Главные вкладки
Хрычкина Елена Федоровна
"Сайт учителя математики"
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Новые технологии и методы преподавания, использование ЦОР на уроках.
Увлечения: Чтение книг, вязание, компьютер.
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Балаково
Место работы: МОУ " Лицей №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khrychkina-elena-fedorovnaВ математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.
Единственное, что приносит мне радость и удовлетворение, кроме работы, это общение с дружелюбными коллегами.
Считают Альберт Эйнштейн и я.
О себе
Квалификация по диплому: учитель математики и физики.
Образование: высшее, Саратовский Государственный педагогический институт им.К. А. Федина, 1988 год.
Стаж работы 23 года, учитель высшей категории с 2007 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Л.Н.Толстого, Ф. М. Достоевского, И.С. Тургенева.
Мой взгляд на мир
Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир, все увидишь по-другому, жизнь по-новому поймешь. Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью, и тогда его спокойно и легко переплывешь.
Рубаки Абу Абдаллах Джафар.
Мои достижения
Своими достижениями прежде всего считаю достижения моих учеников: серебрянная медаль Егрецкой Екатерины (2007), дипломы победителей и призеров олимпиады школьников " Шаг в будущее" , отраслевой олимпиады Росатома, заочной олимпиады Росатома "Авангард" Цветкова Петра, Мирошиной Анны, Сандыбаевой Алины, Чумаковых Дарьи и Ксении, Левченко Артема, Лобанова Леонида и др. (2010), дипломы Всероссийской олимпиады школьников (2 тур ноябрь 2010) Николаева Димы и Якимова Никиты, дипломы призеров муниципальных игр " Самый умный пятиклассник" ,"Самый умный шестиклассник" Гаврилова Егора ( 5 класс 2011) и Якимова Никиты (6 класс январь 2010).
Моё портфолио
Вы ничему не можете научить человека. вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей.
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы
хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются
симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности.
Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня
не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает
вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя
детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой
учитель Маркушина Ольга Петровна. Она привила мне любовь к точным наукам и к учительству .
Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого
сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации
поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно
поэтому я закончила физико-математический факультет Саратовского государственного
педагогического института в 1988г. . В процессе моего становления в роли учителя
я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать
каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше
они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному
человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,
чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного
маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,
в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и
умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый
из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд,
настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и
успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,
то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности
детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил
низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными
методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть
часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…
Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания
учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход
к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения:
сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему
удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому
захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у
ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно
поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые
не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную
деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно
поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и
цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой сайт, через
который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень
разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться,
дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…
Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой
одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты