Рабочие программы по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Ситникова Ольга Владимировна

Рабочая программа по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_progr_po_geom_7_kl.docx61.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено:                   Согласовано:                                   Утверждаю:  

на заседании  МК                  заместитель директора по УВР                Директор МБОУ СОШ№10

протокол от ________          _________  О.Н.Давыдова                    _________ Л.М.Моисеева  

№ ____                          протокол от ________ №___                приказ   ________ №____

______Л.П.Адиева

Согласовано:

руководитель ГМО

 __________ Г.Г.Гатауллина

протокол от ________ №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ГЕОМЕТРИИ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

7А,7Б КЛАСС

количество часов в год-68

количество часов в неделю-2

    Автор – составитель:

    учитель математики

                                                                                                              первой категории

                                                                                                              Ситникова Ольга Владимировна

Составлена в соответствии с программой «Геометрия»

Сборник программ общеобразовательных учреждений

Составитель:Бурмистрова Т.А.,М. «Просвещение»,2011г.

Учебник Геометрия 7-9 классы

Авторы:  Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев

Э.Г.Позняк,И.И.Юдина

г.Октябрьский

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Геометрии» для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего(полного)обшего образования) на основе Примерной программы  основного общего образования   по математике и программы курса «Геометрии» авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Кадомцев – М.: Просвещение, 2011г. ( Сборник программ общеобразовательных учреждений.Геометрия 7-9кл. Составитель: Бурмистрова Т. А. , М. «Просвещение», 2011г.) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Общая характеристика предмета

      Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,формирования языка описания объектов окружающего мира,развития пространственного воображения и иттуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Место  предмета в  базисном учебном  плане

     Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю в 7 классе.

Цели изучения математики

Изучение геометрии школе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 

Требования к уровню подготовленности  обучащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

        уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание рабочей программы

Содержание курса геометрии 7 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных

работ

1

Начальные геометрические сведения

10

1

2

Треугольники

17

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

1

5

Итоговое повторение

8

1

                        Итого

68

5

1. Начальные геометрические сведения (10ч.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

   2.Треугольники (17ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые(13ч.)

 Определение параллельности прямых.Признаки параллельности  двух прямых. Аксиома параллельных прямых.Теоремы об углах,образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника(60ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

  1. Повторение (8ч.)

 

Календарно-тематическое планирование

 7А класс

ур п/п

по теме

Наименование темы

Кол.

час

Дата

Примечание

план

факт

Глава1. Начальные геометрические сведения (10ч)

 §1. Прямая и отрезок(1ч) 

1

1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой  на местности.

1

 

§2. Луч и угол(1ч) 

2

1

Луч. Угол.

1

 

§3. Сравнение отрезков и углов(1ч) 

3

1

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

 

§4. Измерение отрезков(1ч)

4

1

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

 

§5. Измерение углов(1ч)

5

1

Градусная мера угла. Измерение углов на местности.

1

 

§6.Перпендикулярные прямые(5ч)

6

1

Смежные и вертикальные углы.

1

7

2

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

1

8

1

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые».

1

 

9

1

Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»

1

10

1

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

   1

 

Глава 2. Треугольники(17ч) 

§1.Первый признак равенства треугольников(3ч) 

11

1

Треугольник.

1

12

2

Первый признак равенства треугольников.

1

13

3

Применение первого признака равенства треугольников.

1

§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3ч) 

14

1

Перпендикуляр к прямой.

1

15

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

16

3

Свойства равнобедренного треугольника.

1

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников(3ч) 

17

1

Второй признак равенства треугольников.

1

18

2

Третий признак равенства треугольников.

1

19

3

Применение признаков равенства треугольников.

1

§4. Задачи на построение(3ч)

20

1

Окружность.

1

21

2

Построения циркулем и линейкой.

1

22

3

Примеры задач на построения.

1

Решение задач(3ч) 

23

1

Деление отрезка и угла на части с помощью циркуля и линейки.

1

24

2

Построение треугольника с помощью транспортира и линейки.

1

25

3

Признаки равенства треугольников.

1

26

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Треугольники»

1

 

27

1

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1

 

Глава 3. Параллельные прямые(13ч)

 §1. Признаки параллельности двух прямых(3ч) 

28

1

Определение параллельных прямых. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы.

1

29

2

Признаки параллельности двух прямых.

1

30

3

Практические способы построения параллельных прямых.

1

§2. Аксиома параллельных прямых(5ч) 

31

1

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1

32

2

Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

33

3

Теорема о соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

34

4

Теорема об  односторонних углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

35

5

Применение признаков параллельности двух  прямых.

1

Решение задач(4ч) 

36

1

Признаки параллельности двух прямых.

1

37

2

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых.»

1

38

3

Применение признаков параллельности прямых.

1

39

1

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1

 

40

1

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

1

 

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(20ч)

 §1. Сумма углов треугольника(3ч) 

41

1

Теорема о сумме углов треугольника.

1

42

2

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

43

3

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

 §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника(2ч) 

44

1

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

45

2

Неравенство треугольника.

1

Решение задач(2ч) 

46

1

Признак равнобедренного треугольника.

1

47

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 §3. Прямоугольные треугольники(5ч) 

48

1

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

49

2

Признак равенства прямоугольных треугольников по двум катетам.

1

50

3

Признак равенства прямоугольных треугольников по катету и прилежащему к нему острому углу.

