Технологическая карта урока Числовые и буквенные выражения
методическая разработка по математике (5 класс)

Козлова Зоя Александровна

технологическая карта урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики по ФГОС

с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя:   Козлова Зоя Александровна

2. Класс:       5       Дата: ______________Предмет          математика

3.Учебник  (УМК): Н.Я.Виленкин   Математика 5 класс

4. Тема урока:  Числовые и буквенные выражения .

5. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока

Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь установить связь между ними,  уметь составлять числовые выражения по условиям задач. Уметь составлять буквенные выражения по заданным условиям и жизненным ситуациям, способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при индивидуальной и фронтальной работе

Формирование

УУД  

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятелности

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы на основе оценки действий и учета сделанных ошибок, высказывать свое мнение

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли, слушать одноклассников, аргументировать и отстаивать свое мнение

Планируемые результаты

Предметные: уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений

Личностные: уметь само оценивать себя. ориентироваться на успех в учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные- уметь  составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи, ее объективную трудность и собственные возможности

Коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний ;добывать новые знания, используя учебник, жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; уметь использовать знаково-символические средства,модели и схемы для решения задач

Дидактическая

структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

(2 мин)

 Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших добрых глаз.

Осуществляю  настрой детей на веру в себя, в свои знания и умения.

И урок начинаю с четверостишья.

«Пусть математика сложна,  Ее до края не познать,   Откроет двери всем она,        В них только надо постучать.»

Осуществляется настрой детей на веру в себя, в свои знания и умения

.

 Организовывать себя на предстоящую работу

2. Мотивация к учебной деятельности

( 8 мин)

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Предлагает по карточкам выполнить действия устно..

Выполняют вычисления

1.СЛАЙД 2

http://festival.1september.ru/articles/647786/img2.gif

Читать числовые выражения, составлять числовые выражения по условиям задания.

РУУД: способность ставить, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

ПУУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; умение удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения.

Вопросы:

  • Какие действия вы выполняли?
  • С какими числами вы выполняли действия?
  • А какие числа называются натуральными?

СЛАЙД 3

2. А теперь небольшая игра.  Среди выражений найди лишнее:

34+52 ; 15* 47; 489-12

120+(120+54) ;120+(120+m)

А почему оно лишнее? Что в этом выражении не так?

Усвоение новых знаний (10 мин)

1. Создаёт проблемную ситуацию, предлагает найти пути решения.

  • Предлагает учащимся разделить на две группы записанные на доске выражения

  • Вводит понятия числовых и буквенных выражений

1.Включаются в деловой ритм урока, выполняют задания, отвечают на вопрос

2.Проверяют записанные столбики, для числовых выражений – находят значение, для буквенных- определяют количество переменных

Слайд 4-6

На доске записаны выражения

8 + b;   16 – 6  10;    5c;   (k + 12) – 4;   2p;   x + y;  (19 – 14) + 18.  

Записать их в два столбика

Отвечают на вопросы:

1. Почему мы так разделили?

2. Как  можно назвать выражения, которые составлены только из чисел и знаков действий? СЛАЙД 7

3. А выражения с буковкой? СЛАЙД 8

4. Формулируем определения.

Ещё раз читаем определение в учебнике.

Формулировать определение числового и буквенного выражения ,  уметь находить значения числового и буквенного выражения, уметь составлять числовое и буквенное выражение

РУУД:

 умение планировать свою деятельность и действовать по внутреннему плану.

ПУУД: овладение навыками составления буквенных выражений и обоснованного вычисления их значений.

КУУД: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи.

Закрепление нового  с последующей самостоятельной работой. (20 мин)

1.Предлагает учащимся устно найти значение числового выражения

2. Предлагает учащимся составить самим числовые и буквенные выражения по условиям задач, определить числовым или буквенным оно является, если числовым – найти ответ.

3. Даёт определение значения выражения.

1.Работают устно, вычисляя значение выражения

2.Составляют числовые, буквенные выражения по условиям задач, находят ответ

Разминка по примерам (устно)

Ищем значения выражений, считаем сколько переменных в выражении.

1.Работа  с учебником  стр. 49  №297. 298

2.Работа  с учебником  стр. 50 №300(устное упражнение)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

 

3.Составить по данным условиям выражения.

Слайды 9-22

1. В доме пятиклассника живёт кот.

За год ему скормили 30 кг рыбы,

колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы,

а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем

рыбы и колбасы  вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год

2. Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980км, а во вторые – на 50км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?

3. Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980км, а во вторые – на 50км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?

4. Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?

5.Найди значение выражения

3х + 121, если…

х = 12 – у доски

х = 15 - 1 вариант

х = 20 – 2 вариант

Проверка в парах.

6. Устное  задание

Заполнить таблицу

a

150

38

72

b

15

19

9

a+b

a-b

Развивать умение быстрого счета, знать определение числового и буквенного выражения ,  уметь находить значения числового и буквенного выражения, уметь составлять числовое и буквенное выражение

Домашнее задание (3 мин)

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике, выделяют существенную информации из слов учителя.

Дом. задание  СЛАЙД 23

п. 8, №229. 304

Творческое задание:  составить  шутливое условие задачи и  к ней буквенное выражение, задать числа для букв и найти значение выражения

Уметь находить значение числовых и буквенных выражений, составлять их по условию задачи

ПУУД: зрительно

знакомятся с содержанием домашнего задания, определяют область определения полученных знаний

РУУД:

самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания, готовность  к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний

Рефлексия учебной деятельности на уроке и выставление оченок (2 мин)

-зафиксировать новое содержание урока

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Проводит рефлексию, анализирует, проводит фиксирование нового материала и самооценку учебной деятельности

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме, осуществляют самооценку, рефлексируют

Каждый ученик в конце каждого занятия должен ответить себе на вопросы:

 1.Что нового вы приобрели на данном занятии?

2.Как вы чувствовали себя на уроке? Что вам было интересно?РЕФЛЕКСИЯ

Уметь находить значение числовых и буквенных выражений, составлять их по условию задачи

РУУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

ЛУУД: уметь

осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: "Числовые промежутки"

Технологическая карта урока по математике в 6 классе. "Числовые промежутки"...

Презентация к уроку : « Числовые и буквенные выражения. Уравнение » 5 класс

Обобщающий урок по теме: « Числовые и буквенные выражения. Уравнение »( урок с использованием этнокультурного материала,посвященного участию башкирского народа в Отечественной войне 1812 года)...

Технологические карты уроков 33-35 Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Технологические карты уроков 33-35 Буквенная запись свойств сложения и вычитания по ФГОС...

Технологическая карта урока "Числовые и буквенные выражения. Формулы"

УМК: Математика.  5 Класс: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир...

Презентация к уроку "Числовые и буквенные выражения" 5 класс

Презентация к уроку "Числовые и буквенные выражения" 5 класс...

Технологическая карта урока Числовые выражения 7 класс

Технологическая карта урока в 7 классе Числовые выражения...