тема:«Квадратные уравнения».
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме

 

Тема:«Квадратные уравнения».

Тип урока:урок соревнование.

Класс:8 класс.

Продолжительность урока:45 минут.

Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 8. М., Просвещение.

Цель:

  1. закрепить решение квадратных уравнений и задач с помощью квадратных уравнений, теорему Виета.

Оборудование:

  1. таблицы,
  2. раздаточный материал,
  3. экран соревнования.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителяо предстоящем уроке, цели и задачи на этот урок. Знакомство с ассистентами.
  2. Исторический материал.

1). Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.

2).Квадратные уравнения в Индии.

3).Квадратные уравнения в Европе 13-17 вв.

  1. Теоретический материало квадратных уравнениях и формулах корней квадратного уравнения в зависимости от коэффициентов. Команды на листочках пишут формулы, проверяют друг у друга. После проверяют по таблице, вывешенной на доске. Сдают ассистентам, которые проверяют еще раз. Та команда, у которой все правильно, поднимается на одну ступень выше.
  2. Исторический материал.

1).Биография Франсуа Виета.

2).О теореме Виета (на оборотной стороне доски записи):

image

image и image

image

image

image            image

3). Теоретический материал по теореме Виета для приведенного квадратного уравнения и общего квадратного уравнения. (Учащиеся формулы пишут на листочках, проверяют друг у друга, проверяют по таблице на доске, передают ассистентам. Та команда передвигается, у которой все верно).

4). Стихотворение «Теорема Виета».

Историческим материалом заполняется стенд «Сегодня на уроке».

  1. Соревнование команд. Капитаны команд вытягивают слова «делегат», «выбор». «Доверие» учитель сам дает более сильной команде, работу которой контролирует ассистент.

Какая команда пройдет больше ступенек, те получают все оценки «6». Следующая за ней команда – «5», а кто займет 3 место – «4».

Предлагаются следующие задания:

  1. решение разного вида квадратных уравнений;
  2. использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений и нахождении корней;
  3. решение задач с помощью квадратных уравнений;
  4. дополнительное задание – более сложные квадратные уравнения.

Команды после каждого задания должны защищаться у доски.

Слово «делегат» означает, что для защиты команда предлагает любого и решает любую задачу. Слово «выбор» означает, что учитель приглашает любого из команды на любое решение задачи по выбору учителя.

Только после защиты команды передвигаются на следующую ступень и получают следующее задание.

До защиты члены команды проверяют друг у друга, проверяет у них ассистент. Только тогда капитан берет слово для защиты.

  1. Итог соревнования.
  2. Устный счет (если останется времени).

1). Составить квадратное уравнение imageпо его коэффициентам:

image                   image                 image

image                 image

2). Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения:

image          image        image         image (D<0)

3). Составить приведенное квадратное уравнение, зная его корни:

image           ответ: image

image             ответ: image

image           ответ: image

4). Сколько корней имеет уравнение?

image (D>0)          image (D>0)       image (D<0)

image (D=0)

Задание для команд

  1. Решить уравнения:

а) image

б) image

в) image

г) image

  1. а) Один из корней уравнения imageравен 1. Найти его второй корень.

б) Один из корней уравнения image равен – 2. Найти другой корень и коэффициент с.

  1. Одна сторона прямоугольника на 5 см больше другой, а площадь равна 84 м2. Найти стороны прямоугольника.

Дополнительные задания:

  1. Разность корней квадратного уравнения image равна 15. Найти число image
  2. Решить уравнение:

а) image

б) image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._algebra.docx1 байт

Предварительный просмотр:

Спецшкола-интернат V вида г. Зернограда

Индивидуальное логопедическое занятие

«Различай (П-Т) - работа по устранению оптической

дисграфии»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов, логопед

Арженовская Е.И.

на семинаре для слушателей ИПК и ПРО

по теме:

«Содержание и организация коррекционной образовательной

деятельности педагога-логопеда ОУ»

г. Зерноград 20.12.2006г.

Спецшкола-интернат V вида


Практическое занятие «Коррекция нарушений письменной речи» на тему: «Различай п-т в слогах, словах и словосочетаниях»

Подготовила: учитель начальных классов, логопед Арженовская Е.И.

г. Зерноград 2006г.


тема: «Различай п-т в слогах, словах и словосочетаниях».

Работа по устранению оптической дисграфии.

