Открытый урок по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
здесь представлен план - конспект урока по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений" с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Решение линейных уравнений
ФИО (полностью) | Черепанова Валентина Сергеевна | |
Место работы | МОУ – СОШ № 8 | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Решение линейных уравнений, 1 | |
Базовый учебник | Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 22 – е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 288 с.: ил. |
- Цель урока: Ввести понятие линейных уравнений. Рассмотреть примеры решения линейных уравнений. Сформулировать правила решения линейных уравнений.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать умение решать уравнения, используя правила переноса чисел и переменных с коэффициентами, дать понятие линейного уравнения, закрепить навыки работы в интерактивной среде.
-развивающие: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке.
-воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета.
- Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедиапроигрователь, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Объявление темы и цели урока. | Учащиеся внимательно слушают учителя | 1 | |
2 | Повторение | 1. Фронтально предлагает решить устно простейшие уравнения – 4 примера. 2. Фронтально предлагает раскрыть скобки – 3 примера. 3. Фронтально предлагает привести подобные слагаемые – 3 примера. Презентация (1,2,3 слайды) | 1. Учащиеся рассказывают соответствующие правила нахождения неизвестного элемента арифметического действия. 2. Учащиеся рассказывают правила раскрытия скобок. 3. Учащиеся дают определение подобных членов и рассказывают правило приведения подобных слагаемых. | 7 | |
3 | Объяснение нового материала с использованием ЦОР | Решение линейных уравнений. №1 | Совместно с мультимедийным персонажем разбирает решение уравнения 5х – 20 = 10 + 2х, комментируя каждый шаг. Перенося слагаемое 2х в левую часть, обязательно меняем знак на противоположный, а слагаемое 20 в правую часть уравнения так же меняем знак на противоположный. Обе части уравнения делим на одно и тоже число 3. После просмотра интерактивной обучающей программы с мультимедийным персонажем, формулирует правила решения линейных уравнений. Дает общий вид линейного уравнения. Презентация (слайды 4,5,6,7). Предлагает учащимся дать определение линейного уравнения (слайд 8) | Учащиеся слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | 10 |
4. | Закрепление знаний с использованием ЦОР | Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения. И1, №2 | Учитель предлагает учащимся решить №1317, №1319(а,б,в,г). Ученики по очереди выходят к доске решать уравнения, с последующей проверкой. Учитель заранее делает настройки по количеству членов в уравнении и количеству уравнений в зависимости от уровня обучаемости учеников. За каждым учеником закреплено определенное рабочее место. Одного из учеников вызывает для работы с интерактивной доской (то же задание). | Учащиеся по очереди выходят к доске и решают уравнения с последующей проверкой. Учащиеся садятся за компьютеры. Запускают информационный программный модуль - Решение линейных уравнений. Учатся решать линейные уравнения с одной переменной, усваивают понятия «корень уравнения», «линейное уравнение», «равносильные уравнения», определяют число корней. Учащиеся могут пользоваться подсказками. | 20 |
5 | Подведение итогов урока. |
| Учитель ставит задачу: сформулировать алгоритм решения линейных уравнений. Презентация (слайд 9). Просит повторить правила решения линейных уравнений, привести примеры линейных уравнений. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся формулируют алгоритм решения линейных уравнений, повторяют правила решения линейных уравнений, приводят примеры линейных уравнений. | 5 |
6. | Задание на дом. |
| Учитель проговаривает домашнее задание. Презентация (слайд 10) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Решение линейных уравнений.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Решение линейных уравнений. | среда «Математика на компьютерах». Программный модуль. Демонстрационная и обучающая программа | Интерактивная обучающая программы с мультимедийным персонажем. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/65940b1e-35f4-4c37-bd71-2219421d56c8/?interface=teacher&class=48&subject=16 |
2 | Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения. И1 | Информационный | модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение системы линейных уравнений с двумя переменными"
Подобран материал для индивидуальной работы. Проверка идет с использованием флипчартов....
Частная методика открытого урока по математике по теме «Показательные уравнения»
Тип урока: комбинированныйЦели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения показательных уравне...
открытый урок по математике на тему "Линейные уравнения с двумя переменными"
Данный урок разработан по учебнику Г.В.Дорофеева Алгебра 8 класс. К уроку приложена электронная презентация, которая наглядно представляет учебный материал....
Методическая разработка открытого урока по математике, 7 класс. "Линейная функция. Обобщение"
Разработка открытого урока по линейной функции в 7 классе. Имеются тестовые задания, можно использовать при прохождении материала, как закрепительные задания....
Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....
Открытый урок по математике в 6 классе "Уравнение"
Конспект урока и презентация...