Рабочая программа по математике в 10 классе . Авторы ( Мордкович А.Г. , Атанасян Л.С.)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по математике в 10 классе
1. Календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе составлено на основе нормативных документов:
1 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
2 Примерная программа основного общего образования по математике .
3 Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .
4 Региональный базисный учебный план .
5 Учебный план МОУ « Кадетская школа » г. Чистополя на 2011-2012 учебный год.
2. Учебно- методическое обеспечение:
- алгебра и начало анализа 10-11(Мордкович А. Г.,Мнемозина 2010г. ) Учебник и задачник
- геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2009
- самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10-11 класса (А.П. Ершова, В.В. Голобородько) Илекса Москва 2007
- Газета «Математика» приложение к 1 сентябрю
- Журнал «Математика в школе»
- алгебра и начало анализа 10-11(А.Н.Колмогоров М. Просвещение 2008)
-Стандарт основного общего образования по математике
-Стандарт среднего(полного) общего образования по математике
-Информационное письмо МО и Н РТ от 19.06.09 №437719 « Об итоговых отметках по математике
3. Количество часов по учебному плануобщее:170 часов, в неделю-5 часов
4. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
5. Распределение учебной нагрузки по четвертям :
| 1 полугодие (16недель) | 2 полугодие (18 недель) | Учебный год (34 недель) |
Учебных часов | 80 | 90 | 170 |
Из них |
| ||
Контрольных работ | 6 | 5 | 11
|
6. Распределение учебных часов по темам:
№ темы | Название темы | Кол-во часов |
1. | Повторение | 4 |
2. | Числовые функции | 7 |
3. | Тригонометрические функции | 33 |
4. | Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) | 3 |
5. | Параллельность прямых и плоскостей | 13 |
6. | Тригонометрические уравнения | 15 |
7. | Преобразование тригонометрических выражений | 20 |
8 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 13 |
9. | Производная | 37 |
10. | Многогранники | 13 |
11. | Векторы в пространстве | 8 |
12 | Итоговое повторение по математике | 4 |
13 | Итого | 170 |
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы Мордковича А.Г, авторской программы Л. С. Атанасяна и методических рекомендаций авторов учебников
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Промежуточная аттестацияпроводится по итогам 1 полугодия и года .В 1 полугодии (декабрь) – зачет , во 2 полугодии (май) – экзамен
7. В результате изучения математики ученик должен знать , понимать и уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач ;выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать тригонометрические уравнения , системы уравнений;
- решать тригонометрические неравенсва с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
-изображать графики тригонометрических функций на координатной плоскости;
-распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
-описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- решать задачи по комбинаторики и теории вероятности
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнение расчетов по формулам, составления формул, нахождение нужной формулы в справочных материалах;
- моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинам ;
8 . Реализация регионального-национального компонента
В процессе обучения математике в 10 классе происходит расширение кругозора и систематизация знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование у учащихся желаемых общечеловеческих качеств.
При обучении на уроках математики используются данные для составления диаграмм динамики роста численности населения РТ , составляются и решатся задачи по тематике с/х-ва региона, истории, архитектуры, используются демографические и экономические показатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_10_klass_5_chasov_mordkovich.doc | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти | Виды контроля ,измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||
план | факт | ||||||||||||||
1 полугодие (80 часов) | |||||||||||||||
Повторение (4 часа) | |||||||||||||||
1 | Повторение алгебры за 9 класс | 4 | КУ | Репродуктивный | ФО | Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов; совершенствовать навыки решения задач. | Зад в тетр | 5.09 | |||||||
2 | Повторение алгебры за 9 класс | КУ | Репродуктивный | МД | Зад в тетр | 7.09 | |||||||||
3 | Повторение алгебры за 9 класс | КУ | Репродуктивный | ФО | Зад в тетр | 7.09 | |||||||||
4 | Повторение алгебры за 9 класс | КУ | Репродуктивный | МД | Зад в тетр | 8.09 | |||||||||
Числовые функции ( 7 часов ) | |||||||||||||||
