Рабочая программа по математике 8 класс,социально-экономический профиль
календарно-тематическое планирование по алгебре по теме
Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
3. Авторская программа И.Е. Феоктистова, опубликованная в учебнике «Алгебра 8» для учащихся общеобразовательных учреждений авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, И.Е. Феоктистов.-8-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 8 класс,социально-экономический профиль | 54.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по математике
Ступень обучения (класс)- основное общее образование, 8 Г класс
Количество часов: всего-238 часов; 7часов в неделю.
Уровень - профильный
Учитель Хрычкина Е. Ф.
количество контрольных работ 14
количество самостоятельных работ 24
Пояснительная записка
Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
3. Авторская программа И.Е. Феоктистова, опубликованная в учебнике «Алгебра 8» для учащихся общеобразовательных учреждений авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, И.Е. Феоктистов.-8-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
- В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение материала 7-ого класса (6ч)
Глава 1. Дроби (23)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений.
Глава 2. Целые числа. Делимость чисел (19)
Понятие целых чисел, свойства делимости, признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 11; понятие частного и остатка ( свойства деления с остатком).
Цель – выработать умение применения свойств делимости к решению задач.
Знать свойства делимости, признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 11; понятие частного и остатка ( свойства деления с остатком).
Уметь применять свойства делимости, признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 11; понятие частного и остатка ( свойства деления с остатком).
Глава 3. Действительные числа. Квадратный корень (29)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Глава 4. Квадратные уравнения (32 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Глава 5. Неравенства (12 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Глава 6. Степень с целым показателем (12 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.
Глава 7. Функции и графики (17 ч)
Функция, область определения и область значений функции. Простейшие преобразования графиков функций. Функция y=k/x и её график. Дробно-линейная функция.
Цель - сформировать умение строить график дробно-линейной функции.
Знать определение функции, области определения и области значений функции, простейшие преобразования графиков функций.
Уметь находить область определения функции и область значений функции, выполнять сдвиги, сжатие и растяжение графиков функций.
Повторение (11 ч)
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен уметь:
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- выполнять чертежи по условиям задач;
- изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислений площадей фигур при решении практических задач.
В результате изучения геометрии ученик 8 класса должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- выполнять чертежи по условиям задач;
- изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислений площадей фигур при решении практических задач;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.
Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.Четырехугольник, п.41.
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.
Уметь находить углы многоугольников, их периметры. Прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.
Параллелограмм, п.42. Свойства и признаки параллелограмма, п.43. Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, п.44. Задачи на построение циркулем и линейкой.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,
Уметь доказывать и применять свойства при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.
Прямоугольник, п.45. Ромб и квадрат, п.46. Осевая и центральная симметрии, 47.
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. Площадь прямоугольника, п.50
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.
Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.
Площадь параллелограмма, п.51. Площадь треугольника, п.52. Площадь трапеции, п.53.
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
Уметь их доказывать
Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,
Уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.
Теорема Пифагора, п.54. Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57. Отношение площадей подобных треугольников, п.58.
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
Первый признак подобия треугольников, п.59. Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.
Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.
Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.
Средняя линия треугольника, п.62. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.
Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.
Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. Касательная к окружности, п.69.
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.
Градусная мера дуги окружности, п.70. Теорема о вписанном угле, п.71.
Знать, какой угол называется центральным и какой – вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.
Вписанная окружность, п.74. Описанная окружность, п.75.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.
Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.
§5 ВЕКТОРЫ
Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки, п.76 – 78. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов, п.79 – 81. Вычитание векторов, п.82. Произведение вектора на число, п.83. Применение векторов к решению задач, п.84. Средняя линия трапеции, п.85. Уметь решать задачи типа 782 – 787, 793 – 798.
Планирование ориентировано на использование учебника "Алгебра 7 класс" с углубленным изучением математики авторов: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И. Е. Феоктистов, входящего в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год», утверждённый приказом Минобрнауки России от 23.12.2009г. №822
Учебно- методический комплект:
1.Учебник « Алгебра 8» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И. Е. Феоктистов, М.: Москва, 2009
2. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.
3. А. П. Ершова ,В. В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса» -М.,«Илекса» 2006
4. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. Для классов с углубленным изучением математики. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
5. П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.
6. Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
7.С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
8.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
9.Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
Электронные учебные пособия
- Образовательная коллекция 1С;
- «МАТЕМАТИКА 5-11 классы. Практикум»
- «МАТЕМАТИКА часть1. Теория и практика решения задач»
- «Сдаем Единый экзамен 2004»
- «ЖИВАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
- Учебное электронное издание «МАТЕМАТИКА 5-11» (практикум)
Календарно- тематическое планирование
Номер урока | Содержание | Количество часов | Дата | Корректировка | Применение ИКТ |
1 | Многочлены, действия с многочленами., формулы сокращенного умножения. | 1 | 02-04.09 | ||
2 | Повторение. Треугольники. | 1 | |||
3 | Разложение на множители. | 1 | |||
4 | Уравнения, решение уравнений разложением на множители. | 1 | |||
5 | Функции и их графики. Уравнения с двумя переменными и их графики. | 1 | 06-11.09 | ||
6 | Повторение. Треугольники. | 1 | |||
7 | Системы линейных уравнений и методы их решения. | 1 | |||
8 | Самостоятельная работа №1 по теме «Повторение» | 1 | |||
9 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | |||
10 | Числовые дроби и дроби, содержащие переменные. | 1 | |||
11 | Числовые дроби и дроби, содержащие переменные. | 1 | |||
12 | Свойства дробей. | 1 | 13-18.09 | ||
13 | Четырехугольник. | 1 | |||
14 | Свойства дробей. | 1 | |||
15 | Самостоятельная работа №2 по теме «Дроби их свойства.» | 1 | |||
16 | Параллелограмм. | 1 | |||
17 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||
18 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||
19 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | 20-25.09 | ||
20 | Свойства и признаки параллелограмма. | 1 | |||
21 | Представление дроби в виде суммы дробей. | 1 | |||
22 | Представление дроби в виде суммы дробей. | 1 | |||
23 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | 1 | |||
24 | Самостоятельная работа №3 по теме «Сумма и разность дробей.» | 1 | |||
25 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | |||
26 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 27.09- 02.10 | ||
27 | Трапеция. | 1 | |||
28 | Деление дробей. | 1 | |||
29 | Деление дробей. | 1 | |||
30 | Трапеция. | 1 | |||
31 | Самостоятельная работа №4 по теме «Произведение и частное дробей.» | 1 | |||
32 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||
33 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 04-09.10 | ||
34 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | |||
35 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||
36 | Самостоятельная работа №5 по теме «Преобразование рациональных выражений.» | 1 | |||
37 | Прямоугольник. | 1 | |||
38 | Решение дополнительных упражнений к главе 1. | 1 | |||
39 | Решение дополнительных упражнений к главе 1. | 1 | |||
40 | Контрольная работа №1 по теме «Дроби их свойства.» | 1 | 11-16.10 | ||
41 | Ромб и квадрат. | 1 | |||
42 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | |||
43 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | |||
44 | Решение задач по теме: «Параллелограмм». | 1 | |||
45 | Взаимно однозначное соответствие. | 1 | |||
46 | Натуральные числа. Целые числа. | 1 | |||
47 | Самостоятельная работа №6 по теме «Множество натуральных и множество целых чисел.» | 1 | 18-23.10 | ||
48 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | |||
49 | Свойства делимости. | 1 | |||
50 | Делимость суммы и произведения. | 1 | |||
51 | Решение задач по теме: «Четырехугольники». | 1 | |||
52 | Делимость суммы и произведения. | 1 | |||
53 | Самостоятельная работа №7 по теме «Свойства делимости.» | 1 | |||
54 | Деление с остатком. | 1 | 25-30.10 | ||
55 | Контрольная работа №3 по теме:«Четырехугольники». | 1 | |||
56 | Деление с остатком. | 1 | |||
41 | Признаки делимости. | 1 | |||
57 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 1 | |||
58 | Признаки делимости. | 1 | |||
59 | Простые и составные числа. | 1 | |||
60 | Простые и составные числа. | 1 | 08-13.11 | ||
61 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||
62 | Самостоятельная работа №8 по теме «Признаки делимости.» | 1 | |||
63 | Решение дополнительных упражнений к главе 2. | 1 | |||
64 | Площадь параллелограмма. | 1 | |||
65 | Решение дополнительных упражнений к главе 2. | 1 | |||
66 | Контрольная работа №2 по теме «Делимость чисел.» | 1 | |||
67 | Рациональные числа. | 1 | 15-20.11 | ||
68 | Площадь треугольника. | 1 | |||
69 | Рациональные числа. | 1 | |||
70 | Действительные числа. | 1 | |||
71 | Площадь трапеции. | 1 | |||
72 | Действительные числа. | 1 | |||
73 | Числовые промежутки. | 1 | |||
74 | Числовые промежутки. | 1 | 22-27.11 | ||
75 | Решение задач по теме « Площадь». | ||||
76 | Интервальный ряд данных. | 1 | |||
77 | Абсолютная и относительная погрешность. | 1 | |||
78 | Решение задач по теме « Площадь». | 1 | |||
79 | Абсолютная и относительная погрешность. | 1 | |||
80 | Самостоятельная работа №9 по теме «Множество рациональных и множество целых чисел.» | 1 | |||
81 | Арифметический квадратный корень. | 1 | 29.11 04.12 | ||
82 | Теорема Пифагора. | 1 | |||
