Хрычкина Елена Федоровна

"Сайт учителя математики"

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Новые технологии и методы преподавания, использование ЦОР на уроках.

Увлечения: Чтение книг, вязание, компьютер.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Балаково

Место работы: МОУ " Лицей №1"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khrychkina-elena-fedorovna
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.
Н.Е. Жуковский

 

Единственное, что приносит мне радость и удовлетворение, кроме работы, это общение с дружелюбными коллегами.

Считают Альберт Эйнштейн и я.




 

О себе




     Квалификация по диплому: учитель математики и физики.

  Образование: высшее, Саратовский Государственный педагогический институт им.К. А. Федина, 1988 год.

Стаж работы 23 года, учитель высшей категории с 2007 года.                            

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.Н.Толстого, Ф. М. Достоевского, И.С. Тургенева.

Мой взгляд на мир

Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир, все увидишь по-другому, жизнь по-новому поймешь. Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью, и тогда его спокойно и легко переплывешь.

Рубаки Абу Абдаллах Джафар.

     
 

 

    

Мои достижения

Своими достижениями прежде всего считаю достижения моих учеников: серебрянная медаль Егрецкой Екатерины (2007), дипломы победителей и призеров олимпиады школьников " Шаг в будущее" , отраслевой олимпиады Росатома, заочной олимпиады Росатома "Авангард" Цветкова Петра, Мирошиной Анны, Сандыбаевой Алины, Чумаковых Дарьи и Ксении, Левченко Артема, Лобанова Леонида и др. (2010), дипломы Всероссийской олимпиады школьников (2 тур ноябрь 2010) Николаева Димы и Якимова Никиты, дипломы призеров муниципальных игр " Самый умный пятиклассник" ,"Самый умный шестиклассник" Гаврилова Егора ( 5 класс 2011) и Якимова Никиты (6 класс январь 2010).

Моё портфолио

 

 

Вы ничему не можете научить человека. вы можете только помочь ему открыть это в себе.

Г. Галилей.

 Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы

 хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются

 симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности.

Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня

 не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает

 вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя

 детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой

 учитель  Маркушина Ольга Петровна. Она привила мне любовь к точным наукам и к учительству .

 Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого

 сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации

 поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно

 поэтому я закончила физико-математический факультет Саратовского государственного

 педагогического института в 1988г. . В процессе моего становления в роли учителя

 я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать

 каждый день:

 1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше

 они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному

 человеку дайте не жареную рыбу, а невод».

 2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,

 чтобы он гордился своими достижениями.

 3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного

 маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,

 в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

 5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.

 6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и

 умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

 Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый

 из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд,

 настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и

 успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,

 то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности

 детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил

 низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными

 методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть

 часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…

 Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания

 учиться».

 Кто из учителей поспорит с этим?

 Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход

 к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения:

 сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему

 удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому

 захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у

 ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно

 поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые

 не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную

 деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно

 поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и

 цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой сайт, через

 который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.

 Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень

 разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться,

 дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.

 Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…

 Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой

 одухотворенности…

 Ради этого стоит быть Учителем.

Добавить грамоту в портфолио