум”, март 2009 г.

Мартынов Коля занял 1 место в улусной НПК «Петровские чтения» с докладом «Восстановление соснового леса после пожара»

   

Сертификаты участия:

  • В форуме математиков Республики Саха (Якутия)
  • В 2009-2010 учебном году является организатором Международного конкурса по математике «Кенгуру – математика для всех» в Оргетской СОШ.
  • На улусном конкурсе цифровых образовательных ресурсов «Задачник-собеседник о вреде курения. Для учащихся 5-6 кл.», декабрь 2009 г.
  • В республиканской НПК «Телкелеех улэ тустэниитэ», посвященной к 100-летию со дня рождения народного писателя Н.Г.Золотарева-Якутского, 2009 г.
  • обучение на семинаре учителей информатики Верхневилюйского улуса по теме «Информационные технологии в образовательном процессе», ноябрь 2010 г.
  • В республиканском форуме педагогической общественности «Образование в социокультурном измерении», посвященного Году Учителя ( III Всероссийские Волковские этнопедагогические чтения. Республиканская педагогическая ярмарка «Образовательная марка». Фестиваль работников образования РС(Я),  2010 г.
  • На семинаре-совещании «Современные подходы к аттестации педагогических работников», сентябрь 2011 г.

 

Награждения

  • лауреат интернет-конкурса, обладатель нагрудного знака  «Учитель ученических признаний», 2010 г.
  • нагрудный знак «Методист Якутии», ИПКРО, 2010 г.
  • благодарственное письмо МУ «Управление образования» МР «Верхневилюйский улус (район)
  • за активное участие в экспертной комиссии улусной НПК «Шаг в будущее», 2009 г.

Раздел II. «Научно-методическая деятельность».

 

                       Òбобщение педагогического опыта по теме: "Использование задач с агротехническим содержанием в преподавании математики в девятом классе для повышения мотивации учения"

 
  

Методическое объединение, членом которой я являюсь: МО учителей естественно-математического цикла

 

 Тема, над которой работает структура:«Повышение эффективности обучения способом дифференциации и индивидуализации учебной деятельности»

Тема, над которой я работаю:«Индивидуально-дифференцированный подход в организации самостоятельной работы учащихся» Сроки работы:2007-2010 уч.г.

Направление творческой группы, членом которой я являюсь:формирование индивидуальных траекторий развития учащихся на основе диагностики и целостного подхода к развитию личности.

Тема, над которой я работаю в рамках группы:«Создание модели индивидуального учебного плана учащихся 10 класса» Сроки работы: 2007-2009 уч.г.                    

Повышение квалификации:

краткосрочное обучение в ИОЦ "Круг" при Институте управления РАО по теме "Модернизация образования: теория и практика",  2008 г.

 обучение в НОУДПО «Институт «АйТи»» по программе «Установка и администрирование ПСПО», декабрь 2009 г.

ИПКРО «Использование интерактивной доски в   учебном процессе», февраль 2010 г.

НОУ ГПО «Образовательный центр «Легион»  « ЕГЭ по математике в 2010 г. Особенности КИМ»;     март 2010 г

УМЦ ПИ СВФУ «Технология успеха», январь 2012 г.

 

Повышение квалификации:

краткосрочное обучение в ИОЦ "Круг" при Институте управления РАО по теме "Модернизация образования: теория и практика",  2008 г.

 обучение в НОУДПО «Институт «АйТи»» по программе «Установка и администрирование ПСПО», декабрь 2009 г.

ИПКРО «Использование интерактивной доски в   учебном процессе», февраль 2010 г.

НОУ ГПО «Образовательный центр «Легион»  « ЕГЭ по математике в 2010 г. Особенности КИМ»;     март 2010 г

УМЦ ПИ СВФУ «Технология успеха», январь 2012 г.

Методическое объединение, членом которой я являюсь: МО учителей естественно-математического цикла

 

 Тема, над которой работает структура:«Повышение эффективности обучения способом дифференциации и индивидуализации учебной деятельности»

Тема, над которой я работаю:«Индивидуально-дифференцированный подход в организации самостоятельной работы учащихся» Сроки работы:2007-2010 уч.г.

Направление творческой группы, членом которой я являюсь:формирование индивидуальных траекторий развития учащихся на основе диагностики и целостного подхода к развитию личности.

Тема, над которой я работаю в рамках группы:«Создание модели индивидуального учебного плана учащихся 10 класса» Сроки работы: 2007-2009 у

Методическое объединение, членом которой я являюсь: МО учителей естественно-математического цикла

 Тема, над которой работает структура:«Повышение эффективности обучения способом дифференциации и индивидуализации учебной деятельности»

Тема, над которой я работаю:«Индивидуально-дифференцированный подход в организации самостоятельной работы учащихся» Сроки работы:2007-2010 уч.г.

Направление творческой группы, членом которой я являюсь:формирование индивидуальных траекторий развития учащихся на основе диагностики и целостного подхода к развитию личности.

Тема, над которой я работаю в рамках группы:«Создание модели индивидуального учебного плана учащихся 10 класса» Сроки работы: 2007-2009 уч.г.  

Тема самообразования:

Индивидуально-дифференцированный подход в организации самостоятельной работы учащихся

Разработаны программы элективных курсов: «Геометрия вокруг нас (для учащихся 5-7 кл)», «Решение задач с практическим содержанием»

Распространение опыта:

  • На 1 улусном фестивале инновационных проектов и программ на Грант Главы МР по проекту «Индивидуальный учебный план»
  • На VII республиканской педагогической ярмарке «Образовательная марка – 2009» по теме «Формирование сельскохозяйственных навыков и социально правового самосознания учащихся»
  • На республиканской НПК «Трансформация ремесел как механизм развития культуры и социума в XXI веке», апрель 2010 г.
  • На республиканском форуме педагогической общественности «Образование в социокультурном измерении» по темам «Формирование первоначальных сельскохозяйственных навыков в условиях сельского социума», «Индивидуальный дифференцированный подход в организации самостоятельной работы учащихся» - июль 2010 г. ИРО МО РС(Я);
  • На образовательной эстафете наслегов в честь 135-летия образования в Верхневилюйском улусе «Оргетский наслег в с. Кэнтик», март 2011 г. 

 

Тема самообразования:

Индивидуально-дифференцированный подход в организации самостоятельной работы учащихся

Разработаны программы элективных курсов: «Геометрия вокруг нас (для учащихся 5-7 кл)», «Решение задач с практическим содержанием»

Распространение опыта:

  • На 1 улусном фестивале инновационных проектов и программ на Грант Главы МР по проекту «Индивидуальный учебный план»
  • На VII республиканской педагогической ярмарке «Образовательная марка – 2009» по теме «Формирование сельскохозяйственных навыков и социально правового самосознания учащихся»
  • На республиканской НПК «Трансформация ремесел как механизм развития культуры и социума в XXI веке», апрель 2010 г.
  • На республиканском форуме педагогической общественности «Образование в социокультурном измерении» по темам «Формирование первоначальных сельскохозяйственных навыков в условиях сельского социума», «Индивидуальный дифференцированный подход в организации самостоятельной работы учащихся» - июль 2010 г. ИРО МО РС(Я);
  • На образовательной эстафете наслегов в честь 135-летия образования в Верхневилюйском улусе «Оргетский наслег в с. Кэнтик», март 2011 г. 

          

 

Добавить грамоту в портфолио