открытый урок по математике на тему "Линейные уравнения с двумя переменными"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Данный урок разработан по учебнику Г.В.Дорофеева Алгебра 8 класс. К уроку приложена электронная презентация, которая наглядно представляет учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lineynoe_uravnenie.pptx | 421.19 КБ |
konspekt_uroka.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
a 2 - в 2 =(a- в )(a+ в ) ( a- в) 2 =a 2 -2a в + в 2 ( a +в) 2 =a 2 + 2a в + в 2 ( a +в) 3 =a 3 +3 a 2 в + 3 a в 2 +в 3 Журнал маршрута
10 + х = 15 , 2x=6, x 2 +4x=16, 3x-15=0, 5x+y=7, x 2 =9, 2x 4 +5x 2 -6=0, 0.5x 3 -4x 2 +2x-5=0 .
Тема урока: Линейные уравнения с двумя переменными
Цель: узнать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, найти способы его решения.
Переведите условие задачи на математический язык: 1) Разность утроенного первого числа и удвоенного второго числа равна 12. Найдите эти числа. 2) Площадь прямоугольника равна 36 см 2 . Каковы длины сторон? 3) Периметр равнобедренного треугольника равен 16 см. Чему равны длины его сторон? 4) Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 5 см. Чему равны его катеты?
1) 3х – 2у=12 2) ху=36 3) 2х+у=16 4) + =25
Определение: уравнением с двумя переменными называется равенство, содержащее две неизвестные величины.
Определение: решением уравнения с двумя переменными называется всякая пара значений переменных, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство.
2) Площадь прямоугольника равна 36 см 2 . Каковы длины сторон?
1) 3х – 2у=12 2) ху=36 3) 2х+у=16 4) + =25
Определение: линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by =c , где a,b,c произвольные числа.
2х – 10у = 3 +3у = 1 х + 0,5у = 4 5х – 2у 2 =7 3х – у = 0 + = -1
x+2y=4
x=4-2y Уравнение решено относительно x 2y=4-x Уравнение решено относительно y
5y= -3x+10
привал
№571 ( а,в ), 574.
№575
-5y=-3x-15 5y=3x+15 y=0,6x+3 если x=0, то y=3 (0; 3) если x=1, то y=3,6 (1; 3,6) если x=2, то y=4,6 (2; 4,6)
Предварительный просмотр:
Содержание урока:
Организационный момент: здравствуйте, ребята.
Получать новые знания то же самое, что покорять горные вершины. Сегодня мы будем покорять вершину математических знаний [слайд 1].
В путешествии нам потребуется журнал маршрута [слайд 2].
Актуализация прежних знаний
Откроем его [слайд 3]. Что мы видим?
10+x=15, 2x=6, x2+4x=16, 3x-15=0, 5x+y=7, x2=9, 2x4+5x2-6=0, 0.5x3-4x2+2x-5=0.
-Уравнения.
- А что такое уравнение?
- Уравнение – это равенство, содержащее переменную.
Какие уравнения вам известны? Назовите.
Называют. Какое это уравнение?
Линейные, квадратные, кубические, биквадратные, и т. д.
Какое уравнение осталось? 5x+y=7, чем оно отличается?
Оно содержит две переменных.
На этом уроке мы рассмотрим уравнения с двумя переменными.
Запишите в тетрадях число и тему урока: «Линейные уравнения с двумя переменными» [слайд 4]
А теперь сформулируем цель урока.
Цель: узнать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, найти способы его решения [слайд 5]
Перед нами первая ступень горной вершины знаний
На доске представлены задачи, [слайд 6]
1) Разность утроенного первого числа и удвоенного второго числа равна 12.
Найдите эти числа.
2) Площадь прямоугольника равна 36 см2. Каковы длины сторон?
3) Периметр равнобедренного треугольника равен 16 см. Чему равны длины его сторон?
4) Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 5 см. Чему равны его катеты?
Нужно перевести их на математический язык. Обратите внимание на то, что для перевода этих задач на математический язык необходимо ввести две переменные, например, x и y. (пусть пробует дети без подсказки).
Разбор каждой задачи с записью на доске.
Сверим наши записи с журналом маршрута [слайд 7].
1) 3х – 2у=12
2) ху=36
3) 2х+у=16
4) x2+y2 =25
Если есть ошибки проанализировать и
Запишем в тетрадях результат.