Цели:

  • Закрепление моторного навыка написания букв с опорой на кинетические ощущения.
  • Упражнения в выборе буквы при написании слогов, слов, словосочетаний.
  • Работа над звукобуквенным, слоговым анализом и синтезом, словообразованием.
  • Освоение понятия о смыслоразличительной роли букв п-т.
  • Активизация и обогащение словаря.
  • Упражнения в правильном чтении слов, словосочетаний с буквами п-т.
  • Развитие мышления, зрительного восприятия, внимания и памяти.
  • Воспитание интереса к учебе.

Оборудование:

  1. Демонстрационные карточки п-т
  2. Изображения Незнайки, Мальвины, Чипполино, почтальона Печкина.
  3. «Волшебный сундучок» с буквами п, т, и, н, к из проволоки, картона.
  4. Таблица для игры «Пчелка»
  5. Карточки (сетка) для индивидуальной работы.
  6. Карточки - слова (почтальон, почта, ТИ-ЛАП)
  7. Резиновый мячик (для проведения физминутки)

I.        Организационный момент

Учащиеся стоят возле своих парт.

-Сядет тот, кто правильно повторит скороговорку:

От топота копыт

Пыль по полю летит.

-        Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорке?
Д. (вывешиваю на доску, раздаю детям) п-и,
т-т

-О каких буквах мы будем говорить на занятии? Чем похожи и чем отличаются эти буквы?

-        Обратите внимание на одинаковые элементы букв п -т:
п
— как бы., прячется в т, а в т есть добавочный элемент.
Значит, какой вывод можем сделать?

(Эти буквы имеют сходство, поэтому их легко перепутать)

-        Давайте прочитаем тему нашего занятия (на доске)

II.        Установление связи кинема-графема.

Сегодня мы вместе с героями разных сказок будем учиться различать буквы п-т. Первым к нам пришел в гости Незнайка.


Как думаете, почему его так назвали?

(многого   не знает, торопится побыстрее сделать,

допускает     много ошибок).

Незнайка не дописывает у буквы Т одну ножку, поэтому над ним все смеются.

Мальвина, наша следующая гостья, расскажет Незнайке, как можно запомнить

написание букв п -т.

Послушаем и мы Мальвину и поучимся вместе с Незнайкой.

У буквы т - три ножки, слово три начинается на т, это трудная буква.

У буквы п - пара (две) ножек слово пара начинается на п, это простая буква.

А вы запомнили, как отличить букву п от т? «наоборот?»

Напишите пальчиком в воздухе т (раз, два, три), на столе (1-2,3).

Давайте попробуем изобразить буквы п, т при помощи ниток.

Что заметили? (разные по длине).

Теперь будем учиться находить буквы п, т с закрытыми глазами.

III.        Игра «Волшебный сундучок».

Мальвина с Незнайкой часто играют в игру «Волшебный сундучок». Сейчас и мы поиграем в эту игру:

Вы должны выбрать букву с завязанными глазами, узнать ее на ощупь (играем по очереди). - Чему учился Незнайка играя в эту игру? (чем работали в сундучке? - пальцами

IV.        Пальчиковая гимнастика.

- Ваши пальцы устали? Выполним гимнастику. 1) Вышли пальчики гулять.

V.        Дидактическая игра «Пчелка»

(Звучит жужжание пчелы)

-Что это за звук?

Верно. К нам прилетела пчелка!

Настоящая пчела - очень трудолюбивое насекомое целыми днями она работает,

собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому.

Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет их правильно, то у нее получится слово.

Мы с вами можем ей помочь, готовы? Внимательно слушайте мои команды и записывайте буквы, на которых пчела делает остановку. (1 чел. у доски)

1 -я буква 9Т. Дальше перелетела влево и остановилась о. вниз, вниз, влево вверх вверх - а


Какое слово у вас получилось? Почта - Какая буква в слове 1 -я? 4-я?

п     т Пропишите сочетание пт до конца строчки, проговаривая вслух.

ВЫПОЛНИМ гимнастику для глаз.

VI. Звуко - буквенный анализ

Еще раз прочитаем слово: Почта

Письма, ребята, прежде чем попадут к нам, попадают на почту.

  • А кто разносит письма с почты? Почтальон (вывешиваю слово) Вспомните, кто разносит почту в деревне Простоквашино? (Печкин).
  • Появляется почтальон Печкин

-Смотрите, а нам Печкин тоже принес письмо, но открыть его сможет только когда выполним задание.

-        Возьмите карточки

Я буду диктовать слова, вы должны выписывать только буквы п, т. Если в слове обе буквы, или две одинаковые, то писать их в одной клетке. Сначала заполняете 1 -ю сторону и т.д.

