Рабочие программы по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_progr_po_geom_7_kl.docx | 61.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№10
протокол от ________ _________ О.Н.Давыдова _________ Л.М.Моисеева
№ ____ протокол от ________ №___ приказ ________ №____
______Л.П.Адиева
Согласовано:
руководитель ГМО
__________ Г.Г.Гатауллина
протокол от ________ №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
7А,7Б КЛАСС
количество часов в год-68
количество часов в неделю-2
Автор – составитель:
учитель математики
первой категории
Ситникова Ольга Владимировна
Составлена в соответствии с программой «Геометрия»
Сборник программ общеобразовательных учреждений
Составитель:Бурмистрова Т.А.,М. «Просвещение»,2011г.
Учебник Геометрия 7-9 классы
Авторы: Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев
Э.Г.Позняк,И.И.Юдина
г.Октябрьский
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Геометрии» для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего(полного)обшего образования) на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса «Геометрии» авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Кадомцев – М.: Просвещение, 2011г. ( Сборник программ общеобразовательных учреждений.Геометрия 7-9кл. Составитель: Бурмистрова Т. А. , М. «Просвещение», 2011г.) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Общая характеристика предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,формирования языка описания объектов окружающего мира,развития пространственного воображения и иттуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю в 7 классе.
Цели изучения математики
Изучение геометрии школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Требования к уровню подготовленности обучащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание рабочей программы
Содержание курса геометрии 7 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 1 |
2 | Треугольники | 17 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 1 |
5 | Итоговое повторение | 8 | 1 |
Итого | 68 | 5 |
1. Начальные геометрические сведения (10ч.)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
2.Треугольники (17ч.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
- Параллельные прямые(13ч.)
Определение параллельности прямых.Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.Теоремы об углах,образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника(60ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
- Повторение (8ч.)
Календарно-тематическое планирование
7А класс
№ ур п/п | № по теме | Наименование темы | Кол. час | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||
Глава1. Начальные геометрические сведения (10ч) §1. Прямая и отрезок(1ч) | ||||||
1 | 1 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности. | 1 |
| ||
§2. Луч и угол(1ч) | ||||||
2 | 1 | Луч. Угол. | 1 |
| ||
§3. Сравнение отрезков и углов(1ч) | ||||||
3 | 1 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 1 |
| ||
§4. Измерение отрезков(1ч) | ||||||
4 | 1 | Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. | 1 |
| ||
§5. Измерение углов(1ч) | ||||||
5 | 1 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | 1 |
| ||
§6.Перпендикулярные прямые(5ч) | ||||||
6 | 1 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | |||
7 | 2 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | 1 | |||
8 | 1 | Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые». | 1 |
| ||
9 | 1 | Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
10 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 |
| ||
Глава 2. Треугольники(17ч) §1.Первый признак равенства треугольников(3ч) | ||||||
11 | 1 | Треугольник. | 1 | |||
12 | 2 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | |||
13 | 3 | Применение первого признака равенства треугольников. | 1 | |||
§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3ч) | ||||||
14 | 1 | Перпендикуляр к прямой. | 1 | |||
15 | 2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | |||
16 | 3 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | |||
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников(3ч) | ||||||
17 | 1 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | |||
18 | 2 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | |||
19 | 3 | Применение признаков равенства треугольников. | 1 | |||
§4. Задачи на построение(3ч) | ||||||
20 | 1 | Окружность. | 1 | |||
21 | 2 | Построения циркулем и линейкой. | 1 | |||
22 | 3 | Примеры задач на построения. | 1 | |||
Решение задач(3ч) | ||||||
23 | 1 | Деление отрезка и угла на части с помощью циркуля и линейки. | 1 | |||
24 | 2 | Построение треугольника с помощью транспортира и линейки. | 1 | |||
25 | 3 | Признаки равенства треугольников. | 1 | |||
26 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Треугольники» | 1 |
| ||
27 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 |
| ||