5 | Определение числовой функции и способы её задания | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : понятие функции и другие функциональные терминологии; понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства; основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства; понятия четной и нечетной функции Уметь : правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения | §1 , №4,6 | 8.09 | |||||||
6 | Определение числовой функции и способы её задания | УЗИМ | Эвристический | МД | §1, №10,16 | 9.09 | |||||||||
7 | Определение числовой функции и способы её задания | УПЗУ | Познавательный | МД | № 14,19 | 12.09 | |||||||||
8 | Свойства функций | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | §2, №3,6 | 14.09 | ||||||||
9 | Свойства функций | УЗИМ | Эвристический | МД | §2, № 8,11 | 14.09 | |||||||||
10 | Свойства функций | УПЗУ | Познавательный | МД | № 15,17 | 15.09 | |||||||||
11 | Обратная функция | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | §3, №2 в,г, №4 | 15.09 | ||||||||
Тригонометрические функции ( 33 ч ) | |||||||||||||||
12 | Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти | §4,5 № 2,4 | 19.09 | |||||||
13 | Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». | УЗИМ | Эвристический | ИО | §4,5 №8,11,14 | 21.09 | |||||||||
14 | Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». | УПЗУ | Познавательный | МД | §5 № 3,5,8 | 21.09 | |||||||||
15 | Синус и косинус | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение синуса и косинуса, Уметь вычислять значения синуса и косинуса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества | § 6 № 2,5 | 22.09 | |||||||
16 | Синус и косинус | УЗИМ | Эвристический | УО | №7,9,14 | 22.09 | |||||||||
17 | Синус и косинус | УПЗУ | Познавательный | МД | №16,19 | 26.09 | |||||||||
18 | Тангенс и котангенс | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение тангенса и котангенса Уметь вычислять значения тангенса и котангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества | §6, № 17,28,36 | 28.09 | |||||||
19 | Тангенс и котангенс | УПЗУ | Познавательный | МД | №20,27 | 28.09 | |||||||||
20 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать основные тригонометрические формулы Уметь вычислять значение тригонометрических функций при заданном значении какой-либо | §7 № 3,5 | 29.09 | |||||||
21 | Тригонометрические функции числового аргумента | УЗИМ | Эвристический | МД | №8,в,г №9в,г | 29.09 | |||||||||
22 | Тригонометрические функции углового аргумента | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение радиан, радианная мера угла, формулу перевода из радиан в градус и наоборот Уметь решать задачи по данной теме | § 8 №2,4,6,8 | 3.10 | |||||||
23 | Тригонометрические функции углового аргумента | УЗИМ | Эвристический | МД | № 17,28,36 | 5.10 | |||||||||
24 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | УОСЗ | Познавательный | ДМ | Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти, вычислять значения синуса и косинуса, тангенса и котангенса, вычислять значение тригонометрических функций | №20,27 | 5.10 | |||||||
25 | Контрольная работа № 1 по теме «Определение тригонометрических функций» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | 6.10 | |||||||||
26 | Формулы приведения | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулы приведения Уметь пользоваться формулами приведения при решении примеров | § 9 №2,4,6 | 6.10 | |||||||
27 | Формулы приведения | УЗИМ | Эвристический | ИО | №9,11,12в,г | 10.10 | |||||||||
28 | Формулы приведения | УПЗУ | Познавательный | МД | №15,18 | 12.10 | |||||||||
29 | Функция y=sinx, её свойства и график | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать свойства функции y=sinx Уметь строить график функции y=sinx, решать графически простейшие уравнения | § 10 №3,5,7в,г | 12.10 | |||||||
30 | Функция y=sinx, её свойства и график | УЗИМ | Эвристический | ПР | №10,11,14 | 13.10 | |||||||||
31 | Функция y=sinx, её свойства и график | УПЗУ | Познавательный | МД | №16,21 | 13.10 | |||||||||
32 | Функция y=cosx, её свойства и график | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать свойства функции y= cosx, Уметь строить график функции y=cosx, решать графически простейшие уравнения | § 11 №4,5в,г | 17.10 | |||||||
33 | Функция y=cosx, её свойства и график | УЗИМ | эвристический | ПР | №6в,г,9,11 | 19.10 | |||||||||
34 | Функция y=cosx, её свойства и график | УПЗУ | Познавательный | МД | №14,17 | 19.10 | |||||||||
35 | Периодичность функций y = sinx, y = cosx | 2 | УОНМ | Репродуктивный | СР | Знать : определение периодической функции, период функции, основной период Уметь вычислять значение периода функции, основного периода | §12, №2 №6в,г, №7в,г №9в,г | 20.10 | |||||||
36 | Периодичность функций y = sinx, y = cosx | УПЗУ | Познавательный | МД | №5,8,10 | 20.10 | |||||||||
