Самоанализ деятельности тьютора
материал
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности тьютора за 2022-2024 учебные года
Основной целью деятельности тьютора является активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе.
Для достижения данной цели на протяжении учебных 2022-2024 годов, мною реализовывались следующие образовательные задачи:
- сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- социализация обучающихся;
- помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков;
- помощь в развитии коммуникационных навыков, необходимых жизненных компетенций.
Также для наиболее полной реализации вышеперечисленных задач я занимаюсь самообразованием по теме «Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью» и саморазвитием в области тьюторского сопровождения.
В течение учебного года систематически повышаю квалификацию, посредством прохождения очно - заочных курсов, вебинаров, семинаров:
- «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалтдностью в условиях специального и инклюзивного образования» (24 часа) БРИОП
- Профессиональная переподготовка по курсу «Олигофренопедагогика» (576 часов) БРИОП
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в интеллектуальной сфере
- Вебинар «Организация деятельности тьютора по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью»
Размещаю публикации на общеобразовательных сайтах (НС портал, МАМАМ, ИНФОУРОК) методический, учебный, воспитательный, информационный, игровой, диагностический, отчетный материал.
Приняла участие вместе с тьюторантами во всероссийской образовательной акции УРОК БЕЗОПАСНОСТИ РФ «ЗАЩИТА ОТ ТЕРРОРИЗМА», УРОК ЦИФРЫ «Персональные помощники», в ЕДИНОМ УРОКЕ безопасности в сети «Интернет».
Активно готовились и принимали участвовали как тьютор, так и тьюторанты в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню знаний, Дню Учителя, Празднику Осени, Новому году, Дню защитника Отечества, 8 Марта, празднованию дню матери «Мамочка милая, мама моя», «Самое дорогое, что есть у меня - это семья».
Участие во всероссийских конкурсах «Разноцветные капли», в региональном конкурсе, посвященному Сагаалгану, в республиканском конкурсе-фестивале школьников, посвященная 20-летию «Пионеры Бурятии».
За каждую публикацию, участие в конкурсе, олимпиаде у тьютора и тьюторантов имеются сертификаты и дипломы.
На протяжении учебного года проводила тематические тьюторские часы по самообслуживанию, по личной гигиене, правилам поведения, коммуникативным навыкам, социализации.
Также на протяжении учебного года велась планомерная работа с родителями : 1. Проведено тематическое собрание; 2. Индивидуальные беседы, носящие информативный и консультативный характер; 3. Привлечение родителей в жизнь школы/класса; 4. Анкетирование; 5. Чаепитие с детьми.
Кроме этого поддерживаю связь с родителями и тьюторантами: даю консультации, рекомендации по выполнению заданий, поддерживали психологически и эмоционально.
В течение года велась непрерывная диагностика - аналитическая работа, которая помогла выявить уровень несформированности жизненно важных компетенций, а также положительную или отрицательную динамику обучающихся.
Вывод: на следующий учебный год планирую продолжить работу по самообразованию, саморазвитию; по сопровождению, развитию жизненно важных компетенций у тьюторантов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Основы деятельности тьютора, как педагога в системе образования".
В статье опубликован материал о том, кто такой тьютор, его основная деятельность и неного истории возникновения тьюторства....
Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики.
Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с ребенком в ходе образовательного процесса и процесса социализации. Деят...
«Деятельность тьютора в образовательной организации при оказании поддержки ребенку с РАС»
В статье представлены теоретические основы деятельности тьютора, описан вариант организации работы тьютора в конкретной организации, подобраны литература и интернет-ресурсы, раскрывающие данную тему....
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Тьютор в школе» для обучающихся 9 класса 2023 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Деятельность тьютора
Деятельность тьютора...