Выступление на заседании творческой группы на тему: "Деятельность тьютора по предпрофильной и профильной подготовке учащихся в самореализации и социализации школьников".
материал (10 класс) на тему

Выступление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_zasedanii_tvorcheskoy_gruppy.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М.Р. Абросимова»

Выступление на заседании творческой группы на тему:

«Деятельность тьютора по предпрофильной и профильной подготовке учащихся в самореализации и социализации школьников»

Выполнила: тьютор

Бобошко А.И.

Верхопенье,  2011

Деятельность тьютора по предпрофильной и профильной подготовке учащихся в самореализации и социализации школьников.

В нашем понимании тьюторское сопровождение – образовательная технология, в которой основной формой взаимодействия учащегося с тьютором является индивидуальная работа, которая проходит в режиме периодических индивидуальных встреч. В рамках этих встреч тьютор работает с учеником:

  1. над проблемами уточнения и осознания познавательного интереса (беседы, анкетирование);
  2. формирования ИУП;
  3. обсуждение выявленных проблем;

Тьюторское сопровождение учащихся в условиях ППП и ПО является технологией организации профильного обучения, ориентировано на обеспечение условий успешного построения и реализацию учащимися в индивидуальных образовательных учебных планов внутри школы и на уровне её сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и направлено на поддержку учащихся 9-11 классов.

Цель тьюторского сопровождения в ППП и ПО:

Оказание учащемуся помощи в оформлении его образа будущего и построения адекватной программы по его достижению.

Задачи тьюторского сопровождения в ППП и ПО:

  1. создание условий для становления субъективной позиции учащегося старшей школы (ответственность за собственное образование);
  2. создание условий для самоопределения учащегося относительно своего дальнейшего образования;
  3. организация опыта построения программ своего образования, формирования соответствующих умений.

Тьюторское сопровождение на этапе профильного и профессионального самоопределения включает:

  1. выявление и формирование образовательного запроса девятиклассника;
  2. выявление индивидуальных проблем, связанных с социально-профессиональным и профильным самоопределением;
  3. предоставление информации и рекомендаций о направлениях и способах получения образования.

Тьюторское сопровождение на этапе ПО при разработке и реализации старшеклассниками ИУП включает:

  1.  оказание помощи в решении проблем личностного, профильного и профессионального самоопределения;
  2. предоставление учащимся информации для разработки и дальнейшей корректировки ИУП;
  3. оказание учащимся помощи в разработке ИУП;
  4. обеспечение поддержки учащихся в процессе обучения при возникновении индивидуальных затруднений и проблем;
  5. информирование о возможных вариантах продолжения образования после школы;
  6. обучение методам планирования собственной профессиональной карьеры и достижения социального успеха.

Тьюторское сопровождение осуществляется с помощью следующих методов

Этап

Задачи

Методы решения

Личностное

самоопределение

Активизация

самоопределяющегося

 школьника

Активизирующие методики (Мои жизненные планы)

Профессиональное

и профильное

самоопределение

Расширение представлений

школьников о возможных вариантах продолжения образования

Дни открытых дверей, выставки-ярмарки, экскурсии

Профориентационные исследования

Организация информационной поддержки выбора направления образования

Сайт в интернете

Выявление интересов и склонностей подростков

Диагностика проф. склонностей («Опросник проф. склонностей»)

Методика «Профиль». Опросник «Тип мышления»

Выявление образовательного запроса учащихся и их родителей

Анкетирование учащихся, родителей

Подготовка к профильному обучению

Родительское собрание (возможные образовательные маршруты, возможность выбора дисциплин, построения ИУП)

Разработка ИУП

Обучение разработке ИУП

Занятие по отработке алгоритма разработки ИУП

Консультации по проблемам разработки ИУП

Контроль результатов разработки

Анализ и корректировка ИУП

Корректировка ИУП

Организационная и педагогическая поддержка

Консультация, определение программы действий

В нашей школе группами тьюторской поддержки служат классы. Наиболее нуждаются в получении помощи тьютора учащиеся 9 классов, у которых не начался или не завершился возрастной кризис, связанный с самоопределением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные вопросы и проблемы организации предпрофильной и профильной подготовки по информатике

Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в систе­ме профильного обучения на старшей ступени школы.В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профиль­ного обучения на ста...

Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся в условиях многопрофильного лицея.

В данной статье описывается опыт работы психологической службы по сопровождению предпрофильной и профильной подготовке учащихся лицея....

Предпрофильная и профильная подготовка учащихся

В Концепции модернизации российского образования определена необходимость существенных изменений в системе образования. Главная цель сегодняшней системы образования – это воспитание свободной личности...

Роль классного руководителя по предпрофильной и профильной подготовке учащихся.

О новой роли классного руководителя как помощника, сопровождающего процесс самостоятельной познавательной деятельности ученика в связи с введением системы профильного обучения....

Программа курса по выбору для предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9 -11 класса. " Астрономия - звездная азбука "

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА.Информацию о нейтронных звездах , черных дырах  и  других небесных телах , а также о всей Вселенной в целом учащиеся воспринимают как заманчивую , но ...

Формирование навыков до профильной подготовки учащихся с целью их социализации

Оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке тру...

Сообщение на заседание творческой группы: «Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся в школе интернате для обучающихся с ОВЗ»

Сообщение  на заседание творческой группы:«Повышение духовно-нравственного воспитания учащихсяв школе интернате для обучающихся с ОВЗ»...