37 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать свойства функции Уметь строить графики функции у=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+) | § 13 №2,4,8 | 24.10 | |||||||
38 | Преобразование графиков тригонометрических функций | УЗИМ | Исследовательский | ПР | №12,16,18 | 26.10 | |||||||||
39 | Преобразование графиков тригонометрических функций | УПЗУ | Познавательный | МД | №17,21 | 26.10 | |||||||||
40 | Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать свойства функции у=tg x, у=ctg x Уметь строить график функции у=tg x , у=ctg x решать графически простейшие уравнения | § 14 №2в,г,№4 | 27.10 | |||||||
41 | Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график | УЗИМ | Эвристический | ПР | №6,7,9 | 27.10 | |||||||||
42 | Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график | УПЗУ | Познавательный | МД | № 11,15 | 31.10 | |||||||||
43 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | УОСЗ | Познавательный | ДМ | Знать свойства функции ,формулы приведения Уметь строить графики тригонометрических функций | § 9-14 повторить | 2.11 | |||||||
44 | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций» | 1 | КЗУ | контролирующий | КР | 2.11 | |||||||||
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) 3 часа | |||||||||||||||
45 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | УОНМ | Эвристический | ФО | Знать : основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии и их следствия Уметь : решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий | П.1,2 повт Т. Соs | 14.11 | |||||||
46 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | УОНМ | Эвристический | УО | П.3, №4,7 | 16.11 | ||||||||
47 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | УОНМ | Проблемное изложение | ИО | П.1-3, № 12-13 | 16.11 | ||||||||
Параллельность прямых и плоскостей(13 час) | |||||||||||||||
48 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение параллельных прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве | П. 4,5, №18,19 | 17.11 | |||||||
49 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | УО | Знать : признак параллельности прямой и плоскости Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости. | П6,№ 20, 22,23 | 17.11 | |||||||
50 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | УЗИМ | Эвристический | ИО | Знать : признак параллельности прямой и плоскости, Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости при решение задач | № 30,31 | 21.11 | |||||||
51 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные , скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, решать простейшие стереометрические задачи | П.7, №34,36 | 23.11 | |||||||
52 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | УОНМ | Проблемное изложение | ФО | П8,9, №40, 46а | 23.11 | ||||||||
53 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | УПЗУ | Исследовательский | МД | П 4- 9, №43, 47 | 24.11 | ||||||||
54 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | 24.11 | |||||||||
55 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение и признак, свойства параллельности двух плоскостей Уметь применять признак ,свойства параллельности двух плоскостей при решение задач | П 10,11, №55,58 | 28.11 | |||||||
56 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | № 59, 63 а | 30.11 | ||||||||
57 | Параллельность плоскостей | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | №54, 63 б | 30.11 | ||||||||
58 | Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, параллелепипед и изображать на плоскости , строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью, параллельной грани, строить диагональные сечения, применять свойства параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей при док-ве подобия треугольников в прост-ве | П 12, 13 № 67,60 | 1.12 | |||||||
59 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | 1 | УПЗУ | познавательный | ФО | ? 1-6, №88,90 | 1.12 | ||||||||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | 5.12 | |||||||||
Тригонометрические уравнения (15 часов) | |||||||||||||||
61 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать определение арккосинуса, вывод решения уравнения cos t = a Уметь решать уравнения вида cos t = a | § 15, №2,4,6 | 7.12 | |||||||
62 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | УЗИМ | Эвристический | СР | №8,13,17 | 7.12 | |||||||||
63 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | УОСЗ | Познавательный | ИО,ДМ | №19,22 | 8.12 | |||||||||
64 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать определение арксинуса, вывод решения уравнения sin t = a Уметь решать уравнения вида sin t = a | §16, № 2,4,6 | 8.12 | |||||||
65 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | УЗИМ | Эвристический | СР | №13,15 | 12.12 | |||||||||