Глава 3. Параллельные прямые(13ч) §1. Признаки параллельности двух прямых(3ч) | ||||||
28 | 1 | Определение параллельных прямых. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. | 1 | |||
29 | 2 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
30 | 3 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | |||
§2. Аксиома параллельных прямых(5ч) | ||||||
31 | 1 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 1 | |||
32 | 2 | Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | |||
33 | 3 | Теорема о соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | |||
34 | 4 | Теорема об односторонних углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | |||
35 | 5 | Применение признаков параллельности двух прямых. | 1 | |||
Решение задач(4ч) | ||||||
36 | 1 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
37 | 2 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых.» | 1 | |||
38 | 3 | Применение признаков параллельности прямых. | 1 | |||
39 | 1 | Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые» | 1 |
| ||
40 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 |
| ||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(20ч) §1. Сумма углов треугольника(3ч) | ||||||
41 | 1 | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | |||
42 | 2 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 | |||
43 | 3 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | |||
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника(2ч) | ||||||
44 | 1 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | |||
45 | 2 | Неравенство треугольника. | 1 | |||
Решение задач(2ч) | ||||||
46 | 1 | Признак равнобедренного треугольника. | 1 | |||
47 | 2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
§3. Прямоугольные треугольники(5ч) | ||||||
48 | 1 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | |||
49 | 2 | Признак равенства прямоугольных треугольников по двум катетам. | 1 | |||
50 | 3 | Признак равенства прямоугольных треугольников по катету и прилежащему к нему острому углу. | 1 | |||
51 | 4 | Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу. | 1 | |||
52 | 5 | Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету. | 1 | |||
§4. Построение треугольников по трем элементам(4ч) | ||||||
53 | 1 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | |||
54 | 2 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | 1 | |||
55 | 3 | Построение треугольника по стороне и двум прилежащем к ней углам. | 1 | |||
56 | 4 | Построение треугольника по трем сторонам. | 1 | |||
Решение задач(4ч) | ||||||
57 | 1 | Прямоугольные треугольники. | 1 | |||
58 | 2 | Построение треугольников по трем элементам. | 1 | |||
59 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
| ||
60 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
| ||
Повторение(8ч) | ||||||
61 | 1 | Признаки равенства треугольников. | 1 | |||
62 | 2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | |||
63 | 3 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
64 | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
65 | 5 | Прямоугольные треугольники. | 1 | |||
66 | 6 | Виды треугольников. | 1 | |||
67 | 7 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
68 | 1 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| ||
Итого | 68 |
|
Календарно-тематическое планирование
7Б класс
№ ур п/п | № по теме | Наименование темы | Кол. час | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||
Глава1. Начальные геометрические сведения (10ч) §1. Прямая и отрезок(1ч) | ||||||
1 | 1 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности. | 1 |
| ||
§2. Луч и угол(1ч) | ||||||
2 | 1 | Луч. Угол. | 1 |
| ||
§3. Сравнение отрезков и углов(1ч) | ||||||
3 | 1 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 1 |
| ||
§4. Измерение отрезков(1ч) | ||||||
4 | 1 | Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. | 1 |
| ||
§5. Измерение углов(1ч) | ||||||
5 | 1 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | 1 |
| ||
§6.Перпендикулярные прямые(5ч) | ||||||
6 | 1 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | |||
7 | 2 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | 1 | |||
8 | 1 | Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые». | 1 |
| ||
9 | 1 | Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
10 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 |
| ||
Глава 2. Треугольники(17ч) §1.Первый признак равенства треугольников(3ч) | ||||||
11 | 1 | Треугольник. | 1 | |||
12 | 2 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | |||
13 | 3 | Применение первого признака равенства треугольников. | 1 | |||
§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3ч) | ||||||
14 | 1 | Перпендикуляр к прямой. | 1 | |||
15 | 2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | |||
16 | 3 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | |||
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников(3ч) | ||||||