  1. ряд: пенал птичий костюм тапочки
  2. ряд: каток капель потерял мастер
  3. ряд: тетя братик спел капуста

Проверим, как вы выполнили задание.

(на доске карточки для проверки)

Вот теперь можем открыть конверт. Его прислал нам Чипполино. Он работал в огороде и очень устал. Он просит нас о помощи. Давайте поможем Чипполино посадить разные овощи.

Для этого нужно разделить слова на слоги и записать тот слог, в котором есть буква п или т. (понятно?)

Работаем: Помидоры, тыква, картофель, укроп, салат, капуста, (проверяю в тетрадях).

Пока мы помогали Чипполино, Незнайка тоже получил письмо и никак не может его прочитать, помогите ему. Нужно вернуть слоги на место и получите слово из двух слогов.

Разберем вместе одно такое слово: ТИ - ЛАП - какое слово? Прочитайте все слова:

ПОР-ТО        ПЕЛ-ПЕ        ЛО-ТЕП

топор        пепел        тепло

Незнайка вас благодарит за помощь.


После трудной работы можно и отдохнуть. VII.   Физминутка (мяч)

Я бросаю мяч если в слове [п], то возвращая мяч, замените на [т] и наоборот, почки (точки) торт (порт) тачка(пачка) - отдохнули?

Мальвйна с Незнайкой часто играют в разведчиков, зашифровывая слова. Мы с вами тоже сыграем в эту игру. Нужно расшифровать запись на доске.

//авлин, у///ка, лас///очка, ///игр, бегемо///, //они, ///о//оль, каш///ан, ли//а

  • Что обозначают // черточки? /// черточки?
  • Как одним словом сказать? (все строчки отд.) Запишите в тетрадь названия птиц, подчеркните п,    т.

Молодцы! Справились с заданием. Хорошие разведчики из вас получились.

Какие буквы учились различать?

Как же их различить?

Какие ошибки вы не будете больше делать?

Вот я сейчас вас проверю вместе с нашими гостями.

Что записано, читайте:

Мы не будем   //у///а///ь   буквы    // и /// на  //исьме.

За хорошую работу гости дарят вам в подарок раскраски.

Спасибо. Урок закончен.


Самоанализ индивидуального занятия. Характеристика учащихся (диагноз)

Дима - Он Р III уровня, стертая форма дизартрии, дисграфии на письме наблюдается как - орфографические, так и дисграфические ошибки (пропуски, замены, смешение букв).

Женя - ОНР III уровня. Дисграфия. На письме: небрежное выполнение задания, орфографические и дисграфические ошибки (замены, пропуски букв, смешение букв по кинестетическому сходству).

Валера - ОНР III уровня, дизартрия, дисграфия. Наблюдаются орфографические и дисграфические ошибки (смешение букв по кинестетическому сходству, пропуски, замены).

Тема: Различай п - т.

Работа по дифференциации [п] [т], устранению оптической дисграфии в слогах,

словах, словосочетаниях.

Цели: (см. конспект 1-й лист)

Форма проведения: нетрадиционная форма проведения урока «путешествие».

Такие уроки всегда формируют у детей интерес к учению, помогают формировать

навыки учебной работы, снимают напряжение, оказывают эмоциональное

воздействие на учащихся.

Для достижения поставленных целей использовала такие методы обучения как наглядный, практический, словесный.

В урок были включены разные виды деятельности, направленные на коррекцию высших психических функций:

  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие буквенного гнозиса:
  • развитие зрительно-тактильного восприятия;
  • развитие логического мышления.

При планировании урока учитывала индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом уровня актуального, психофизического развития каждого ребенка.

У детей с нарушением речи наиболее развито зрительное восприятие, зрительная память, поэтому хорошо помогают зрительные опоры, которые я использовала на уроке.

Перегрузка детей предупреждалась физминуткой, разными видами гимнастик (для глаз, пальцев).

На всех этапах урока осуществлялся контроль знаний учащихся (самостоятельная работа, устные ответы учащихся).

Обеспечивалась положительная мотивация выполнения заданий с тем, чтобы повысить эффективность процесса обучения.

Итог урока подведен, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Обобщающий урок факультатив по теме "Квадратные уравнения + уравнения с параметром"

Обобщающий урок факультатив по теме "Квадратные уравнения + уравнения с параметром" 9 класс...

Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета."

Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета." 8 класс...

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме:  «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...

Обобщающий урок факультатив по теме "Квадратные уравнения + уравнения с параметром"

Цель урока:обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков решения квадратных уравнений....

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын)   КОНСПЕКТ УРОКАПО ...