Урок-игра в 5-6 классе "Час веселой математики"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Шорина Марина Валентиновна

Урок- игра в 5-6 классе "Час веселой математики"обычно проводится в конце четверти или во время декады математики. Содержит ряд занимательных задач, шутливые вопросы. Такие уроки помогают привить учащимся интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_veseloy_matematiki.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель ШОРИНА М.В.

5 класс

Урок-игра «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Цели урока: 

1.Образовательная:

решать задачи занимательного характера, требующие сообразительности и умения логически мыслить.

2.Развивающая:

формировать познавательный интерес к предмету.

3.Воспитательная:

вырабатывать умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, давать возможность каждому высказаться.

Форма проведения: урок-игра

Оборудование: доска, карточки с вопросами, плакаты с занимательными квадратами.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент: 

Класс разбивается на 3 команды.

Каждая команда выбирает представителя в счетную комиссию. Счетная комиссия (представители команд и учитель) выставляет баллы, подсчитывает конечный результат и называет в конце урока команду - победителя.

  1. Разминка: (1 балл за правильный ответ)

На доске записан столбик чисел:   1000

                                                                  30

                                                              1000

                                                                  40

                                                              1000  

                                                                  20

                                                              1000

                                                                  10

   Все числа закрываются бумагой. Открывается "столбик" число за числом, команды суммируют устно и в конце на доске записывают ответ. Правильный ответ : 4100, обычно многие называют 5000.

Вопросы для команд :

  1. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло быть?

      Правильный ответ: двое подошли к разным берегам реки.

  1. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать?

Правильный ответ: нужно повернуть листок с числом на 180 градусов.

  1. Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица.

Правильный ответ: провести черту горизонтально через середину этого числа.

  1. Сколько получится десятков, если три десятка умножить на три десятка?

Правильный ответ: 30 х 30 = 900 - 90 десятков, обычно многие называют 9 десятков.

  1. Какой знак надо поставить между двумя пятерками, чтобы получить число больше пяти, но меньше шести?

Правильный ответ: 5 < 5 , 5 < 6.

  1. Конкурс: Назовите художественные фильмы, мультфильмы, в названии которых есть числа.

Ответы: "31 июня", "3 + 2", "12 месяцев", "Сорок первый", "Семнадцать мгновений весны", "Три мушкетера","Сердца трех", "Один дома", "Двойной удар"        и т.д.

Оценивается по количеству: за один названный фильм (мультфильм)-1балл.

4.Арифметический конкурс:

Написать число 2 тремя пятерками.

     Написать число 5 тремя пятерками.

Ответ:    ( 5 + 5): 5 = 2

5 х 5 : 5 = 5

5-5+5 = 5

5+5-5=5

  1. Занимательные квадраты:

По одному участнику от каждой команды заполняют свой квадрат цифрами от 1 до 9 (цифры не повторяются) так, чтобы сумма цифр по диагонали, в строке и в столбце была равна 15.

2

3  

5

9

2

8


5

3

2

За 1 место-5 баллов, за 2-место-4 балла, за 3 место-3 балла.

  1. Вопросы друг другу ( домашнее задание) :

По желанию команды задают вопросы - шутки, головоломки. За  правильные ответы-1 балл. Самой активной команде  поощрительный балл.

  1. Подведение итогов.

Команде, выигравшей в этой игре  выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра, 5 класс "Веселое путешествие"

Цель: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе. Задачи:- развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обучению.- научить рассуждать...

Урок – игра: «Истинная веселость и «истинная поэзия». «Вечеров…».

Команды за разными столами. Отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку. За каждый верный ответ – очко, словарик – по очку за каждое верно определенное слово, «черный ящик» - по т...

Методическая разработка урока-игры по обществознанию "Веселая Гражданиада" , 6 класс

Методическая разработка урока-игры по  обществознанию в 6 классе "Веселая Гражданиада" может использоваться на уроках обществознания при изучении темы "Гражданин - Отечества достойный сын!"....

Урок-игра для учащихся 6 класса на неделе математики

задания и вопросы для проведения урока-игры с учащимися 6 класса на неделе математики...

Урок-игра в 8 классе «Ключи от форта Математика»

-  научить применять знания в жизни и игре; -развивать память,  смекалку и творческое  мышление; - воспитывать чувство коллективизма, товарищества....

Урок-игра для математического кружка «Путешествие по галактике Математика»

Правила игры:    В путешествие по математической  галактике выходят ученики 6-7 классов в двух командах.  Схема с направлениями показывается на слайде.  Каждый рисунок пл...

"ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)

Разработка урока-игры по математике для 6 классов...