Обыкновенная дробь!
методическая разработка по математике (5 класс)
ПРО ТО, ЧТО ТАКОЕ ДРОБЬ ОБЫКНОВЕННАЯ?»
Цель:1. Расширить представление учащихся о числах путём введения дробных чисел.
2. Выработать представление о том, что любое число – целое или дробное – можно записать
(обозначить) дробью.
Задачи: 1. Формирование умений записывать и читать обыкновенные дроби
3. Повторить понятие «доли» и «обыкновенные дроби»;
2.Отработка понятий: - Числитель
-Знаменатель
знать, что показывает обыкновенная дробь;
изображать образно обыкновенные дроби;
развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_uroka.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание | Учитель | Ученик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Организационный этап. -приветствие -готовность к уроку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Разминка (настрой на урок) Назовите числа, которые изображены. | Устно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 3.2. 4. | Новый материал Сказка-урок : Про то, что такое дробь обыкновенная. В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь, и был у него сын Иван. Царь прослышал, что за тридевять земель, в некотором царстве есть какие-то дроби обыкновенные. Позвал царь Ивана и сказал: -Съездил бы ты, Иван–царевич, в некоторое царство, да привез бы тех дробей обыкновенных хоть дюжину. Стал Иван в дорогу собираться, да раздумывать, что это за штука и такая – «дробь обыкновенная». (Мы с вами с Иваном и отправимся в путь). Ехал он долго ли, коротко ли, да доехал до избушки. А в избушке Баба-Яга сидит и причитает: - Ох, сладенького хочется… Ох сил нет, как хочется! Доложился ей Иван-царевич о своём житье- бытье – о заботушке, как положено. -Ну дитя моё милое, до некоторого царства ты уже добрался. Моя избушка своим окошком как раз на него смотрит. А секреты обыкновенных дробей-то у моей внучки Елены Премудрой. Не знаю, не знаю, разведаешь ли ты те секреты… -Ну, перво-наперво ты ложись спать, а поутру ступай в некоторое царство, да принеси мне торт заморский. Что-то мне сладенького хочется! Коли возвратишься, глядишь чего и придумаем. Встал Иван-царевич поутру да отправился в некоторое царство, прямехонько в сладкую лавку со всякими товарами заморскими. Достал кошель с золотыми монетами, стал торт выбирать. Смотрит – товару сладкого разложено видимо- невидимо, при товаре картина висит:
СТОИТ ДЕНЬГИ Покупателей тоже много, да речи всё ведут диковинные. Первый, по виду – писарь, просит одну четверть торта. Ему подают, что просит:
Другой мужик просит восемь четвертых торта. Ему выкладывают:
Третий требует шесть четвертых торта и получает:
-Эх, попробую и я ! – насмелился Иван-царевич. – пожалуйте мне целый торт! Один торт, то есть. А лавочник-то не понимает! Написал тогда Иван-царевич грамотку, а в ней цифру 1. Один торт, значит. А лавочник опять не понимает. Осерчал Иван-царевич, схватил торт сам. Вот, мол, что мне требуется. Понял лавочник Ивана и улыбнулся. -Четыре четвертых торта,- говорит и на грамотке пишет: Уложил Иван-царевич торт в коробку. Вышел из лавки и думает: -Что за странность такая? Покупатели, да лавочник все два числа называют – одно над другим пишут! Очень любил Иван-царевич всякие забавы с числами, вот и решил он с места не сойти, а в этой странности разобраться. Давайте вместе с Иваном будем разбираться. Давайте вспомним, какие покупки при нём делались:
Почему это у них один торт прозывается четыре четвёртых? (торт разделили на 4 равные части – 4 доли – разделён , каждый покупает тех долей-частей четвёртых сколько кому любо.) число частей равных взято числитель
на сколько частей разделили торт знаменатель
8:4=2
(один торт + половин)
или Назовите какую часть составляет самый большой кусок торта? (удивительные дроби один кусок торта, можно назвать по разному почему?)
Работаем с тренажёрами «Мы с вами отправляемся в сладкую лавку!». (Потренируемся, как мы должны общаться с продавцом) 1. круг из картона разделён на 8 частей, на 6, на 3
Работаем с папкой 1. Стр.1 записываем в тетрадь результата (разбираем вслух) Пока мы с вами работали с тренажёрами, Иван-царевич отправился в другую лавку, чтобы купить Елене Премудрой пояс в подарок. Входит и видит мерную выставку?! Каждая линейка на части поделена. Смотрит Иван – возле метки каждой чего-то понаписано – опять пара чисел, одно над чертой, другое под чертой помещается. Мерная выставка (1 метр)
Давайте разберёмся, что показывают эти мерные линейки.
часть местра (50 см.) 50 см. = м. У. Начертите прямую АВ = 12 см., разделите её на 6 равных частей подпишите эти части.
Назовите одну сотую часть метра? (1 см) Назовите одну шестидесятую часа? (1 минута) Закрепление новой темы. Выводы урока 1. Сегодня на уроке, мы с помощью сказки проходили тему : «Обыкновенные дроби» с этими дробями вы первые познакомились ещё в начальной школе. Давайте вспомним весь наш урок- сказку и подведём небольшие итоги. Что мы узнали…
Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? Числитель (показывает сколько равных долей взяли) = 1 :5 знаменатель (он показывает на сколько равных частей разделили)
Например: (вспомним, что покупал Иван?) = 1; = 2 Какие ещё можно придумать примеры?
25 см. = м 50 см. = м.
Стр. 159 №541 (1-2) Устно 3. Резерв Тренажёр № 2 4.Д/З стр.158-159 №547-548-Устно №560; 556 | Рассказывает и вступает в диалог с учениками. (на доске плакат из сказки) На доске все торты изображены Диалог-беседа с учениками Задаёт вопросы? -что показывает знаменатель? -что показывает числитель? Диалог-беседа с учениками Диалог-беседа с учениками На доске мерные линейки написаны Проговариваем вслух Записывают | Слушают Запись в справочник Вслух проговаривают. Запись в справочник Устно Устно В справочник записывают В справочник записывают . Устно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....