66 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | УОСЗ | Познавательный | ИО,ДМ | №17,21 | 14.12 | |||||||||
67 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать определение арктангенса и арккотангенса ,вывод решения уравнения tg t = a, ctg t = a Уметь решать уравнения вида tg t = a, ctg t = a | §17, №2,4 | 14.12 | |||||||
68 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a | УЗИМ | эвристический | СР | №6,8 | 15.12 | |||||||||
69 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a | УОСЗ | Познавательный | ИО,ДМ | №11,13 | 15.12 | |||||||||
70 | Тригонометрические уравнения | 4 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать определение тригонометрическим уравнениям, алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители Уметь решать однородные тригонометрические уравнения | §18 №2,4 | 19.12 | |||||||
71 | Тригонометрические уравнения | УЗИМ | Эвристический | ИО | № 6в,г №8,№11в,г | 21.12 | |||||||||
72 | Тригонометрические уравнения | УПЗУ | Познавательный | МД | № 13,18,21 | 21.12 | |||||||||
73 | Тригонометрические уравнения | УОСЗ | Познавательный | ИО,ДМ | № 16, 19 | 22.12 | |||||||||
74 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | УОСЗ | Познавательный | ИО,ДМ | Уметь решать уравнения вида cos t = a, sin t =а, tg t = a, ctg t = a, однородные тригонометрические уравнения | № 24,27,30 | 22.12 | |||||||
75 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение тригонометрических уравнений» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | 26.12 | |||||||||
Преобразование тригонометрических выражений (20 часов) | |||||||||||||||
76 | Синус и косинус суммы аргументов. | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулы синуса и косинуса суммы аргументов. Уметь вычислять значения синуса и косинуса суммы аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса суммы аргументов. | §19 №3,4,7 | 28.12 | |||||||
77 | Синус и косинус суммы аргументов. | УЗИМ | Эвристический | МД | № 10,11в,г | 28.12 | |||||||||
78 | Синус и косинус суммы аргументов. | УПЗУ | Познавательный | МД | №14,16 | 29.12 | |||||||||
79 | Синус и косинус разности аргументов | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулы синуса и косинуса разности аргументов. Уметь вычислять значения синуса и косинуса разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса разности аргументов. | §19, № 18,22,24 | 29.12 | |||||||
80 | Синус и косинус разности аргументов | УЗИМ | Эвристический | СР | №21,25 | ||||||||||
2 полугодие ( 95 часов ) | |||||||||||||||
81 | Синус и косинус разности аргументов | УПЗУ | Познавательный | МД | №19,26 | 12.01 | |||||||||
82 | Тангенс суммы и разности аргументов | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов. Уметь вычислять значения тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы тангенса суммы и разности аргументов. | §20 №3,5,7 | 12.01 | |||||||
83 | Тангенс суммы и разности аргументов | УЗИМ | Эвристический | СР | № 12,14 | 16.01 | |||||||||
84 | Тангенс суммы и разности аргументов | УПЗУ | Познавательный | МД | №17,21 | 16.01 | |||||||||
85 | Формулы двойного аргумента. | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулы двойного аргумента Уметь вычислять значения двойного аргумента, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента | §21, №4,6,9 | 18.01 | |||||||
86 | Формулы двойного аргумента. | УЗИМ | Эвристический | МД | № 11а, №14,18,24 | 18.01 | |||||||||
87 | Формулы двойного аргумента | УОСЗ | Познавательный | ИО,ДМ | №21,25 | 19.01 | |||||||||
88 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов | §22, №2,4,6 | 19.01 | |||||||
89 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | УЗИМ | Эвристический | ИО | №10,12,14 | 23.01 | |||||||||
90 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | УПЗУ | Познавательный | МД | №18,20 | 25.01 | |||||||||
91 | Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Уметь преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму | §23 № 2,4 | 25.01 | |||||||
92 | Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму | УЗИМ | Эвристический | МД | №10 | 26.01 | |||||||||
93 | Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму | УПЗУ | Познавательный | МД | №13 | 26.01 | |||||||||
94 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | УОСЗ | Познавательный | ДМ | Уметь вычислять значения синуса и косинуса разности аргументов, синуса и косинуса суммы аргументов, тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента, понижения степени, применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, преобразовывать выражения Asinx+Bcosx к виду Csin (x+t) | §19-23 повторить | 30.01 | |||||||
95 | Контрольная работа № 6 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | КЗУ | контролирующий | КР | 1.02 | |||||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (13 часов) | 6.02 | ||||||||||||||
96 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, Т о параллельных прямых перпендикулярных к 3 прямой Уметь распознавать на чертежах и моделях перпендикулярные прямые в пространстве, использовать при решении стереометрических задач Т. Пифагора | П 15,16 № 117, 119а | 1.02 | |||||||
97 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости, Уметь применять признак при решении стереометрических задач | П 17, № 124. 126 | 2.02 | |||||||
98 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости Уметь применять теорему при решении стереометрических задач | П 18, № 123, 125 | 2.02 | |||||||
99 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | УОНМ | Познавательный | ФО | Уметь решать стереометрические задачи | П 15- 18, № 131, 133 | 6.02 | |||||||
100 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | УОНМ | Эвристический | ФО | Знать : определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, Т .о трех перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью. Уметь находить наклонную или её проекцию, применяя Т. Пифагора, применять Т .о трех перпендикулярах при решении стереометрических задач | П 19,20, № 140, 141 | 8.02 | |||||||
101 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УОНМ | Проблемное изложение | ФО | П 21, №163 б,164 | 8.02 | ||||||||
102 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | 1 | УОНМ | исследовательский | ИО | П 19-21, № 147, 152 | 9.02 | ||||||||
103 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 2 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение двугранного угла, перпендикулярности 2 –х плоскостей, признак перпендикулярности 2 –х плоскостей Уметь строить линейный угол двугранного угла , распознавать на чертежах и моделях взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи | П 23 , № 173, 174 | 9.02 | |||||||
104 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | УЗИМ | Эвристический | ДМ | № 176, повт п.13 | 13.02 | |||||||||
105 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагонали | П 24 №187 б, 190 аб | 15.02 | |||||||
106 | Прямоугольный параллелепипед | УЗИМ | Эвристический | Тест | № 193 аб | 15.02 | |||||||||
107 | Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 | УПЗУ | Познавательный | ФО | Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | П 23, 24, № 185 | 16.02 | |||||||
108 | Контрольная работа №7 по теме :«Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | КЗУ | контролирующий | КР | Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | 16.02 | ||||||||
Производная ( 37 часов) | |||||||||||||||
109 | Числовые последовательности. | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение числовой последовательности и способы её задания ,свойства числовых последовательностей | §24 №2,4,6 | 20.02 | |||||||
110 | Числовые последовательности | УЗИМ | Эвристический | МД | № 9,11,13 | 22.02 | |||||||||
111 | Предел числовой последовательности | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение предела, числовой последовательности, окрестности точки, радиус окрестности, свойства сходящихся последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии Уметь вычислять пределы последовательностей | §24 № 19,21 | 22.02 | |||||||
112 | Предел числовой последовательности | УЗИМ | Эвристический | МД | № 17,24 | 23.02 | |||||||||
113 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогресси Уметь вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии | §25 №2в,г№4,6,8 | 23.02 | |||||||
114 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | УЗИМ | Эвристический | МД | № 9,11,13 | 27.02 | |||||||||
115 | Предел функции | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращение аргумента и функции Уметь вычислять пределы функции, приращение аргумента и функции | §26 №6,9,14 | 29.02 | |||||||
116 | Предел функции | УЗИМ | Эвристический | МД | №17,19,22 | 29.02 | |||||||||
117 | Предел функции | УПЗУ | Эвристический | ИО | №25,29,31 | 1.03 | |||||||||
118 | Определение производной | 4 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение производной функции, алгоритм отыскания производной функции Уметь вычислять производной функции при помощи алгоритма | §27 №3,5 | 1.03 | |||||||
119 | Определение производной | УЗИМ | Эвристический | МД | № 8,10 | 5.03 | |||||||||
120 | Определение производной | УПЗУ | Эвристический | ИО | №13,14 | 7.03 | |||||||||
121 | Определение производной | УПЗУ | Познавательный | ФО | №17,20,22 | 7.03 | |||||||||
122 | Вычисление производных. | 5 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции. Уметь вычислять производной функции при помощи формул дифференцирования и правил дифференцирования | §28 №2,4,6 | 8.03 | |||||||
123 | Вычисление производных. | УЗИМ | Эвристический | МД | №11,13,15 | 8.03 | |||||||||
124 | Вычисление производных. | УПЗУ | Познавательный | ФО | №17,20,22 | 12.03 | |||||||||
125 | Вычисление производных. | УПЗУ | Познавательный | СР | №25,29,31 | 14.03 | |||||||||
126 | Вычисление производных | №33,35 | 14.03 | ||||||||||||
127 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный | ДМ, ИО | Уметь вычислять производной функции | № 37,40 | 15.03 | |||||||
128 | Контрольная работа № 8 по теме «Определение производной и ее вычисление» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | 15.03 | |||||||||
129 | Уравнение касательной к графику функции | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции Уметь составлять уравнение касательной к графику функции | §29 №4,6,11 | 19.03 | |||||||
130 | Уравнение касательной к графику функции | УЗИМ | Эвристический | МД | №13,15,21, 24 | 21.03 | |||||||||
131 | Уравнение касательной к графику функции | УПЗУ | Эвристический | ФО | №27,29 | 21.03 | |||||||||
132 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 4 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать определение точек экстремума функции, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы Уметь исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций | §30 №11,14 | 22.03 | |||||||
133 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | УЗИМ | Эвристический | МД | №16,21 | 22.03 | |||||||||
134 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | УПЗУ | Эвристический | ФО | №27,29 | 2.04 | |||||||||
135 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | УПЗУ | Проблемное изложение | СР | №31,33 | 4.04 | |||||||||
136 | Построение графиков функций | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать универсальную схему исследования свойств функции и построения графика по точкам Уметь строить график и согласно универсальной схеме | §31 №2,4 | 4.04 | |||||||
137 | Построение графиков функций | УЗИМ | Эвристический | МД | №6 | 5.04 | |||||||||
138 | Построение графиков функций | УПЗУ | Эвристический | ФО | №9 | 5.04 | |||||||||
139 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | 5 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке (а,в) Уметь находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в), решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | §32 №2,4 | 9.04 | |||||||
140 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | УЗИМ | Эвристический | МД | №8,10 | 11.04 | |||||||||
141 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | УПЗУ | Эвристический | ФО | №14,21 | 11.04 | |||||||||
142 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | УПЗУ | Проблемное изложение | СР | № 24,27 | 12.04 | |||||||||
143 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | УЗИМ | Эвристический | МД | №31,34 | 12.04 | |||||||||
144 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный | ДМ, ИО | Уметь составлять уравнение касательной к графику функции, исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций, находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в) | §29-32 повторить №15,32 | 16.04 | |||||||
145 | Контрольная работа № 9 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | КЗУ | контролирующий | КР | 18.04 | |||||||||
Многогранники (13 часов) | |||||||||||||||
146 | Понятие многогранника | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать элементы многогранника | П 25, № 1219, 220 | 18.04 | |||||||
147 | Призма. Площадь поверхности призмы | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение призмы, формулу площади поверхности призмы Уметь : изображать призму, выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности призмы, строить сечение, находить площадь поверхности правильной п- угольгой призмы , при п= 3, 4, 6 | П 27, № 229 б, 231 | 19.04 | |||||||
148 | Призма. Площадь поверхности призмы | УЗИМ | Эвристический | МД | П 25, 27, № 229г, 233 | 19.04 | |||||||||
149 | Призма. Площадь поверхности призмы | УПЗУ | Исследовательский | тест | № 237 | 23.04 | |||||||||
150 | Пирамида. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение пирамиды, её элементов, определение правильной пирамиды, определение усеченной пирамиды, Уметь : изображать пирамиду выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности пирамиды, строить сечение пирамиды плоскостью, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | П 28, № 239, 241 | 25.04 | |||||||
151 | Правильная пирамида. | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ДМ | П 29 , № 254 аб, 256б | 25.04 | ||||||||
152 | Усеченная пирамида. | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | № 248 | 26.04 | ||||||||