17 | 1 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | |||
18 | 2 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | |||
19 | 3 | Применение признаков равенства треугольников. | 1 | |||
§4. Задачи на построение(3ч) | ||||||
20 | 1 | Окружность. | 1 | |||
21 | 2 | Построения циркулем и линейкой. | 1 | |||
22 | 3 | Примеры задач на построения. | 1 | |||
Решение задач(3ч) | ||||||
23 | 1 | Деление отрезка и угла на части с помощью циркуля и линейки. | 1 | |||
24 | 2 | Построение треугольника с помощью транспортира и линейки. | 1 | |||
25 | 3 | Признаки равенства треугольников. | 1 | |||
26 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Треугольники» | 1 |
| ||
27 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 |
| ||
Глава 3. Параллельные прямые(13ч) §1. Признаки параллельности двух прямых(3ч) | ||||||
28 | 1 | Определение параллельных прямых. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. | 1 | |||
29 | 2 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
30 | 3 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | |||
§2. Аксиома параллельных прямых(5ч) | ||||||
31 | 1 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 1 | |||
32 | 2 | Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | |||
33 | 3 | Теорема о соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | |||
34 | 4 | Теорема об односторонних углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | |||
35 | 5 | Применение признаков параллельности двух прямых. | 1 | |||
Решение задач(4ч) | ||||||
36 | 1 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
37 | 2 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых.» | 1 | |||
38 | 3 | Применение признаков параллельности прямых. | 1 | |||
39 | 1 | Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые» | 1 |
| ||
40 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 |
| ||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(20ч) §1. Сумма углов треугольника(3ч) | ||||||
41 | 1 | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | |||
42 | 2 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 | |||
43 | 3 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | |||
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника(2ч) | ||||||
44 | 1 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | |||
45 | 2 | Неравенство треугольника. | 1 | |||
Решение задач(2ч) | ||||||
46 | 1 | Признак равнобедренного треугольника. | 1 | |||
47 | 2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
§3. Прямоугольные треугольники(5ч) | ||||||
48 | 1 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | |||
49 | 2 | Признак равенства прямоугольных треугольников по двум катетам. | 1 | |||
50 | 3 | Признак равенства прямоугольных треугольников по катету и прилежащему к нему острому углу. | 1 | |||
51 | 4 | Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу. | 1 | |||
52 | 5 | Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету. | 1 | |||
§4. Построение треугольников по трем элементам(4ч) | ||||||
53 | 1 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | |||
54 | 2 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | 1 | |||
55 | 3 | Построение треугольника по стороне и двум прилежащем к ней углам. | 1 | |||
56 | 4 | Построение треугольника по трем сторонам. | 1 | |||
Решение задач(4ч) | ||||||
57 | 1 | Прямоугольные треугольники. | 1 | |||
58 | 2 | Построение треугольников по трем элементам. | 1 | |||
59 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
| ||
60 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
| ||
Повторение(8ч) | ||||||
61 | 1 | Признаки равенства треугольников. | 1 | |||
62 | 2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | |||
63 | 3 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
64 | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
65 | 5 | Прямоугольные треугольники. | 1 | |||
66 | 6 | Виды треугольников. | 1 | |||
67 | 7 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
68 | 1 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| ||
Итого | 68 |
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по математике
- Учебник Геометрия 7-9 класс
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2011г.
- Ноутбук
Литература
1.Е.М.Рабинович Геометрия 7-9 классы Задачи и упражнения на готовых чертежах – М.: ИЛЕКСА,2012 г.
2. Контрольно-измерительные материалы.Геометрия:7 класс/Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.: ВАКО,2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....
Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....
Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...
Рабочая программа по геометрии 10 по Л.С. Атанасяну и др.
Пояснительная записка, КТП по учебнику Атанасяна...
Рабочая программа "Музыка" 8 класс(авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, перечень музыкальных произведений, календарно-тематическое планирование....