Технологическая карта урока: "Числовые промежутки"
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Технологическая карта урока по математике в 6 классе. "Числовые промежутки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chislovye_promezhutki.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики изучения нового материала
«Числовые промежутки», урок в 6-в классе, учитель Романенко О.А.
Цель урока: познакомить с видами числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, отрезок; научить изображать их на координатной прямой, записывать аналитическую модель, символическую запись; ввести понятие строгое и нестрогое неравенство; развивать математическую речь и мышление.
Задачи урока:
Образовательные:
• формировать умения применять полученные знания в решении упражнений;
• формировать умение говорить на языке предмета;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, речь учащихся;
• развивать способность к обобщению, систематизации полученных знаний;
• развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи;
• формировать умение работать в коллективе;
• воспитывать рациональность в учебно-познавательной деятельности;
• воспитывать устойчивый интерес к изучению математики;
Здоровьесберегающие:
• профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Применение образовательных технологий и методик:
- Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
- Технология развивающего обучения.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Проблемное обучение.
- Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Этап урока | Способы, формы и основное содержание видов организации деятельности обучающихся | Методические приемы, используемые педагогом | Время | Используемые ЭОР |
Целеполагание (актуализация знаний) | Способы организации деятельности обучающихся: Фронтальный Технологические формы деятельности: - Восприятие информации в текстовой, модельной (схематичной) и визуальной форме - Ответы на вопросы (поиск ответа на проблемный вопрос) - Формулировка гипотез, предположений, суждений, объяснение -Сравнительный (сопоставительный) анализ Учебные действия: - восприятие; - прослушивание; -воспроизведение информации - активизация элементов сцены (фрагментов интерактивной мультимедиа презентации с визуальным представлением новых информационных объектов) | Приемы организации восприятия учебного материала, наблюдения, проблемного обсуждения, поиска информации, анализа и сопоставления. Демонстрация учебного материала с использованием презентации Приемы привлечения внимания и выделения главного, стимулирования и мотивации Приемы организации фронтального обсуждения и управления процессом обсуждения Подготовка и предъявление разных видов учебных заданий обучающимся Подготовка и предъявление инструкций Демонстрация приемов работы с электронными инструментами | 5 мин. | |
Этап освоения новых знаний и первичного закрепления | Способы организации деятельности обучающихся: Фронтальный Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой Технологические формы деятельности: - Восприятие информации в текстовой, модельной (схематичной) и визуальной форме - Ответы на вопросы (поиск ответа на проблемный вопрос) - Формулировка гипотез, предположений, суждений, объяснение -Сравнительный (сопоставительный) анализ - Работа с разными источниками информации (памятки, учебник) - Закрепление по образцу, алгоритму Учебные действия: - чтение; - восприятие; - прослушивание; -воспроизведение информации - активизация элементов сцены (фрагментов интерактивной мультимедиа презентации с визуальным представлением новых информационных объектов) | Приемы организации восприятия учебного материала, наблюдения, проблемного обсуждения, поиска информации, анализа и сопоставления Приемы организации самостоятельной работы при выполнении различных заданий Демонстрация учебного материала с использованием презентации Приемы привлечения внимания и выделения главного, стимулирования и мотивации Приемы организации фронтального обсуждения и управления процессом обсуждения Создание проблемных ситуаций и стимулирование поиска решений Организация коллективной работы Управление процессом поиска информации Обучение действию по алгоритму и демонстрация образцов выполнения заданий Использование развивающего потенциала заданий и формулирование дополнительных вопросов Организация оценки Обучение сотрудничеству | 15 мин. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ac484573-1835-4b6e-99ba-32af669e3aaf/view/ |
Этап систематизации и обобщения знаний | Способы организации и виды деятельности обучающихся: Фронтальный Самостоятельная работа с последующей самопроверкой Технологические формы деятельности: - Восприятие информации в текстовой, модельной (схематичной) и визуальной форме - Ответы на вопросы (поиск ответа на проблемный вопрос) - Формулировка гипотез, предположений, суждений, объяснение -Сравнительный (сопоставительный) анализ - Работа с разными источниками информации (памятки, учебник) - Закрепление по образцу, алгоритму Учебные действия: - чтение; - восприятие; - прослушивание; -воспроизведение информации - активизация элементов сцены (фрагментов интерактивной мультимедиа презентации с визуальным представлением новых информационных объектов) | Приемы организации восприятия учебного материала, наблюдения, проблемного обсуждения, поиска информации, анализа и сопоставления Приемы организации коллективной* работы при выполнении различных заданий Демонстрация учебного материала с использованием презентации Приемы привлечения внимания и выделения главного, стимулирования и мотивации Приемы организации фронтального обсуждения и управления процессом обсуждения Создание проблемных ситуаций и стимулирование поиска решений Организация коллективной работы Использование развивающего потенциала заданий и формулирование дополнительных вопросов Приемы организации самостоятельной работы в классе по закреплению нового содержания; Обучение действию по алгоритму и демонстрация образцов выполнения заданий | 10 мин. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/11936408-e558-45a3-b7b9-16182bcca873/view/ |
Этап контроля усвоения знаний | Способы организации и виды деятельности обучающихся: Фронтальный Самостоятельная работа с последующей самопроверкой Технологические формы деятельности: - Закрепление по образцу, алгоритму Учебные действия: -воспроизведение информации | Приемы организации самостоятельной индивидуальной работы в классе | 10 мин. | |
Итог урока, рефлексия | Способы организации и виды деятельности обучающихся: Фронтальный Технологические формы деятельности: - Ответы на вопросы Учебные действия: - Классификация - Обобщение - Аналогия | Использование вопросов развивающего содержания Организация оценки и самооценки | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Числовые промежутки"
Конспект урока математики в 6 классе. Изучение нового материала....
Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"
План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...
Технологическая карта урока "Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Математический диктант"
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
Технологическая карта урока "Числовые и буквенные выражения. Формулы"
УМК: Математика. 5 Класс: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир...
Презентация к уроку "Числовые промежутки. Пересечение и объединение промежутков"
Числовые промежутки. Пересечение и объединение промежутков...
Технологическая карта урока Числовые и буквенные выражения
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока Числовые выражения 7 класс
Технологическая карта урока в 7 классе Числовые выражения...