Решение некоторых логарифмических неравенств группы С3.
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Урок по теме "Решение некоторых логарифмических неравенств группы C3" рекомендован учащимся 11 классов для подготовки к ЕГЭ. Рассмотрены логарифмические неравенства, содержащие модуль под знаком логарифма, в основании,а также логарифмические неравенства, содержащие показательную функцию под знаком логарима, в оновании. К уроку разработана презентация, подготовленная учениками 11 класса в ходе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение некоторых логарифмических неоавенств группы С3.doc | 317 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Решение некоторых логарифмических неравенств группы С3.
Цель: 1) систематизировать знания о некоторых нестандартных способах решения, умение применять свойства функций, правила логарифмов при решении неравенств;
2) развивать умение видеть, умение распознавать рациональность применения того или иного способа;
3) прививать интерес к математике, воспитывать математическую грамотность ученика.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент (знакомство с темой урока, целью урока);
- Тема нашего урока «Решение некоторых логарифмических неравенств группы С3». Вы работаете сегодня в группах. У каждой группы было своё домашнее задание, своя группа неравенств:
Дома вы должны были подобрать неравенства своей группы, решить их. Решение одного из них предложить классу, сделать презентацию. К концу урока мы должны создать «Пособие выпускнику по решению логарифмических неравенств» в форме презентации». Оценивание будет в течение урока. Лист оценивания находится у старшего группы. Форма:
№ п/п | Ф.И. ученика | Дом/задание | На уроке | Итоговая оценка | Самостоятельная работа |
- Устная работа.
- Имеет ли выражение смысл? Объясните.
а) б)
в) г)
д) е)
2. При каких значениях х существует данный логарифм?
а)
б)
III. Защита презентаций.
1 группа представляет решение логарифмических неравенств, содержащих модуль под знаком логарифма:
Решение:
Преобразуем неравенство к виду:
ОДЗ:
На всей области допустимых значений , т.к. х-3 всегда отрицательное число.
Следовательно, имеем:
Решим уравнение замены:
х = - 6 не удовлетворяет ОДЗ.
Учитывая ОДЗ, получим корень уравнения х = - 1.
Ответ: х = - 1.
Предлагаем задания для самостоятельного решения:
2 группа представляет решение логарифмических неравенств, содержащих модуль в основании:
Решение:
Решим вторую систему:
Рассмотрим две системы:
Решим первую систему:
Решим вторую систему:
Предлагаем задания для самостоятельного решения:
3 группа представляет решение логарифмических неравенств, содержащих показательную функцию под знаком логарифма.
Рассмотрим 2 системы:
рассмотрим решение первой системы:
рассмотрим решение второй системы:
Найдём общее решение:
Наша группа предлагает для самостоятельного решения следующие неравенства:
1).
2).
3).
4).
5).
4 группа представляет решение логарифмических неравенств, содержащих показательную функцию в основании логарифма.
Рассмотрим ОДЗ:
Решение:
Пусть , тогда ;
;
;
- + - +
-2 0 2 t
Решим неравенство замены:
-49 -1 х
Из 1и 2 следует, что
С учётом ОДЗ найдем общее решение:
- 49 - 5 - 1 0 х
Ответ: .
Предлагаем задания для самостоятельного решения:
1. Ответ:
2. Ответ:
- Старшие в группах оценивают вклад каждого учащегося при работе над своей группой неравенств дома и в классе. Поставьте в своих листах оценки. - Наша задача теперь все эти решения объединить в одну презентацию.
IV. Решение задач. Закрепление.
- Решить неравенство:
Решение:
Представим неравенство в виде
т.к. - положительное число, то
- возрастающая функция, значение меньше или равно 1,
- показательная функция, значение больше или равно . Следовательно, неравенство имеет одно решение, если каждое из них равно 1
V. Самостоятельная работа. (на 2 уровня)
Решить неравенство:
1уровень.
2 уровень.
(Учащиеся решают 1 неравенство, каждый выбирает по своему уровню)
VI. Итог урока.
- Сегодня мы рассмотрели некоторые логарифмические неравенства части С.
Все эти решения мы объединили в одну презентацию, которая поможет вам при решении заданий , а также её можно рекомендовать выпускникам на следующий учебный год как «Пособие выпускнику по решению логарифмических неравенств группы ».
VII. Домашнее задание.
Решить неравенства: 1).
2).
3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение показательных и логарифмических неравенств
Материал, связанный с неравенствами, составляет значительную часть школьного курса математики. Это объясняется тем, что неравенства широко используются в различных разделах математики, в решении важны...
Презентация.Решение некоторых логарифмических неравенств группы С3
Данная презентация составлена учащимися 11 класса к уроку по теме " Решение некоторых логарифмических неравенств группы С3" как результат проектной деятельности. Рассмотрены логарифмические неравенств...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Решение логарифмических неравенств и систем неравенств. Уровень С-3 или №17 ЕГЭ
План - конспект урока по математике в 11 классе по теме " Решение логарифмических неравенств и систем неравенств"....
Урок одного неравенства по теме: "Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную под логарифмом и в основании логарифма" в профильном физико-математическом классе
Урок одного неравенства по теме: "Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную под логарифмом и в основании логарифма" в профильном физико-математическом классеАвторы: ·...
Конспект урока по теме "Различные способы решения одного логарифмического неравенства" в 2 частях
Даннная разработка может быть интересна для учителей, которые хотят обощить материал по способам решения логарифмических неравенств на примере одного неравенства....