"ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Разработка урока-игры по математике для 6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_veseloy_matetatiki_5_kl.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Урок-игра «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Цели урока:
1.Образовательная:
решать задачи занимательного характера, требующие сообразительности и умения логически мыслить.
2.Развивающая:
формировать познавательный интерес к предмету.
3.Воспитательная:
вырабатывать умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, давать возможность каждому высказаться.
Форма проведения: урок-игра
Оборудование: доска, карточки с вопросами, плакаты с занимательными квадратами.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент:
Класс разбивается на 3 команды.
Каждая команда выбирает представителя в счетную комиссию. Счетная комиссия (представители команд и учитель) выставляет баллы, подсчитывает конечный результат и называет в конце урока команду - победителя.
- Разминка: (1 балл за правильный ответ)
На доске записан столбик чисел: 1000
30
1000
40
1000
20
1000
10
Все числа закрываются бумагой. Открывается "столбик" число за числом, команды суммируют устно и в конце на доске записывают ответ. Правильный ответ : 4100, обычно многие называют 5000.
Вопросы для команд :
- Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло быть?
Правильный ответ: двое подошли к разным берегам реки.
- Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать?
Правильный ответ: нужно повернуть листок с числом на 180 градусов.
- Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица.
Правильный ответ: провести черту горизонтально через середину этого числа.
- Сколько получится десятков, если три десятка умножить на три десятка?
Правильный ответ: 30 х 30 = 900 - 90 десятков, обычно многие называют 9 десятков.
- Какой знак надо поставить между двумя пятерками, чтобы получить число больше пяти, но меньше шести?
Правильный ответ: 5 < 5 , 5 < 6.
- Конкурс: Назовите художественные фильмы, мультфильмы, в названии которых есть числа.
Ответы: "31 июня", "3 + 2", "12 месяцев", "Сорок первый", "Семнадцать мгновений весны", "Три мушкетера","Сердца трех", "Один дома", "Двойной удар" и т.д.
Оценивается по количеству: за один названный фильм (мультфильм)-1балл.
4.Арифметический конкурс:
Написать число 2 тремя пятерками.
Написать число 5 тремя пятерками.
Ответ: ( 5 + 5): 5 = 2
5 х 5 : 5 = 5
5-5+5 = 5
5+5-5=5
- Занимательные квадраты:
По одному участнику от каждой команды заполняют свой квадрат цифрами от 1 до 9 (цифры не повторяются) так, чтобы сумма цифр по диагонали, в строке и в столбце была равна 15.
2 | ||
3 | 5 | |
9 | 2 | |
8 |
5 | 3 | |
2 |
За 1 место-5 баллов, за 2-место-4 балла, за 3 место-3 балла.
- Вопросы друг другу ( домашнее задание) :
По желанию команды задают вопросы - шутки, головоломки. За правильные ответы-1 балл. Самой активной команде поощрительный балл.
- Подведение итогов.
Команде, выигравшей в этой игре выставляются оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
Час веселой математики. Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.
Сценарий внеклассного мероприятия для шестиклассников....
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
"ПО ЛАБИРИНТАМ МАТЕМАТИКИ" (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)
Разработка урока-игры по математике "ПО ЛАБИРИНТАМ МАТЕМАТИКИ" (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)...
5 КЛАСС. Математика. УРОК-ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Конспект нестандартного урока математики в коррекционной школе в 5 классе на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"....
Практическая рекомендация по разработке нестандартного урока математики (урок игра-путешествие). В помощь молодому педагогу. Коррекционная педагогика.
Практическая рекомендация по разработке нестандартного урока математики в коррекционной школе....