Технологическая карта урока "Числовые и буквенные выражения. Формулы"
план-конспект урока по математике (5 класс)
УМК: Математика. 5 Класс: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_5_klass.docx | 61.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель: Авдеева Ирина Васильевна
МОУ «СОШ №1» г.о.Саранск
УМК: «Математика. 5 класс»:
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
ТЕМА: Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Тип урока: Урок освоения новой учебной информации | ||
Педагогические задачи: научить распознавать, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Научатся: читать формулы, находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. Получат возможность научиться: применять формулы для решения практических заданий | Метапредметные: Познавательные УУД: научить работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы, давать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Научить видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни Регулятивные УУД: уметь определить цель урока, задачи, необходимые для ее достижения. Уметь представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: уметь воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Образовательные ресурсы: https://kopilkaurokov.ru/matematika |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, предлагает тренировочные упражнения. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Положительный настрой на урок. |
(3 мин.) | Предлагает учащимся устный счёт на все действия с числами в десятичной системе счисления | Необходимо вспомнить следующие темы: действия с числами в десятичной системе счисления Необходимо вспомнить следующие умения: складывать, вычитать. Решаем устно. Страница 65, задания 1-6 | Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. |
| Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Актуализирует знания и способы действий. Создание проблемной ситуации. | Учитель предлагает все записанные выражения на доске разбить на группы. Почему вы сделали такое разделение? Как бы вы называли выражения 1 группы, 2 группы, 3 группы? | Решают задание на соответствие. Составляют схему. Обсуждают полученный результат, сравнивают с образцом, вносят коррективы. Отвечают на вопросы. |
| Помогает правильно сформулировать тему урока, определить задачи урока. | Тема нашего урока? Запишем тему урока в тетрадь. «Числовые и буквенные выражения. Формулы»
Учитель просит прочитать математические выражения каждой группы еще раз, используя термины «сумма», «разность», «произведение», «частное» Как составляются, по вашему мнению, математические выражения каждой группы? Какие задачи вы сегодня поставили перед собой? | Ответы детей
При чтении выражений допущены ошибки
Ответы детей |
| Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала. Нацеливает на чтение, осмысление и систематизацию материала из учебника. Ставит проблемные вопросы перед учащимися. | § 9. Опишите, что представляют собой числовые выражения? Любая запись, составленная из чисел, знаков арифметических действий и скобок, является числовым выражением? Что называется значением числового выражения? Опишите, что представляют собой буквенные выражения? Какое количество числовых выражений можно получить из одного буквенного? Какое равенство называется формулой пути? №241, №245, №247 (устно) №253, №246, №243(3), 251 (письменно) Все выполняют в тетради, по одному человеку у доски на каждый номер, с подробным комментированием. | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание». Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». |
Первичная проверка понимания. Устанавливает правильность и осознанность изучения. Помогает сформулировать вывод из полученных ответов. | |||
(2 мин.) | Активизирует двигательную деятельность. Развивает слуховое восприятие, внимание, мышление. | Если я назову числовое выражение, вы поднимите руки вверх, если буквенное – присядете, если формулу – хлопните в ладоши. | Снятие напряжения, разгрузка |
| Предлагает математический диктант. Интерактивные параметризированные задания для взаимопроверки. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. Предлагает задание повышенной сложности исследовательского типа (задача на движение). Оценивает работу учащихся. | Пишут. Меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку Учащиеся вспоминают буквенные обозначения компонентов задачи на движение и связывающие их формулы, решают предложенную задачу в общем виде (составляют формулу) и решают задачу с конкретными числовыми данными. | Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации Формирование индивидуального задания для каждого учащегося. |
(2 мин.) | Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос: «Я научился сегодня?» Мне понравилось ……. Мне не понравилось ……. Учащиеся проговаривают причины возникших на уроке затруднений, фиксируют способы исправления возникших ошибок, оценивают собственную работу на уроке. | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. |
9.Домашнее задание (2 мин.) | Записывает домашнее задание: проработать § 9 учебника, № 254, 244, 258 | Записывают домашнее задание в дневники. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе. Числовые и буквенные выражения. Формулы
Урок освоения новой учебной информации....
Буквенные выражения. Формулы.
"Буквенные выражения"- тема, с котрой учащиеся встречаются на протяжении всего процесса изучения математики начиная с начальной школы и до 11 класса. "Формуы" -эта тема рассматривается на данном...
Технологическая карта по математике для 5 класса по теме: "Числовые и буквенные выражения. Формулы"
Цель урока знать законы сложения и вычитания, уметь использовать свойства сложения и вычитания при упрощения выражений,составлять и проговаривать план действия вместе с учителем, выполять задания на д...
Урок по математике в 5 классе на тему "Числовые и буквенные выражения. Формулы".
Урок по математике в 5 классе на тему "Числовые и буквенные выражения. Формулы"....
Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Числовые и буквенные выражения. Формулы".
Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Числовые и буквенные выражения. Формулы"....
Числовые и буквенные выражения. Формулы.
1.Отличать числовые и буквенные выражения, формулы.2.Находить значение выражения при заданном значении буквы и значение величины по формулам....
Числовые и буквенные выражения. Формулы. 2 урок
1.Отличать числовые и буквенные выражения, формулы.2.Находить значение выражения при заданном значении буквы и значение величины по формулам....