План ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год
материал
План ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_22-23.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2022-2023 учебный год
Руководитель: Хисамутдинова Э.Ф.
2022 г.
Единая методическая тема школы: "Создание системы повышения качества образования обучающихся при комплексном использовании современных подходов к организации образовательного процесса"
Методическая тема МО гуманитарного цикла на 2022 - 2023 учебный год:
«Реализация обновленных ФГОС»
Цель: оказать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС
Задачи:
* освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»;
* разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;
* разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности
Ожидаемые результаты работы:
* Овладение педагогами МО технологией работы с Конструктором рабочих программ.
* Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование как предметных, так и метапредметных (личностных) планируемых результатов (в связи с требованиями обновленных ФГОС).
Содержание работы
Деятельность ШМО в рамках методической системы школы через:
* Участие в методических семинарах «Обновленные ФГОС», «Конструируем и реализуем предметную рабочую программу ».
* Отбор содержания и составление рабочих программ, программ внеурочной деятельности в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
* Утверждение рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Обеспечить единые педагогические подходы к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленных ФГОС.
* Организация открытых уроков с целью демонстрации овладения индивидуальной методической темой и обмена опытом в данном направлении реализации обновленных ФГОС..
* Организация и участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах и соревнованиях с целью развития методического опыта педагога.
* Участие в выполнении технических заданий районного объединения учителей-предметников.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей на ШМО, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Информирование коллег о результатах курсовой подготовки.
*Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развитие систему работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2021- 2022 учебный год и планирование на 2022 - 2023 учебный год.
* Коррекция направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность
* Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленных ФГОС.
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, ГИА, формирования различных видов функциональной грамотности.
План работы по основным направлениям деятельности:
- Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение рекомендаций ИРОРБ по реализации ООП ООО в связи с обновленными ФГОС | август | Руководитель МО |
2 | Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. | Август | Учителя МО |
3 | Сопровождение проектной деятельности обучающихся. | Сентябрь- Март | Учителя МО |
4. | Аналитика результатов ВПР и ГИА 2022. Проблемы и пути решения проблем. | Сентябрь Ноябрь | Учителя МО |
5 | Функциональная грамотность обучающихся. Планирование и подготовка к открытым урокам. | Сентябрь -Май | Учителя МО |
6. | Реализация обновленных ФГОС. Планирование и подготовка к открытым урокам. | Сентябрь -Май | Учителя МО |
6 | Организация участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, в различных этапах ВСОШ. | Сентябрь-январь | Руководитель МО Учителя МО |
7 | Знакомство с новинками педагогических технологий. | в течение года | Учителя МО |
8 | Реализация решений заседаний РАУП | в течение года | Учителя МО |
9 | Информирование коллег о пройденной курсовой подготовке | в течение года | Учителя МО |
- Научно-методическая работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные | ||
1 | Основные направления повышения качества образовательного процесса в области выполнения ВПР и прохождения ГИА. | в течение года | Учителя МО | ||
2 | Реализация обновленных ФГОС Педагогическое взаимодействие в рамках технологии Lesson Study | в течение года | Учителя МО | ||
3 | Проведение открытых уроков учителей | в течение года | Учителя МО |
- Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель МО |
2 | Анализ итогового контроля знаний по предметам учебного плана. | Май предыдущего учебного года |
- Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Подготовка и участие в муниципальных и региональных конкурсах, олимпиадах. | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Внеурочная деятельность в поддержку предметов | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
3 | Организация и проведение Диагностических работ в формате ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
План заседаний МО
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы на 2022 - 2023 учебный год.
Заседание № 2
Результаты ВПР и ГИА- 2022. Проблемы и пути решения проблем.
Реализация обновленных ФГОС
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Анализ проведения ВПР и ГИА -2022 | Конец октября - начало ноября | Педагоги, замдиректора по УВР |
2 | Выявление проблем | ||
3 | Планирование и подготовка открытых занятий, направленных на подготовку к ВПР (в связи с требованиями обновленных ФГОС) | ||
4 | Планирование и подготовка открытых занятий, направленных на подготовку к ГИА | ||
5 | Преемственность и результаты адаптации учащихся пятых классов. | ||
6 | Результаты входного контроля знаний. | ||
7 | Реализация решений районного объединения учителей гуманитарного цикла | Руководитель МО | |
8 | Планирование корректирующих мероприятий по повышению качества обучения на основе результатов мониторинга: - анализ типичных ошибок по мониторингу качества обучения; - приемы, формы и методы работы с учащимися, успевающими с одной «3»; - составление индивидуальных программ по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; - график проведения групповых консультаций. | Учителя МО | |
9 | О ходе подготовки к олимпиадам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе и результаты школьного этапа. | ||
|
Заседание № 3
Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Результаты итогов промежуточного контроля знания за 2 четверть (1 полугодие), проведенных в виде диагностических работ в формате ВПР. | Январь | Руководитель ШМО |
2 | О ходе подготовки к итоговому устному собеседованию (9 класс) | Учителя МО | |
3 | Анализ состояния индивидуальной работы с неуспевающими учащимися и резервом хорошистов. | ||
4 | О выполнении программ в 1 полугодии 2022-2023 учебного года. | Руководитель МО | |
5 | Результаты итогового сочинения обучающихся 11 класса | Все члены ШМО, желающие поделиться своим методическим опытом. | |
6 | Итоги проведения тренировочных предметных экзаменов в 9-11 классах в формате ОГЭ и ЕГЭ | Учителя-предметники | |
7 |
Заседание № 4
Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе внедрения обновленных ФГОС 1-4 и 5 классы, а также реализации основной образовательной программы на всех уровнях обучения.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Итоги сопровождения проектной деятельности обучающихся в 2022-2023 учебном году |
март | Учителя МО |
2 | Анализ результатов промежуточного контроля знаний за 3 четверть. Проблемы. Пути решения. | ||
3 | Планирование проведения предметной недели. Распределение обязанностей, назначение ответственных за мероприятия по классам. Раздача заданий для обучающихся. Анализ проведѐнной недели. | февраль | Учителя МО |
Заседание № 5
Подведение итогов работы ШМО учителей русского и литературы за 2022-2023 учебный год. Планирование работы ШМО на 2023-2024 у4чебный год.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные | ||
1 |
|
май | Учителя-предметники | ||
2 | Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла. | Руководитель | |||
ШМО | |||||
3 | Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2023-2024 учебный год. | Учителя МО | |||
4 | Сообщение о выполнении программ. | ||||
5 | Итоги работы методического объединения за II полугодие. Основные направления работы в 2023-2024 учебном году. | Руководитель МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся»
План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся» 2006-2011 гг....
Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год
Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год...
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2019-2023 учебные годы.
В плане самообразования дается материал по саморазвитию методической копилки учителя....
Тема самообразования «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» 2022-2023 уч г:
Нужные источники по теме самообразования «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»...
Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе 2022-2023 учебный год
Cоздание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых детей....
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений является частью годового анализа ОУ...