153 | Площадь поверхности пирамиды | 1 | УОНМ | Репродуктивный | Тест | П28, 29, зад на ЕГЭ | 26.04 | ||||||||
154 | Понятие правильного многогранника. | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ИО | Иметь представление о правильных многогранниках Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | П 32, № 272, 273 | 30.04 | |||||||
155 | Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ПР | Знать : виды симметрии в пространстве Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, симметрии для куба и параллелепипеда | П 33, № 274, 275 | 2.05 | |||||||
156 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Познавательный | ФО | Знать основные многогранники Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники, строить сечение призмы ,пирамиды плоскостью, находить площадь поверхности пирамиды , призмы | П 31-33, № 289 | 2.05 | |||||||
157 | Урок обобщения ,систематизации коррекции знаний | 1 | УОСЗ | Познавательный | ДМ | ?7-12, №308,310 | 3.05 | ||||||||
158 | Контрольная работа №10 по теме «Многогранники» | 1 | КЗУ | контролирующий | КР | 3.05 | |||||||||
Векторы в пространстве (8 часов) | |||||||||||||||
159 | Понятие вектора в пространстве | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение вектора в пространстве Уметь распознавать на чертежах и моделях сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора | П 34, 35, № 320, 324 | 7.05 | |||||||
160 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : правило сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника | П 36. 37, № 327 бг, 328б, 335 б | 9.05 | |||||||
161 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | УЗИМ | эвристический | ПР | П 38, № 339, 341 | 9.05 | |||||||||
162 | Компланарные вектора | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение компланарных векторов Уметь распознавать на моделях находить компланарные вектора | П 39, № 356, 357 | 10.05 | |||||||
163 | Компланарные вектора | УЗИМ | эвристический | ПР | № 361,365 | 10.05 | |||||||||
164 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 2 | УПЗУ | Познавательный | ФО | Знать : определение компланарных векторов, Т. Разложении любого вектора по 3-м некомпланарным векторам, Уметь распознавать на моделях находить компланарные вектора, | П 40, № 335бв, 359 | 14.05 | |||||||
165 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | УПЗУ | Познавательный | СР | П 41, № 362, 364 | 16.05 | |||||||||
166 | Контрольная работа №11 по теме:«Векторы в пространстве» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | № 366,369 | 16.05 | ||||||||
Итоговое повторение по математике ( 4 часов) | |||||||||||||||
167 | Повторение по геометрии за 10 класс | 2 | КУ | Познавательный | ФО | ЗНАТЬ :основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в 1прост-ве, основные пространственные формы Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации | П. 4,5, №18,19 | 17.05 | |||||||
168 | Повторение по геометрии за 10 класс | КУ | Исследовательский | ПР | П8,9, №40, 46а | 17.05 | |||||||||
169 | Повторение по алгебре за 10 класс | 2 | КУ | Репродуктивный | ФО | ЗНАТЬ основные тригонометрические формулы, формулы дифференцирования, правила дифференцирования, Уметь строить графики тригонометрических функций , решать тригонометрические уравнения, преобразовывать тригонометрические выражения ,вычислять пределы, производные , применять производную | § 11 №4,5в,г | 23.05 | |||||||
170 | Повторение по алгебре за 10 класс | КУ | Исследовательский | Тест | § 18 № 24,27,30 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 6 класс. Авторы учебника И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа составлена по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович в соответствии со Стандартом основного образования и Примерной программой по математике, Уровень рабочей программы - павышенный. ...
Рабочие программы по геометрии 9 класс, автор Л.С.Атанасян
Рабочая программа по геометрии в 9 классе, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г....
Рабочие программы по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян
Рабочая программа по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г...
рабочая программа по математике 7 класс по Мордковичу и Атанасяну
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственн...
Рабочая программа по геометрии 8 класс (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010)....
Рабочая программа по математике 6 класс (авторы учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов, 6 часов в неделю.Содержит календарно-тематическое планирование материала....
Рабочая программа по математике 9 класс ФГОС Мордкович Атанасян
Настоящая рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе закона об образовании 2013 года, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской о...