1

51

4

Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу.

1

52

5

Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

1

 §4. Построение треугольников по трем элементам(4ч)

53

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

54

2

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

1

55

3

Построение треугольника по стороне и двум прилежащем к ней углам.

1

56

4

Построение треугольника по трем сторонам.

1

Решение задач(4ч) 

57

1

Прямоугольные треугольники.

1

58

2

Построение треугольников по трем элементам.

1

59

1

Повторительно-обобщающий урок по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

60

1

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

Повторение(8ч)

61

1

Признаки равенства треугольников.

1

62

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

63

3

Признаки параллельности двух прямых.

1

64

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

65

5

Прямоугольные треугольники.

1

66

6

 Виды треугольников.

1

67

7

 Сумма углов треугольника

1

68

1

Итоговая контрольная работа

1

 

                                                  Итого

68

 

Календарно-тематическое планирование

 7Б класс

ур п/п

по теме

Наименование темы

Кол.

час

Дата

Примечание

план

факт

Глава1. Начальные геометрические сведения (10ч)

 §1. Прямая и отрезок(1ч) 

1

1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой  на местности.

1

 

§2. Луч и угол(1ч) 

2

1

Луч. Угол.

1

 

§3. Сравнение отрезков и углов(1ч) 

3

1

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

 

§4. Измерение отрезков(1ч)

4

1

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

 

§5. Измерение углов(1ч)

5

1

Градусная мера угла. Измерение углов на местности.

1

 

§6.Перпендикулярные прямые(5ч)

6

1

Смежные и вертикальные углы.

1

7

2

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

1

8

1

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые».

1

 

9

1

Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»

1

10

1

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

   1

 

Глава 2. Треугольники(17ч) 

§1.Первый признак равенства треугольников(3ч) 

11

1

Треугольник.

1

12

2

Первый признак равенства треугольников.

1

13

3

Применение первого признака равенства треугольников.

1

§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3ч) 

14

1

Перпендикуляр к прямой.

1

15

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

16

3

Свойства равнобедренного треугольника.

1

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников(3ч) 

17

1

Второй признак равенства треугольников.

1

18

2

Третий признак равенства треугольников.

1

19

3

Применение признаков равенства треугольников.

1

§4. Задачи на построение(3ч)

20

1

Окружность.

1

21

2

Построения циркулем и линейкой.

1

22

3

Примеры задач на построения.

1

Решение задач(3ч) 

23

1

Деление отрезка и угла на части с помощью циркуля и линейки.

1

24

2

Построение треугольника с помощью транспортира и линейки.

1

25

3

Признаки равенства треугольников.

1

26

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Треугольники»

1

 

27

1

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1

 

Глава 3. Параллельные прямые(13ч)

 §1. Признаки параллельности двух прямых(3ч) 

28

1

Определение параллельных прямых. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы.

1

29

2

Признаки параллельности двух прямых.

1

30

3

Практические способы построения параллельных прямых.

1

§2. Аксиома параллельных прямых(5ч) 

31

1

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1

32

2

Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

33

3

Теорема о соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

34

4

Теорема об  односторонних углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

35

5

Применение признаков параллельности двух  прямых.

1

Решение задач(4ч) 

36

1

Признаки параллельности двух прямых.

1

37

2

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых.»

1

38

3

Применение признаков параллельности прямых.

1

39

1

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1

 

40

1

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

1

 

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(20ч)

 §1. Сумма углов треугольника(3ч) 

41

1

Теорема о сумме углов треугольника.

1

42

2

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

43

3

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

 §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника(2ч) 

44

1

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

45

2

Неравенство треугольника.

1

Решение задач(2ч) 

46

1

Признак равнобедренного треугольника.

1

47

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 §3. Прямоугольные треугольники(5ч) 

48

1

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

49

2

Признак равенства прямоугольных треугольников по двум катетам.

1

50

3

Признак равенства прямоугольных треугольников по катету и прилежащему к нему острому углу.

1

51

4

Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу.

1

52

5

Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

1

 §4. Построение треугольников по трем элементам(4ч)

53

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

54

2

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

1

55

3

Построение треугольника по стороне и двум прилежащем к ней углам.

1

56

4

Построение треугольника по трем сторонам.

1

Решение задач(4ч) 

57

1

Прямоугольные треугольники.

1

58

2

Построение треугольников по трем элементам.

1

59

1

Повторительно-обобщающий урок по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

60

1

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

Повторение(8ч)

61

1

Признаки равенства треугольников.

1

62

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

63

3

Признаки параллельности двух прямых.

1

64

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

65

5

Прямоугольные треугольники.

1

66

6

 Виды треугольников.

1

67

7

 Сумма углов треугольника

1

68

1

Итоговая контрольная работа

1

 

                                                  Итого

68

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по математике

  1. Учебник Геометрия 7-9 класс
  2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2011г.
  3. Ноутбук

Литература

1.Е.М.Рабинович  Геометрия 7-9 классы Задачи и упражнения на готовых чертежах – М.: ИЛЕКСА,2012 г.

2. Контрольно-измерительные материалы.Геометрия:7 класс/Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.: ВАКО,2012 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....

Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....

Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...

Рабочая программа по геометрии 10 по Л.С. Атанасяну и др.

Пояснительная записка, КТП по учебнику Атанасяна...

Рабочая программа "Музыка" 8 класс(авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, перечень музыкальных произведений, календарно-тематическое планирование....