Такие равенства называются уравнениями с двумя неизвестными.
Сформулируем определение уравнения с двумя переменными.
Формулировка определения учениками.
Запишем определение из журнала маршрута [слайд 8].
уравнением с двумя переменными называется равенство, содержащее две неизвестные величины.
Перед нами вторая ступень горной вершины и новое испытание.
Давайте к каждому из составленных уравнений подберём пару чисел, чтобы равенство было верным.
Учащиеся называют пары чисел, учитель записывает на доске.
Только ли положительные числа являются решением уравнений?
Записываем.
Полученные пары являются решениями данных уравнений с двумя переменными.
Сформулируем определение решения уравнения с двумя переменными.
Формулировка определения учениками.
Запишем определение из журнала нашего маршрута [слайд 9].
решением уравнения с двумя переменными называется всякая пара значений переменных, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство
А сейчас перед нами третья ступень горной вершины.
Вспомним вторую задачу [слайд 10].
Обратите внимание на то, что отрицательные корни не являются решением этой задачи
[слайд 11]. Рассмотрим первое и третье уравнение, чем они похожи и чем отличаются от других.
Такие уравнения являются линейными.
Сформулируем определение линейного уравнения с двумя переменными.
Формулировка определения учениками.
Запишем определение из журнала маршрута [слайд 12].
линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где a,b,c произвольные числа.
А вот и четвёртая ступень горной вершины.
Определите, какие из следующих уравнений являются линейными с двумя переменными [слайд 13].
- 2х – 10у = 3
- +3у = 1
- х + 0,5у = 4
- 5х – 2у2 =7
- 3х – у = 0
+ = -1
А сейчас попробуем решить линейное уравнение [слайд 14].
x+2y=4
Применим метод подбора.
Записать на доске.
Существует более простой способ решения линейных уравнений с двумя переменными. (варианты)
Посмотрим в журнал маршрута и запишем [слайд 15].
Для нахождения решений линейного уравнения с двумя переменными можно выражать одну переменную через другую.
Попробуем решить ещё одно уравнение [слайд 16]. Решите уравнение относительно Y.
Проверим по журналу маршрута [слайд 17].
Подберите несколько пар чисел, которые являются решением данного уравнения.
Минутка релаксации с цветотерапией
Перед самыми трудными испытаниями сделаем привал, отдохнём. [слайд 18].
Мы подошли к самым трудным ступеням, которые вы должны пройти самостоятельно. Решают номера [слайд 19]. №571 (а,в), 574.
[слайд 20] №575
Сравним ваши решения с журналом маршрута [слайд 21]
Подведение итогов.
Вот мы с вами и добрались до вершины [слайд 22]. Вспомните цель нашего урока, достигли ли мы её? Что помогло нам добиться успеха? С каким новым понятием мы познакомились? Что для вас было самым сложным на уроке? Какие качества характера помогли нам справиться с этими трудностями.
Выставление оценок.
Рефлексия «Плюс, минус»
Ребята заполните анкеты, в которых подчеркните тот вариант, который вам подходит для оценки нашего урока.
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
Домашнее задание: А маршрут выполнения домашнего задания будет зависеть от того, какую оценку вы хотите получить. На 5, на 4 и на 3.
№ 572, 573, 577
На память о нашем восхождении к вершине примите в подарок фото, на котором есть определение линейного уравнения и алгоритм его решения. Вы можете им пользоваться при подготовке домашнего задания, а также заучить его в качестве основного правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными"
Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР....
Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"
Обобщающий урок по теме "Уравнение"...
Открытый урок на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения». Алгебра 7 класс
Приобретать знания - храбрость,...
Конспект открытого урока по математике "Арксинус.Решение уравнения sin t=а"
Тема урока: «Арксинус.Решение уравнения sin t=a.»Тип урока: Урок изучения нового материалаЦели урока:. Знать определение арксинуса,формулу корней уравнения, частные случаиПродолжить развитие умений пр...
урок "Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными"
Цель: научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом...
план - конспект урока по теме"Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени."
план- конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными." 1 урок по заданной теме. Учатся решать системы , состоящие из одного линейного уравнения и одного уравнения ...
разработка уроков по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными", алгебра, 7 класс
Разработка уроков по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»Урок 1ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙС ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИЦели: ввести понятие системы уравнений с двумя переменными; формировать умен...