Некоторые особенности при решении задач раздела С3,связанные с логарифмическими неравенствами
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logarifmicheskie_neravenstva.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые особенности при решении задач раздела С3,связанные с логарифмическими неравенствами.

Материал подобран учителем математики высшей категории ГОУ СОШ 266

Мешвелиани Людмилой Михайловной

Октябрь 2012

Санкт-Петербург

В первой части мы рассмотрим типичные ошибки учащихся при решении логарифмических  неравенств, связанные с формальным применением формулы «суммы логарифмов» и формулы «логарифм степени»

Сумма логарифмов

 

   

Пример№1

11   

 О.Д.З.

                                                                        

                                                                                                       х

Нельзя пользоваться  формулой  «Сумма логарифмов» без написания модулей, лучше перенести правый логарифм в левую часть неравенства.

11   

   

И далее применим формулу « Разности логарифмов»         

 

                                                                                                                            !

-9

-6

х    пересечем с О.Д.З.         х  

Ответ:  

Пример№2

Невнимательное применение формулы «логарифма степени» в случае четного показателя

=n, если n=2k

4

1-х

 

Ответ: ( 

Метод   рационализации, как один из способов решения сложных логарифмических неравенств.

(х) (х)        ( на О.Д.З.)         ((х) ­ (х)) (g(х) ­1)

Пример№3

-х)                           О.Д.З.

                        

4(х-1)(х+                        

-             +           -                 +                           -1       0        

-              0                  1                        Х

Пересекая с О.Д.З. получим: х

Ответ:  

Предлагаю условие примеров логарифмических неравенств для тренировки этой формулы.

  1.  

Универсальный метод -  использование монотонности функций

Пример№4  

                                          О.Д.З.

    - возрастающая функция                                Х

  - возрастающая функция

  - возрастающая функция

 – убывающая функция

 – возрастающая функция

Левая часть сумма возрастающих функций, правая часть – константа.

При х =1 левая часть  равна правой части.                                                                 y  

 Из графика видно, что неравенство выполняется при х                                                                                                                                          

 С учетом О.Д.З.  х                                                                                               4

Ответ:  [0; 1]                                                                                                                       0

  1                          Х

При решении систем логарифмических неравенств можно использовать одно неравенство для решения другого.

                                                  О.Д.З. 

                                                                                                                    х

(2)  

t-  / t

Пересекая с (*) получим t, тогда  

Решим первое  неравенство на множестве решений второго при  х

Левая часть первого неравенства системы (1) представляет сумму возрастающих

функций на (0; +, а правая часть – константа. Левая часть равна правой части при х=1.

Необходимо привести эскиз графика                     У

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                            1        

                                                                                                      1                                                          Х

Пересекая с О.Д.З. х

Ответ:  х ≥1                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на вычисления, связанные с участием веществ, содержащих примеси.

Конспект урока по теме "Решение задач на вычисления, связанные с участием веществ, содержащих примеси"...

Практикум по решению задач раздела «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Презентация предназначена для использования учителями математики при подготовке обучающихся к ЕГЭ, помогает формированию устойчивых навыков в решении задач по теории вероятностей.Представленный матнри...

Решение задач. Раздел. Информация и информационные процессы

Решение задач, для раздела Информация и информационные процессы....

Подготовка к ОГЭ. Решение задач раздела кинематика.

Открытый урок для районного методического объединения....

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".

Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....

Урок №73 «Решение задач.» раздел "Оптика" 8А класс (физико-математический профиль

В рамках дистанционного обучения представленкраткий  план занятий для  обучающихся с указанием видов деятельности....

Патриотическое воспитание на уроках математики через решение задач по теме «Показательные и логарифмические выражения».

     Патриотическое воспитание всегда было актуальным и важным вопросом в системе образования. В своей работе я использую основные направления, способствующие патриотическому вос...