83 | Арифметический квадратный корень. | 1 | |||
84 | Вычисление и оценка значений квадратных корней. | 1 | |||
85 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | |||
86 | Вычисление и оценка значений квадратных корней. | 1 | |||
87 | Функция у=х | 1 | |||
88 | Самостоятельная работа №10 по теме «Арифметический квадратный корень.» | 1 | 06-11.12 | ||
89 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | 1 | |||
90 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | 1 | |||
91 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | 1 | |||
92 | Решение задач по теме « Теорема Пифагора». | 1 | |||
93 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | 1 | |||
94 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||
95 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 13-18.12 | ||
96 | Решение задач по теме « Теорема Пифагора». | 1 | |||
97 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||
98 | Самостоятельная работа №11 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.» | 1 | |||
99 | Контрольная работа №5 по теме «Площадь». | 1 | |||
100 | Преобразование двойных радикалов. | 1 | |||
101 | Преобразование двойных радикалов. | 1 | |||
102 | Самостоятельная работа №12 по теме «Преобразование двойных радикалов.» | 1 | 20-25.12 | ||
103 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | |||
104 | Решение дополнительных упражнений к главе 3. | 1 | |||
105 | Решение дополнительных упражнений к главе 3. | 1 | |||
106 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | |||
107 | Контрольная работа №3 по теме «Множество рациональных и множество целых чисел.» | 1 | |||
108 | Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения. | 1 | |||
109 | Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения. | 1 | 27-29.12 | ||
110 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | |||
111 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | |||
112 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 10-15.01 | ||
113 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | |||
114 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | |||
115 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | |||
116 | Самостоятельная работа №13 по теме «Квадратное уравнение и его корни.» | 1 | |||
117 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | |||
118 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | |||
119 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | 17-22.01 | ||
120 | Контрольная работа №7 по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | |||
121 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||
122 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||
123 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||
124 | Средняя линия треугольника. | 1 | |||
125 | Самостоятельная работа №14 по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений.» | 1 | |||
126 | Теорема Виета. | 1 | 24-29.01 | ||
127 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | |||
128 | Теорема Виета. | 1 | |||
129 | Теорема Виета. | 1 | |||
130 | Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения. | 1 | |||
131 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. | 1 | |||
132 | Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения. | 1 | |||
133 | Разложение квадратного трехчлена. | 1 | 31.01- 05.02 | ||
134 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | |||
135 | Разложение квадратного трехчлена. | 1 | |||
136 | Самостоятельная работа №15 по теме «Свойства корней квадратного уравнения.» | 1 | |||
137 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | |||
138 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60. | 1 | |||
139 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | |||
140 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | 07-12.02 | ||
141 | Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач». | 1 | |||
142 | Самостоятельная работа №16 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений.» | 1 | |||
143 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
144 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
145 | Контрольная работа №9 по теме «Применение подобия к решению задач». | 1 | |||
146 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
147 | Самостоятельная работа №17 по теме «Решение задач с помощью уравнений.» | 1 | 14-19.02 | ||
150 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | |||
151 | Решение дополнительных упражнений к главе 4. | 1 | |||
152 | Решение дополнительных упражнений к главе 4. | 1 | |||
153 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |||
154 | Касательная к окружности. | 1 | |||
155 | Сравнение чисел. | 1 | |||
156 | Свойства числовых неравенств. | 1 | 21-26.02 | ||
157 | Касательная к окружности. | 1 | |||
158 | Свойства числовых неравенств. | 1 | |||
159 | Оценка значений выражений. | 1 | |||
160 | Оценка значений выражений. | 1 | |||
161 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | |||
162 | Доказательство неравенств. | 1 | |||
163 | Доказательство неравенств. | 1 | 28.02- 05.03 | ||
164 | Теорема о вписанном угле. | ||||
165 | Самостоятельная работа №18по теме «Числовые неравенства и неравенства с переменными.» | 1 | |||
166 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |||
167 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |||
168 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | |||
169 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |||
170 | Самостоятельная работа №19 по теме «Решение неравенств с одной переменной.» | 1 | 07-12.03 | ||
171 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | |||
172 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
173 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
174 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | |||
175 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
176 | Решение простейших неравенств с модулем. | 1 | |||
177 | Решение простейших неравенств с модулем. | 1 | 14-19.03 | ||
178 | Вписанная окружность. | 1 | |||
179 | Самостоятельная работа №20 по теме «Решение систем неравенств с одной переменной.» | 1 | |||
180 | Решение дополнительных упражнений к главе 5. | 1 | |||
181 | Решение дополнительных упражнений к главе 5. | 1 | |||
182 | Описанная окружность. | 1 | |||
183 | Контрольная работа №5 по теме «Неравенства» | 1 | |||
184 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 21-24.03 | ||
185 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | |||
186 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | |||
187 | Свойства степени с целым отрицательным показателем. | 1 | |||
188 | Свойства степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 02.04 | ||
189 | Контрольная работа №12 по теме «Окружность». | 1 | |||
190 | Самостоятельная работа №21 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1 | |||
191 | Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем. | 1 | 04-09.04 | ||
192 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | 1 | |||
193 | Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем. | 1 | |||
194 | Стандартный вид числа. | 1 | |||
195 | Самостоятельная работа №22 по теме «Выражения, содержащие степени с целым показателем.» | 1 | |||
196 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. | 1 | |||
197 | Решение дополнительных упражнений к главе 6. | 1 | |||
198 | Решение дополнительных упражнений к главе 6. | 1 | 11-16.04 | ||
199 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. | 1 | |||
200 | Контрольная работа №6 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | |||
201 | Функция, область определения функции и область значений функции. | 1 | |||
202 | Функция, область определения функции и область значений функции. | 1 | |||
203 | Вычитание векторов. | 1 | |||
204 | Растяжение и сжатие графиков. | 1 | |||
205 | Параллельный перенос графиков функций. | 1 | 18-23.04 | ||
206 | Произведение вектора на число. | 1 | |||
207 | Параллельный перенос графиков функций. | 1 | |||
208 | Самостоятельная работа №23 по теме «Преобразование графиков функций.» | 1 | |||
209 | Функции у = х-1 и у = х-2 | 1 | |||
210 | Применение векторов к решению задач. | 1 | |||
211 | Функции у = х-1 и у = х-2 | 1 | |||
212 | Обратная пропорциональность и ее график. | 1 | 25-30.04 | ||
213 | Средняя линия трапеции. | 1 | |||
214 | Обратная пропорциональность и ее график. | 1 | |||
215 | Дробно-линейная функция и ее график. | 1 | |||
216 | Дробно-линейная функция и ее график. | 1 | |||
217 | Решение зада по теме : «Векторы». | 1 | |||
218 | Дробно-линейная функция и ее график. | 1 | |||
219 | Самостоятельная работа №24 по теме «Свойства и графики некоторых функций.» | 1 | 02-07.05 | ||
220 | Контрольная работа №15по теме «Векторы». | 1 | |||
221 | Решение дополнительных упражнений к главе 7. | 1 | |||
222 | Решение дополнительных упражнений к главе 7. | 1 | |||
223 | Контрольная работа №7 по теме «Функции и графики» | 1 | |||
224 | Четырехугольники. | 1 | |||
225 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||
226 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 09-14.05 | ||
227 | Площадь. | 1 | |||
228 | Делимость целых чисел. | 1 | |||
229 | Арифметический квадратный корень | 1 | |||
230 | Квадратные уравнения. | 1 | |||
231 | Подобные треугольники | 1 | |||
232 | Дробно-рациональные уравнения. | 1 | |||
233 | Неравенства и их системы. | 1 | 16-21.05 | ||
234 | Окружность. | 1 | |||
235 | Степень с целым показателем. | 1 | |||
236 | Функции и графики. | 1 | |||
237 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 | |||
238 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль (4 часа)
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль по учебникам Мордковича и Атанасяна, рассчитана на 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике для студентов гуманитарного профиля
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" базовый уровень разработана по гуманитарным специальностям среднего профессионального образования :- Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др....
Рабочая программа по математике СПО 1 курс профиль
Рабочая программа и КТП к ней для СПО 1 курс общеобразовательная дисциплина...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по математике 10 класс - инженерный профиль
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственн...