Рабочие программы по геометрии 9 класс, автор Л.С.Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии в 9 классе, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_progr_po_geom_9_kl.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель Директор МБОУ СОШ№10
протокол директора по УВР _______Л.М.Моисеева
от _______№___ _____О.Н.Давыдова приказ от ________ № ___ _______Л.П.Адиева протокол от______ № __
Согласовано:
руководитель ГМО
______Г.Г.Гатауллина
Протокол от______ № __
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 9Б КЛАССЕ
количество часов в год — 68
количество часов в неделю —2
Автор-составитель:
учитель математики
первой категории
Ситникова Ольга Владимировна
Составлена в соответствии с программой «Геометрия»
Составитель:Бурмистрова Т.А,М. «Просвещение»,2011г
Сборник программ общеобразовательных учреждений
Учебник: Геометрия 7- 9 класс
Авторы : Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев
Э.Г.Позняк,И.И.Юдина
г.Октябрьский
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса «Геометрия» авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. (Сборник программ общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы , Составитель Т.А. Бурмистрова М. «Просвещение», 2011г) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Общая характеристика предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,формирования языка описания объектов окружающего мира,развития пространственного воображения и иттуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане МБОУ СОШ № 10 на 2013-2014 учебный год на изучении предмета «Геометрия» в 9 классе предусмотрено 68 часов , 2 часа в неделю.
Цели и задачи изучения геометрии
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса:
- овладение системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;
- систематическое изучение свойств многоугольников;
- формирование умения проводить доказательства;
- формирование умения логически обосновывать выводы;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.
- Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Уметь
- изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному;
- формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.
- изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному;
- строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника;применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами;
- выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
- выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями;
- доказывать основное тригонометрическое тождество,;
- доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач;
- объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник;
- объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;
Знать
- определения вектора и равных векторов;
- законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами;
- законы сложения векторов;
- свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи;
- какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции;
- как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, знать формулу для вычисления координат точки;
- определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать его свойства
- определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности,
- формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и задач;
- формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач.
Основное содержание рабочей программы
Содержание курса геометрии 9 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Векторы | 12 | 1 |
2 | Метод координат | 11 | 1 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 14 | 1 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 14 | 1 |
5 | Движение | 10 | 1 |
6 | Аксиомы планиметрии | 1 | - |
7 | Итоговое повторение | 6 | 1 |
Итого | 6 |
1.Векторы,12 ч
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции.
2. Метод координат, 11 ч
Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.Уравнение окружности, уравнение прямой.
3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов, 14 ч
Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
4. Длина окружности и площадь круга,14 ч
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
5.Движение, 10ч
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
6.Об аксиомах планиметрии, 1ч
Беседа об аксиомах планиметрии.
7.Повторение, 6 ч
Решение задач
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Содержание | Кол- во часов | Дата по плану | Фактическая дата | Примечание |
1 триместр | |||||
Глава 9 Векторы | 12 | ||||
1 | Понятие вектора.Равенство векторов | 1 | |||
2 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | |||
3 | Сумма двух векторов.Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 | |||
4 | Сумма нескольких векторов | 1 | |||
5 | Вычитание векторов | 1 | |||
6 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | |||
7 | Умножение вектора на число | 1 | |||
8 | Решение задач по теме «Умножение вектора на число» | 1 | |||
9 | Применение вектора к решению задач | 1 | |||
10 | Средняя линия трапеции | 1 | |||
11 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | |||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» | 1 | |||
Глава 10 Метод координат | 11 | ||||
13 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | |||
14 | Координаты вектора | 1 | |||
15 | Правила нахождения координат суммы,разности и произведения вектора на число | 1 | |||
16 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | |||
17 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |||
18 | Решение простейших задач в координатах | 1 | |||
19 | Уравнение окружности | 1 | |||
20 | Уравнение прямой | 1 | |||
21 | Решение задач «Уравнение окружности и прямой» | 1 | |||
22 | Обобщающий урок по теме «Метод координат» | 1 | |||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | 1 | |||
2 ТРИМЕСТР | |||||
Глава 11 Соотношения между углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 14 | ||||
24 | Синус,косинус и тангенс угла | 1 | |||
25 | Основное тригонометрическое тождество.Формулы приведения | 1 | |||
26 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | |||
27 | Теорема о площади треугольника | 1 | |||
28 | Теорема синусов и косинусов | 1 | |||
29 | Решение треугольников | 1 | |||
30 | Решение задач по теме «Решение треугольников» | 1 | |||
31 | Измерительные работы | 1 | |||
32 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
33 | Угол между векторами.Скалярное произведение векторов | 1 | |||
34 | Скалярное произведение в координатах | 1 | |||
35 | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | |||
36 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | |||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | |||
Глава 12 Длина окружности и площадь круга | 14 | ||||
38 | Правильные многоугольники | 1 | |||
39 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | |||
40 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | |||
41 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника | 1 | |||
42 | Формулы для вычисления стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | |||
3 ТРИМЕСТР | |||||
43 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | 1 | |||
44 | Построение правильных многоугольников | 1 | |||
45 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||
46 | Длина окружности | 1 | |||
47 | Площадь круга | 1 | |||
48 | Площадь кругового сектора | 1 | |||
49 | Решение задач по теме «Длина окружности» | 1 | |||
50 | Решение задач по теме «Площадь круга» | 1 | |||
51 | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
Глава 13 Движение | 10 | ||||
52 | Понятие движения | 1 | |||
53 | Свойства движений | 1 | |||
54 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» | 1 | |||
55 | Параллельный перенос | 1 | |||
56 | Поворот | 1 | |||
57 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | |||
58 | Решение задач по теме « Движения» | 1 | |||
59 | Решение задач по теме «Поворот» | 1 | |||
60 | Обобщающий урок по теме « Движения» | 1 | |||
61 | Контрольная работа №5 по теме «Движение» | 1 | |||
62 | Аксиомы планиметрии | 1 | |||
Итоговое повторение | 6 | ||||
63 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
64 | Треугольники. Их свойства, подобие, равенство | 1 | |||
65 | Четырехугольники. Их свойства | 1 | |||
66 | Площади многоугольников | 1 | |||
67 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | |||
68 | Длина окружности и площадь круга | 1 |
Учебно- методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса по математике
1. Геометрия, 7-9. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.
-М.: Просвещение, 2010 г.
2. Ноутбук
Литература
1.Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,
- М.: Просвещение, 2003.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
-М.: Дрофа, 2004
3.Ершова А.П. и др..Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-7-е изд., испр.и доп.-М.: Илекса,-2008
4.ГИА по математике: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса 2010/ Едуш О.Ю.-М.:АСТ;СПб.:Астрель-СПб,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....
Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....
Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...
Рабочая программа по геометрии 10 по Л.С. Атанасяну и др.
Пояснительная записка, КТП по учебнику Атанасяна...
Рабочая программа "Музыка" 8 класс(авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, перечень музыкальных произведений, календарно-тематическое планирование....