Выступление на заседании творческой группы на тему: "Деятельность тьютора по предпрофильной и профильной подготовке учащихся в самореализации и социализации школьников".
материал (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М.Р. Абросимова»
Выступление на заседании творческой группы на тему:
«Деятельность тьютора по предпрофильной и профильной подготовке учащихся в самореализации и социализации школьников»
Выполнила: тьютор
Бобошко А.И.
Верхопенье, 2011
Деятельность тьютора по предпрофильной и профильной подготовке учащихся в самореализации и социализации школьников.
В нашем понимании тьюторское сопровождение – образовательная технология, в которой основной формой взаимодействия учащегося с тьютором является индивидуальная работа, которая проходит в режиме периодических индивидуальных встреч. В рамках этих встреч тьютор работает с учеником:
- над проблемами уточнения и осознания познавательного интереса (беседы, анкетирование);
- формирования ИУП;
- обсуждение выявленных проблем;
Тьюторское сопровождение учащихся в условиях ППП и ПО является технологией организации профильного обучения, ориентировано на обеспечение условий успешного построения и реализацию учащимися в индивидуальных образовательных учебных планов внутри школы и на уровне её сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и направлено на поддержку учащихся 9-11 классов.
Цель тьюторского сопровождения в ППП и ПО:
Оказание учащемуся помощи в оформлении его образа будущего и построения адекватной программы по его достижению.
Задачи тьюторского сопровождения в ППП и ПО:
- создание условий для становления субъективной позиции учащегося старшей школы (ответственность за собственное образование);
- создание условий для самоопределения учащегося относительно своего дальнейшего образования;
- организация опыта построения программ своего образования, формирования соответствующих умений.
Тьюторское сопровождение на этапе профильного и профессионального самоопределения включает:
- выявление и формирование образовательного запроса девятиклассника;
- выявление индивидуальных проблем, связанных с социально-профессиональным и профильным самоопределением;
- предоставление информации и рекомендаций о направлениях и способах получения образования.
Тьюторское сопровождение на этапе ПО при разработке и реализации старшеклассниками ИУП включает:
- оказание помощи в решении проблем личностного, профильного и профессионального самоопределения;
- предоставление учащимся информации для разработки и дальнейшей корректировки ИУП;
- оказание учащимся помощи в разработке ИУП;
- обеспечение поддержки учащихся в процессе обучения при возникновении индивидуальных затруднений и проблем;
- информирование о возможных вариантах продолжения образования после школы;
- обучение методам планирования собственной профессиональной карьеры и достижения социального успеха.
Тьюторское сопровождение осуществляется с помощью следующих методов
Этап | Задачи | Методы решения |
Личностное самоопределение | Активизация самоопределяющегося школьника | Активизирующие методики (Мои жизненные планы) |
Профессиональное и профильное самоопределение | Расширение представлений школьников о возможных вариантах продолжения образования | Дни открытых дверей, выставки-ярмарки, экскурсии |
Профориентационные исследования | ||
Организация информационной поддержки выбора направления образования | Сайт в интернете | |
Выявление интересов и склонностей подростков | Диагностика проф. склонностей («Опросник проф. склонностей») | |
Методика «Профиль». Опросник «Тип мышления» | ||
Выявление образовательного запроса учащихся и их родителей | Анкетирование учащихся, родителей | |
Подготовка к профильному обучению | Родительское собрание (возможные образовательные маршруты, возможность выбора дисциплин, построения ИУП) | |
Разработка ИУП | Обучение разработке ИУП | Занятие по отработке алгоритма разработки ИУП |
Консультации по проблемам разработки ИУП | ||
Контроль результатов разработки | Анализ и корректировка ИУП | |
Корректировка ИУП | Организационная и педагогическая поддержка | Консультация, определение программы действий |
В нашей школе группами тьюторской поддержки служат классы. Наиболее нуждаются в получении помощи тьютора учащиеся 9 классов, у которых не начался или не завершился возрастной кризис, связанный с самоопределением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные вопросы и проблемы организации предпрофильной и профильной подготовки по информатике
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы.В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного обучения на ста...
Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся в условиях многопрофильного лицея.
В данной статье описывается опыт работы психологической службы по сопровождению предпрофильной и профильной подготовке учащихся лицея....
Предпрофильная и профильная подготовка учащихся
В Концепции модернизации российского образования определена необходимость существенных изменений в системе образования. Главная цель сегодняшней системы образования – это воспитание свободной личности...
Роль классного руководителя по предпрофильной и профильной подготовке учащихся.
О новой роли классного руководителя как помощника, сопровождающего процесс самостоятельной познавательной деятельности ученика в связи с введением системы профильного обучения....
Программа курса по выбору для предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9 -11 класса. " Астрономия - звездная азбука "
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Информацию о нейтронных звездах , черных дырах и других небесных телах , а также о всей Вселенной в целом учащиеся воспринимают как заманчивую , но ...
Формирование навыков до профильной подготовки учащихся с целью их социализации
Оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке тру...
Сообщение на заседание творческой группы: «Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся в школе интернате для обучающихся с ОВЗ»
Сообщение на заседание творческой группы:«Повышение духовно-нравственного воспитания учащихсяв школе интернате для обучающихся с ОВЗ»...